И что же говорит нам Библия по этому поводу? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

И что же говорит нам Библия по этому поводу?

2017-06-09 244
И что же говорит нам Библия по этому поводу? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Библия говорит много чего. Но для понимания написанного необходимо все таки «поломать голову». Мы, для прояснения неясных моментов, воспользуемся методом - «от противного», то есть сначала примем какое-нибудь предположение за верное и подставляя его в различные неясные моменты будем смотреть сложился наш пазл или не сложился, верны наши догадки или не верны.

В нашем варианте мы возьмем предположение о ДВУХ актах творения как доказанное и будем подставлять его в текст Библии. То есть предположим что в Библии рассказывается о двух РАЗНЫХ актах творения. В Первом акте - Всевышний Творец, создавший небо, землю и светила и именуемый просто - «БОГ» создает из ничего мир

(Бытие. Глава 1 стих 24)24 И сказал Бог

(Бытие. Глава 1 стих 25)25 И создал Бог…

(Бытие. Глава 2 стих 2)2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои,

и какую -то сущность по образу своему

(Бытие. Глава 1 стих 27)

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.,

 

Мы назовем эту сущность АНГЕЛЫ -БОГИ.

Библия же, в зависимости от их отношения к евреям, называет их или детьми Всевышнего

(Псалтырь, псалом 81 стих 1-7)

6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;

 

или бесами - богами соседних народов

(Второзаконие, глава 32 стих 17)
17 приносили жертвы бесам, а не Богу,
богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши

 

Во втором – уже «ГОСПОДЬ БОГ»,

(Бытие. Глава 2 стих 7)7 И создал Господь Бог…

(Бытие. Глава 2 стих 8)8 И насадил Господь Бог…

(Бытие. Глава 2 стих 18)18 И сказал Господь Бог…

 

один из только что созданных АНГЕЛОВ - БОГОВ по имени Иегова создает Эдемский сад, и для его обслуживания («чтобы возделывать его и хранить его») из «земного праха» творит мужчину по имени Адам

(Бытие. Глава 2 стих 7)

7 И создал Господь Бог человека из праха земного…

(Бытие. Глава 2 стих 15)

15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

 

То есть после создания Всемогущим и Всезнающим Богом вселенной и всего сущего, уже Ангелами - Богами были созданы (получены?) народы («9 ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его..». У каждого народа свой Ангел

 

(Второзаконие. Глава 32 стих 8-9)

8 Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых (в греческом переводе: по числу Ангелов Божиих);
9 ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его.

(Второзаконие, глава 4 стих 20)

20 А вас взял Господь [Бог] и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела, как это ныне видно.

У филистимлян - Дагон, у моавитян - Хамос, у аммонитян -Молох, ну и так далее.

То есть не с Всемогущим Создателем Вселенной, а с одним из таких Ангелов -Богов боролся Иаков, будущий Израиль. И поэтому смог победить его (ну кто может предположить что Создатель Жизни будет упрашивать человека отпустить его так как у него, у Бога, не хватило сил его побороть?)

(Бытие. Глава 32 стих 24-32)

26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня

...

28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.

 

От РАЗНЫХ Ангелов-Богов получал свои приказы Ваалам и поэтому чуть было не получил по башке мечом от враждующих друг с другом созданий.

То есть Валаам получил приказ от одного Ангела-Бога идти с Валаком проклинать евреев,

(Числа, глава 22, стих 20)

20 И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе.

а когда пошел, другой Ангел - Бог решил воспрепятствовать этому.

(Числа, глава 22, стих 22)

22 И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему.

 

И разные Ангелы - Боги являлись Моисею из куста и по дороге в Египет. И потому получилось что бросившись выполнять указание одного из Ангелов-Богов,

 

(Исход, глава 4 стих 19)

19 И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей.

 

Моисей чуть не отгреб от другого.

 

(Исход, глава 4 стих 24-26)

24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его .

