Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Цели и задачи методических указаний

2017-06-04 388
Цели и задачи методических указаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Английский язык

Грамматика

Сборник упражнений

 

 

 

Хабаровск 2007
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тихоокеанский Государственный Университет»

 

 

Английский язык

Грамматика

Сборник упражнений

 

Методические указания для изучения грамматических основ

английского языка для студентов I курса

всех специальностей

 

Хабаровск

Издательство ТОГУ


УДК 801.5=20(076.5)­­­

 

 

Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений: методические указания для изучения грамматических основ английского языка для студентов I курса всех специальностей / сост. С. Е. Мельчагова. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2007. - 45 с.

 

 

Методические указания разработаны на кафедре «Иностранные языки». Методические указания содержат упражнения, направленные на обучение грамматике английскому языку на начальном этапе.

 

Печатается в соответствии с решениями кафедры «Иностранные языки» и методического совета международного факультета.

 

 

© Тихоокеанский

Государственный

университет, 2007


 

Оглавление:

Общие положения ………………………………………………………….…....4

1. Правила чтения. Транскрипция……………………………………………..5

2. Имя существительное (The Noun)

2.1. Множественное число (Number)………………………………….…...5

2.2. Притяжательный падеж (The Possessive case)………………………...7

2.3. Артикль (The Article)…………………………………………………...8

3. Неопределенные местоимения (Indefinite Pronouns)……………………..12

3.1. Some, any и их производные………………………………………….12

3.2. Much, many; few /little (a few \ a little)………………………………..13

4. Местоимения: личные, притяжательные, возвратные…………………...14

5. Имя прилагательное (The Adjective)………………………………………15

6. Глагол to be………………………………………………………………….16

7. Вопросительные предложения (Interrogative Sentences)…………………17

8. Конструкция: there is / are, there was / were, there will be………………...18

9. Модальные глаголы (Modal Verbs)……………………………………….. 19

10. Времена группы Indefinite Active………………………………………... 20

11. Времена группы Continuous Active……………………………………… 21

12. Времена группы Perfect Active…………………………………………...23

13. Время: Настоящее совершенное длительное

(The Present Perfect Continuous)…………………………………………...24

14. Страдательный залог (The Passive Voice)……………………………….. 25

15. Герундий (Gerund)………………………………………………………… 26

16. Причастия (The Participle I, The Participle II)……………………………. 27

17. Инфинитив (The Infinitive)………………………………………………...29

18. Инфинитивная конструкция: Сложное подлежащее

(Complex Subject)…………………………………………………………...30

19. Инфинитивная конструкция: Сложное дополнение

(Complex Object)…………………………………………………………… 31

20. Прямая и косвенная речь (Direct and Indirect Speech).

Согласование времен в косвенной речи (Sequence of Tenses)…………. 32

21. Сослагательное наклонение (The Subjunctive Mood)…………………....33

22. Словообразование (Word Building)………………………………………. 35

23. Предлоги (Prepositions)…………………………………………………… 38

Приложение

1. Правила чтения. Транскрипция……………………………………....39

2. Таблица неправильных глаголов (Irregular verbs)………………….. 43

 

Общие положения

 

В условиях бурного развития экономики, техники, стремительно развивающихся отношений между странами иностранный язык приобретает новый статус, становясь посредником в межкультурной коммуникации. Становление профессионала в любой отрасли означает выход на высокой коммуникативный уровень не только в пределах своей страны, но и зарубежом. В таких условиях требуются расширенные знания иностранного языка, как устного, так и письменного.

На сегодняшний момент целью изучения иностранного языка становится не только чтение и понимание иноязычных текстов, но и практическое владение иностранным языком на уровне межкультурной коммуникации. Одним из начальных шагов овладения иностранным языком является изучение грамматических основ. Именно грамматика закладывает правильное понимание языка и его использование.

 

Цели и задачи методических указаний

Данные методические указания ставят своей целью расширить знания студентов по грамматике английского языка с практическим использованием грамматических правил посредством разнообразных упражнений.

Методические указания предназначены как для аудиторной, так и самостоятельной работы студентов на начальном этапе изучения английского языка.

Данная работа поможет студентам понять грамматическую структуру английского языка и правильно использовать лексические единицы.

 

Рекомендации по использованию дополнительной литературы

В работе над упражнениями необходимо использовать справочники по грамматике английского языка:

1. Агабекян И. П. Английский язык для технических вузов / И. П. Агабекян, П. И Коваленко. - Ростов н/Д, 2002. - 352 с.

2. Коваленко П. И. Английский язык для экономистов / П. И. Коваленко. - М., 2001. - 208 с.

3. Качалова К. Н. Практическая грамматика английского языка / К. Н. Качалова, Е. Е. Израилевич.- М., 2000. - 718 с.

 

 

Имя существительное (The Noun)

Артикль (The Article)

 

1. Вместо точек вставьте, где требуется, артикли a, an:

1. I usually smoke … cigarettes or … pipe. My father smokes … cigars. 2. Give me … match, please. 3. Are there … matches in that box? 4. Is there … bookshop in this street? I want to buy … books. 5. … watchmaker repairs … watches and … clocks. 6. There is … sofa and … armchairs in this room. 7. Did you buy … boots or … shoes? 8. Andrew is … accountant. He is … chief of the bookkeeping department of … large organization. 9. Mr. Ivanov is … architect: his two brothers are … engineers. 10. There are … books and … magazines on the table. 11. What … strange man! 12. What … interesting books!

