Ели научно-педагогической практики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Ели научно-педагогической практики

2017-06-05 189
Ели научно-педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

45.04.01

Ќаправленность (профиль) программы

’…Ћђ?џ Џ…ђ…‚Ћ„Ђ? Њ…†Љ“‹њ’“ђЌЂџ ЉЋЊЊ“Ќ?ЉЂ–?џ

 

“ровень образованиЯ

Њагистратура

 

”орма обучениЯ

ЋчнаЯ

 

 

ђостов-на-„ону, 2016


 

Џрограмма составлена с учетом ”едерального государственного образовательного стандарта высшего образованиЯ по направлению подготовки 45.04.01 Р ”илологиЯ, утвержденного приказом Њинистерства образованиЯ и науки ђоссийской ”едерации от 03.11.2015 г. Ь 1299

 

 

‘оставитель: Џшегусова ѓ.‘., Њотожанец Ђ.Ђ.

______________________ ______________________________________

З____И _____________ 20_____ г.

 

Џрограмма одобрена на заседании кафедры английского Языка гуманитарных факультетов?”†иЊЉЉ З08И апрелЯ 2016 г., протокол Ь 9

 

‡аведующий кафедрой:

______________________ ѓ.‘. Џшегусова

подпись ”?Ћ

З____И _____________ 20_____ г.

 

 

Џрограмма практики рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета

_______________________________________ З___И ____________ 20____ г., протокол Ь _____

Џредседатель учебно-методического совета:

______________________ ______________________________________

подпись ”?Ћ

З____И _____________ 20_____ г.

 

Џрограмма практики согласована:

______________________ __________________________________________________________

подпись представитель работодателЯ (”?Ћ, должность, наименование организации)

З____И _____________ 20_____ г.

 

‘одержание

–ели практики................................................................................................. стр. 4
‡адачи практики.............................................................................................. стр. 4
Њесто практики в структуре ЋЏ подготовки магистраЙЙЙЙЙ..........стр. 5
‚ид и тип практики, способ и форма проведениЯ практикиЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ.ЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙстр. 5
Њесто и времЯ проведениЯ практики........................................................... стр. 5
Љомпетенции обучающегосЯ, формируемые в результате прохождениЯ практики................................................................................... стр. 5
‘труктура и содержание практики............................................................... стр. 7
Џрофессионально-ориенитрованные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике....................................................... стр. 10
“чебно-методическое обеспечение самостоЯтельной работы обучающихсЯ на практике.............................................................................. стр. 11
”ормы отчетности по практике ЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ............... стр. 13
”онды оценочных средств длЯ проведениЯ промежуточной аттестации по практике ЙЙ.ЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙстр. 14
“чебно-методическое и информационное обеспечение практики..................................................................................... стр. 18
Њатериально-техническое обеспечение практики...................................... стр. 20

 


Практики

‚ результате прохождениЯ научно-педагогической практики обучающийсЯ должен приобрести следующие практические навыки, умениЯ, универсальные и профессиональные компетенции:

 

Ћбщекультурные компетенции:

способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ЋЉ-1);

готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ЋЉ-3);

способность самостоЯтельно приобретать, в том числе с помощью информационных технологий и использовать в практической деЯтельности новые знаниЯ и умениЯ, в том числе в новых областЯх знаний, непосредственно не свЯзанных со сферой деЯтельности (ЋЉ-4).

 

Ћбщепрофессиональные компетенции:

готовность руководить коллективом в сфере профессиональной деЯтельности, толерантно воспринимаЯ социальные, этнические, конфессиональные и культурные различиЯ (ЋЏЉ-2);

Џрофессиональные компетенции:

владение навыками участиЯ в работе научных коллективов, проводЯщих исследованиЯ по широкой филологической проблематике, подготовки и редактированиЯ научных публикаций (ЏЉ-4);

владение навыками квалифицированной интерпретацииразличных типов текстов, в том числе раскрытиЯ их смысла и свЯзей с породившей их эпохой, анализ Языкового и литературного материала длЯ обеспечениЯ преподаваниЯ и популЯризации филологических знаний (ЏЉ-5);

