Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

По информационно-медийному направлению РДШ

2017-06-04 435
По информационно-медийному направлению РДШ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

На протяжении всей истории существования человеческой цивилизации происходили кардинальные изменения в области работы с информацией – информационные революции – ставшие, по мнению ученых, предпосылкой появления на рубеже XX–XXI вв. новой стратегии жизнедеятельности личности в обществе.

Первая информационная революция произошла в момент изобретения и распространения письменности (около 3500 лет до н. э.), когда появилась возможность по-новому фиксировать и передавать накопленные знания от поколения к поколению.

Вторая информационная революция (середина XVI в.) была вызвана изобретением книгопечатания, что радикально изменило индустриальное общество, существенно повлияло на развитие культуры, привело к реорганизации жизнедеятельности людей.

Третья информационная революция (конец XIX в.) обусловливалась открытием электричества, вследствие чего были изобретены и начали активно использоваться телеграф, телефон, радио, позволяющие опосредованно осуществлять коммуникационные процессы на больших расстояниях. В целом открытие электричества существенно продвинуло человечество на пути научно-технического прогресса.

Четвертая по счету, не просто информационная, но информационно-технологическая революция, по мнению аналитиков, произошедшая в середине XX в., заключалась в появлении микропроцессорной техники, создании компьютеров, зарождении и экстенсивном развитии компьютерных сетей, возникновении компьютерных баз данных, изобретении и дальнейшем развитии востребованных информационных, коммуникационных, электронных, компьютерных, цифровых, мультимедиа и интернет-технологий, посредством которых оперативно накапливалась, хранилась и передавалась информация любого объема.

В XX в. человеческая цивилизация активно начала позиционировать себя как информационное общество, исходя из объективного динамичного развития востребованной информационно-коммуникационной сферы.

Новая – пятая информационная революция (1990-е гг. – н. в.) – уже свершилась, позволив перейти современному человечеству на качественно новый этап эволюции цивилизации — киберэволюцию (эволюцию цифровых, мобильных и интернет-технологий), и стала катализатором социально-культурных, экономических и политических преобразований, происходящих в современном мировом сообществе, интенсивно влияя на различные сферы жизнедеятельности личности в XXI веке.

Динамичное развитие и внедрение новых технологий практически во все сферы жизнедеятельности современного человека действительно затрагивают коренные вопросы его бытия, трансформации и функционирования различных структур и институтов общества, а также формирования новых механизмов культурного развития человечества, несколько поколений назад перешедшего фактически на сетевой уровень эволюции и деятельности.

Итак, на рубеже XX–XXI вв. началась эпоха киберсоциализации человека — время обретения навыков личностного развития и социального взаимодействия в киберпространстве.

КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА (от англ. Cyber- – общий универсальный префикс, объединяющий в группу префиксы e-, i-, net-, info-, techno-, computer-, media-, internet-, virtual- и т.п., + англ. Socialization – социализация) – социализация личности в киберпространствепроцесс качественных изменений структуры самосознания личности и мотивационно - потребностной сферы индивидуума, происходящий под влиянием и в результате использования человеком современных информационно-коммуникационных, компьютерных, электронных, цифровых, мультимедиа, мобильной сотовой связи и интернет-технологий в контексте усвоения ивоспроизводства им культуры в рамках персональной жизнедеятельности.

В XXI веке человек находится в ситуации постоянно нарастающего темпа и ритма жизнедеятельности, при которых он практически постоянно вынужден осваивать новые способы деятельности, основанные на современных технологиях информационного общества.

«Информатизация, компьютеризация и интернетизация!» – эти слова уже стали своего рода девизом всех областей производства, науки и образования. В наше время – впервые в истории человеческой цивилизации – поколения идей и продуктов человеческой деятельности сменяют друг друга быстрее, чем поколения людей.

Жизнедеятельность и взаимодействие с другими людьми и миром в целом осуществляется человеком XXI века интегративно в двух социализирующих средах: классической объективной реальности (материально-предметной действительности) и параллельно-альтернативной реальности киберпространства (символьно-знаковой действительности), обе из которых и потенциально и фактически влияют на становление и трансформацию субъективной (явления психики) реальности и действительности.

Сегодня киберпространство – сетевое информационное воплощение ноосферы – обретает приоритетные позиции для жизнедеятельности человека, удовлетворения его многочисленных современных потребностей, став средой поиска новых возможностей реализации и трансформации классических видов деятельности: общения в киберкоммуникацию в Сети, игры в досуг в Сети, учения в познание в Сети и труда в работу в Сети.

В итоге современный человек – представитель вида «Homo Sapiens» – становится ещё и «Homo Cyberus'ом» – «человеком киберсоциализирующимся».

Современные люди разных возрастов ежедневно сталкиваются с необходимостью использования различных гаджетов, производят с ними разнообразные действия, получая и обрабатывая с их помощью гигантские объемы информации.

Жизнь в XXI в. ставит человека в относительно жесткие условия, в которых он практически постоянно вынужден осваивать новые способы деятельности, основанные на современных технологиях.

Человек приходит к пониманию того, что удовлетворить часть своих потребностей он может, только освоив навыки операционального владения техникой и технологиями. Эти умения позволят ему совершенствоваться и успешно функционировать в социуме, обеспечат комфортную, безопасную, активную жизнедеятельность, будут способствовать его личностному, карьерному росту и благосостоянию.

Именно поэтому развитие культуры киберсоциализации человека является насущной задачей современного воспитания, обучения и образования личности, исходя из философии деятельности по направлению и ряда важных фактуальных выводов и положений современности:

1. Киберсоциализация личности как неотъемлемый признак современности затрагивает все слои общества, людей разных возрастов, социальных положений и статусов.

2. Технизация и технологизация быта, производства и других сфер жизнедеятельности общающегося, играющего, учащегося и работающего человека приводит к образованию специфических общественных явлений, освоению людьми новых ролей, функций и статусов, кардинальному изменению функционирования социальных институтов, появлению новых научных проблем и постановке практических задач по их решению, в частности, средствами киберпсихологии и киберпедагогики.

3. Прогнозируемые перспективы развития электронных, компьютерных, цифровых, мультимедиа, интернет- и др. технологий и их влияния как на цивилизацию в целом, так и на отдельного человека в частности заставляют вырабатывать стратегии общественного развития на основе философских подходов в совокупности с концепциями социально-психологических, педагогических, а не только технических наук.

Ценностно-смысловое содержание деятельности


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.