 

2. Вместо точек вставьте, где требуется, артикли:

1. … coal is one of … mоst important natural resources of our country. 2. … most common kind of … fuel used by man is … wood. 3. Put … wood on … fire. 4. … silver is not so heavy as … gold. 5. … iron is … metal. 6. … iron ore found in that mine is of high quality. 7. Please cut … grass in the garden. 8. Pour … milk into the cup, please. 9. … milk which you brought in the morning has turned sour. 10. We make … butter and … cheese from … milk. 11. … tea is very hot, I must put … milk in it. 12. Buy … tobacco, please. 13. Pass me … sugar, please. 14. … windows were in … light and … air. 15. We go to school on … foot. 16. In … morning I get up at seven. 17. … dog is … domestic animal. 18. By … way, let us go to the cinema. 19. … his dog is very clever. 20. This is … my house. 21. He is … cleverest boy in class. 22. Go to … room 7. 23. I go to school by … bus. 24. … President of … our state came to … our university.

 

3. Употребите артикль с существительными, значе­ние которых определяется ситуацией.

1. What's … matter? Have you lost... keys again? 2. What's … date today? Where's... calendar? 3. What's … time? I've left... watch at home. 4. Describe... situation to us, will you? 5. Put...dictionary in its place. 6. Are you going to lay table? - Yes, but where is... table-cloth? 7. I think we must put... fridge in the corner. 8. Where are... tickets?... performance begins in half an hour. 9. - Clean carpet. - But... vacuum-cleaner is out of order 10. We accepted... invitation with great pleasure. 11. Water... flowers,... water is in the jug. 12. Switch on... light,... light is very bad here. 13. Iron... dress, will you?... party begins very soon.

 

4. Объясните употребление артиклей с выделенны­ми словами.

А. 1. The rose was approved of by the Congress of the USA as the National Flower. 2. The avocado is the most caloric fruit eaten by humans. 3. The cat was first domesticated by ancient Egyptians. 4. The papaya isvery useful, it can make you look younger. 5. The mountain goat, which is often referred to as "the old man of the mountains", is not really a goat. It is an antelope. 6. The belladonna ("beautiful lady") plant is both useful and dangerous to humans. 7. The cockroach is believed to be the oldest insect on the Earth. 8. The Australian coala bear feeds mostly on the leaves of the eucalyptus tree.

B. 1. Anthropology shows the development of man on the Earth. 2. The diamond is the hardest natural substance known to man. 3. In the short life of man, no lost time can be afforded. 4. Man proposes, God disposes. 5. The great destination of woman is toawaken love. 6. The pessimist sees the difficulty in any opportunity, the optimist sees the opportunity in any difficulty. 7. The atom was known to the ancient Greeks. 8. The bicycle is a very popular means of transport in China. 9. The article is a small word which means a lot. 10. Alexander Bell was a genius to invent the telephone. 11. The brothers Lumiitr invented the cinema. 12. The radio was invented long before television. 13. The garden has always been a religious symbol starting from the Koran and the Bible.

Some, any и их производные

1. Вставьте somebody, anybody or everybody, nobody:

1. The questions were so difficult that... could answer it. 2.... left his bag in our classroom yesterday. 3. Has... in this group got a dictionary? 4. I am afraid there is... in the office now. It is too late. 5.... knows that water is necessary for plants. 6. Is there... here who knows English? 7. You must find... who can help you. 8.... knew anything about our home task. 9.... can answer this question. It is very easy. 10. There is … in the next room. I don’t know him. 11. Please tell us the story.... knows it. 12. Is there... in my group who lives in the hostel? 13. Has... here got a red pencil?

 

2. Заполните пропуски местоимениями everybody, everything, everywhere:

1. Yesterday I looked... for my umbrella. 2. Did you go... on foot? 3.... bought souvenirs on the trip. 4. I’ve done... you told me to do. 5. They did... possible to finish their home work. 6. We wanted to see... in the museum but, of course, it was impossible. 7. I’ll do … for you, if you ask me. 8. … is present.

 

3. Заполните пропуски местоимениями something, anything, nothing:

Danny: I’m going to the disco tonight with Tina and I haven’t got … to wear.

John: What did you say? You have … to wear! You’ve got more clothes than the Queen.

Danny: Well, I haven’t got … nice to wear. There’s … I like in my wardrobe.

John: Here, take this. This is … to wear.

Danny: Your best Armani shirt! Thanks, John. You are a real friend. And now I should hurry. I have to buy … for Tina.

 

4. Заполните пропуски неопределенными местоимениями:

1. Is there … I can do to help you? 2. Listen! There’s … at the door. 3. I don’t want … for my birthday. 4. Is there … who can help me? 5. We are going … warm for the holidays. 6. Let’s buy … nice for Mum. 7. – Is there … here? 8. – No, there’s …

 

5. Переведите на английский:

1. Тут есть кто-нибудь? 2. В саду никого нет. 3. В нашей комнате есть кто-нибудь? 4. В классе есть кто-то. 5. Там никого нет. 6. В саду есть кто-нибудь? 7. На столе есть что-нибудь? – Нет, там ничего нет. 8. В сумке что-то есть. 9. В этой книге есть что-нибудь интересное? 10. На стене есть какие-нибудь картины? – Да, там есть несколько. 11. В кабинете директора есть кто-нибудь? – Нет, там никого нет. 12. В нашей библиотеке есть какие-нибудь книги на английском языке. 13. В вашей библиотеке есть какие-нибудь книги на английском языке? 14. Мой друг не хочет мне ничего сказать. 15. Я хочу провести летние каникулы где-нибудь на берегу Черного моря.

