Глава 17. Рубежи передачи обслуживания движением воздушных судов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 17. Рубежи передачи обслуживания движением воздушных судов

2017-06-05 1713
Глава 17. Рубежи передачи обслуживания движением воздушных судов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

180. При вылете:
1) между диспетчерским пунктом руления (далее - ДПР) и СДП - предварительный старт;
2) между СДП и диспетчерским пунктом круга (далее - ДПК) - высота, установленная инструкцией по производству полетов;
3) между ДПК и диспетчерским пунктом подхода (далее - ДПП) - высота второго эшелона зоны ожидания или рубеж на установленном расстоянии от аэродрома (граница зоны взлета и посадки);
4) между ДПП и МДП - нижний безопасный эшелон в пределах района аэродрома (зоны подхода);
5) между ДПК и МДП - рубеж на установленном расстоянии от границы аэродрома, как правило, граница зоны взлета и посадки (далее - ЗВП);
6) между ДПП и РОВД - граница района аэродрома по расстоянию или высоте, как правило, верхний эшелон нижнего ВП;
7) между РОВД и МДП - как правило, эшелон 2400 м в пределах района УВД и определяется перечнем МВЛ и перечнем ВТ Республики Казахстан.
Эшелон 2400м. является верхним эшелоном МВЛ.
181. При прилете:
1) между РОВД и МДП - как правило, эшелон 2700 м в пределах района УВД и определяется перечнем МВЛ и перечнем ВТ РК. Эшелон 2700м. является нижним эшелоном РОВД;
2) между РОВД и ДПП - граница района аэродрома по расстоянию или высоте, как правило, верхний эшелон нижнего ВП;
3) между МДП и ДПП нижний безопасный эшелон в пределах района аэродрома (зоны подхода);
4) между ДПП и ДПК - высота второго эшелона зоны ожидания или рубеж на установленном расстоянии от аэродрома (граница зоны взлета и посадки);
5) между ДПК и СДП при визуальном заходе на посадку - точка начала визуального захода на посадку;
6) между ДПК и ПДП - в районе 4-го разворота, на установленном расстоянии и азимуте от аэродрома;
7) между ПДП и СДП - момент визуального обнаружения воздушного судна диспетчером СДП после пролета БПРМ;
8) между СДП и ДПР - момент освобождения воздушным судном ВПП.
При объединении диспетчерских пунктов подхода, круга, посадки, старта и руление в ДП "Вышка" рубежи приема-передачи не устанавливаются. Непосредственное ОВД осуществляет диспетчер "Вышки". Аналогично при объедении пунктов МДП и РОВД, такое объединение допускается и определяется должностной инструкцией и технологиями работы для ОВД.
182. Обслуживание воздушного движения начинается на рубеже передачи ОВД при входе воздушного судна на согласованном эшелоне (высоте) в закрепленное за диспетчерским пунктом воздушное пространство и заканчивается при выходе его из этого пространства в момент пролета рубежа передачи ОВД и приема на управление смежным органом (диспетчером) ОВД.
183. Порядок ОВД на воздушных трассах, МВЛ, установленных маршрутах, в районах авиационных работ и аэродромов ГА определяется инструкциями по производству полетов и технологиями работы, разрабатываемыми для каждого направления РОВД (диспетчерского пункта) с учетом местных условий полетов и особенностей ОВД.
184. Диспетчеры обязаны обслуживать движение воздушных судов с соблюдением установленных интервалов эшелонирования.
При наличии радиолокационного контроля они обязаны сообщать экипажам воздушных судов о выходе за пределы установленной ширины воздушных трасс, МВЛ, коридоров, маршрутов и схем набора высоты, снижения и захода на посадку.
185. Получив сообщение о возникновении особого случая в полете, диспетчер обязан определить местонахождение воздушного судна и информировать об этом поисково-спасательную службу, доложить о случившемся и о принятых мерах в соответствии со схемой оповещения, обеспечить необходимые условия для безопасного полета воздушного судна, строго соблюдать правила радиообмена с экипажами воздушных судов, находящимися под его управлением, исключив радиообмен, не относящийся к данной ситуации.