владение навыками проведениЯ учебных занЯтий и внеклассной работы по Языку и литературе в образовательных организациЯх основного общего, среднего общего и среднего профессионального образованиЯ; практических занЯтий по филологическим дисциплинам в образовательных организациЯх высшего образованиЯ (ЏЉ-6);

владение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам (ЏЉ-7);

способность к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ЏЉ-8);

готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства (ЏЉ-11);

владение навыками организации и управлениЯ научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры (ЏЉ-17).

 

Џо завершении научно-педагогической практики магистрант должен:

- иметь представлениЯ о принципах работы высшей школы:

- об организации учебного процесса в высшей школе;

- о нормативных документах высшей школы;

- о требованиЯх к подготовке и проведению практических занЯтий;

- овладеть базовыми навыками подготовки, проведениЯ и проверки письменных контрольных работ (в актуальных длЯ образовательной программы формах) или подготовки и проведениЯ одного из видов практического занЯтиЯ.

Њагистрант-практикант должен своевременно выполнЯть все виды работ, предусмотренные программой практики. ‚ том числе:

- организовывать профессионально-ознакомительную деЯтельность по изучению системы высшего профессионального образованиЯ на основе последних достижений научной мысли и современных методов и технологий;

- реализовывать требуемую аналитическую работу с позиций актуальных подходов к преподаванию специальных Языковедческих дисциплин и решению междисциплинарных проблем;

- способствовать достижению общих целей гуманитарного образованиЯ в современной высшей школе;

- проводить мониторинг уровнЯ подготовки обучающихсЯ;

- совершенствовать свои представлениЯ о возрастной психологии и о психологии участников учебного процесса;

- вести необходимую документацию.

7. ‘труктура и содержание практики

Ћбъем практики составлЯет __7,5___ зачетных единиц,

продолжительность _____5___ недель.

 

Ь п/п ђазделы (этапы) практики ‚иды производственной работы, на практике включаЯ самостоЯтельную работу студентов и трудоемкость (в кредитах) ”ормы текущего контролЯ
    Џодготовительные работы ‚ыполнение произв. заданий Ћбработка и обобщение полученных результатов Ћтчет    
  Џодготовительный этап (в т.ч. установочнаЯ конференциЯ в вузе, инструктаж по технике безопасности; посещение и анализ занЯтий ведущих учителей/преподавателей школы/вуза, составление индивидуального плана работы на период практики и графика проведениЯ уроков по практическим дисциплинам, подготовка к первым урокам)         ђоспись в журнале по ’Ѓ Џредоставление плана работы руководителю практики
  Џроизводственный этап (работа магистрантов по индивидуальным планам: подготовка и проведение занЯтий/уроков, взаимопосещение занЯтий/уроков, их обсуждение, проверка письменных работ учащихсЯ по преподаваемым дисциплинам)         ‘обеседование с преподавателЯми кураторами и руководителем практики
  ‡авершающий этап (завершение работы по индивидуальным планам, составление отчета, оформление документации, подведение итогов практики в образовательных учреждениЯх, подготовка реферата/ презентации по методике обучениЯ иностранным Языкам в высшей/ средней школе)         ‘обеседование, предоставление необходимой документации на кафедру  

 

Ќа подготовительном этапе практикант обЯзан:

- присутствовать на всех установочных лекционно-семинарских занЯтиЯх и консультациЯх по практике;

- познакомитьсЯ с программой прохождениЯ практики;

- получить документацию по практике (программу практики, форму плана дневника практики, форму аналитического отчета по практике, форму характеристики) в сроки, определенные программой;

- согласовать индивидуальное задание с куратором по практике и согласовать с ним календарный план работы на период практики.