К теме про Ангелов - Богов хотелось бы добавить и идею жертвоприношений. Зачем Абсолютному Совершенству (как мы воспринимаем Бога - Создателя Вселенной) какие-то мелочные (по сравнению с его возможностями) приношения? Тем более от его же созданий? Незачем. А вот кому-либо поменьше рангом, они как раз то что надо.

Ангелы -Боги (и Иегова в их числе) не были совершенны, им для существования необходимо поклонение людей. То ли Ангелы -Боги от жертв получают подпитку, то ли еще чего, но именно с их подачи (в нашем случае с подачи Иеговы) расписан целый обряд жертвоприношений где с мельчайшими подробностями указано как и чем необходимо «ублажать» Ангела-Бога.

От количества «поклонников» зависит «мощь» Ангела. Поэтому каждый Ангел -Бог так ревностно следит чтобы его «поклонники» не уходили «на сторону». Если добром удержать свой народ от ухода к другим богам не получалось, то народ удерживали наказаниями (практически вся Библия это история попыток отречения евреев и тех наказаний которые за этим следовали). Кстати наказания евреев за поклонение другим богам опять же можно считать косвенным подтверждением наличия «равноценных» Иегове богов. Так как если б других богов не существовало, то Господу незачем было бы и наказывать евреев за «переход под чужие знамена».

 

Такие Ангелы-Боги, помогающие своему народу взамен жертв, были у каждого племени. У филистимлян, например, был Дагон.

(книга Судей, глава 16, стих 23)

23 Владельцы Филистимские собрались, чтобы принести великую жертву Дагону, богу своему, и повеселиться, и сказали: бог наш предал Самсона, врага нашего, в руки наши

 

У сидонян - Астарта

(Третья книга Царств, глава 11 стих 5)

5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.

 

Ну а евреям достался Ангел -Бог Яхве (Иегова)

 

(правда не понять евреи хотели себе такого Бога или он им сам навязался).

(Числа, глава 15, стих 41)

41 Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом: Я Господь, Бог ваш.

 

потому что Иегова подчеркивает что это именно он, пошел и взял себе (для себя) народ, чтоб быть ему Богом.

(Второзаконие, глава 4 стих 34)

34 или покушался ли какой бог пойти, взять себе народ из среды другого народа казнями, знамениями и чудесами, и войною, и рукою крепкою, и мышцею высокою, и великими ужасами, как сделал для вас Господь, Бог ваш, в Египте пред глазами твоими?

(Второзаконие, глава 4 стих 20)

20 А вас взял Господь [Бог] и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела, как это ныне видно.

 

(Второзаконие, глава 14 стих 2)

2 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле

 

То есть до смешения с египтянами и выхода из Египта, евреи то ли не устраивали Иегову то ли Он про них не знал, но суть та, что еврейский народ был специально забран из Египта для того чтоб было над кем покомандовать, чтоб стать для кого то Богом.

«Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом» (Числа, глава 15, стих 41)

 

Уточню про название народности - евреи. Племя евреев (семья Иакова) при переезде в Египет уже насчитывала более семидесяти человек одних только мужчин, плюс неизвестно сколько женщин. То есть евреи как народность, как племя уже существовали и гнать их в Египет, а затем

 

Каждый Ангел-Бог, взявший под свою опеку какой либо народ, путем скрещивания старается усилить необходимые ему качества, вывести свою породу. Так поступал и Иегова с евреями. Посмотрите хотя бы на еврейское семейное древо.

 

Кто занимался селекционированием увидят здесь знакомую картину закрепления генотипа. Все еврейские патриархи женаты или на своих двоюродных сестрах или на своих тетках. А если потомство не устраивало Иегову, то оно уничтожалось.

 

как произошло с потомками Исава от хананеянки Ады - амаликитянами

(Исход, глава 17 стих 14)

14 И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.

 

Или с мадианитянами, потомками Авраама от его второй жены - Хеттуры

(Числа, глава 31 стих 7-9)

7 И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола;

 

 

Именно из-за несоответствия планируемого и полученного результата селекции, ОДНИМ из Ангелов -Богов (кстати не факт что это был тот же Ангел -Бог что впоследствии подобрал евреев) был потоплен весь выводок выводимых им людей. Это я про Потоп, который ошибочно называют - Всемирным.

