Глава 3. Экипаж воздушного судна — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 3. Экипаж воздушного судна

2017-06-05 446
Глава 3. Экипаж воздушного судна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

16. Экипаж воздушного судна состоит из командира, пилота (пилотов), других лиц летного состава и обслуживающего персонала. Состав экипажа определяется в зависимости от типа и назначения воздушного судна, а также целей и условий его эксплуатации при выполнении полетов и определяется разработчиком и заказчиком. Минимальный состав экипажа из числа лиц летного состава указывается в Руководстве по летной эксплуатации воздушного судна данного типа. Полет воздушного судна при неполном составе экипажа запрещается.
17. В состав экипажа воздушных судов внесенных в Государственный реестр Республики Казахстан могут входить только граждане Республики Казахстан, за исключением полетов на воздушном судне, арендованном у другого государства с экипажем или лри подготовке к самостоятельным полетам летного состава эксплуатанта Республики Казахстан. В отдельных случаях использование иностранного экипажа может производиться по решению уполномоченного органа.
18. Экипаж воздушного судна, управление которым в полете обеспечивается одним пилотом и не требует на борту других членов экипажа, состоит из командира воздушного судна.
19. В состав экипажа и в задание на полет, в необходимых случаях, могут дополнительно включаться другие лица. Перечень таких лиц, их права, обязанности и ответственность во время нахождения на борту воздушного судна определяются законодательством в сфере гражданской авиации, в государственной авиации - полномочным органом Министерства обороны Республики Казахстан.
20. К членам летного экипажа относятся лица, имеющие действующие свидетельства летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа и его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики и бортрадисты.
21. К обслуживающему персоналу относятся члены экипажа, не выполняющие обязанности, связанные с управлением воздушного судна и его оборудованием во время полета: бортпроводники, бортоператоры и другие специалисты в зависимости от назначения воздушного судна и цели полета.
22. Лицам авиационного персонала, в том числе летному составу, может присваиваться класс в зависимости от уровня подготовки и опыта работы и выдается соответствующий сертификат (свидетельство).
23. Лица, входящие в состав экипажа, независимо от занимаемой должности и опыта работы обязаны пройти специальную подготовку и проверку готовности к полету, согласно требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих организацию летной работы.
24. Командир воздушного судна руководит деятельностью экипажа, обеспечивает дисциплину и порядок на воздушном судне, соблюдение правил полетов и эксплуатации воздушного судна, а также принимает меры к обеспечению безопасности находящихся на борту людей, сохранности воздушного судна, груза и имущества. Распоряжения командира воздушного судна обязательны для исполнения всеми лицами, находящимися на борту воздушного судна.
25. Должностное лицо по специальности пилот, включенное в задание на полет (полетный лист) в качестве проверяющего командира воздушного судна, является старшим в экипаже и несет ответственность за безопасность полета.
26. В случаях, когда действия командира воздушного судна не могут обеспечить безопасности полета, проверяющий, имеющий специальность пилота (летчика) либо 2-й пилот, обязан взять на себя выполнение функций командира воздушного судна.
27. Лицам, находящимся на воздушном судне в качестве пассажиров, в том числе представителям заказчика, запрещается вмешиваться в действия экипажа и требовать от него изменения утвержденного задания на полет и (или) порядка выполнения полета.
28. В состав экипажа, выполняющего транспортный полет, разрешается включать не более одного проверяющего, инструктора и одного стажера из лиц летного состава. Сотрудники авиационных органов по надзору за безопасностью полетов имеют право быть включенными в состав экипажа в надлежащих случаях и в порядке, установленном уполномоченным органом.
29. Инструктор, занимающийся подготовкой к самостоятельным полетам членов экипажа ВС или "провозкой" их по воздушной трассе не является проверяющим.
30. Командир воздушного судна:
1) принимает окончательное решение о вылете, продолжении полета и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и/или возвращении в пункт вылета, на запасной аэродром или о выполнении вынужденной посадки, когда продолжение полета небезопасно по условиям полета, состоянию здоровья членов экипажа и пассажиров, состоянию авиационной техники или другим причинам;
2) отступает от плана полета и задания на полет, изменяет режим полета (по возможности, соблюдая правила полетов) в случаях явной угрозы безопасности полета и/или в целях спасения жизни людей, находящихся на борту воздушного судна, с немедленным докладом о своих действиях органу ОВД;
3) принимает решения и действует самостоятельно в соответствии со сложившейся обстановкой независимо от указаний органа ОВД (пункта управления полетами) в случаях, когда такие указания создают явную угрозу безопасности полета;
4) требует от всех лиц, находящихся на борту воздушного судна, безоговорочного выполнения правил, связанных с обеспечением безопасности полета, а также отдает соответствующие распоряжения в пределах своей компетенции любому лицу, находящемуся на борту воздушного судна;
5) принимает все необходимые меры к лицам, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета и не подчиняются его распоряжениям, а также удаляет таких лиц с борта воздушного судна в ближайшем пункте посадки, а в случаях совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их соответствующим компетентным органам;
6) окончательно определяет необходимое количество топлива для заправки воздушного судна;
7) сливает в полете топливо, сбрасывать груз, багаж и почту, если это необходимо для обеспечения безопасности полета и посадки воздушного судна;
8) выполняет посадку при погоде ниже установленного минимума в случаях, не позволяющих продолжать полет до другого аэродрома (малый остаток топлива, состояние авиационной техники);
9) выполняет уход на второй круг, исходя из условий и обстоятельств, вызвавших принятие такого решения или, в случае угрозы безопасности полета, маневр по уходу на второй круг выполнять с любой высоты независимо от минимально допустимой безопасной высоты, которая определена в Руководстве по летной эксплуатации воздушного судна или в инструкции по производству полетов на аэродроме;
10) производит проверку и делает выводы об уровне техники пилотирования второго пилота, допущенного к выполнению взлета и посадки.