186. После принятия командиром воздушного судна решения о следовании на выбранный запасной аэродром диспетчер обязан:
1) сообщить экипажу о готовности запасного аэродрома к приему воздушного судна;
2) согласовать с соответствующими органами ОВД маршрут и эшелон (высоту) полета, сообщить их экипажу;
3) сообщить командиру воздушного судна по его запросу маршрут, эшелон (высоту) полета, погоду по трассе и другие данные;
4) передать диспетчеру смежного диспетчерского пункта необходимые данные о воздушном судне, направленном на запасной аэродром;
5) осуществлять контроль за движением воздушного судна до момента передачи ОВД диспетчеру смежного диспетчерского пункта.
По требованию командира воздушного судна полет на запасной аэродром обеспечивается с оптимальным профилем и при необходимости по кратчайшему расстоянию. При отсутствии автоматической передачи или по запросу экипажа диспетчер обязан сообщить экипажу сведения о фактической и прогнозируемой погоде на запасном аэродроме.

Глава 18. Обслуживание воздушного движения
в районе аэродрома (аэроузла)

187. Диспетчер ДПР разрешает буксировку, запуск двигателей и руление воздушного судна на предварительный старт по запросу экипажа при наличии в суточном плане полетов или поданного флайт-плана (далее - ФПЛ), указывает номер ВПП взлета, маршрут и условия руления.
При наличии автоматической передачи информации в районе аэродрома (ATIS) номер ВПП взлета не указывается.
188. Перед запуском двигателя (двигателей) диспетчер ДПР выдает экипажу ВС диспетчерское разрешение, что включает в себя:
1) позывной ВС;
2) разрешение следовать на аэродром назначения;
3) маршрут выхода из района аэродрома или N SIDa;
4) эшелон до которого разрешен набор;
5) код индивидуального опознавания (SQUAWK).
Диспетчер ДПР (Вышка) не указывает сторону 1-го разворота, если она не отличается от опубликованной в документах АНИ.
Диспетчер ДПР (Вышка) обязан получить подтверждение принятой информации от экипажа ВС.
189. Диспетчер СДП дает разрешение на выруливание воздушного судна на исполнительный старт (или выруливание и взлет без остановки на исполнительном старте) по запросу экипажа и согласованию с диспетчерами посадки и круга, сообщает экипажу условия взлета; порядок выполнения маневра выхода и порядок бесступенчатого набора высоты (в случае его применения).
При наличии автоматической передачи информации в районе аэродрома (ATIS) условия взлета не указываются.
190. Разрешение на взлет воздушного судна диспетчер СДП дает по докладу экипажа о готовности к взлету.
Разрешение диспетчера на взлет воздушного судна означает, что:
1) ВПП свободна, и состояние ВПП известно экипажу ВС;
2) безопасный интервал для вылетающего воздушного судна обеспечен;
3) препятствия на летной полосе отсутствуют;
4) экипаж имеет информацию о явлениях, угрожающих безопасности полета (скоплении птиц, опасных метеоусловиях, метеорологической видимости менее 600 м в условиях сильных ливневых осадков, превышении установленных ограничений по скорости ветра у земли с учетом его направления и состояния поверхности ВПП, фактической погоде ниже минимума аэродрома);
5) экипажу разрешено занять высоту круга или эшелон, указанный в диспетчерском разрешении.
При одновременных полетах с нескольких ВПП диспетчер дополнительного СДП разрешает взлеты воздушных судов только по согласованию с диспетчером основного СДП.
191. Разрешение на взлет воздушного судна и информация диспетчеру посадки "ВПП свободна" диспетчером СДП может выдаваться только при достоверной информации об отсутствии на летной полосе препятствий.
Отсутствие препятствий на летной полосе определяется ее визуальным осмотром диспетчером СДП, по докладам экипажей об освобождении ВПП, а на не просматриваемых участках, в сложных метеоусловиях и ночью - специалистом аэродромной службы с использованием специального автомобиля, имеющего исправное радиосветотехническое оборудование.
