Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-04 | 768 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Организаторы процесса:
− руководители образовательных организаций,
− школьные вожатые.
Партнеры:
− учителя;
− педагоги дополнительного образования – руководители школьных теле-, фото- и радиостудий, редакторы школьных газет и журналов, руководители пресс- и медиацентров;
− школьные библиотекари;
− депутаты, представители различных городских сообществ, власти, бизнеса, культуры, спорта, экологических и краеведческих организаций и т.д.;
− представители средств массовой информации, сферы информационно-коммуникационных технологий и других информационно-медийных организаций.
Участники Российского движения школьников:
− обучающиеся образовательных организаций,
− родители.
Ресурсное обеспечение информационно-медийного направления деятельности
Ресурсы
− Кадровые ресурсы
Ключевую роль в организации работы по информационно-медийному направлению РДШ играют вожатые, педагоги -организаторы.
Медийно-информационная грамотность (ЮНЕСКО) – это совокупность знаний, установок, умений и навыков, позволяющих получать доступ к информации и знаниям, анализировать, оценивать, использовать, создавать и распространять их с максимальной продуктивностью в соответствии с законодательными и этическими нормами и с соблюдением прав человека. Медиа- и информационно грамотный человек может использовать различные средства, источники и каналы информации в личной, профессиональной и общественной жизнедеятельности. Он знает, когда и какая информация требуется и для чего, где и как ее можно получить. Он понимает, кто и с какими целями создал и распространяет эту информацию, он имеет представление о ролях, функциях и ответственности СМИ, институтов памяти и других поставщиков информации. Он может анализировать информацию, сообщения, представления и принципы, транслируемые медиа и другими производителями контента, определять достоверность получаемой и создаваемой информации по ряду общих, личных и контекстуальных критериев. Медиа- и информационная грамотность выходит за рамки владения коммуникационными и информационными технологиями и включает в себя навыки критического мышления, осмысления, и интерпретации информации в различных областях профессиональной, образовательной и общественной деятельности. Медиа- и информационная грамотность предполагает умение работать с любыми источниками информации (устными, письменными, аналоговыми и электронными/цифровыми), а также со всеми видами и типами информационных ресурсов.
|
Существенную роль в организации работы по информационно-медийному направлению могут сыграть те медиапедагоги, которые работают со школьниками по программам школьного медиаобразования, ведут курсы и кружки журналистики, практические занятия по выпуску школьных газет и журналов, работают с сайтом школы, в студиях теле- и радиожурналистики, фото- и видеосъемки и т.д.
Неотъемлемым элементом системы информационно-медийного направления РДШ могут стать школьные библиотеки и библиотекари, которые в настоящее время получают статус педагога-библиотекаря и имеют достаточно высокий уровень информационной грамотности.
− Организационно-методические ресурсы
В качестве организационно-методических ресурсов выступают те образовательные программы и проекты, которые имеются в образовательной организации. Они определяют профиль школы, ее специфику, конкурентные преимущества. На их основе, с учетом профилизации, может строиться деятельность РДШ. Это определенной тематики кружки и курсы дополнительного образования, специальные мероприятия, приглашенные преподаватели, партнеры в лице вузов, профессиональных организаций.
|
В соответствии со спецификой школы должны выстраиваться и методические рекомендации по организации работы РДШ. Набор методических пособий должен обеспечивать деятельность вожатых, педагогов, школьных библиотекарей, родителей, школьников.
− Материально-технические ресурсы
Материально-технические ресурсы для РДШ – это весь комплекс материально-технических средств для создания и тиражирования медиапродуктов, производимых школьниками и предназначенных для распространения. Это сеть персональных компьютеров или ноутбуков, а также диктофоны, фотоаппараты, защищенное программное обеспечение и другие инструменты ИКТ, которые позволяют вести информационно-медийную работу. Кроме этого, организаторам движения необходим постоянный и открытый доступ в интернет.
− Информационно - медийные ресурсы
Особо следует выделить информационные ресурсыкак совокупность данных, знаний, сведений, а также источников информации. От уровня организации процессов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи и методов обработки информации зависит эффективность системы управления всей организацией или процессом. Современная действительность, в том числе и система образования, характеризуется резким ростом значения информации, которая становится ключевым фактором успеха всех сфер деятельности. Образовательные организации обладают огромными информационными ресурсами, которые не всегда умело используют. Это образовательные программы, проекты и концепции, профессиональный уровень учителей и потенциал учащихся, компетенции родителей, коммуникативные внешние связи с разного рода партнерами, имеющими свои информационные ресурсы и т.д. Весь это богатейший запас информации может быть непосредственным образом использован в информационно-медийном направлении в качестве информационных поводов, сторителлинга, сценариев фильмов, очерков и фоторепортажей, сюжетов для журналистских расследований и т.д.