Ведь что произошло? Что можно почерпнуть из Библии?

Из-за того что Ангелы-Боги были вполне близки людям по плоти (Адаму не хватило только плода с дерева жизни чтобы стать Ангелом-Богом)

(Бытие. Глава 3 стих 5)

5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

(Бытие. Глава 3 стих 22)

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

 

то есть из-за того что были возможны смешанные браки

 

(Бытие. Глава 6 стих 2-4)

2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал

4 … как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

 

чистота крови, чистота породы задуманного подвида людей нарушилась и поэтому пришлось их ликвидировать

(Бытие. Глава 6 стих 7)

7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

 

(опять же, Всезнающий Господь потому и называется Всезнающим что знает кого он создает и как его творенье поведет себя через сотню лет и какое его творенье должно быть чтоб не пришлось его топить через пару тысяч лет, ну и что нужно сделать чтоб такого не допустить.

 

Да и способ убийства какой то издевательский. Если б Всемогущий хотел уничтожить всех живущих на земле, так щелкнул бы пальцами (или сказал бы СЛОВО еще разок) все лишнее тут же исчезло бы как и появилось, так нет же, необходимо было сорок дней постепенно поднимать уровень воды чтоб посмотреть на ужас обреченных людей.)

(Бытие. Глава 7 стих 21)

21 И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди;

 

Сейчас часто спорят как в Ноев ковчег могли попасть животные с разных концов земли, кенгуру и пингвины, африканские слоны и американские буйволы и как они потом через океан перебирались к себе на родину.

Сложно сказать. Скорей всего никак. Невозможно такое. Невозможно, если считать что потоп был всемирным. Если же допустить что дождь залил только какую-то конкретную часть земли, то есть что потоп был локальным, то такое событие вполне может иметь место. Ничего сверхмудрого тут не надо.

Объяснюсь понятней. Когда мы приняли множественность богов, то конечно столкнулись с проблемой - а как они друг с другом уживались? Как все вместе могли сосуществовать? Да скорей всего никак. Конфликтовали и враждовали. Кто какой кусок смог себе захватить, там он и командир. Поэтому каждый держался за свою территорию. На этой территории он мог в полной мере проявлять свою мощь и власть.

За пределами же этой территории могущество Ангела-Бога ослабевает и ушедшие за его границы лишаются его покровительства. Например, когда Каина за убийство своего брата прогоняют, и когда он переживает что «скроется от лица Господня» (не может же Каин предполагать что он скроется от Вездесущего)

14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

 

то его прогоняют именно с удела его семейного Ангела-Бога - Иеговы. Каину говорят что если ты останешься здесь, то будешь скитальцем и изгнанником

(Бытие. Глава 4 стих 12-14)

12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле

 

За пределами же этой земли Каин может спокойно жить и работать. Что он и делает, основывая город и ведя отнюдь не скитальческий образ жизни как ему обещали. То есть вряд ли основание города и создание семьи можно считать наказанием

(Бытие. Глава 4 стих 16)

16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

 

На восток от Эдемского сада также лежит земля Нод. Этой местности кто-то уже дал название.

(Бытие. Глава 4 стих 16)

16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.

 

и там живут народы созданные другими Ангелами-Богами для себя. Именно этих людей опасается Каин говоря «всякий, кто встретится со мною, убьет меня»

(Бытие. Глава 4 стих 14)

14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

 

и из женщин этих народов он находит себе жену

(Бытие. Глава 4 стих 17)

16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

 

и строит город (Моисей долгое время жил в Египте и имел представление какое поселение называется городом, а какое - хутором. Он вряд ли назвал бы жилища одной семьи - городом)

(Бытие. Глава 4 стих 17)… И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох

 

Может быть именно этой, территориальной ограниченностью ангела-Бога Иеговы и объясняется его желание притащить свой народ именно в Ханаанские земли (мог бы оставить евреев и в Египте, какая разница кого убивать хананеев или египтян, земля в Египте ничуть не хуже чем в Ханаане и что та занята другими народами - хананеями, иевусеями что эта - египтянами.