192. При необходимости выполнения ремонтных и других работ на ВПП (летной полосе) во время приема и выпуска воздушных судов диспетчер СДП (Вышки) обязан:
1) давать разрешение на выезд технических и других средств на ВПП (летную полосу) только по разрешению руководителя полетов (далее - РП) или старшего диспетчера при наличии на этих средствах и на автомобиле руководителя работ установленного и исправного радиосветотехнического оборудования и устойчивой двусторонней связи с ним;
2) информировать РП (старшего диспетчера) и диспетчера посадки (или Вышки) о начале, перерывах и окончании работ на ВПП (летной полосе);
3) не реже чем через каждые 15 мин контролировать наличие и устойчивость радиосвязи с руководителем работ;
4) немедленно докладывать РП (старшего диспетчера) о прекращении связи с руководителем работ на ВПП и недостатках в работе светосигнального оборудования технических средств, находящихся на ВПП (летной полосе);
5) давать команду на освобождение летной полосы от технических и других средств и контролировать выполнение этой команды не позднее, чем за 5 минут до расчетного (уточненного) времени посадки, а также непосредственно перед взлетом воздушного судна.
193. Диспетчеру СДП (Вышки) запрещается давать экипажу воздушного судна разрешение на взлет, если:
1) ВПП занята, и состояние ВПП не известно экипажу ВС;
2) другое воздушное судно взлетает или уходит на второй круг или его местонахождение не обеспечивает безопасных интервалов;
3) на летной полосе имеются препятствия;
4) экипаж не имеет информации о явлениях, угрожающих безопасности взлета (скоплениях птиц, опасных метеоявлениях, метеорологической видимости менее 600 м в условиях сильных ливневых осадков, превышения установленных ограничений по скорости ветра у земли, с учетом его направления и состояния поверхности ВПП, фактической погоде ниже минимума аэродрома).
194. Диспетчеру СДП (Вышки) запрещается вызывать экипаж воздушного судна по радиосвязи с начала взлета и до набора высоты 200 м (заданной высоты), за исключением случаев, когда необходимо срочно информировать экипаж об угрозе безопасности полета.
195. Диспетчеры ДПП и ДПК информируют экипажи воздушных судов о воздушной обстановке (при необходимости) и метеоусловиях (при отсутствии метеовещания на ОВЧ), разрешают полет по установленным схемам или заданным траекториям, контролируют их соблюдение, обеспечивают расхождение воздушных судов на интервалах не менее безопасных.
В целях регулирования интервалов между воздушными судами диспетчер задает режимы поступательных и (или) вертикальных скоростей в допустимых для данного воздушного судна пределах.
196. Руководитель полетов (старший диспетчер) и диспетчеры при ОВД обязаны знать состояние и готовность к работе запасных (грунтовых) ВПП и при необходимости информировать об этом экипажи воздушных судов для принятия ими решения на посадку или уход на запасной аэродром.
197. Диспетчер ДПК после установления связи с воздушным судном, заходящим на посадку, обязан опознать его (при наличии радиолокационного контроля), непрерывно вести контроль за соблюдением экипажем воздушного судна установленной схемы снижения и захода на посадку или траекториям, задаваемым диспетчером, обеспечить снижение воздушного судна для захода на посадку с соблюдением безопасных интервалов и сообщить экипажу условия захода и посадки.
198. В зависимости от конкретной воздушной и метеорологической обстановки диспетчер имеет право рекомендовать экипажу изменить систему или режим системы посадки.
199. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях диспетчер ДПК до подхода воздушного судна к четвертому развороту (точке входа в глиссаду при заходе с прямой) обязан получить от наблюдателя АМСГ уточненные данные метеоэлементов и сообщить их экипажу. При получении от АМСГ данных об изменении метеоусловий или возникновении опасных метеоявлений диспетчер обязан немедленно сообщить об этом экипажу.
200. На аэродромах, оборудованных автоматическим радиовещанием метеоинформации (далее - АРМ), уточненные метеоданные передаются экипажу воздушного судна по данным АРМ.