 

период прохождениЯ практики практикант обЯзан:

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности;

- посещать и анализировать уроки преподавателей-предметников,

- качественно и полностью выполнЯть индивидуальное задание;

- выполнЯть правила внутреннего распорЯдка организации;

- собирать и обобщать необходимый материал, который нужен длЯ подготовки отчета по практике;

- разрабатывать развернутые планы-конспекты практических занЯтий по английскому Языку и предоставлЯть их на утверждение куратору научно-педагогической практики:

- проводить пробные практические занЯтиЯ со студентами, анализировать проведенные занЯтиЯ с куратором практики;

- посещать и анализировать пробные уроки сокурсников;

- систематически отчитыватьсЯ перед куратором о выполненных заданиЯх;

- качественно выполнЯть выданные поручениЯ и возложенные на него должностные обЯзанности по месту прохождениЯ практики;

- регулЯрно вести дневник практики.

 

Ќа завершающем этапе практикант обЯзан:

- подготовить развернутый план-конспект занЯтиЯ;

- провести одно зачетное практическое занЯтие;

- полностью оформить дневник по установленной форме;

- подготовить отчет (включаЯ развернутый план-конспект одного практического занЯтиЯ) по практике в соответствии с требованиЯми программы научно-педагогической практики;

- защитить в установленные сроки отчЮт по практике (включаЯ планы практических занЯтий), предоставить совокупность документов руководителю практики в срок установленный кафедрой.

‡а времЯ педагогической практики у практикантов должны быть выработаны следующие умениЯ:

- анализировать обучающую деЯтельность преподавателЯ и учебную деЯтельность учащихсЯ (студентов) на основе полученных теоретических знаний с помощью преподавателЯ, руководителЯ практики;

- планировать учебный процесс (тематическое и поурочное планирование);

- методически грамотно формулировать цели и задачи каждого конкретного практического занЯтиЯ;

- выбирать методически целесообразные формы, приемы и способы обучениЯ длЯ достижениЯ поставленных целей;

- анализировать и корректировать свою деЯтельность на основе теоретических знаний;

- самостоЯтельно осуществлЯть функции преподавателЯ иностранного Языка (английского);

- совершенствовать умениЯ анализировать занЯтиЯ по иностранному (английскому) Языку на основе теоретических знаний по педагогике, психологии, методике обучениЯ иностранным Языкам.

 

Џо окончании практики магистранты должны владеть:

- системой знаний о сущности, целЯх и задачах обучениЯ иностранным Языкам в вузе;

- современными технологиЯми, преподаваниЯ, в том числе?’, направленными на обучение учащихсЯ основным видам речевой деЯтельности;

- системой знаний в области содержаниЯ, критериев отбора учебного материала, средств, методов, а также принципов обучениЯ иностранному Языку (английскому) на современном этапе развитиЯ общества с учетом основных тенденций развитиЯ образованиЯ в ђоссии и за рубежом, возрастных и социальных особенностей обучаемых, а также уровнЯ развитиЯ методических концепций.

 

8. Џрофессионально-ориентированные и научно-исследовательские

Чебно-методическое обеспечение самостоЯтельной работы обучающихсЯ

На практике

ђекомендованнаЯ схема развернутого плана-конспекта

Практического занЯтиЯ

Ќазвание темы

Љол-во часов (пара Р 2 академических часа)

–ели:

Џрактические

Љоммуникативные

‡адачи:

Ћбразовательные (направленные на формирование определенных знаний, умений, навыков)

развивающие (направленные на развитие высших психических функций, сфер и т. д., например, тренировка рчевого аппарата, развитие памЯти, оображениЯ, мышлениЯ, и т.д.)

воспитательные (направленные на формирование личностных качеств, например, эстетическое нравственное воспитание, развитие навыков общениЯ и т.д.)

Ћборудование:

рабочее место учителЯ:

рабочее место учащегосЯ:

Џлан урока (с указанием примерных временных рамок на каждый этап урока):

ќтапы урока:

‚водно-организационный этап: мотивациЯ;

функционально-целевой этап: повторение изученного на предыдущем уроке материала;

изложение нового материала;

контрольной целевой этап: подведение итогов урока, рефлексиЯ.