(Исход, глава 34 стих 11-16)

11 сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, [Гергесеев] и Иевусеев;

Даже если уж возникла такая необходимость как погонять евреев по пустыне, то опять же, походили бы сорок лет и с новыми силами и божьей помощью обрушились бы на египтян (заодно и отомстили бы за старые рабские обиды) все равно ведь по кругу ходили (напомню что первый раз толпа евреев пришла к Ханаану примерно через полтора года после исхода, но усомнилась во всемогуществе своего покровителя и Иегова отправил их на перевоспитание в пустыню.

(Числа, глава 14 стих 25)

25 Амаликитяне и Хананеи живут в долине; завтра обратитесь и идите в пустыню к Чермному морю.

 

но или тамошние Ангелы-Боги показались Иегове более слабыми чем египетские боги или дело в принципиальности места, но Иегову так и тянет в одни и те же памятные места.

Например в такое как любимая Иеговой гора - Хорив в пустыне Синай, где Он любил появляться перед евреями. Именно здесь Иегова явился Моисею в горящем кусте

(Исход, глава 3 стих 1)

1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.

 

сюда притащил Моисей всех евреев когда выводил их из Египта для получения закона

(Исход, глава 19 стих 2)

2 И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы.
3 Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым:

 

(хотя и крюк в сторону делали добрячий. Фраза о том что Господь боялся что его народ передумает идти в Ханаан, но ничего не предприял чтоб его не пугать какая то некорректная, это же все таки Всемогущий, он мог бы и войну у филистимлян прекратить и фонарики вдоль дороги развесить, если хотел чтоб евреи дошли до обещанных земель быстрее.

(Исход, глава 13 стих 17)

17 Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет

 

опять же сюда, на гору Хорив, сорок дней идет пророк Илия для получения дальнейших указаний от Господа

(Третья книга царств, глава 19 стих 8)

8 И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива.
9 И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия?

 

То есть это какое то особенное место которое более всего по душе Господу. Хотя для Вездесущего вряд ли могут быть какие то предпочтительные места.

А тут читаешь святое писание и складывается впечатление что это статья из краеведческого музея с названием - «История нашего края». Основные события Ветхого завета происходят на территории примерно равной территории Киевской области (территория современного Израиля - 21тыс. кв. км.; территория Киевской области - 28 тыс. кв. км.)

 

Ладно, вернемся к потопу.

 

Используя предположение о территориальной ограниченности всемогущества Ангела -Бога Яхве-Иеговы, можно сказать что потоп был созданным только для того чтоб уничтожить Эдемский Сад и близлежащие к нему районы. И именно поэтому потоп не истребил племя исполинов живущих со времен смешения «Сынов Божиих» с человеческими женщинами.

(Бытие. Глава 6 стих 4)

4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

 

так как потомков этих допотопных исполинов встречают евреи после выхода к Ханаанским землям из пустыни

(Числа, глава 16, стих 2-3)

34 там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их

 

Одним из представителей этого «исполинского рода» был Ог, царь Вассанский. Его рост - судя по оставшемуся после него «одру» (постели) «девять локтей, локтей мужеских»

(Второзаконие, глава 3, стих 11)

11 ибо только Ог, царь Васанский, оставался из Рефаимов. Вот, одр его, одр железный, и теперь в Равве, у сынов Аммоновых: длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя, локтей мужеских

 

что составляет около четырех метров.

 

Еще одного из этого племени - Голиафа

(Первая книга Царств, глава 17 стих 4)

4 И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он — шести локтей и пяди

 

несколько подловато убил будущий еврейский царь - Давид (я считаю что понятие единоборство или поединок один на один подразумевает использование однотипного оружия и соблюдения определенных договоренностей, а так, если образно, против тяжеловеса БОКСЕРА на ринг вышел АВТОМАТЧИК, тут уж любой себя смелым почувствует).

(Первая книга Царств, глава 17 стих 50)

50 Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида.

