Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-04 | 258 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ПРОГРАММА
производственного обучения
студентов дневного отделения
специальности 080507 (061100) «Менеджмент организации»
Киров, 2008
Методические указания и программа прохождения практики менеджмента студентами дневного отделения специальности 080507 (061100) «Менеджмент организации»
Составители: ст.преподаватель Загарских Т.А.
Рецензент: Раентова И.И.
ã Московская финансово-юридическая академия, Кировский филиал
Введение
Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью образовательной программы. Цель прохождения практики – приобретение практических знаний и умений в области управления предприятием, изучение на практике применяемых современных технологий менеджмента.
В соответствии с Госстандартом специальности 061100 «Менеджмент организации» предусматривается 3 вида практики:
1. Учебно-ознакомительная
2. Экономическая и практика менеджмента
3. Преддипломная
Каждый вид практики имеет свои особенности, но главная цель всех видов практики – дать студенту возможность последовательно, с нарастающим итогом уточнить и практически закрепить знания, полученные за время обучения, приобрести навыки самостоятельной работы.
Учебно-ознакомительная практика является аудиторной и проводится в стенах Академии в форме лекций и практических консультаций специалистов – практиков, а так же в форме экскурсий в организации с гибкой и достаточно развитой системой менеджмента. Учебно-ознакомительная практика проводится на 3 курсе в 5-ом семестре в течение трех недель. По результатам защиты отчета по ознакомительной практики ставится зачет.
|
Примерный тематический план ознакомительной практики
1.Менеджмент и управление. Сходство и различие. Типы менеджмента. Взгляд на управление за рубежом.
2. Торговый менеджмент. Маркетинговое поведение в торговом менеджменте. Сертификация и стандартизация товаров и услуг. Актуальные вопросы торгового менеджмента. Экономика торговли.
3.Рекламный менеджмент. Менеджмент туризма. Управление маркетингом в менеджменте туризма и рекламы. Гостиничный бизнес.
4 Производственный менеджмент. Организация и управление производством. Разработка стратегии функционирования и политики развития предприятия.
5. Маркетинг. Система маркетинговых исследований и коммуникаций. Маркетинг в различных сферах деятельности. Исследование рынка и поведения потребителей.
Методические указания студентам, выходящим на практику.
Общие положения по организации практики менеджмента
Практика по профилю специальности может проводиться на предприятиях различных форм собственности. Учебно-методическое руководство осуществляет учебное заведение, общее руководство – специалисты предприятий - менеджеры, маркетологи.
Студенты во время прохождения практики могут быть зачислены на вакантные оплачиваемые должности по месту прохождения практики, однако это не освобождает их от выполнения программы практики.
Обязанности руководителя практики от предприятия:
1) ознакомление студентов с организацией работы на местах рабочих и служащих, технологическим процессом, а так же консультирование их по соответствующим вопросам;
2) контроль за выполнением студентами программы практики, ведением дневника и рабочей тетради;
3) составление на студентов производственных характеристик по отношению к работе, отражающих выполнение программы практики и индивидуальных заданий;
оказание помощи студентам в подборе материалов для отчета по практике.
|
1.1 Обязанности руководителя практики от академии:
1) осуществляет контроль за выполнением студентами программы практики;
2) оказывает помощь студентам в разработке и выполнении индивидуальных заданий и программ практики;
3) оценивает результаты выполнения практикантами программы практики.
Целесообразно будет провести анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия – выручки от реализации, себестоимости продукции, прибыли от основных видов деятельности, среднесписочной численности персонала, стоимости производственных фондов, причем в динамике, чтобы в последствии сделать вывод о сложившейся тенденции отдельных показателей: доходности активов, собственного капитала и т.д.
Студенту необходимо изучить систему управления предприятием: организацию учета, планирование, маркетинговую, финансовую службы.
Систему учета необходимо рассматривать как систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов, которая предполагает наличие на предприятии разных видов учета: финансового, управленческого, налогового.
Основой системы учета на предприятии является четко отлаженный документооборот. Необходимо изучить какие первичные документы обеспечивают отражение совокупности хозяйственных операций, отражаемых в финансовом, управленческом и налоговом учете, а также целесообразным будет изучение графика и схемы документооборота, круг лиц, ответственных за оформление документов, порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив и в результате студент должен четко представлять себе схему обмена информацией между различными функциональными подразделениями. Также студент- менеджер должен понимать, кто на предприятии является пользователем той или иной информации. Напомню, что управленческий учет учитывает потребности менеджеров и владельцев компаний, фирм в оперативной информации по контролю и анализу деятельности; финансовый – отражение фактов хозяйственной деятельности предприятия по стандартам бухгалтерского учета, с целью формирования финансовой и налоговой отчетности; налоговый учет обеспечивает формирование первичных документов налогового учета по различным налогам и сборам; ведение регистров налогового учета; формирование форм налоговой отчетности; налоговое планирование с целью оптимизации налогообложения.
|
В части организации системы планирования необходимо изучить ресурсную политику предприятия по формированию и расходованию всех видов ресурсов, а именно: изучить технологию планирования, осуществляемую на предприятии: методы, используемые при разработке планов; систему планов предприятия; установление их взаимосвязи; систему проведения анализа стратегических прогнозов развития предприятия. Изучить элементы финансового планирования. Ознакомиться со способами планирования с применением прикладного программного обеспечения на базе ПЭВМ. В результате чего студент приобретает навыки планирования ресурсного обеспечения деятельности предприятия; планирования производства и сбыта продукции; планирование издержек и финансовых результатов деятельности предприятия; планирование научно-технического и социального развития предприятия.