•од урока (раскрываетсЯ последовательно каждый пункт плана, с указанием в конце каждого из пунктов ожидаемого результата).

„омашнее задание.

Џрогнозируемые результаты:

длЯ учителЯ:

длЯ учащегосЯ:

‘хема анализа урока

Ђнализ методической структуры и содержаниЯ урока.

–ель и тип (вид) урока.

а) Џравомерность постановки данной цели. ‘вЯзь данного урока с предыдущим.

б) Ћпределение типа урока и его места в системе других уроков по данной теме.

•арактеристика Языкового и речевого материала.

а) Љоличество отобранных Языковых единиц длЯ данного урока, их методическаЯ организациЯ в единицы обучениЯ.

б)?спользование дополнительного материала и материала длЯ повторениЯ.

в) •арактер Языковых знаний, используемых при введении и автоматизации нового материала.

г) •арактеристика речевых ситуаций.

д) ЋбучающаЯ сторона урока.

Ћснащение урока:?’, наглЯдность, дидактические материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического комплекса.

ЊетодическаЯ структура урока.

а) ќтапы урока и их общаЯ характеристика.

б) организационный момент: эффективность переключениЯ учащихсЯ на предмет Зиностранный ЯзыкИ; беседа учителЯ с учащимисЯ на иностранном Языке; вопросы учителЯ к классу о готовности к работе; сообщение о характере работы на данном уроке; ориентирование учащихсЯ на достижение практических, воспитательных, образовательных целей; целевое назначение речевой зарЯдки, методика ее проведениЯ; свЯзь речевой разминки с последующими этапами урока.

в) Ћсновные виды работы на уроке и их методическаЯ характеристика (пути и приемы семантизации нового материала, правильность подбора упражнений, четкость целевых установок, режимы работы, охват учащихсЯ, взаимосвЯзь упражнений).

„омашние заданиЯ (содержание, объем домашнего заданиЯ, рекомендации к его выполнению, правильность соотношениЯ между формальными, рецептивными, репродуктивными и продуктивными видами заданий, своевременность дачи домашнего заданиЯ).

ЏсихологическаЯ атмосфера в классе.

ЋрганизациЯ учета и контролЯ за работой учащихсЯ, исправление ошибок, объективность оценок.

Џравильность и выразительность речи учителЯ.

Ћперативность реакции учителЯ, умение перестроитьсЯ в свЯзи с возникающими на уроке обстоЯтельствами.

‚ыводы по результатам урока.

„остижение поставленных целей на уроке.

Џредположение по устранению недостатков урока (плана и методики его проведениЯ).

Џерспективы планированиЯ следующего урока (что следует учесть при планировании последующего урока).

 

Џримерный план отчета

по научно-педагогической практике:

 

Џо итогам практики студент пишет аналитический отчет. Џримерный перечень тем и вопросов, которые необходимо отразить:

’емы практических занЯтий, список обЯзательной и дополнительной литературы,

Ћбъем работы, который был выполнен по подготовке, организации и проведении практических занЯтий.

‹ичный опыт освоениЯ педагогических навыков:

личные трудности в овладении педагогическими навыками

какие виды работ в рамках практики были наиболее интересными, успешными и т.д.

ЋбщаЯ оценка полезности полученного опыта и рекомендации по улучшению организации научно-педагогической практики магистров первого года обучениЯ.

 

Ормы отчетности по практике

?тоговаЯ аттестациЯ за научно-педагогическую практику проводитсЯ руко­водителем научно-педагогической практики по результатам оценки всех форм отчЮтности магистранта.

„лЯ получениЯ положительной оценки магистрант должен полностью выполнить всЮ содержание практики, своевременно оформить текущую и итоговую документацию.

Џо результатам научно-педагогической практики магистрант получает дифференцированную оценку, котораЯ складываетсЯ из следующих показателей:

- Ћценка психологической готовности магистранта к работе в современных условиЯх (оцениваютсЯ мотивы, движущие начинающим преподавателем в работе, его понимание целей и задач, стоЯщих перед современной высшей/средней школой).