 

Голиаф был не единственный из оставшихся исполинов. На стороне филистимлян воевало еще около четырех исполинов - потомков Рефаимов

(Вторая книга Царств, глава 21 стих 16-22)

16 Тогда Иесвий, один из потомков Рефаимов, у которого копье было весом в триста сиклей меди и который опоясан был новым мечом, хотел поразить Давида

19 Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей.

22 Эти четыре были из рода Рефаимов в Гефе, и они пали от руки Давида и слуг его.

 

и не исключено что корону именно рефаимского исполина царствующего в аммонитской Равве примерял Давид

(Вторая книга Царств, глава 12 стих 30)

30 И взял Давид венец царя их с головы его, — а в нем было золота талант и драгоценный камень, — и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много.

 

Считать что венец принадлежал какому то языческому истукану неправильно так как вряд ли богобоязненный Давид стал бы надевать венец аммонитского идола и приравнивать себя к нему, в то же время обыкновенный человек вряд ли смог носить корону весом около тридцати четырех килограмм (напомню 1 талант примерно равен тридцати четырем килограммам)

 

То есть потоп уничтожил не «всякую плоть», а лишь созданную «Господом».

 

И не на всей земле, а лишь в конкретном регионе Ближнего Востока - «пред лицом «Господа»». В то время как в земле Нод потомки Каина уже ковали медные орудия, а в горах Палестины исполины возводили свои крепости.

Вот.

По крайней мере предположение о множественных Ангелах-Богах, которых люди попросту называют Богами, объясняет трудные, а иногда и противоречивые места в Библии без привлечения сложных богословских измышлений.

 

Например, поклонением различным Ангелам- Богам можно легко объяснить то, что место выбранное Соломоном для своих всесожжений - в Гаваоне возле Моисеевой скинии.

(Третья книга Царств, глава 3 стих 4)

4 И пошел царь в Гаваон, чтобы принести там жертву, ибо там был главный жертвенник. Тысячу всесожжений вознес Соломон на том жертвеннике

 

было недоступно для Давида, которому под страхом смерти был запрещено там появляться.

(Первая книга Паралипоменон, глава 21 стих 29)

29 Скиния же Господня, которую сделал Моисей в пустыне, и жертвенник всесожжения находились в то время на высоте в Гаваоне.
30 И не мог Давид пойти туда, чтобы взыскать Бога, потому что устрашен был мечом Ангела Господня.

 

Что несколько странно для Божьего любимца, чей престол собрался вовеки утвердить Господь.

(Деяния Апостолов, глава 13 стих 22)

22 Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои

 

но объяснимо если предположить что бог Давида и бог Соломона это два разных Ангела - Бога.

И поэтому та скиния и медный змей сделанные Моисеем под руководством Иеговы, осуждаются пророком Амосом

«Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана»

(Книга пророка Амоса, глава 5 стих 25)

25 Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев?
26 Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя.

 

и их разрушение преподносится как богоугодный поступок.

(Четвертая книга Царств, глава 18 стих 4)

4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.

 

 

Это как пример того, что если отклониться от церковных догм навязываемых священниками, то в Библии можно найти еще много и много интересного. И даже пояснить (пускай только для себя) почему евреи несмотря на все чудеса и блага которыми одаривал их Иегова (вспомним хотя бы Соломона, знатнейшего человека отвернувшегося от Бога) так и норовят «смыться» от своего покровителя.

 

Используемые стихи:

  • И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему. — Бытие 1:26
  • И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас. — Бытие 3:22
  • Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. — Бытие 11:7
  • И над всеми богами Египетскими произведу суд. — Исход 12:12
  • Кто, как Ты, Господи, между богами? — Исход 15:11
  • Ныне узнал я, что Господь велик паче всех богов. — Исход 18:11
  • Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. — Исход 20:3
  • Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен. — Исход 22:20
  • Имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих. — Исход 23:13
  • Не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их. — Исход 23:24
  • Не заключай союза ни с ними, ни с богами их. — Исход 23:32
  • И над богами их Господь совершил суд. — Числа 33:4
  • Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов. — Второзаконие 10:17
  • Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог твой? — Судьи 11:24
  • Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд. — Псалтирь 82:1
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы. — Псалтирь 81:6
  • Нет между богами, как Ты, Господи. — Псалтирь 85:8
  • Поклонитесь пред Ним, все боги. — Псалтирь 96:7
  • Господь наш превыше всех богов. — Псалтирь 134:5
  • Славьте Бога богов. — Псалтирь 135:2
  • Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес. — Иеремия 10:11
  • Господь Саваоф, Бог Израилев, говорит: вот, Я посещу … богов его. — Иеремия 46:25
  • Страшен будет для них Господь, ибо истребит всех богов земли. — Софония 2:11