Кроме того, современные образовательные организации сегодня уже трудно представить без собственных медиа – газет, журналов, теле- и радиопрограмм, сайтов, групп в социальных сетях и т.д. Качество данных продуктов различное, но само наличие школьных средств информации значительно расширяет возможности школы в информационно-медийной сфере.
|
Формы работы
Деятельность организаторов РДШ по информационно-медийному направлению может быть реализована в различных формах. В частности, через инфомационно-медийные центры, где сосредотачивается вся система управления, теоретическая и практическая работа школьников в области медиа и информации.
ИМЦ может быть описан с трех позиций.
1. ИМЦ – это вожатые, преподаватели и учащиеся, которые готовы, способны и уполномочены формировать информационную повестку дня образовательной организации.
2. ИМЦ – это помещение, где сконцентрированы носители информации, размещается оборудование, необходимое для создания информационных продуктов и собираются участники ИМЦ для решения текущих вопросов и творческой работы. Это может быть библиотека, телестудия, редакция и т.д. Лучше, если все эти элементы информационно-медийной системы школы объединены в одно целое.
3. ИМЦ – это система управления человеческими и информационно-медийными ресурсами.
В структуре ИМЦ действуют пресс-центры, медиахолдинги, дискуссионные площадки, продумываются и реализуются разнообразные медиапроекты. ИМЦ может стать базовой площадкой для разворачивания деятельности РДШ по инфомационно-медийному направлению.
В структуру ИМЦ могут входить ресурсный центр (РЦ) и информационная служба. РЦ обеспечивает образовательную организацию необходимой информацией, систематически ведет локальную образовательную деятельность по повышению уровня медиа-информационной грамотности преподавателей, учащихся, родителей, проводит медиаобразовательные мероприятия, реализует медиапроекты, создает необходимые медиапродукты.
Информационная службавключает в себя:
− ученический пресс-центр,
− ученический медиахолдинг,
− службу общественных связей.
Информационная служба обеспечивает процесс сбора, обработки и распространения информации как внутри образовательной организации, так и во внешнем информационном пространстве.
В классах создаются пресс-центры, которые взаимодействуют как между собой, так и с ИМЦ. Примерные формы сетевого взаимодействия, которое устанавливается между структурными подразделениями: рассылка подборок информации с обратной связью, видеоконференции, участие в социальной сети преподавателей и учащихся образовательной организации, участие в совместных информационных мероприятиях, корпоративное обучение.
|
Управление системой осуществляется вожатыми, которые постепенно становятся медиатьюторами – специально подготовленными педагогами, профессионально владеющими ключевыми медиакомпетенциями. Подготовка медиатьюторов ведется в рамках курсов повышения квалификации педагогических кадров.
Таблица № 3. Примерная структура и форма деятельности
Примерная структура и формы деятельности | Первичные критерии эффективности деятельности | |
1. | Презентация деятельности РДШ в СМИ (на федеральном, региональном и местном уровнях) | Примерное количество и качество репортажей, статей, заметок и иных публикаций в СМИ федерального, регионального и местного уровней и Интернете (включая социальные сети), реакция на них общественности (обратная связь) |
Примерное количество проинформированных граждан РФ о деятельности РДШ (в том числе, примерное количество проинформированных потенциальных сторонников и участников Движения), обратная связь от них | ||
Статистически-значимое количество вовлеченных в деятельность РДШ новых сторонников и участников Движения, их социальные характеристики и обратная связь от них | ||
Презентация и мультимедийная демонстрация направлений деятельности РДШ (на уровне образовательного комплекса) для потенциальных сторонников и участников Движения | Примерное количество проинформированных потенциальных сторонников и участников Движения, обратная связь от них | |
Статистически-значимое количество вовлеченных в деятельность РДШ новых сторонников и участников Движения, их социальные характеристики и обратная связь от них | ||
Групповые и индивидуальные беседы с потенциальными сторонниками и участниками Движения | Количество и тематика групповых и индивидуальных бесед с потенциальными сторонниками и участниками Движения, обратная связь от них | |
Статистически-значимое количество вовлеченных в деятельность РДШ новых сторонников и участников Движения, их социальные характеристики и обратная связь от них | ||
Групповые и индивидуальные беседы потенциальными сторонниками и участниками Движения | Количество и тематика групповых и индивидуальных бесед с потенциальными сторонниками и участниками Движения, обратная связь от них | |
|
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
Примеры моделей деятельности
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!