- Ћценка технологической готовности магистранта к работе в современных условиЯх (оцениваетсЯ общаЯ дидактическаЯ, методическаЯ, техническаЯ подготовка начинающего преподавателЯ, знание нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса школы/вуза, владение преподаваемым предметом).

- Ћценка умений планировать свою деЯтельность (учитываетсЯ умение магистранта прогнозировать результаты своей деЯтельности, учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие длЯ реализации намеченного).

- Ћценка преподавательской деЯтельности магистранта (выполнение учебных программ, качество проведЮнных занЯтий, степень самостоЯтельности, интерес занимающихсЯ к предмету, владение активными методами обучениЯ).

- Ћценка работы магистранта над повышением своего профессионального уровнЯ (оцениваетсЯ поиск эффективных методик и технологий преподаваниЯ, самосовершенствованиЯ).

”ормы отчЮтности по научно-педагогической практике:

индивидуальный план работы;

развернутый план-конспект проведенного урока;

письменный отчЮт магистранта о прохождении ЌЏЏ;

характеристика магистранта, составленнаЯ учителем-предметником/

преподавателем-куратором;

реферат / презентациЯ по методике обучениЯ иностранным Языкам.

 

45.04.01

Ќаправленность (профиль) программы

’…Ћђ?џ Џ…ђ…‚Ћ„Ђ? Њ…†Љ“‹њ’“ђЌЂџ ЉЋЊЊ“Ќ?ЉЂ–?џ

 

“ровень образованиЯ

Њагистратура

 

”орма обучениЯ

ЋчнаЯ

 

 

ђостов-на-„ону, 2016


 

Џрограмма составлена с учетом ”едерального государственного образовательного стандарта высшего образованиЯ по направлению подготовки 45.04.01 Р ”илологиЯ, утвержденного приказом Њинистерства образованиЯ и науки ђоссийской ”едерации от 03.11.2015 г. Ь 1299

 

 

‘оставитель: Џшегусова ѓ.‘., Њотожанец Ђ.Ђ.

______________________ ______________________________________

З____И _____________ 20_____ г.

 

Џрограмма одобрена на заседании кафедры английского Языка гуманитарных факультетов?”†иЊЉЉ З08И апрелЯ 2016 г., протокол Ь 9

 

‡аведующий кафедрой:

______________________ ѓ.‘. Џшегусова

подпись ”?Ћ

З____И _____________ 20_____ г.

 

 

Џрограмма практики рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета

_______________________________________ З___И ____________ 20____ г., протокол Ь _____

Џредседатель учебно-методического совета:

______________________ ______________________________________

подпись ”?Ћ

З____И _____________ 20_____ г.

 

Џрограмма практики согласована:

______________________ __________________________________________________________

подпись представитель работодателЯ (”?Ћ, должность, наименование организации)

З____И _____________ 20_____ г.

 

‘одержание

–ели практики................................................................................................. стр. 4
‡адачи практики.............................................................................................. стр. 4
Њесто практики в структуре ЋЏ подготовки магистраЙЙЙЙЙ..........стр. 5
‚ид и тип практики, способ и форма проведениЯ практикиЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ.ЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙстр. 5
Њесто и времЯ проведениЯ практики........................................................... стр. 5
Љомпетенции обучающегосЯ, формируемые в результате прохождениЯ практики................................................................................... стр. 5
‘труктура и содержание практики............................................................... стр. 7
Џрофессионально-ориенитрованные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике....................................................... стр. 10
“чебно-методическое обеспечение самостоЯтельной работы обучающихсЯ на практике.............................................................................. стр. 11
”ормы отчетности по практике ЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ............... стр. 13
”онды оценочных средств длЯ проведениЯ промежуточной аттестации по практике ЙЙ.ЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙстр. 14
“чебно-методическое и информационное обеспечение практики..................................................................................... стр. 18
Њатериально-техническое обеспечение практики...................................... стр. 20

 


ели научно-педагогической практики

ЏедагогическаЯ практика организуетсЯ с целью выработки у магистрантов навыков разработки учебного курса, самостоЯтельного проведениЯ практических учебных занЯтий по английскому Языку, а также приобретениЯ опыта организационной и воспитательной работы.

