Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-02 | 212 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лекция 2. (Информационно-проблемная лекция)
Тема: Политическая мысль трех речных цивилизаций в древности.
Вопросы:
1. Политическая мысль в Древнем Китае.
2. Политическая мысль в Древней Индии.
3. Политическая мысль в Древней Месопотамии.
Раздел 3. Политические учения стран Востока в Средние века.
Лекция 3. (Информационная лекция)
Тема: Политическая мысль средневекового Китая.
Вопросы:
1. Дальневосточная цивилизация в раннее средневековье.
2. Политическая мысль в «золотой век» ученого сословия (XI-XIII вв.).
3. Неоконфуцианская доктрина управления государством.
4. Трансформация конфуцианстской политической доктрины.
Раздел 4. Политические учения стран Востока в Новое время.
Лекция 4. (Информационно-проблемная лекция)
Тема: Политические учения стран Востока в эпоху столкновения с западной цивилизацией.
Вопросы:
1. Политическая мысль Китая в Новое время.
2. Политическая мысль Индии в Новое время.
3. Политическая мысль на Ближнем и Среднем Востоке в Новое время.
Раздел 5. Политические учения стран Востока в Новейшее время.
Лекция 5. (Информационно-проблемная лекция)
Тема: Политические учения стран Востока в Новейшее время.
Вопросы:
1. Альтернативные пути поиска модели политического развития Китая в первой половине XX века
2. Политическая мысль Индии в новейшее время– фактор успеха ее модернизации.
3. Светская и религиозная политическая мысль на Ближнем и Среднем Востоке
Раздел 6. Модели развития России в истории российской политической мысли.
Лекция 6. (Лекция-дискуссия)
Тема: Российские мыслители об альтернативах развития страны.
Вопросы:
1. Самодержавная модель политического развития.
2. Модель русской социалистической утопии.
|
3. Либеральная модель развития России.
Раздел 7. Генезис российской политической науки (IX-XX вв.)
Лекция 7. (Лекция-дискуссия)
Тема: Формирование начал научного познания мира политики и становление политической науки в России.
Вопросы:
1. Досоветский период развития политической науки.
2. Российская политическая мысль в СССР.
3. Современная политическая наука в России.
Семинарские занятия
Виды семинарских занятий
1-2 семестр
Раздел 2. Политическая мысль Древнего Востока.
Семинарское занятие 1-2.. (Форма проведения – эвристическая беседа )
Вопросы для обсуждения:
1. Концепция власти и государства в Древней Индии.
2. Патерналистское государство Конфуция.
3. Легисты о законе и наказании. Шан Ян.
Раздел 3. Античная политическая мысль.
Тема: Политические учения классического периода.
Семинарское занятие 1-2. (Форма проведения – эвристическая беседа )
Вопросы для обсуждения:
1. Феномен полиса, античная политическая культура и мысль.
- Генезис и структурообразующие элементы античного полиса классического периода.
- Основные особенности античной политической мысли.
Семинарское занятие 3-4..
Вопросы для обсуждения:
1. Софисты и Сократ.
- Нравственный и политический релятивизм софистов.
- Критика Сократом афинской демократии, его гражданская позиция и представление о свободе.
- Сократ - нравственный реформатор; реконструктивно-охранительная направленность сократовского реформизма.
Семинарское занятие 5. Конференция.
Вопросы для обсуждения:
1. Критика Платоном софистического понимания справедливости. Государство (полис) как носитель справедливости.
2. Платоновский анализ основных характеристик полиса и его сословной структуры.
3. Учение о началах души, формах государственного устройства и конструирование идеального строя. Итоговое понимание справедливости.
4. Основные особенности платоновской конструкции идеального государства.
|
Семинарское занятие 5. (Форма проведения – эвристическая беседа )
Вопросы для обсуждения:
1. Этика Аристотеля и его политическое учение. Порядок благоустроения мира и место в нем политического общения.
2. Аристотель о генезисе и строении государства. Власть как политическое явление, человек как политическое существо.
3. Политика как наука. Элементы государства. Полис, политейя и политес. Классификационные сетки элементов полиса.
4. Аристотелевская сетка классификации форм правления. Полития как смешанный строй.
5. Идея разделения и специализации властей.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!