Глагол to be

1. Вставьте глагол to be в Present, Past или Future Simple:

1. The students … in the Russian Museum. 2. Last month they … in the Hermitage. There … an interesting exhibition there. 3. In two weeks they … in the Tretyakov Gallery. They … lucky. 4. My father … a teacher. 5. He … a pupil twenty years ago. 6. I … a doctor when I grow up. 7. My sister … not … at home tomorrow. 8. She … at school tomorrow. 9. … you … at home tomorrow? 10. … your father at work yesterday? 11. My sister … ill last week. 12. She … not ill now. 13. Yesterday we … at the theatre. 14. Where … your mother now? – She … in the kitchen. 15. Where … you yesterday? – I … at the cinema. 16. When I come home tomorrow, all my family … at home. 17. … your little sister in bed now? – Yes, she … 18. … you … at school tomorrow? – Yes, I …. 19. When my granny … young, she … an actress. 20. My friend … in Moscow now. 21. He … in St. Petersburg tomorrow. 22. Where … your books now? – They … in my bag.

 

2. Вставьте глагол to be в Present, Past или Future Simple:

Ronald Frank … a managing director of the First Bank of Kingsville on Main Street. He … always on a business trip. Yesterday he … in Geneva. Tomorrow he … in London. Last week he … in Chicago. Next week he … in New Orleans. At the moment he … in Amsterdam. In two hours he … in the Hague. Three days ago he … in Paris. At the end of his trip he … usually very tired but happy. He … with his family now. His sons … so much excited. They have got new toys from their father. Everybody in the family … very glad to see him at home again.

 

3. Переведите на английский язык, употребляя глаголы to be в Present, Past или Future Simple:

1. Вчера они были в библиотеке. 2. Сейчас они в школе. 3. Завтра они будут в театре. 4. В данный момент его здесь нет. 5. В воскресенье он будет на концерте. 6. В прошлую субботу он был на стадионе. 7. Мой брат сейчас в школе. 8. Мой брат был вчера в кино. 9. Мой брат будет завтра дома. 10. Ты будешь дома завтра? 11. Она была вчера в парке? 12. Он сейчас во дворе? 13. Где папа? 14. Где вы были вчера? 15. Где он будет завтра? 16. Мои книги были на столе. Где они сейчас? 17. Моя мама вчера не была на работе. Она была дома. 18. Мой друг не в парке. Он в школе. 19. Завтра в три часа Коля и Маша будут во дворе. 20. Мы не были на юге прошлым летом. Мы были в Москве. 21. Завтра мой дедушка будет в деревне. 22. Когда твоя сестра будет дома? 23. Ты будешь летчиком? – Нет, я буду моряком. 24. Моя сестра была студенткой в прошлом году, а сейчас она врач. Ты тоже будешь врачом? – Нет, я не буду врачом. Я буду инженером. 25. Они не были в кино. 26. Они не в школе. 27. Они дома. 28. Вы были в парке вчера? 29. Он был в школе вчера? 30. Он был рабочим. 31. Она была учительницей.

 

 

Инфинитив (The Infinitive)

1. Вставьте частицу to перед инфинитивом, где необходимо:

1. I like … play the guitar. 2. My brother can … speak French. 3. We had … put on our overcoats because it was cold. 4. They wanted … cross the river. 5. It is high time for you … go to bed. 6. May I … use your telephone? 7. They heard the girl … cry out with joy. 8. I would rather … stay at home today. 9. He did not want … play in the yard any more. 10. Would you like … go to England? 11. You look tired. You had better … go home. 12. I wanted … speak to Nick, but could not … find his telephone number. 13. It is time … get up. 14. Let me … help you with your homework. 15. I was planning … do a lot of things yesterday. 16. I’d like … speak to you. 17. I think I shall be able … solve this problem. 18. What makes you … think you are right? 19. I shall … do all I can … help you. 20. I like … dance. 21. I’d like … dance. 22. She made me … repeat my words several times. 23. I saw him … enter the room. 24. She did not let mother … go away. 25. Do you like … listen to good music? 26. Would you like … listen to good music? 27. That funny scene made me … laugh.

 

2. Замените выделенные части предложений инфинитивными оборотами:

1. I have no books which I can read. 2. Is there anybody who will help you with your spelling? 3. Don’t forget that she has a baby which she must take care of. 4. Have you got nothing that you want to say on this subject? 5. There was nothing that he could do except go home. 6. I have only a few minutes in which I can explain these words to you. 7. I have an examination which I must take soon, so I can’t go to the theatre with you. 8. King Lear decided to have a hundred knights who would serve him after he had divided up his kingdom.

 

3. Раскройте скобки, употребляя требующуюся форму инфинитива:

1. I hope (to see) you soon. 2. We expect (to be) back in two days. 3. He expected (to help) by his friends. 4. I want (to take) to the concert by my father. 5. He seems (to read) since morning. 6. I am glad (to do) all the homework yesterday. 7. She seems (to work) at this problem ever since she came here. 8. I am sorry (to break) my pen.