31. В целях обеспечения сохранности воздушного судна потерпевшего бедствие, командир воздушного судна заключает от имени эксплуатанта воздушного судна соглашения о транспортировке судна, багажа, груза, почты и принимать другие, вызываемые
обстоятельствами, необходимые меры.
32. Командиру воздушного судна необходимо:
1) владеть техникой пилотирования и самолетовождения на соответствующем уровне подготовленности, необходимом для обеспечения безопасного выполнения полета;
2) знать уровень профессиональной подготовленности членов экипажа и принимать меры по повышению летной подготовки;
3) организовывать работу членов экипажа на земле и в полете, соблюдать условия предполетного отдыха и контролировать режим работы и отдыха членов экипажа при выполнении задания на полет;
4) уметь правильно оценивать аэронавигационную и метеорологическую обстановку при принятии решения на вылет и в полете;
5) в полном объеме готовиться к полету и контролировать предполетную подготовку экипажа;
6) неукоснительно соблюдать установленный порядок выполнения полетного задания и выполнять указания органов ОВД, за исключением случаев, указанных в пункте 36 подпунктов 2) и 3);
7) вести наблюдение за воздушной, метеорологической и орнитологической обстановкой как визуально, так и с помощью бортовых радиолокационных средств; в случае обнаружения других воздушных судов в непосредственной близости и/или на одной высоте (эшелоне) полета, опасных метеоявлений, крупных птиц или птичьих стай, принимать все возможные меры для обеспечения безопасного продолжения полета с немедленным сообщением органу ОВД (пункту управления полетами);
8) лично убедиться, что самолет технически годен к выполнению полета, на борту воздушного судна находятся установленные бортовые (судовые) документы;
9) контролировать состояние и готовность воздушного судна, правильность его загрузки, распределение и надежное закрепление груза;
10) знать и соблюдать правила ведения радиосвязи и фразеологию радиообмена;
11) принимать необходимые меры по обеспечению безопасности полетов и сохранности воздушного судна, находящихся на его борту пассажиров, грузов, специального оборудования и полетной бортовой документации;
12) если воздушному судну, находящемуся в полете, грозит опасность или, если судно терпит, либо потерпело бедствие, командир (пилот) обязан принять все меры к сохранению жизни и здоровья людей. В случае вынужденной посадки командир воздушного судна руководит действиями всех лиц, находившихся на борту судна, до передачи своих полномочий компетентным органам. Все члены экипажа обязаны принимать участие в спасании людей и оказании помощи;
13) при получении сигнала бедствия оказывать посильную помощь обнаруженным воздушным, морским и речным судам, терпящим или потерпевшим бедствие, а также людям, попавшим в опасную (экстремальную) ситуацию с немедленным сообщением органам ОВД о месте и характере бедствия или угрожающей опасности, об оказываемой или необходимой возможной помощи;
14) осматривать воздушное судно после посадки и остановки двигателя (двигателей) на стоянке, если другой порядок не определен утвержденной технологией работы экипажа воздушных судов данного типа;
15) проводить разбор полета (полетов) в экипаже;
16) знать и соблюдать правила пожарной безопасности, в случае возникновения пожара умело использовать имеющиеся на борту средства пожаротушения.
33. Командир воздушного судна обеспечивает:
1) выполнение требований настоящих правил, РЛЭ воздушного судна и других нормативных правовых актов в части, его касающейся;
2) подготовку членов экипажа к выполнению полетного задания (плана полета);
3) соответствие фактического количества пассажиров на борту судна количеству, указанному в перевозочных документах или по докладу бортпроводника при наличии его в составе экипажа;
4) безопасный исход каждого полета и выполнение задания на полет независимо от того, пилотирует ли он воздушное судно лично или передал управление второму пилоту (летчику);
5) соблюдение установленного режима полета и точность самолетовождения;
6) своевременное внесение в бортовой журнал замечаний об обнаруженных неисправностях на воздушном судне, об отклонениях в работе бортовых систем, а также за соответствие указанного в бортовом журнале остатка топлива его фактическому наличию на борту при передаче воздушного судна после прилета.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.