Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-05 | 720 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1) (6)Гина, не торопясь, расправила дужки, зажмурилась, надела, придавила седлышко пальцем к переносью и повела по сторонам высматривающим взглядом.
— (7)А что? (8)Хорошо.
2) (11)Взяла другие, и опять с достоинством обозрела прилавок, цветочки на подоконнике, перевела взгляд на рыжеватенькую, в упор смотрела в ее недоуменное лицо.
3) (22)Сунув палец в оправу, Гина провела им по скользкому кольцу и выпучила глаза...
4) (16)Видит она... (17)Это же оправа. (18)Стекол-то нет. (19)Она видит...
3. Прочитать текст, выполнить задание
(1)Впереди брезжил размытыми огнями Ярославль. (2)Скоро стали различимы и высокие дома с редкими, папиросно помаргивающими красноватыми точками. (3)«Что там не спят? — думалось.— (4)Может, что случилось? (5)Заболел кто? (6)Плачет ребенок?» (7)Какое-то беспокойство брало при виде этих затерянных в огромных домах-клетках полуночных огней.
(8)Возле будки ГАИ, высокой и слегка нависшей над дорогой, выехали на широкое и прямое Московское шоссе, повернули налево, огни Ярославля за спиной постепенно стушевывались, меркли.
(9)Многие уже дремали, уткнувшись кто в стенку, кто в бок соседа.
(10)Начала клевать и тетка Вера. (11)Сначала все силилась, пялила глаза через поникшие головы на дорогу, на поля и рощи, высвечиваемые на поворотах, на дорожные знаки, загорающиеся издали золотистым жаром, на придавленные тьмою деревни.
(12)Прибодрится, толкнет наплывающий сон, взглянет по сторонам и тут же задремлет,— клонится на грудь голова, слипаются веки. (13)И опять вдруг вздрогнет, словно иголкой кто кольнул, заерзает, заозирается: что там новенького на дороге? (14)А что увидишь в ночи новенького, приметного? (15)Дорога виляет среди всхолмков, прорезает поля с неряшливо уложенными приземистыми скирдами соломы. (15)Что еще? (16)Промелькнет сутуло шагающий полуночник— куда-то носила нелегкая,—сиротливо вспыхнет какой-то огонек издали, может, хутор, может, станция, изредка заподмигивает приветливо встречная машина, и опять все поля да поля.
|
. (19)В который уж раз, пересиливая сонливость, протерла глаза, задвигалась, прокашлялась в кулак стала глядеть на забирающую влево дорогу.
(По В. В Травкину «Экскурсия»)
В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему не смогла заснуть в дороге тетка Вера»?
1) (11)Сначала все силилась, пялила глаза через поникшие головы на дорогу, на поля и рощи, высвечиваемые на поворотах, на дорожные знаки, загорающиеся издали золотистым жаром, на придавленные тьмою деревни.
2) (12)Прибодрится, толкнет наплывающий сон, взглянет по сторонам и тут же задремлет,— клонится на грудь голова, слипаются веки.
3) (14)А что увидишь в ночи новенького, приметного?
4) (17)Мучительна тревожная дремота. (18)И никак не угомонишься, никак не пристроишься — и так спинушку колет, и этак неудобно
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.1.
(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное здесь – двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5)И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему.
(6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я – всегда пожалуйста: как не помочь друзьям?.. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и в лото.
(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
|
(14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на высоту и уносил со двора.
(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, я стал заранее говорить, какого голубка кому посылаю.
(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво.
(23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И мне вдруг расхотелось пускать с балкона голубков.
(25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.
(26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий…
(29)Я пустил голубка с балкона, и ветер подхватил и унёс его за тополя. (30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне…
(По В. Крапивину)*
*Крапивин Владислав Петрович – современный писатель, журналист.
2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик, несмотря ни на что, чувствовал себя среди ребят чужим?»
1)У ребят и героя-рассказчика не было ни времени, ни возможности узнать друг друга лучше.
2)Ребята постоянно принимали подарки от героя-рассказчика, ничего не давая ему взамен.
3)С ребятами у героя-рассказчика сложились приятельские, необязательные отношения, а он мечтал о настоящей дружбе.
4)Ребята принимали героя-рассказчика в свои игры только на те роли, которые ему не нравились.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!