На основе данных, полученных на этапе знакомства с исследуемым предприятием, нужно отметить степень необходимости организации специальной службы на предприятии – маркетинга. Отметить роль маркетинга по совершенствованию системы организации производства и сбыта. Если таковая имеется, необходимо изучить организационную структуру маркетинговой службы и определить ее тип: по функциям маркетинговой деятельности, по продукту, по регионам, по группам потребителей. Изучить и охарактеризовать принципы ценовой, рыночной, товарной, ассортиментной политики предприятия, охарактеризовать факторы макро и микросреды, влияющие на поведение потребителя по отношению к даннойорганизации.
Дать характеристику ценовой политике предприятия:
· Зависимость цены от качества
· Метод ценообразования
· Основные задачи организации при ценообразовании
· Стимулирующая роль цены в процессе продвижения товара на рынок
Выявить каналы товародвижения:
· Уровни каналов товародвижения, источники поступления товаров
|
· Оптимальность каналов товародвижения
· Характеристика средств рекламы
· Стимуляция сбыта
· Процесс обслуживания
Выясните особенности функционирования на предприятии вышеперечисленных служб: используемая технология обработки информации - какая информация и каким образом поступает к лицам, принимающим решения; как она готовится, контролируется, обрабатывается, используется; какие структуры обеспечивают руководство информацией; какие системы контроля за деятельностью подразделений используются на предприятии, характер и степень взаимодействия специалистов. Выясните, кто является представителями высшего менеджмента, их права и распределение ответственности за принятые решения. Выделите области ответственности и полномочий управленческого персонала (администрации), области интересов и полномочий собственников. Изучите, какие отчеты, справки готовят специалисты служб вышестоящему звену управления, периодичность их подготовки, порядок и условия рассмотрения, условия принятия управленческих решений. Проследите, существует ли система оценки принятых решений с точки зрения их последствий, оправдавшихся ожиданий и т.д.;
Управление персоналом одна из составляющих практического менеджмента, которая оказывает существенное влияние на формирование деловой атмосферы на предприятии и, в конечном счете, определяет стремление всех сотрудников к достижению цели его деятельности.
Охарактеризуйте кадровую политику предприятия, условия приема сотрудников на работу. Попытайтесь оценить по степени важности качества, которые более всего ценит руководитель в подчиненном (профессионализм, ум, честность, порядочность). Особо необходимо остановиться на мотивации трудовой деятельности: типы и способы мотивации труда на предприятии; основные мотивы труда работников; дайте оценку справедливости вознаграждения и степени удовлетворенности работников полученными вознаграждениями. Рассмотрите связь руководитель-подчиненный: схему коммуникационной сети предприятия, ее тип, примеры формальных и неформальных коммуникаций. Выявите факторы, мешающие коммуникациям, дайте рекомендации по их устранению. Приведите примеры организационных решений. Выявите факторы, которые влияют на процесс принятия решений. В рамках деятельности управления коллективом необходимо рассмотреть факторы, влияющие на развитие коллектива; наличие формальных и неформальных групп; взаимосвязь неформальных лидеров с руководителем; тип личности руководителя; его стиль управления и; организацию личной работы. Оцените целесообразность и эффективность используемого подхода к управлению, по возможности попытайтесь определить, насколько успешна управленческая деятельность на предприятии. Выясните, в каком подразделении, какие специалисты занимаются вопросами менеджмента персонала, и какие именно функции выполняют. Для примера приведем ряд функций, которые должны быть реализованы на предприятии в части регулярного менеджмента персонала: анализ производственного поведения сотрудников, анализ потребности в работниках, подбор и сохранение персонала организации, его профессиональное развитие, оценка деятельности персонала с точки зрения реализации целей организации, мотивационная политика, оценка компетентности персонала.
|
Для выполнения пунктов программы практики в качестве источников информации студент должен использовать не только учетную документацию, аналитические справки, сводки, подготовленные специалистами экономических служб, но и беседы со специалистами-практиками, разработку анкет и опрос сотрудников.
На завершающем этапе обработки и анализа информации, студент должен сделать вывод о наличии или отсутствии регулярного менеджмента на предприятии; определить существуют ли критерии, позволяющие отслеживать во времени развитие всех элементов менеджмента; есть ли четкое понимание на всех уровнях управления на каких рынках предприятие присутствует и почему; как предприятие собирается повышать качество собственного продукта, моделировать свой бизнес в будущем.
