Дайте характеристику общеметодических принципов и принципов воспитания. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Дайте характеристику общеметодических принципов и принципов воспитания.

2017-06-04 618
Дайте характеристику общеметодических принципов и принципов воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К общеметодическим принципам физического воспитания относятся:

· принцип сознательности и активности;

Очевидно, что наибольшего успеха при занятиях физическими упражнениями можно достигнуть при сознательном, заинтересованном отношении занимающихся. Этому будет способствовать четко поставленная преподавателем перед учеником цель в занятиях физическими упражнениями. Он должен "...довести до сознания занимающихся не только то, что и как выполнять, но и почему предлагается именно это, а не другое упражнение, почему необходимо соблюдать эти, а не другие правила его выполнения". Следствием сознательного отношения к физическим упражнениям при подборе увлекательного материала и соответствующей организации должна быть активность занимающихся, которая проявится в инициативности, самостоятельности и творческом отношении к делу.

· наглядности;

"Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятий, образов, так и постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью"

Для реализации этого принципа на практике применяются: показ двигательного действия преподавателем; демонстрация наглядных пособий; кинофильмы; видеофильмы; звуковая и световая сигнализация.

· доступности и индивидуализации;

Он предполагает учет особенностей занимающихся (пол, физическое развитие и подготовленность) и посильность предлагаемых им заданий. Прогресс в развитии физических качеств и в обучении движениям возможен лишь при определенной нагрузке (в пределах разумного), способной стимулировать эти процессы. Однако, при этом важно не превысить меру разумного, чтобы не навредить здоровью занимающегося.

К принципам воспитания можно отнести следующее:

Принцип сознательности и активности направлен на развитие умения ориентироваться в окружающей действительности. Преподаватель строит занятие так, чтобы обучаемый мог осваивать учебный материал, правильно воспринимая действительность. Для этого цели учителя должны соответствовать потребностям и интересам ученика, быть ясными и понятными ему.

Принцип индивидуализации. Учитель обращает внимание на возраст, пол, особенности состояния здоровья, физического развития, темперамент, личностные и характерологические качества обучаемого, его установки, ценности и интересы, наличие и качество предшествовавшей физической подготовки.

Принцип доступности заключается в том, что все средства, используемые в АФВ, должны быть адекватными уровням физической нагрузки, психомоторного развития, состоянию здоровья, функциональному состоянию двигательного аппарата, предшествующему двигательному опыту и физической подготовленности.

Принцип дифференциально-интегральных оптимумов выражается в применении оптимальных локальных и интегральных физических нагрузок. Качественные изменения в организме человека, достигнутые путем оптимального воздействия локальных физических нагрузок различного содержания, являются основой для создания резервных возможностей лимитирующих систем при формировании фонда жизненно важных двигательных умений и навыков. Развитием основных двигательных качеств создаются функциональные резервы организма.

Принцип систематичности вытекает из принципов последовательности и дифференциально-интегративных оптимумов и базируется на закономерностях условно-рефлекторной деятельности. В связи с тем, что подготовка представляет собой сложную систему взаимообусловленных средств и методов обучения двигательным качествам, последовательность основных упражнений должна соответствовать решению конкретных задач каждого из этапов двигательной подготовки, подбор и повторность упражнений — отвечать закономерностям "переноса" двигательных навыков и физических качеств, а чередование нагрузок и отдыха — неизменному повышению функциональных возможностей организма занимающегося.

Принцип чередования, или рассеянной мышечной нагрузки, важен для предупреждения утомления. Он предусматривает такое сочетание средств АФВ, при котором работа одной группы мышц, осуществляющих движение или позную реакцию, сменяется работой другой группы мышц, что дает возможность осуществиться восстановительным процессам.

Принцип прочности сводится к созданию у ученика полных и точных представлений, восприятий и ощущений об изучаемых движениях для выработки прочного навыка. Нарушение сенсорного анализа или оптимального соотношения функции сознания и автоматизмов, имеющее место в АФВ, приводит к затруднениям в формировании двигательных умений и навыков.

Принцип прочности помогает реализовать соблюдение следующих правил:

• не переходить к изучению новых упражнений, пока не будет основательно изучен текущий материал;

• включать в занятия ранее изученные упражнения в новых сочетаниях и вариантах;

• повышать интенсивность и длительность выполнения освоенных упражнений.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.