 

4. Раскройте скобки, употребляя требующуюся форму инфинитива:

1. I hate (to bother) you, but the student are still waiting (to give) books for their work. 2. He seized every opportunity (to appear) in public: he was so anxious (to talk) about. 3. Is there anything else (to tell) her? I believe she deserves (to know) the state of her sick brother. 4. He began writing books not because he wanted (to earn) a living. He wanted (to read) and (not to forget). 5. I consider myself lucky (to be) to that famous exhibition and (to see) so many wonderful paintings. 6. He seems (to know) French very well: he is said (to spend) his youth in Paris. 7. The enemy army was reported (to overthrow) the defense lines and (to advance) towards the suburbs of the city. 8. The woman pretended (to read) and (not to hear) the bell. 9. You seem (to look) for trouble. 10. It seemed (to snow) heavily since early morning: the ground was covered with a deep layer of snow. 11. They seemed (to quarrel): I could hear angry voices from behind the door. 12. Perhaps it would upset her (to tell) the truth of the matter. 13. They are supposed (to work) at the problem for the last two months. 14. The only sound (to hear) was the snoring of grandfather in the bedroom. 15. Her ring was believed (to lose) until she happened (to find) it during the general cleaning. It turned out (to drop) between the sofa and the wall. 16. They seemed (to wait) for ages.

 

 

18. Инфинитивная конструкция: Сложное подлежащее

(Complex Subject)

 

1. Переведите на русский язык, обращая внимание на сложное подлежащее:

1. Many books are known to be published in our country every year. 2. You are supposed to graduate in four years. 3. Radium is said to be very radioactive. 4. This device was known to have been designed in that laboratory. 5. His invention is considered to be of great importance. 6. The sun is known to represent a mass of compressed gases. 7. The new rocket is reported to go into operation next year. 8. This type rocket is supposed to have many advantages. 9. For a long time the atom was thought to be indivisible. 10. The helium atom was found to have two electrons. 11. I did not know what I was expected to say to that, so I said nothing. 12. He was said to be one of the most promising nuclear physicists. 13. He is said to be a good translator. 14. Roberta was known to be an honest and hardworking girl. 15. Clyde was expected to arrive at the weekend. 16. Becky and Tom were supposed to have stayed at the widow Douglas’. 17. The number of the unemployed is reported to be increasing with every year. 18. Many new textbooks are expected to be published soon. 19. The Moscow Underground is said to be the finest in the world. 20. A hare is known to run very fast. 21. The man was seen to take off his coat. 22. The diamond content of the mines in Western Yakutia is said to be in no way inferior to that of the world-famous South Africa mines. 23. That power station is known to be situated on the Angara River. 24. These devices are considered to be very effective.

 

2. Переведите на русский язык, обращая внимание на сложное подлежащее:

1. Money just doesn’t happen to interest me. 2. In the middle of the lecture Dr. Sommerville happened to pause and look out of the window. 3. From the very first mention of Long John, I was afraid that he might turn out to be the very one-legged sailor whom I had watched for so long at the inn. 4. Clyde seemed to have been thinking of no one else but Sondra since their last meeting. 5. Clyde appeared to have forgotten of his promise to spend his spare evenings with Roberta. 6. She appeared to be an excellent actress. 7. One day a Hare happened to meet a Tortoise. 8. The Tortoise seemed to be moving very slowly. 9. The Hare turned out to be the loser of the race. 10. The apparatus seemed to be in excellent condition. 11. You appear to have found in him something that I have missed. 12. This work seems to take much time. 13. The operation seemed to be a complicated one. 14. The new methods of work appear to be very effective. 15. The percentage of carbon in this steel turned out to be low. 16. Irving turned out to be a long, pale-faced fellow. 17. His office turned out to be in one of the back streets. 18. He appeared to be an ideal man. 19. She doesn’t seem to want to do anything I suggest. 20. He turned out to have no feeling whatever for his nephew. 21. This appeared to amuse the policeman. 22. You can easily get in through the window if the door happens to be locked. 23. The peasants did not seem to see her. 24. The Gadfly seemed to have taken a dislike to Signora Grassini from the time of their first meeting. 25. You don’t seem to have done any great thing to yourself by going away. 26. “Jim,” he said at last, in a voice that did not seem to belong to him.

 

 

19. Инфинитивная конструкция: Сложное дополнение

(Complex Object)

 

1. Переведите на русский язык, обращая внимание на оттенки значений сложного дополнения в зависимости от того, выражена ли его вторая часть причастием или инфинитивом:

1. He felt her arm slipping through his. 2. She felt her hands tremble. 3. Now and then he could hear a car passing. 4. He felt his heart beat with joy. 5. He felt his heart beating with joy. 6. She could hear her father walking up and down the picture gallery. 7. We saw him cross the street looking to the left and to the right. 8. I felt the wind blowing through a crack in the wall. 9. We stood on deck and watched the sun going down. 10. I heard him playing the piano in the house. 11. It is nice to see people enjoying themselves. 12. We watched the planes circling above us. 13. Nobody noticed him come in and sit down. 14. I felt Nick put his hand on my shoulder. 15. She felt tears roll down her cheeks. 16. I was so weak that I felt my knees shaking.

 

2. Переведите на русский язык, обращая внимание на сложное дополнение:

1. He wanted his letters sent once. 2. I don’t want my papers looked through. 3. She did not want her child taken to hospital. 4. She gave him some papers and said that the client wanted them signed. 5. The teacher wants our homework to be prepared well. 6. Would you like your luggage carried upstairs? 7. I want a bedroom prepared for my guest. 8. If you want things done well, do them yourself. 9. I should very much like it to be made clear to me. 10. The traveler entered the inn and ordered supper to be prepared.