201. При визуальном заходе на посадку по сообщению экипажа об установлении визуального контакта с ВПП диспетчер ДПК обязан проконтролировать вход воздушного судна в установленную зону визуального маневрирования при наличии радиолокационного контроля, подтвердить разрешение на выполнение визуального захода, указать номер ВПП. При уходе ВС на второй круг и невозможности выполнении визуального захода диспетчер ДПК обеспечивает заход на посадку по выбранной системе экипажем ВС.
202. Диспетчер посадки (Вышки) обеспечивает заход воздушного судна на посадку по выбранной системе и дает разрешение на посадку.
О неисправностях и отказах систем посадки диспетчер обязан немедленно информировать экипаж и дать ему рекомендации по использованию других средств обеспечения захода на посадку.
203. При заходе воздушного судна на посадку по категорированным минимумам впереди на предпосадочной прямой, а также в критических зонах радиомаяков не должны находиться другие воздушные суда (препятствия).
204. Диспетчер обязан запретить посадку воздушного судна и дать экипажу указание об уходе на второй круг, если:
1) в воздушном пространстве на пути снижения воздушного судна имеются препятствия, угрожающие безопасности полета;
2) на предпосадочной прямой возникла угроза нарушения безопасного интервала между воздушными судами;
3) от диспетчера СДП не поступил доклад о том, что летная полоса свободна.
205. Диспетчер обязан своевременно информировать экипаж о:
1) всех изменений видимости на ВПП (видимости) от 2000 м и менее и высоты нижней границы облаков от 200 м и ниже;
2) опасных метеоявлениях на предпосадочной прямой;
3) сильных ливневых осадков с метеорологической дальностью видимости менее 1000 м;
4) превышении установленных ограничений по скорости ветра у земли с учетом его направления и состояния поверхности ВПП;
5) видимости на ВПП (видимости) и нижней границы облаков (вертикальной видимости) менее установленного минимума аэродрома.
206. Диспетчер СДП контролирует движение воздушного судна с момента визуального его обнаружения после пролета БПРМ до освобождения ВПП. В процессе захода и посадки воздушного судна диспетчеру СДП запрещается вызывать экипаж на связь, кроме случаев угрозы безопасности полета. При обнаружении внешних признаков неисправности или неподготовленности к посадке воздушного судна диспетчер СДП обязан немедленно сообщить об этом экипажу. После посадки диспетчер СДП обязан по докладу экипажа и визуально убедиться в освобождении воздушным судном ВПП. Ночью и в условиях ограниченной видимости освобождение ВПП контролируется по докладу экипажа ВС.

Глава 19. Преимущества воздушных судов
при выполнении полетов

207. При взлете имеют преимущества воздушные суда:
1) выполняющие задания по охране интересов государства;
2) выполняющие поисково-спасательные, аварийно-спасательные работы и задания по оказанию срочной медицинской помощи;
3) выполняющие полеты в составе группы;
4) с ограниченным временем работы двигателей на земле;
5) с ограниченным запасом топлива для выполнения задания;
6) с пассажирами;
7) более скоростные.
208. При посадке преимущество предоставляется воздушным судам:
1) выполняющим экстренную посадку;
2) в случае ухудшения метеоусловий - с более высоким минимумом для захода на посадку;
3) с остатками топлива на меньшую продолжительность полета;
4) выполняющим полеты по оказанию срочной медицинской помощи;
5) выполняющим полеты в составе группы;
6) с пассажирами.
209. В случаях, когда интенсивность одновременно выполняемых рейсовых и аэродромных полетов превышает нормы, установленные инструкцией по производству полетов в районе аэродрома, решением руководителя полетов аэродромные полеты могут быть ограничены или временно прекращены.
210. Обслуживание движения воздушных судов, следующих через район аэродрома (аэроузла) без посадки, обеспечивается соответствующими диспетчерскими пунктами по воздушным коридорам и маршрутам, установленным инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла) с передачей ОВД на соответствующих рубежах и согласованных высотах.
211. Пролет воздушных судов через зону взлета и посадки аэродрома допускается только в случаях невозможности ее обхода. Порядок пролета и меры по обеспечению безопасности движения воздушных судов указываются в инструкциях по производству полетов в районе аэродрома и технологиях работы диспетчеров.