 

 


Третья книга Царств.

 

Почему именно «Книга Царств»? Не одного ЦАРСТВА, а в множественном числе - ЦАРСТВ? Почему пророки записывающие Божье слово (а затем переводчики работающие под контролем Божьего Духа), не считали что евреи были когда-то единым цельным государством, как не считал его царь Давид провозглашавший Соломона царем над Израилем И Иудеей?

(Третья книга Царств, глава 1 стих 35)

35 Потом проводите его назад, и он придет и сядет на престоле моем; он будет царствовать вместо меня; ему завещал я быть вождем Израиля и Иуды.

 

Даже времена правления Саула и Давида вошли в летопись как «Первая книга ЦАРСТВ» и «Вторая книга ЦАРСТВ». И все колена обозначаются как Израиль, тогда как колено Иуды всегда упоминается отдельно. Считать что под одним из царств подразумевается «Небесное Царство», по -моему несколько натянуто, так как ни упоминания про происходящее на небесах в этих книгах нет, да и ничем эти книги от остальных не отличаются чтоб считать что в этих книгах идет речь об «Небесном Царстве», а в других - нет.

 

***

 

Протяженность по времени третьей и четвертой книги Царств около четырехсот пятидесяти лет, один автор написать их не мог, так что авторы или передавали из рук в руки свои записки или каждый пророк записывал свои откровения независимо от других, а последний (одни говорят что это был пророк Ездра, другие - пророк Иеремия) скопировал у каждого что удалось и скомпоновал по своему усмотрению (как это сделал Исаия).

И вполне возможно что «Книга дел Соломоновых», да «летописи царей» потому и пропали что автор боялся обвинений в плагиате и намеренно их уничтожил. А плагиатом и переписыванием друг у друга летописцы занимались всегда.

Вот полностью переписанные главы из Четвертой книги царств у пророка Исаии

 

(Четвертая книга Царств, глава 19) 1 Когда услышал это царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся вретищем, и пошел в дом Господень. 2 И послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к Исаии пророку, сыну Амосову. 3 И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и посрамления — день сей; ибо дошли младенцы до отверстия утробы матерней, а силы нет родить… (Книга пророка Исаии, глава 37) 1 Когда услышал это царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся вретищем, и пошел в дом Господень; 2 и послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к пророку Исаии, сыну Амосову. 3 И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а силы нет родить.

 

(Четвертая книга Царств, глава 18) 26 И сказал Елиаким, сын Хелкиин, и Севна и Иоах Рабсаку: говори рабам твоим по-арамейски, потому что понимаем мы, а не говори с нами по-иудейски вслух народа, который на стене. 27 И сказал им Рабсак: разве только к господину твоему и к тебе послал меня господин мой сказать сии слова? Нет, также и к людям, которые сидят на стене, чтобы есть помет свой и пить мочу свою с вами. 28 И встал Рабсак и возгласил громким голосом по-иудейски, и говорил, и сказал: слушайте слово царя великого, царя Ассирийского! 29 Так говорит царь: пусть не обольщает вас Езекия, ибо он не может вас спасти от руки моей; (Книга пророка Исаии, глава 36) 11 И сказал Елиаким и Севна и Иоах Рабсаку: говори рабам твоим по-арамейски, потому что мы понимаем, а не говори с нами по- иудейски, вслух народа, который на стене 12 И сказал Рабсак: разве только к господину твоему и к тебе послал меня господин мой сказать слова сии? Нет, также и к людям, которые сидят на стене, чтобы есть помет свой и пить мочу свою с вами. 13 И встал Рабсак, и возгласил громким голосом по-иудейски, и сказал: слушайте слово царя великого, царя Ассирийского! 14 Так говорит царь: пусть не обольщает вас Езекия, ибо он не может спасти вас;