 

 

3. Переведите на русский язык, обращая внимание на сложное дополнение:

1. They had some dinner brought. 2. She had the children looked after in the evening when she went out. 3. Ellen had her needle threaded for her as her eyesight was getting worse and worse. 4. I must have these shoes mended. 5. I shall have my son taught music. 6. The planters had the trees in the jungle cut down. 7. I shall have your taxi kept at the door. 8. I shall have your things brought up and unpacked at once. 9. I must have my hair cut tomorrow. 10. I have just had my photograph taken and thought you might like to get one. 11. I meant to have this dress altered but I never did. 12. She has had no photographs of herself taken since her childhood. 13. Have this carpet spread on the floor.

 

4. Переведите на английский язык, употребляя сложное дополнение:

1. Я хочу, чтобы все дети смеялись. 2. Я хочу, чтобы все это прочитали. 3. Мне хотелось бы, чтобы доктор посмотрел его. 4. Дети хотели, чтобы я рассказал им сказку. 5. Я не хочу, чтобы она знала об этом. 6. Он хотел, чтобы его друг пошел с ним. 7. Мой брат хочет, чтобы я изучила испанский язык. 8. Я бы хотел, чтобы мои ученики хорошо знали английский язык. 9. Я не хочу, чтобы ты получил плохую оценку. 10. Мне бы не хотелось, чтобы они опоздали. 11. Я не хотела, чтобы вы меня ждали. 12. Она бы хотела, чтобы ее брат получил первый приз. 13. Я хочу, чтобы вы прочли эту книгу. 14. Мне бы хотелось, чтобы вы приехали к нам. 15. Она хотела, чтобы ее сын хорошо закончил школу. 16. Им бы хотелось, чтобы мы проиграли игру. 17. Она не хотела, чтобы я уехал в Москву. 18. Я бы не хотел, чтобы вы потеряли мою книгу. 19. Папа хочет, чтобы я была пианисткой. 20. Мы хотим, чтобы этот артист приехал к нам в школу. 21. Вам бы хотелось, чтобы я рассказал вам эту историю? 22. Хотите, я дам вам мой словарь?

 

 

20. Прямая и косвенная речь (Direct and Indirect Speech)

Согласование времён в косвенной речи (Sequence of Tenses)

 

1. Передайте следующие повелительные предложения в косвенной речи:

1. The teacher said to me: “Hand this note to your parents, please.” 2. Oleg said to his sister: “Put the letter into an envelope and give it to Kate.” 3. “Please help me with this work, Henry,” said Robert. 4. “Please bring me some fish soup,” he said to the waitress. 5. “Don’t worry over such a small thing,” she said to me. 6. “Please don’t mention it to anybody,” Mary said to her friend. 7. “Promise to come and see me,” said Jane to Alice. 8. He said to us: “Come here tomorrow.” 9. I said to Mike: “Send me a telegram as soon as you arrive.” 10. Father said to me: “Don’t stay there long.” 11. Peter said to them: “Don’t leave the room until I come back.” 12. “Take my luggage to Room 145,” he said to the porter. 13. He said to me: “Ring me up tomorrow.” 14. “Bring me a cup of black coffee,” she said to the waiter. 15. “Don’t be late for dinner,” said mother to us. 16. Jane said to us: “Please tell me all you know about it.”

 

2. Передайте следующие повествовательные предложения в косвенной речи:

1. He said: “I have just received a letter from my uncle.” 2. “I am going to the theatre tonight,” he said to me. 3. Mike said: “I spoke to Mr. Brown this morning.” 4. He said to her: “I shall do it today if I have time.” 5. I said to them: “I can give you my uncle’s address.” 6. Oleg said: “My room is on the second floor.” 7. He said: “I am sure she will ring me up when she is back in St. Petersburg.” 8. Misha said: “I saw them at my parent’s house last year.” 9. He said: “I haven’t seen my cousin today.” 10. “I don’t go to this shop very often,” she said. 11. The mother said: “The children are in the nursery, doctor.” 12. “I have no time for lunch today,” said the boy to his mother. 13. “You speak English very well,” said the woman to me. 14. My brother said to me: “I am going to become a doctor.” 15. My uncle said to us: “I buy several newspaper every day.”

 

3. Передайте следующие специальные вопросы в косвенной речи:

1. Mother said to me: “Who has brought this parcel?” 2. He said to her: “Where do you usually spend your summer holidays?” 3. Ann said to Mike: “When did you leave London?” 4. She said to Boris: “When will you be back home?” 5. Boris said to them: “How can I get to the railway station?” 6. Mary asked Tom: “What time will you come here tomorrow?” 7. She asked me: “Why didn’t you come here yesterday?” 8. She asked me: “What will you do tomorrow if you are not busy at your office?” 9. I said to Nick: “Where are you going?” 10. I said to him: “How long are you going to stay there?”

 

4. Передайте следующие общие вопросы в косвенной речи:

1. I said to Mike: “Have you packed your suitcase?” 2. I said to Kate: “Did anybody meet you at the station?” 3. I said to her: “Can you give me their address?” 4. I asked Tom: “Have you had breakfast?” 5. I asked my sister: “Will you stay at home or go for a walk after dinner?” 6. I said to my mother: “Did anybody come to see me?” 7. I asked my sister: “Will Nick call for you on the way to school? 8. She said to the young man: “Can you call a taxi for me?” 9. Mary said to Peter: “Have you shown your photo to Dick?” 10. Oleg said to me: “Will you come here tomorrow?” 11. He said to us: “Did you go to the museum this morning?”

