Расчет нижнего предела цены продукции, услуги — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Расчет нижнего предела цены продукции, услуги

2017-06-05 499
Расчет нижнего предела цены продукции, услуги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На основе полученной себестоимости единицы изделия рассчитайте цену изделия с учетом 20 % рентабельности по формуле 5 и сравните ее с рыночной ценой на аналогичную продукцию, услугу:

Цмин. = Сп + 0,2 * Сп, ед., (5)

где Сп - полная себестоимость единицы продукции или услуги.

Зная нижний предел цены, теперь можно сравнить ее с ценами, установившимися на рынке, и определиться с отпускной ценой предприятия (Цотп.), она может быть равной или ниже рыночной цены, но уж крайне нежелательно, чтобы она была ниже минимальной цены.

 

 

Постоянные и переменные затраты

В этом разделе приведите перечень постоянных и переменных затрат:

Переменные затраты (в расчете на единицу продукции):

* стоимость сырья, материалов

* топливо и энергия на технологические цели

* зарплата производственных рабочих с отчислениями во внебюджетные фонды

Условно - постоянные расходы (в расчете на один месяц):

* зарплата А УП и вспомогательных рабочих

* аренда или амортизация помещений

* аренда автотранспорта

* амортизация оборудования

* расходы на содержание, ремонт фондов и страхование имущества

* проценты за пользование краткосрочным кредитом

* коммунальные услуги и канцелярские товары

* реклама, организация выставок

* расходы на получение информации

* другие постоянные расходы.

Порядок составления графика безубыточности

Для того, чтобы выяснить, каким должен быть объем продаж, при котором предприятие могло бы без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства, необходимо выполнить анализ безубыточности, заключающийся в определении минимального объема выпускаемой продукции, при котором средств, получаемых от продаж, становится достаточно для выполнения всех денежных обязательств предприятия (деятельности)

Необходимые условия и данные для построения графика:

* необходим факт наращивания производства по месяцам (кварталам или годам);

* рекомендуемые темпы освоения производства: 1-й месяц - 40%, 2-й месяц - 60%, 3-й месяц - 80%, 4-й месяц - 100%;

* переменные затраты на единицу продукции, услуги, ед.;

* условно-постоянные затраты на месяц, (сезон);

* принятая для расчетов цена реализации продукции, ед.;

* число месяцев деятельности в году.

По горизонтальной оси откладывается время с делением на одинаковые периоды, например: месяцы, кварталы по вертикальной оси - затраты и объемы реализации (выручка), Величина постоянных затрат должна соответствовать каждому отдельному периоду времени и откладываться соответственно по вертикали. Если не происходит никаких изменений в составе условно-постоянных затрат, то эти точки дадут горизонтальную линию, параллельную оси X. Переменные затраты зависят от объема производства и с ростом объема растут пропорционально ему. При этом за точку отсчета принимаем соответствующую этому периоду величину условно-постоянных расходов, т.е. в сумме они должны составить полные издержки в данном месяце. Выручка от реализации берет начало от нуля и по периодам времени соответственно рассчитывается умножением объема реализации в физических единицах на цену единицы продукции. Данные для построения графика безубыточности рассчитываются в соответствии с формой, приведенной в табл. 4.

Точка пересечения линии выручки от реализации с линией общих затрат определяет точку безубыточности (Тб).

Определение оптимального объема производства

Иногда возникает ситуация, когда нет факта наращивания производства, т.е. объем производства определен на длительный период и не подлежит изменению. В этом случае возникает задача выявления объема производства, продукции или услуг, при котором предприниматель мог бы без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства, т.е. возникает необходимость определения минимального объема выпускаемой продукции, при котором средств, получаемых от продаж становится достаточно для покрытия всех денежных обязательств предприятия, и деятельность предпринимателя будет иметь положительный баланс. Этот объем может быть определен по формуле:

Во = Зпост./(Цед.-Зпер.), ед. (6)

где Зпост - условно - постоянные расходы предприятия в каждый период времени;

Цед. - цена единицы продукции, услуги;

Зпер. - переменные затраты на единицу продукции, услуги.

Пример расчетов для предприятия по оказанию Интернет-услуг (продолжение практической работы №2)

Таблица 1.1 Калькуляция себестоимости (переменные затраты/мес.)

Калькуляционные статьи расходов Сумма $
Услуга подключения к Интернет
  Сырье и материалы 60 подкл*75,5 =4530
  Зарплата основных рабочих 2 раб*300$ =600
  Отчисления во внебюджетные фонды (единный социальный взнос составит ок 35% от фонда заработной платы) 600*35%=210
Итого =(4530+600+210)/60=89
Услуги создания сайтов
  Зарплата основных рабочих 1 раб*350$ =350
  Отчисления во внебюджетные фонды 350*35%=122,5
Итого 472,5 (472,5/2 (ср. количество сайтов в месяц)=237 на 1 сайт)
       

 

Таблица 1.2. Калькуляция себестоимости (общие затраты)

 

Себестоимость услуги поддержки пользователей Интернет включена в общие затраты

 

 

  Статья затрат Сумма ($)
  Заработная плата  
  администраторы 3*500=1500
  Административно-управленческий персонал 1*250=250(менеджер), 1*600=600(директор)=850
  Отчисления на соц. страх 2350*0,35=823
Итого з.п    
  Прочие расходы  
  Аренда помещения  
  Аренда каналов связи у регионального провайдера  
  Прочие накладные расходы  
Итого    
Всего   3173+950=4123

Цена услуги по предоставлению к Интернету составляет 12$ (см. практическую работу №1). Пусть средняя цена на изготовление одного сайта составляет 400$.

 

Проект реализуется в течении 5 лет. Поэтому составим таблицу на 60 месяцев. Однако, после 35 месяца мы выходим на 2000 клиентов (плановый объем услуг, при подключении 60 человек в месяц). Поэтому примем, что переменные затраты начиная с 36 месяца связанные с подключением новых пользователей равны 0.

 

Объем услуг по подключению к Интернету нарастает постепенно со 2 месяца реализации проекта с 24 до 60 подключений в месяц. Количество изготовляемых сайтов также в первые два месяца – 1 шт, далее – 2 шт в месяц. Количество клиентов при учете доходов от проекта рассчитывается нарастающим итогом, пока не достигнет примерно 2000 клиентов.

 

 

Наше предприятие в перспективе будет иметь годовую выручку свыше 1 млн. грн., потому необходимо учесть налоги без использования системы упрощенного налогообложения. Согласно системе общего налогообложения (см. здесь), учтем налог как 30% от прибыли предприятия, а также рассчитаем размер налога на добавленную стоимость как 20% от разницы между выручкой и себестоимостью услуг, если выручка выше себестоимости.

 

Расчеты отчислений на соцстрах были учтены нами при расчете себестоимости продукции в зарплате.

 

Если можно использовать упрощенную систему налогообложения, учтем только 10% налог на выручку (подробнее см. здесь).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.