ЏедагогическаЯ практика призвана обеспечить тесную свЯзь между научно-теоретической и практической подготовкой магистрантов, дать им первоначальный опыт педагогической деЯтельности и определенные навыки научно-психологического и педагогического исследованиЯ.

Ћзнакомить магистрантов с содержанием вузовских курсов иностранного (англиского) Языка, помочь им в освоении методики его преподаваниЯ и в приобретении первоначальных навыков работы преподавателЯ.

‘пособствовать освоению магистрантами частных методик преподаваниЯ разделов вузовских курсов английского Языка.

2. ‡адачи научно-педагогической практики

‚ыработать у магистрантов:

- умение слушать, фиксировать и анализировать уроки преподавателей и магистрантов;

- умение планировать занЯтиЯ, проводить практические занЯтиЯ по английскому Языку в соответствии с предъЯвлЯемыми требованиЯми;

- умение организовать индивидуальную работу по предмету;

- умение проверЯть и исправлЯть письменные работы обучающихсЯ, оценивать их;

- умение анализировать приобретенные в ходе практики навыки длЯ подготовки отчета о практике.

 

‚ результате прохождениЯ научно-педагогической практики магистрант должен

‡нать: Џринципы педагогической работы со студентами.

“меть: Ћрганизовать и контролировать работу со студентами;

Њотивировать студентов и решать возникающие конфликтные ситуации;

?меть навыки: Ћрганизации коллективной работы;

ЏроведениЯ практических и семинарских занЯтий;

ЉоординированиЯ работы студентов.

3. Њесто практики в структуре ЋЏ подготовки магистра

Ќаучно-педагогическаЯ практика магистрантов ЯвлЯетсЯ обЯзательной составной частью образовательной программы высшего профессионального образованиЯ и проводитсЯ в соответствии с утвержденным рабочим учебным планами и графиком учебного процесса.

Ќаучно-педагогическаЯ практика базируетсЯ на освоении как теоретических учебных дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла, так и дисциплин, непосредственно направленных на рассмотрение видов профессиональной деЯтельности филолога (методологиЯ научного исследованиЯ и практической деЯтельности в профильной сфере; методика преподаваниЯ Языка, литературы, риторики и др. дисциплин в вузе и средней школе инновационного типа др.).

 

Ќаучно-педагогическаЯ практика магистрантов направлениЯ подготовки 45.04.01 ”илологиЯ, программы З’еориЯ перевода и межкультурнаЯ коммуникациЯИ ЯвлЯетсЯ одной из трех обЯзательных практик, проводитсЯ на 1 курсе во втором семестре в течение 5 недель.

4. ‚ид практики

’ип практики -научно-педагогическаЯ

‘пособ проведениЯ -стационарнаЯ вузовскаЯ

”орма проведениЯ практики -непрерывно

5. Њесто и времЯ проведениЯ практики

Ќаучно-педагогическаЯ практика может проводитьсЯ в учреждениЯх образованиЯ и других учреждениЯх области социально-гуманитарной деЯтельности.

‘роки проведениЯ практики установлены вузом (?нститутом) в соответствии с учебным планом и возможностЯми учебно-производственной базы. Џрактика проводитсЯ до начала работы студентов над магистерскими диссертациЯми.

Џрактика осуществлЯетсЯ в виде непрерывного цикла во времЯ, свободное от теоретического обучениЯ.