 

21. Сослагательное наклонение (The Subjunctive Mood)

1. Раскрывая скобки, напишите каждое предложение три раза, образуя условные предложения I, II и III типов:

1. If my friend (to come) to see me, I (to be) very glad. 2. If mother (to buy) a cake, we (to have) a very nice tea party. 3. If we (to receive) a telegram from him, we (not to worry). 4. If you (not to work) systematically, you (to tall) at the examination. 5. If you (to be) busy, I (to leave) you alone. 6. If I (to live) in Moscow, I (to visit) the Tretyakov Gallery every year. 7. If I (to get) a ticket, I (to go) to the Philharmonic. 8. If I (to live) near a wood, I (to gather) a lot of mushrooms. 9. If my father (to return) early, we (to watch) TV together. 10. If she (to know) English, she (to try) to enter the university.

2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в требующейся форме:

1. If he were not such an outstanding actor, he (not to have) so many admirers. 2. If you (to give) me your address, I shall write you a letter. 3. If she (not to be) so absent-minded, she would be a much better student. 4. If my sister does not to go to the south, we (to spend) the summer in St. Petersburg together. 5. If they (not to go) to Moscow last year, they would not have heard that famous musician. 6. If you (not to get) tickets for the Philharmonic, we shall stay at home. 7. If you were not so careless about your health, you (to consult) the doctor. 8. I should be delighted if I (to have) such a beautiful for coat. 9. If it (to rain), we shall have to stay at home. 10. If he (to work) hard, he would have achieved great progress. 11. If it is not too cold, I (not to put) on my coat. 12. I (to write) the composition long ago if you had not disturbed me.

 

3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в требующейся форме:

1. If you (not to buy) coffee, we shall drink tea. 2. If he is free tomorrow, he certainly (to come) to our party. 3. My brother would not have missed so many lessons if he (not to hurt) his leg. 4. If my friend (to work) in my office, we should meet every day. 5. If you spoke English every day, you (to improve) your language skills. 6. If you get a “five”, your mother (to be) happy. 7. If she (to return) earlier, she would have been able to see him before he left. 8. If these shoes were not too big for me, I (to buy) them. 9. If you (to ring) me up, I shall tell you a secret. 10. If you (to be) a poet, you would write beautiful poetry. 11. If he did not read so much, he (not to know) English literature so well.

4. Переведите, употребляя глаголы в требующейся форме:

1. Если бы он не был так близорук, он бы узнал меня вчера в театре. 2. Вы бы много знали, если бы регулярно читали этот журнал. 3. Если бы они были богаты, они бы давно купили бы машину. 4. Если бы я знал французский, то давно бы с ней поговорил. 5. Если завтра вы придете в школу, то увидите моего нового друга. 6. Если бы он был умнее, то не пошел бы вчера в лес. 6. Если бы она не читала так много, она бы не была такой умной. 7. Если мой друг будет завтра дома, он скажет, что делать. 8. Если он не сдаст экзамен, то не получит стипендию. 9. Если бы она мне не помогла, я был бы в затруднительной ситуации. 10. Мой папа имел бы больше свободного времени, если бы не читал журналы. 11. Если бы вы мне дали знать, я пошел бы туда немедленно. 12. Если бы он пришел к нам вчера, он встретил бы много моих друзей.


22. Словообразование WORD BUILDING

Приложение

Транскрипция

 

Чтобы правильно произнести слово, были созданы знаки фонетической транскрипции. Транскрипция помогает правильно читать буквы и их сочетания. Наша речь состоит из звуков. Каждому звуку соответствует знак транскрипции. В английском языке 44 звука. Звуков больше, чем букв в английском алфавите (26 букв).

Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки бывают долгие и краткие. Долгий гласный звук на письме обозначается знаком [:]. Долгота звука важна, чтобы не ошибиться в значении слова. Например, Ship - гласный звук [i] читается кратко и слово переводится «корабль»; Sheep - гласный звук [i:] читается долго и слово переводится «овца».

Согласные звуки бывают глухие (p, t, k) и звонкие (d, b, g), шипящие и свистящие.

 

Звуки

Описание гласных звуков

[i:] - долгое «и» (ива)

[i] - краткое и открытое «и» (игла)

[е] - «е» «э» в словах «шесть», «эти»

[æ] - «э», но более открытое

[α:] - долгое заднее «а», похожее на «а» в ударном слоге «шапка»,

[ ] - краткое, очень короткое «о», «тот»

[ :] - долгое «о», «полно»

[u ] - краткое «у» со слабым округлением губ

[u:] - долгое «у» без сильного выдвижения губ

[ Λ ] - как русское неударное «о» и «а» в словах «мосты», «сады», но английский

звук [Λ] почти всегда стоит под ударением

[ə]- неясный безударный звук, близкий к [Λ]

[ə:] - произносится как долгое «ё» в словах «Фёкла», «Гёте»

 

 

Двугласные (дифтонги)

Дифтонг - это гласный со скользящей артикуляцией, т.е. гласный, при произнесении которого органы речи изменяют свое положение к концу произнесения.