 

Вот, почти дословно переписанные главы наблюдаются также у пророка Иеремии:

 

(Четвертая книга Царств, глава 25:1-12) 1 В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. 2 И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. 3 В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли. 4 И взят был город, и побежали все военные ночью по дороге к воротам, между двумя стенами, что подле царского сада; Халдеи же стояли вокруг города, и царь ушел дорогою к равнине. 5 И погналось войско Халдейское за царем, и настигли его на равнинах Иерихонских, и все войско его разбежалось от него. 6 И взяли царя, и отвели его к царю Вавилонскому в Ривлу, и произвели над ним суд: (Книга пророка Иеремии, глава 39 стих 1-10) 1 В девятый год Седекии, царя Иудейского, в десятый месяц, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и обложили его. 2 А в одиннадцатый год Седекии, в четвертый месяц, в девятый день месяца город был взят. 3 И вошли в него все князья царя Вавилонского, и расположились в средних воротах, Нергал-Шарецер, Самгар-Нево, Сарсехим, начальник евнухов, Нергал-Шарецер, начальник магов, и все остальные князья царя Вавилонского. 4 Когда Седекия, царь Иудейский, и все военные люди увидели их, — побежали, и ночью вышли из города через царский сад в ворота между двумя стенами и пошли по дороге равнины. 5 Но войско Халдейское погналось за ними; и настигли Седекию на равнинах Иерихонских; и взяли его и отвели к Навуходоносору, царю Вавилонскому, в Ривлу, в землю Емаф, где он произнес суд над ним. Иер 32:4

 

(Четвертая книга Царств, глава 24:18-20) +(Четвертая книга Царств, глава 25 вся) 18 Двадцати одного года был Седекия, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны. Иер 27:1; 28:1 19 И делал он неугодное в очах Господних во всем так, как делал Иоаким. 4Цар 23:32 20 Гнев Господень был над Иерусалимом и над Иудою до того, что Он отверг их от лица Своего. И отложился Седекия от царя Вавилонского. (Книга пророка Иеремии, глава 52 вся) 1 Седекия был двадцати одного года, когда начал царствовать, и царствовал в Иерусалиме одиннадцать лет; имя матери его — Хамуталь, дочь Иеремии из Ливны. 2 И он делал злое в очах Господа, все то, что делал Иоаким; 3 посему гнев Господа был над Иерусалимом и Иудою до того, что Он отверг их от лица Своего; и Седекия отложился от царя Вавилонского. 4 И было, в девятый год его царствования, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, сам и все войско его, к Иерусалиму, и обложили его, и устроили вокруг него насыпи. 5 И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии.


Еще и тут Иеремия 39:1-10 - Иеремия 52:1-16, правда тут пророк копировал уже сам у себя, так что можно сказать что это не плагиат, а просто «раздувание» объема.

 

Так же и в Новом Завете апостолы ничуть не стесняясь переписывают друг у друга целые абзацы

 

(Евангелие от Марка, глава 1 стих 6) 6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед (Евангелие от Матфея, глава 3 стих 4) 4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.

 

(Евангелие от Марка, глава 1 стих 11) 10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него 11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Евангелие от Луки, глава 3 стих 21) 21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, 22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Евангелие от Матфея, глава 3 стих 16) 16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение

 

(Евангелие от Марка, глава 1 стих 41-42) (Евангелие от Луки, глава 5 стих 13) (Евангелие от Матфея, глава 8 стих 2-3)

 

Пророки могли использовать следующие материалы.

Для описания жизни царя Соломона у него под рукой была «Книга дел Соломоновых»

(Третья книга Царств, глава 11 стих 41)

41 Прочие события Соломоновы и все, что он делал, и мудрость его описаны в книге дел Соломоновых


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.