Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-04 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
8.6.1 Структура логопедического занятия на этапе постановки звука
Тема: звук «с».
Цели: коррекционно-образовательные: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звука [с], дать характеристику звука, соотнести с соответствующей графемой;
коррекционно-развивающие: выработать и закрепить кинестетические ощущения от произнесения этого звука; установить связь между артикуляционным укладом и акустическими характеристиками этого звука в рамках развития фонематического слуха;
коррекционно-воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь на материале используемых предложений.
Оборудова ние: зеркала, зонды, шпатель, спирт, вата, профиль артикуляции звука, слоговые дорожки и таблицы, предметные и сюжетные картинки (указать какие картинки вы используете).
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная зарядка:
а) общие артикуляционные упражнения;
б) специальные артикуляционные упражнения;
в) упражнения по развитию силы голоса и выдоха.
3. Объявление темы занятия.
4. Постановка звука (по подражанию, моделирование артикуляционной позиции, от исходной артикуляции, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).
5. Анализ артикуляции по плану:
а) положение губ;
б) положение зубов;
в) положение языка (кончика, спинки, боковых краев, корня);
г) участие голосовых складок;
д) характер выдыхаемой струи.
6. Закрепление изолированного звука: проговаривание, игры на звукоподражание.
7. Развитие фонематического слуха:
а) опознание звука среди изолированных звуков, отдаленных
по артикуляционному и акустическому подобию;
б) из слогов с учетом выше указанных рекомендаций;
в) из слов;
г) из предложения;
|
д) из текста.
8. Закрепление звука в слогах (по слоговым дорожкам и таблицам).
9. Закрепление звука в словах (по предметным картинкам).
10. Закрепление звука в предложении (по сюжетным картинкам). 11.Домашнее задание.
12.Итог занятия:
а) выяснение, какой звук отрабатывался на уроке;
б) анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;
в) заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное).
13. Оценка работы ребенка на уроке проводится с положительной
психотерапевтической направленностью.
8.6.2 Структура логопедического занятия на этапе автоматизации звука
Тема: звук [з]
Цели: коррекционно-образовательные:
коррекционно-развивающие:
коррекционно-воспитательные:
Оборудование: зеркала, профиль артикуляционный, слоговые дорожки и таблицы, предметные и сюжетные картинки (указать какие), материал для графической записи, буквы разрезной азбуки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные
упражнения).
3. Объявление темы занятия.
4. Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепочкой, индивидуальное).
5. Анализ артикуляции по плану.
6. Характеристика звука (гласный — согласный, глухой — звонкий,
твердый — мягкий).
7. Развитие фонематического слуха.
8. Связь звука с буквой.
9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов,
графическая запись.
10. Закрепление звука в словах. Звукослоговой анализ слов с графической записью.
11.Закрепление звука в предложении. Графическая запись предложения.
12.Закрепление звука в тексте.
13.Домашнее задание.
14.Итог занятия.
15.Оценка работы детей на занятии.
8.6.3. Структура логопедического занятия на этапе дифференциации звуков
Тема: звуки «с» — «з»
Цели: коррекционно-образовательные:
коррекционно-развивающие:
коррекционно-воспитательные:
Оборудование: профили артикуляции звуков, слоговые таблицы, предметные картинки для сравнения слов-паронимов, разрезная азбука; сюжетные картинки, материал для графического письма.
|
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика. Планируются только самые основные упражнения, моделирующие главные артикуляционные движения для того и другого звука.
3. Объявление темы занятия.
4. Проговаривание изолированных звуков, которые различаются (хоровое, индивидуальное, с использованием звукоподражания).
5. Анализ артикуляции звуков по плану с выделением общих и различных моментов артикуляции.
6. Характеристика звуков.
7. Связь звуков и букв.
8. Развитие фонематического слуха.
9. Дифференциация звуков в слогах. Чтение слогов по таблицам
или повторение за логопедом. Графический анализ слогов.
10. Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-
паронимами, звукослоговой и графический анализ слов.
11. Дифференциация звуков в предложении. Анализ предложения с графической записью и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов данных звуков.
12. Дифференциация звуков в тексте.
13. Домашнее задание.
14. Итог занятия.
15. Оценка работы детей на занятии.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!