6. Љомпетенции обучающегосЯ, формируемые в результате прохождениЯ

Практики

‚ результате прохождениЯ научно-педагогической практики обучающийсЯ должен приобрести следующие практические навыки, умениЯ, универсальные и профессиональные компетенции:

 

Ћбщекультурные компетенции:

способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ЋЉ-1);

готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ЋЉ-3);

способность самостоЯтельно приобретать, в том числе с помощью информационных технологий и использовать в практической деЯтельности новые знаниЯ и умениЯ, в том числе в новых областЯх знаний, непосредственно не свЯзанных со сферой деЯтельности (ЋЉ-4).

 

Ћбщепрофессиональные компетенции:

готовность руководить коллективом в сфере профессиональной деЯтельности, толерантно воспринимаЯ социальные, этнические, конфессиональные и культурные различиЯ (ЋЏЉ-2);

Џрофессиональные компетенции:

владение навыками участиЯ в работе научных коллективов, проводЯщих исследованиЯ по широкой филологической проблематике, подготовки и редактированиЯ научных публикаций (ЏЉ-4);

владение навыками квалифицированной интерпретацииразличных типов текстов, в том числе раскрытиЯ их смысла и свЯзей с породившей их эпохой, анализ Языкового и литературного материала длЯ обеспечениЯ преподаваниЯ и популЯризации филологических знаний (ЏЉ-5);

владение навыками проведениЯ учебных занЯтий и внеклассной работы по Языку и литературе в образовательных организациЯх основного общего, среднего общего и среднего профессионального образованиЯ; практических занЯтий по филологическим дисциплинам в образовательных организациЯх высшего образованиЯ (ЏЉ-6);

владение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам (ЏЉ-7);

способность к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ЏЉ-8);

готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства (ЏЉ-11);

владение навыками организации и управлениЯ научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры (ЏЉ-17).

 

Џо завершении научно-педагогической практики магистрант должен:

- иметь представлениЯ о принципах работы высшей школы:

- об организации учебного процесса в высшей школе;

- о нормативных документах высшей школы;

- о требованиЯх к подготовке и проведению практических занЯтий;

- овладеть базовыми навыками подготовки, проведениЯ и проверки письменных контрольных работ (в актуальных длЯ образовательной программы формах) или подготовки и проведениЯ одного из видов практического занЯтиЯ.

Њагистрант-практикант должен своевременно выполнЯть все виды работ, предусмотренные программой практики. ‚ том числе:

- организовывать профессионально-ознакомительную деЯтельность по изучению системы высшего профессионального образованиЯ на основе последних достижений научной мысли и современных методов и технологий;

- реализовывать требуемую аналитическую работу с позиций актуальных подходов к преподаванию специальных Языковедческих дисциплин и решению междисциплинарных проблем;

- способствовать достижению общих целей гуманитарного образованиЯ в современной высшей школе;

- проводить мониторинг уровнЯ подготовки обучающихсЯ;

- совершенствовать свои представлениЯ о возрастной психологии и о психологии участников учебного процесса;

- вести необходимую документацию.

7. ‘труктура и содержание практики

Ћбъем практики составлЯет __7,5___ зачетных единиц,

продолжительность _____5___ недель.

 

Ь п/п ђазделы (этапы) практики ‚иды производственной работы, на практике включаЯ самостоЯтельную работу студентов и трудоемкость (в кредитах) ”ормы текущего контролЯ
    Џодготовительные работы ‚ыполнение произв. заданий Ћбработка и обобщение полученных результатов Ћтчет    
  Џодготовительный этап (в т.ч. установочнаЯ конференциЯ в вузе, инструктаж по технике безопасности; посещение и анализ занЯтий ведущих учителей/преподавателей школы/вуза, составление индивидуального плана работы на период практики и графика проведениЯ уроков по практическим дисциплинам, подготовка к первым урокам)         ђоспись в журнале по ’Ѓ Џредоставление плана работы руководителю практики
  Џроизводственный этап (работа магистрантов по индивидуальным планам: подготовка и проведение занЯтий/уроков, взаимопосещение занЯтий/уроков, их обсуждение, проверка письменных работ учащихсЯ по преподаваемым дисциплинам)         ‘обеседование с преподавателЯми кураторами и руководителем практики
  ‡авершающий этап (завершение работы по индивидуальным планам, составление отчета, оформление документации, подведение итогов практики в образовательных учреждениЯх, подготовка реферата/ презентации по методике обучениЯ иностранным Языкам в высшей/ средней школе)         ‘обеседование, предоставление необходимой документации на кафедру  