[eı]- «эй» [oı] - «ой»

[ou]- «оу» [ıə] - «иа»

[aı] - «ай» [εə] - «эа»

[au] - «ау» [uə] – «уа»

 

Описание согласных звуков

[p] - «п» (произносится с аспирацией (придыханием)

[b] - «б»

[m] - «м»

[w] - звук, близкий к «у», но не образующий слога

[f] - «ф»

[v] - «в»

[ð] - «в» (кончик языка поместить между зубами или у зубов, и произнести русский звук «в» с голосом)

[θ] - «ф» (кончик языка поместить между зубами или у зубов, и произнести русский звук «ф» без голоса)

[s] - «с»

[z] - «з»

[t] - «т» (произносится с аспирацией; кончик языка находится не у зубов, а у десен

[d] - «д» (кончик языка у десен)

[n] - «н» (кончик языка у десен)

[l] - «л» (кончик языка у десен)

[r] - нераскатистое, очень краткое, слабое «р». Кончик языка немного завернуть назад и находится против той части твердого неба, где производится звук «ж».

[∫] - мягкое «ш»

[ჳ] - мягкое «ж»

[t∫] - «тч», «ч»

[dჳ] - «дж»

[k] – «к» (произносится с аспирацией)

[g] – «г»

[ŋ] – задненебное «н» (произносится не кончиком языка, а задней частью его стенки)

[h] – простой выдох

[j] – слабый «й»

 

Алфавит

В английском языке 26 букв: 20 согласных и 6 гласных.

Алфавит Гласные (Vowels) Согласные (Consonants)

Aa Nn Aa Bb Rr

Bb Oo Ee Cc Ss

Сс Pp Ii Dd Tt

Dd Qq Oo Ff Vv

Ee Rr Uu Gg Ww

Ff Ss Yy Hh Xx

Gg Tt Jj Zz

Hh Uu Kk

Ii Vv Ll

Jj Ww Mm

Kk Xx Nn

Ll Yy Pp

Mm Zz Qq

Слоги

Слоги бывают открытые и закрытые.

Открытые слоги оканчиваются на гласную букву (mo-; ri-; de-); закрытые слоги оканчиваются на согласную букву (буквы) (cat, pen, man).

Таблица неправильных глаголов (Irregular verbs)


abide abode abode пребывать

arise arose arisen возникнуть

awake awoke awoke будить

bear bore born родить(ся)

become became become становиться

befall befell befallen происходить, случаться

begin began begun начинать

behold beheld beheld видеть, замечать

bend bent bent сгибать

bereave bereft bereft лишать

beseech besought besought упрашивать

bet bet bet держать пари

bid bade bidden велеть, просить

bid bid bid просить, велеть

bind bound bound связывать

bite bit bit кусать

bleed bled bled кровоточить

blend blent blent смешивать

blow blew blown дуть

break broke broken ломать

breed bred bred выращивать

bring brought brought приносить

burn burnt burnt гореть, жечь

burst burst burst взорваться

buy bought bought покупать

cast cast cast кинуть, лить (металл)

catch caught caught ловить, успевать

choose chose chosen выбирать

cleave cleft cleft рассечь

cling clung clung цепляться, льнуть

come came come приходить

cost cost cost стоить

creep crept crept ползти

crow crew crown кукаректь

cut cut cut резать

deal dealt dealt иметь дело

dig dug dug копать

draw drew drawn рисовать, тащить

dream dreamt dreamt мечтать, сниться

drink drank drunk пить

drive drove driven вести (машину)

fall fell fallen падать

feed fed fed кормить

feel felt felt чувствовать

find found found находить

flee fled fled бежать

fling flung flung бросить

fly flew flown летать

forbid forbade forbidden запрещать

forgive forgave forgiven прощать

freeze froze frozen мерзнуть

gild gilt gilt золотить

give gave given давать

grind ground ground молоть

grow grew grown расти

hang hung hung вешать, висеть

have had had иметь

hew hewed hewn рубить

hit hit hit попадать в цель

hold held held держать, проводить

hurt hurt hurt ушибить(ся)

keep kept kept держать, хранить

kneel knelt knelt стоять на коленях

knit knit knit вязать

know knew known знать

lay laid laid класть, положить

lead led led вести

lean leant leant прислоняться

leap leapt leapt прыгать

learn learnt learnt учить

leave left left покидать, оставлять

let let let позволять

lie lay lain лежать

light lit lit сиять, светить

make made made делать

mean meant meant означать

meet met met встречать

mislead misled misled вводить в заблеждение

mistake mistook mistaken ошибаться

mow mowed mown косить

overcome overcame overcome преодолевать

pay paid paid платить

put put put класть

read read read читать

rend rent rent разрывать

ride rode ridden ехать верхом

ring rang rung звонить

rise rose risen подняться

run ran run бежать

saw sawed sawn пилить

say said said сказать

seek sought sought искать

sell sold sold продать

send sent sent посылать

set set set устанавливать

sew sewed sewn шить

shake shook shaken трясти

shear sheared shorn стричь

shed shed shed проливать

shine shone shone светить

shoe shod shod подковывать

shoot shot shot стрелять

show showed shown показывать

shred shred shred резать, рвать

shrink shrank shrunk сжимать(ся)