212. При отсутствии в аэропорту МВЛ (неклассифицированном аэропорту) органа ОВД необходимая информация о метеоусловиях в районе аэродрома и состоянии летного поля передается экипажам воздушных судов для принятия решений о посадке (взлете) диспетчером информатором или начальником аэропорта, имеющими соответствующую подготовку.
213. В аэропортах, оснащенных системой автоматической трансляции информации (далее - ATIS), при установлении первоначальной связи с экипажем диспетчер ДПР при вылете, а
диспетчер ДПП при прилете обязаны получить от экипажа доклад о прослушивании информации ATIS.

Глава 20. Обслуживание воздушного движения
на воздушных трассах

214. Диспетчеры РОВД обслуживают воздушное движение в установленном районе ОВД во взаимодействии со смежными РОВД и органами ОВД других ведомств.
215. Передача непосредственного обслуживания движением воздушных судов между смежными органами ОВД и органами ОВД других ведомств осуществляется на установленных рубежах и предварительно согласованных эшелонах (высотах).
216. При обслуживании движения воздушных судов диспетчеры РОВД должны знать метеорологическую обстановку на аэродромах назначения и запасных и их техническое состояние.
217. При получении сведений об ухудшении метеоусловий или прекращении приема воздушных судов на аэродроме назначения (запасном аэродроме) диспетчер, под управлением которого находится воздушное судно, должен немедленно сообщить об этом экипажу.
218. Диспетчеры РОВД аэродромов назначения обязаны своевременно информировать РОВД по трассе об ухудшении метеоусловий и наличии запасных аэродромов в своем районе.
219. При получении сведений от экипажа ВС или смежного диспетчерского пункта, о следовании воздушного судна до рубежа ухода, диспетчер РОВД, в районе которого этот рубеж находится, обязан уточнить фактическую и прогнозируемую погоду на аэродроме назначения и запасном аэродроме, их техническую готовность и до пролета воздушным судном рубежа ухода, сообщить эти сведения экипажу.
220. При необходимости пересечения воздушной трассы воздушным судном, находящимся под управлением военного органа ОВД разрешение экипажу на ее пересечение выдает военный орган ОВД (военный сектор РЦ), непосредственно управляющий полетом этого судна, не позднее, чем за 15 мин до пересечения после согласования условий с РОВД, осуществляющим управление воздушным движением на данном участке воздушной трассы.
221. При последовательном пересечении воздушным судном нескольких близко расположенных воздушных трасс экипажу может быть выдано одно разрешение на пересечение этих трасс.
222. Разрешение на пересечение воздушной трассы при вылете воздушного судна с аэродрома, расположенного вблизи воздушной трассы (международные воздушные линии), дается командиру воздушного судна непосредственно перед вылетом с указанием условий пересечения, согласованных с органами ОВД.
223. Пересечение осуществляется под контролем военного и гражданского органов ОВД (ГС и ВС РЦ) при обязательной радиосвязи командира воздушного судна с военным органом ОВД, осуществляющим непосредственное управление данным полетом.
224. Обслуживание воздушного движения на МВЛ осуществляется местными диспетчерскими пунктами (МДП), а в районах аэродромов МВЛ-СДП МВЛ, КДП МВЛ в границах, установленных для них инструкцией по производству полетов.
225. При выполнении авиационных работ в районах контролируемых МДП и диспетчерскими пунктами аэродромов МВЛ, их диспетчеры обязаны:
1) осуществлять планирование и диспетчерское обеспечение полетов;
2) взаимодействовать с диспетчерскими пунктами опорных баз;
3) передавать на опорные базы метеорологическую информацию и информацию о режимах, запретах и ограничениях полетов;
4) контролировать выполнение плана воздушного движения и связанные с ним перелеты воздушных судов;
5) информировать экипажи воздушных судов, выполняющих полеты по МВЛ ниже нижнего эшелона, о воздушной обстановке в районах авиационных работ, прилегающих к МВЛ.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.