Требования к оформлению отчета
Отчет выполняется на листах формата А 4 машинописным или ручным способом, предоставляется в собранном (сброшюрованном) виде. На титульном листе указываются наименования министерства, образовательного учреждения. Пишется заголовок «Отчет по практике менеджмента», место прохождения практики, фамилия и инициалы студента, составившего отчет, фамилия и инициалы руководителя практики от академии. При оформлении отчета компьютерным способом, стиль форматирования текста должен иметь следующие характеристики: шрифт- любой нехудожественный; размер шрифта – 14 пунктов; параметры абзаца – отступ 5 печатных знаков; одинарный межстрочный интервал. Обязательна сквозная нумерация страниц, непосредственно над текстом, в центре страницы. Номер страницы указывается без точки, каких-либо дополнительных символов.
Текстовую часть отчета следует иллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами, рисунками, формами первичной документации.
Графический материал, поясняющий текст, располагается непосредственно под текстом. Общим требованием к его оформлению является наличие обозначения, располагаемого слева – Рисунок 1, Диаграмма 1.
Формы первичной документации, таблицы большого формата, договоры, приказы, формы статистической, бухгалтерской, налоговой отчетности, дополняющие содержание текста отчета оформляются в качестве приложений к нему. Приложения располагают в конце отчета в порядке ссылок на них. В верхнем поле листа – приложения должно присутствовать слово «Приложение» и его номер.
Образец оформления титульного листа отчета по практике менеджмента
Министерство Образования И НАУКИ Российской федерации
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Место прохождения практики | |
Выполнил(а) студент(а) гр. | |
Руководитель практикой от академии |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ПРОГРАММА
производственного обучения
студентов дневного отделения
специальности 080507 (061100) «Менеджмент организации»
Киров, 2008
Методические указания и программа прохождения практики менеджмента студентами дневного отделения специальности 080507 (061100) «Менеджмент организации»
Составители: ст.преподаватель Загарских Т.А.
Рецензент: Раентова И.И.
ã Московская финансово-юридическая академия, Кировский филиал
Введение
Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью образовательной программы. Цель прохождения практики – приобретение практических знаний и умений в области управления предприятием, изучение на практике применяемых современных технологий менеджмента.
В соответствии с Госстандартом специальности 061100 «Менеджмент организации» предусматривается 3 вида практики:
1. Учебно-ознакомительная
2. Экономическая и практика менеджмента
3. Преддипломная
Каждый вид практики имеет свои особенности, но главная цель всех видов практики – дать студенту возможность последовательно, с нарастающим итогом уточнить и практически закрепить знания, полученные за время обучения, приобрести навыки самостоятельной работы.
Учебно-ознакомительная практика является аудиторной и проводится в стенах Академии в форме лекций и практических консультаций специалистов – практиков, а так же в форме экскурсий в организации с гибкой и достаточно развитой системой менеджмента. Учебно-ознакомительная практика проводится на 3 курсе в 5-ом семестре в течение трех недель. По результатам защиты отчета по ознакомительной практики ставится зачет.
Примерный тематический план ознакомительной практики
1.Менеджмент и управление. Сходство и различие. Типы менеджмента. Взгляд на управление за рубежом.
2. Торговый менеджмент. Маркетинговое поведение в торговом менеджменте. Сертификация и стандартизация товаров и услуг. Актуальные вопросы торгового менеджмента. Экономика торговли.
3.Рекламный менеджмент. Менеджмент туризма. Управление маркетингом в менеджменте туризма и рекламы. Гостиничный бизнес.
4 Производственный менеджмент. Организация и управление производством. Разработка стратегии функционирования и политики развития предприятия.
5. Маркетинг. Система маркетинговых исследований и коммуникаций. Маркетинг в различных сферах деятельности. Исследование рынка и поведения потребителей.
Методические указания студентам, выходящим на практику.
Общие положения по организации практики менеджмента
Практика по профилю специальности может проводиться на предприятиях различных форм собственности. Учебно-методическое руководство осуществляет учебное заведение, общее руководство – специалисты предприятий - менеджеры, маркетологи.
Студенты во время прохождения практики могут быть зачислены на вакантные оплачиваемые должности по месту прохождения практики, однако это не освобождает их от выполнения программы практики.
Обязанности руководителя практики от предприятия:
1) ознакомление студентов с организацией работы на местах рабочих и служащих, технологическим процессом, а так же консультирование их по соответствующим вопросам;
2) контроль за выполнением студентами программы практики, ведением дневника и рабочей тетради;
3) составление на студентов производственных характеристик по отношению к работе, отражающих выполнение программы практики и индивидуальных заданий;
оказание помощи студентам в подборе материалов для отчета по практике.
1.1 Обязанности руководителя практики от академии:
1) осуществляет контроль за выполнением студентами программы практики;
2) оказывает помощь студентам в разработке и выполнении индивидуальных заданий и программ практики;
3) оценивает результаты выполнения практикантами программы практики.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!