shrive shrove shriven исповедовать

shut shut shut закрывать

sing sang sung петь

sink sank sunk тонуть

sit sat sat сидеть

sleep slept slept спать

slide slid slid скользить

sling slung slung швырять

slink slunk slunk красться

slit slit slit разрезать в длину

smell smelt smelt пахнуть

smite smote smitten разрушать

sow sowed sown посеять

speak spoke spoken говорить

speed sped sped мчаться

spell spelt spelt произносить по буквам

spend spent spent проводить, тратить

spill spilt spilt пролить

split split split расщеплять

spread spread spread распространять

spring sprang sprung возникать

steal stole stolen красть

stick stuck stuck уколоть, приклеить

sting stung stung ужалить

stink stunk stunk вонять

stride strode stridden шагать

string strung strung нанизывать

strive strove striven натянуть, нанизать

swear swore sworn клясться

sweep swept swept мести

swing swung swung качаться

take took taken брать

teach taught taught учить

tear tore torn рвать

tell told told сказать

think thought thought думать

throw threw thrown бросать

thrust thrust thrust толкнуть

unbend unbent unbent разгибать

undertake undertook undertaken предпринимать

upset upset upset опрокидывать

wear wore worn носить (одежду)

weep wept wept плакать

win won won выигрывать

wind wound wound заводить (механизм)

withhold withheld withheld

отказывать в чем-либо

wring wrung wrung сжать, скрутить

write wrote written писать

 


 

 

Библиографический список:

1. Агабекян И. П. Английский язык для технических ВУЗов / И. П. Агабекян, П. И Коваленко. - Ростов н/Д, 2002. - 352 с.

2. Англо-русский словарь: 100 тыс. слов и выражений / Сост. проф. В. Ю. Грибовский, М. В. Якимов. - СПб., 2003. - 1024 с.

3. Бонк Н. А. Учебник английского языка / Н. А. Бонк, Г. А. Котий, Н. А. Лукьянова. - Иваново, 1995. - 637 с.

4. Брюсова Н.Г. 2770 упражнений и тестов по английскому языку для школьников и поступающих в вуз / Н. Г. Брюсова, И. М. Васильева. - М., 1999. - 432 с.

5. Голицинский Ю. Б. Грамматика: сборник упражнений / Ю. Б. Голицинский. - СПб., 2002. - 544 с.

6. Качалова К.Н. Практическая грамматика английского языка / К. Н. Качалова, Е. Е. Израилевич.- М., 2000. - 718 с.

7. Коваленко П.И. Английский язык для экономистов / П. И. Коваленко. - М., 2001. - 208 с.

8. Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка / Т. Г. Николенко. - М., 1997. - 160 с.


Английский язык

Грамматика

Сборник упражнений

 

 

Методические указания для изучения грамматических основ

английского языка для студентов I курса всех специальностей

 

 

Английский язык

Грамматика

Сборник упражнений

 

 

 

Хабаровск 2007
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тихоокеанский Государственный Университет»

 

 

Английский язык

Грамматика

Сборник упражнений

 

Методические указания для изучения грамматических основ

английского языка для студентов I курса

всех специальностей

 

Хабаровск

Издательство ТОГУ


УДК 801.5=20(076.5)­­­

 

 

Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений: методические указания для изучения грамматических основ английского языка для студентов I курса всех специальностей / сост. С. Е. Мельчагова. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2007. - 45 с.

 

 

Методические указания разработаны на кафедре «Иностранные языки». Методические указания содержат упражнения, направленные на обучение грамматике английскому языку на начальном этапе.

 

Печатается в соответствии с решениями кафедры «Иностранные языки» и методического совета международного факультета.

 

 

© Тихоокеанский

Государственный

университет, 2007


 

Оглавление:

Общие положения ………………………………………………………….…....4

1. Правила чтения. Транскрипция……………………………………………..5

2. Имя существительное (The Noun)

2.1. Множественное число (Number)………………………………….…...5

2.2. Притяжательный падеж (The Possessive case)………………………...7

2.3. Артикль (The Article)…………………………………………………...8

3. Неопределенные местоимения (Indefinite Pronouns)……………………..12

3.1. Some, any и их производные………………………………………….12

3.2. Much, many; few /little (a few \ a little)………………………………..13

4. Местоимения: личные, притяжательные, возвратные…………………...14

5. Имя прилагательное (The Adjective)………………………………………15

6. Глагол to be………………………………………………………………….16

7. Вопросительные предложения (Interrogative Sentences)…………………17

8. Конструкция: there is / are, there was / were, there will be………………...18

9. Модальные глаголы (Modal Verbs)……………………………………….. 19

10. Времена группы Indefinite Active………………………………………... 20

11. Времена группы Continuous Active……………………………………… 21

12. Времена группы Perfect Active…………………………………………...23

13. Время: Настоящее совершенное длительное

(The Present Perfect Continuous)…………………………………………...24

14. Страдательный залог (The Passive Voice)……………………………….. 25

15. Герундий (Gerund)………………………………………………………… 26

16. Причастия (The Participle I, The Participle II)……………………………. 27

17. Инфинитив (The Infinitive)………………………………………………...29

18. Инфинитивная конструкция: Сложное подлежащее

(Complex Subject)…………………………………………………………...30

19. Инфинитивная конструкция: Сложное дополнение

(Complex Object)…………………………………………………………… 31

20. Прямая и косвенная речь (Direct and Indirect Speech).

Согласование времен в косвенной речи (Sequence of Tenses)…………. 32

21. Сослагательное наклонение (The Subjunctive Mood)…………………....33

22. Словообразование (Word Building)………………………………………. 35

23. Предлоги (Prepositions)…………………………………………………… 38

Приложение

1. Правила чтения. Транскрипция……………………………………....39

2. Таблица неправильных глаголов (Irregular verbs)………………….. 43

 

Общие положения

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.603 с.