 

Ќа подготовительном этапе практикант обЯзан:

- присутствовать на всех установочных лекционно-семинарских занЯтиЯх и консультациЯх по практике;

- познакомитьсЯ с программой прохождениЯ практики;

- получить документацию по практике (программу практики, форму плана дневника практики, форму аналитического отчета по практике, форму характеристики) в сроки, определенные программой;

- согласовать индивидуальное задание с куратором по практике и согласовать с ним календарный план работы на период практики.

 

период прохождениЯ практики практикант обЯзан:

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности;

- посещать и анализировать уроки преподавателей-предметников,

- качественно и полностью выполнЯть индивидуальное задание;

- выполнЯть правила внутреннего распорЯдка организации;

- собирать и обобщать необходимый материал, который нужен длЯ подготовки отчета по практике;

- разрабатывать развернутые планы-конспекты практических занЯтий по английскому Языку и предоставлЯть их на утверждение куратору научно-педагогической практики:

- проводить пробные практические занЯтиЯ со студентами, анализировать проведенные занЯтиЯ с куратором практики;

- посещать и анализировать пробные уроки сокурсников;

- систематически отчитыватьсЯ перед куратором о выполненных заданиЯх;

- качественно выполнЯть выданные поручениЯ и возложенные на него должностные обЯзанности по месту прохождениЯ практики;

- регулЯрно вести дневник практики.

 

Ќа завершающем этапе практикант обЯзан:

- подготовить развернутый план-конспект занЯтиЯ;

- провести одно зачетное практическое занЯтие;

- полностью оформить дневник по установленной форме;

- подготовить отчет (включаЯ развернутый план-конспект одного практического занЯтиЯ) по практике в соответствии с требованиЯми программы научно-педагогической практики;

- защитить в установленные сроки отчЮт по практике (включаЯ планы практических занЯтий), предоставить совокупность документов руководителю практики в срок установленный кафедрой.

‡а времЯ педагогической практики у практикантов должны быть выработаны следующие умениЯ:

- анализировать обучающую деЯтельность преподавателЯ и учебную деЯтельность учащихсЯ (студентов) на основе полученных теоретических знаний с помощью преподавателЯ, руководителЯ практики;

- планировать учебный процесс (тематическое и поурочное планирование);

- методически грамотно формулировать цели и задачи каждого конкретного практического занЯтиЯ;

- выбирать методически целесообразные формы, приемы и способы обучениЯ длЯ достижениЯ поставленных целей;

- анализировать и корректировать свою деЯтельность на основе теоретических знаний;

- самостоЯтельно осуществлЯть функции преподавателЯ иностранного Языка (английского);

- совершенствовать умениЯ анализировать занЯтиЯ по иностранному (английскому) Языку на основе теоретических знаний по педагогике, психологии, методике обучениЯ иностранным Языкам.

 

Џо окончании практики магистранты должны владеть:

- системой знаний о сущности, целЯх и задачах обучениЯ иностранным Языкам в вузе;

- современными технологиЯми, преподаваниЯ, в том числе?’, направленными на обучение учащихсЯ основным видам речевой деЯтельности;

- системой знаний в области содержаниЯ, критериев отбора учебного материала, средств, методов, а также принципов обучениЯ иностранному Языку (английскому) на современном этапе развитиЯ общества с учетом основных тенденций развитиЯ образованиЯ в ђоссии и за рубежом, возрастных и социальных особенностей обучаемых, а также уровнЯ развитиЯ методических концепций.

 

8. Џрофессионально-ориентированные и научно-исследовательские


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.196 с.