Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-02 | 3079 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Дополнительный диагностический материал воспитатель получает, наблюдая за поведением детей на занятиях. Отношения к занятиям оцениваются по семибалльной шкале.
1. Положительное, заинтересованное поведение, активность, включенность, сохраняется интерес после окончания занятия, преобладают радость, восторг: «+3» балла.
2. Заинтересованность и участие проявляются в доброжелательном отношении, в выполнении всех необходимых действий, в активности: «+2» балла.
3. Ребенок участвует в занятии, не проявляя ярких позитивных чувств, но при этом сохраняет интерес и не «выпадает», не отвлекается: «+1» балл.
4. Интереса к занятию нет, не включается, не отвечает на вопросы, бездействует, задания не выполняет: «О» баллов.
5. Быстро устает, невнимателен, начинает мешать, не выполняет заданий, проявляет негативные эмоции, скуку, стремится прилечь, уйти в сторону: «-1» балл.
6. Мешает другим, рассеян, не включён, заданий не выполняет, толкается, ссорится с детьми, проявляет негативные стороны поведения: «-2» балла.
7. Занятия напрягают, сжимается в комок, смотрит исподлобья, старается уйти от общения, эпизодов внимания не наблюдается, тревожен, защитно-оборонительная позиция, неконтактен: «-3» балла.
Первые три формы поведения означают положительное отношение к занятию и отличаются разной степенью интенсивности. Наблюдение за развитием положительной динамики в отношениях детей к занятиям очень важно для воспитателя, таким образом он получает обратную связь — знание о том, правильно ли он работает на каждом занятии. Эти знания помогут ему внести необходимые коррективы в темп, содержание и другие моменты занятий.
Нулевое отношение к занятию (если оно не связано с недомоганием и конкретным настроением в данный момент) означает неготовность к участию в развивающей программе (но это не значит, что ребёнка нужно исключить из группы, само участие в ней эту готовность развивает). Воспитателю следует в свободное время уделить ребёнку внимание, помочь ему включиться в занятия.
Отрицательное отношение к занятиям — свидетельство определенных проблем в развитии личности ребёнка. При подборе детей в группу следует следить за тем, чтобы количество детей с негативной направленностью не превышало число детей с позитивным отношением к занятиям. Негативистов лучше включать в уже сформированную группу со сложившимся эмоционально-психологическим климатом. Прийти к такому выводу воспитатель может на основании всех показателей, которые будут получены для каждого ребёнка на этапе диагностики.
|
II. Метод беседы
В отличие от объективного наблюдения беседа рассматривается как вспомогательный метод изучения ребенка. С помощью беседы можно выявить особенности нравственных представлений, мотивы поступков и отношений детей. Она применяется для получения необходимых сведений о ребенке от воспитателей и родителей, а также при изучении отдельных сторон деятельности воспитателя (мотивов, интересов и т. д.). Однако материал, полученный таким способом, не всегда достоверен и точен, поэтому он сопоставляется с объективными данными, приобретенными в ходе наблюдения или экспериментов. Так же, как и наблюдение, данный метод отличается кажущейся простотой и доступностью. На самом деле его применять не так легко. От того, как исследователь подготовлен к беседе, как он ее организует и как истолковывает ответы, во многом зависит научная достоверность полученного материала и воспитывающее значение этого метода. В исследовании с помощью беседы сложных нравственных свойств личности ребенка особенно важно учесть следующие (рекомендации:
1) Необходимо заранее продумать цель, главный предмет беседы, составить план, определить участников, время и место проведения беседы. Особенно внимательно следует отнестись к вопросам, которые будут заданы детям, воспитателям и родителям: по форме они должны быть четкими, понятными, однозначными, но не шаблонными; не должны содержать внушения; по содержанию — соответствовать цели и предмету исследования; по построению — логически последовательными, дополняющими друг друга,
2) В процессе беседы сохраняется естественность условий, создается обстановка доверия, непринужденности с целью расположить испытуемых к откровенному разговору; учитываются индивидуальные особенности ребенка, соблюдаются требования педагогического такта со стороны исследователя. Для этого рекомендуется заблаговременно придумать повод для беседы (.прочитанный рассказ, конкретный жизненный случай, просмотренный фильм и т. д.).
|
3) Ответами детей нельзя пользоваться как заведомо достоверными источниками знаний, их нужно обязательно сопоставлять с объективными факторами, полученными методами наблюдения и эксперимента.
4) В случаях, когда дети обнаруживают неверные представления и суждения, необходимо исправлять ошибки и объяснять, как надо понимать то или иное событие, явление.
5) Ответы испытуемых фиксируются в протоколах или опросных листах, составленных по.заранее продуманной форме, с обозначением даты проведения беседы, с сохранением максимальной и точной записи ответов и особенностей поведения испытуемого; протоколы заполняются в зависимости от условий проведения беседы или в момент самой беседы (под каким-либо предлогам), или же сразу после нее, чтобы обеспечить естественность в отношениях исследователя и испытуемого.
Беседа может проводиться как до, так и после применения других объективных методов в соответствии с общим планом исследования. Обработка и оформление данных, полученных методом беседы, проводятся и при использовании метода наблюдения путем выбора наиболее типичных ответов, их сопоставления по содержанию (качественный анализ) и по критериям частоты повторений характерных факторов, времени, затраченному испытуемым на продумывание ответов, и т. д. (количественный анализ).
При изучении уровня развития детских представлений о каком-либо правиле поведения применяется балльная система оценок полученных ответов, позволяющая сопоставить уровни разных детей или уровень одного и того же ребенка в начале исследования и в конце, после проведенной с ним работы
Результаты беседы (для всей группы испытуемых) заносятся в таблицу 4.
Таблица 4
Фамилия, имя ребенка | Дата беседы | Содержание ответов | Поведение испытуемого | примечание | |||
1-й вопрос | 2-й вопрос | 3-й вопрос | 4-й вопрос | ||||
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!