Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-05 | 639 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1) Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»...
2) Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок.
3) Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
4) Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску.
Прочитайте текст, выполните задания.
(1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и дворах?(2) Читают книги, чинно беседуют о судьбах мира? (3) Нет, они играют в футбол. (4) Наши мальчишки ничем не отличались от других, а положение у них было даже выгоднее, потому что улицы здесь ещё только намечались и каждый пустырь мог служить футбольным полем…
(5) Однажды в воскресенье Фёдор Михайлович повёл Боя гулять, и Антон пошёл с ними. (6) Огромный Бой бегал, деятельно обживал новые места, но, когда они повернули за угол дома, исчез. (7)За домом был пустырь, а на нём орава ребятишек с усердием колотила ногами по мячу. (8) В эту ораву и ворвался чёрным ураганом ньюфаундленд.
(9) Что произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая пасть? (10) Как бы там ни было, в несколько секунд всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря. (11) Вопли ужаса сиренами прорезали воздух.(12)В открытых окнах появились испуганные лица взрослых, раздались крики:
–(13) Что?.. (14) Собака?.. (15) Какая там собака!.. (16) Медведь бешеный… (17) В милицию надо позвонить…
(18) Фёдор Михайлович нахмурился и резко скомандовал:
|
– (19) Бой, ко мне! (20) Дай мяч! – (21) Мяч шлёпнулся на требовательно подставленную ладонь. – (22) Идём, хулиган.
(23) Они вышли на середину пустыря.
–(24) Что же вы попрятались? (25) Не бойтесь, ребята, он зря не трогает. (26) Просто он, как и вы, очень любит играть в футбол.
– (27) Ну да, рассказывайте…
– (28) Вот увидите. (29) Становитесь в круг и пасуйте друг другу. 30) А главное – не бойтесь.
(31) Фёдор Михайлович поддал ногой мяч – Бой метнулся за ним. (32) Когда ньюфаундленд уже настигал мяч, Антон отбил дальше. (33)Бой заметался по кругу. (34) Ребята старались как можно дальше отбить мяч. (35) Они боялись и потому часто промахивались. (36) Тогда Бой бросался, захватывал мяч в пасть и, победно вскинув голову, подняв султаном пушистый хвост, бежал по кругу.
(37) Мало-помалу футболисты успокоились, стали бить лучше. (38) Бой бросался мячу наперерез, а если тот шёл поверху, подпрыгивал и отбивал носом.
(39) Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга. (40) Фёдор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил.
(По Н.Дубову)
Николай Иванович Дубов ( 1910-1983 ) – русский советский писатель, драматург, основным направлением творчества которого стала проза о юношестве. Для произведений («Сирота», «Беглец», «Мальчик у моря», «Горе одному» и др.) Н.Дубова характерны достоверность, искренность и правдивость.
2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему появление собаки на пустыре вначале так испугало и взрослых, и ребят?»
1) Собака вела себя агрессивно, и это заставило всех почувствовать опасность.
2) Люди обычно боятся и избегают животных чёрной масти, связывая с ними дурные приметы.
3) Собака проявляла признаки бешенства, и это ужаснуло и взрослых, и ребят.
4) Внешность незнакомой собаки казалась угрожающей, а нрава пса окружающие ещё не знали.
3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
|
1) Огромный Бой бегал, деятельно обживал новые места, но, когда они повернули за угол дома, исчез.
2) В эту ораву и ворвался чёрным ураганом ньюфаундленд.
3) Что произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая пасть?
4) Ребята старались как можно дальше отбить мяч.
4.Из предложений 10-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.
5.Из предложений 36-37 выпишите слово, в котором правописание суффикса зависит от приставки.
6.Замените разговорное слово орава в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание клыкастая пасть (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8.Выпишите грамматическую основу предложения 17.
9.Среди предложений 8-24 найдите предложение с необособленным согласованным распространенным определением. Напишите его номер.
10В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Не бойтесь,1ребята,2он зря не трогает. Просто он,3как и вы,4очень любит играть в футбол.
- Ну да,5 рассказывайте…
11.Укажите количество грамматических основ в предложении 38.
12.В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Когда ньюфаундленд уже настигал мяч,1Антон отбил дальше. Бой заметался по кругу. Ребята старались как можно дальше отбить мяч. Они боялись и потому часто промахивались. Тогда Бой бросался,2 захватывал мяч в пасть и,3победно вскинув голову, 4 подняв султаном пушистый хвост,5 бежал по кругу.
13. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, в состав которого входят однородные придаточные. Напишите номер этого предложения.
14.Среди предложений 9-14 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.
ЗАДАНИЕ А4
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!