Возвращение в игру раненых лидеров — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Возвращение в игру раненых лидеров

2017-06-04 358
Возвращение в игру раненых лидеров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раненые в битве лидеры помещаются на трек ходов и возвращаются в игру во время фазы перегруппировки. Возвратившегося лидера поместите в сектор, подконтрольных любому из дружественных кланов или в сектор перегруппировки клана (если вы в данный момент опасаетесь предательства с его стороны). Эти вернувшиеся лидеры не влияют на лимит размещения войск, описанный в п.11.2 (два отряда на Киото и один отряд на любой другой сектор).

 

Перегруппировка

 

Уничтоженный или распущенный отряд (кроме полностью уничтоженных), помещаются в сектор перегруппировки своего клана, в котором могут быть как солдаты, так и лидеры. Из сектора перегруппировки можно перемещать любое количество отрядов, не превышающее рейтинга перегруппировки игрока. Эти отряды можно размещать на любых областях, подконтрольных любому дружественному клану и на момент перегруппировки имеющих линию коммуникации. На одну область можно поместить только один отряд (исключением является Киото, где можно разместить 2 отряда).

 

Если сектор перегруппировки пуст, отряды в игру входить не могут.

Фракция Ода всегда перегруппировывается первой, а затем это делает фракция Анти-Ода.

 

Икко-Икки

Икко-Икки перегруппируются иначе, нежели другие кланы, так как они представляют из себя скорее народное ополчение, нежели какой-то клан. Рейтинг перегруппипровки Икко-Икки зависит от количества владений. Каждое владение представляет собой одну или несколько областей, подконтрольных Икко-Икки и соединенных линией коммуникаций. Количество владений определяется во время фазы перегруппировки. Рейтинг перегруппировки это общее количество областей в каждом из владений, поделенное на 2 (с округлением вверх). Таким образом, одна область во владении будет означать рейтинг перегруппировки, равный 1, а три области означают рейтинг равный 2.

В добавлении к этому числу, размер владения может ограничивать возможности использования очков перегруппировки. Удвойте число областей в каждом владении и сравните результат с числом отрядов, находящихся в данный момент в этом владении. Если число отрядов во владении равно или превышает результат вычисления, перегруппировываться в этом владении нельзя. Например, если во владении есть одна область, на которой стоят три отряда, то новые отряды появляться во время перегруппировки тут уже не могут.

В отличие от других кланов, Икко-Икки во время перегруппировки могут выставлять до двух отрядов в каждой подконтрольной области и до четырех в Киото, если этот клан его контролирует.

Пример перегруппировки Икко-Икки:

В начале игры у Икко-Икки два владения. В первом из них одна область, Нагасима, а во втором пять, с центром в Исияме (следует помнить, что Сайка в подсчете не учитывается, у них рейтинг перегруппировки равен 1, как указано на их секторе перегруппировки). Они соединяются дружественной областью Нодо Фукусима. Если предположить, что никаких изменений в числе контролируемых отрядов у Икко-Икки к концу хода не произошло, то числа перегруппировки будут таковы:

Нагасима- одна область с рейтингом 1 (1:2=1 с округлением вверх) и с двумя отрядами на ней. Выставлять новые отряды здесь нельзя, так как в этих владениях лимит отрядов превышен (1*2=2 с округлением вверх) и здесь уже находятся два отряда.

Исияма – пять областей, дающих рейтинг перегруппировки 3 (5:2=3 с округлением вверх) с 10 отрядами, занимающими все эти области. 10=5*2, так что, даже имея рейтинг перегруппировки 3, Икко-Икки не может размещать здесь новые отряды.

В нашем примере, игра развивается дальше и во время своего хода Ода отобрал Нода Фукусима у клана Миёси и таким образом разделил владения Икко-Икки, которые, в свою очередь, отвоевали у Ода гору Сиги. Теперь владения таковы:

Нагасима остается такой же, но там, где раньше было одно владение, теперь находятся два. Одно, в Исияме, имеет 4 области и 3 отряда, а другое, в Ариоке, имеет 2 области и 2 отряда. Владения Исиямы имеют рейтинг перегруппировки равен 2 (4:2) и могут вместить до 5 новых отрядов (4 области, умноженные на два, минус три отряда на карте). Таким образом, из сектора перегруппировки можно взять два отряда и разместить на карте.

 

Страница 19

Икко-Икки размещает оба отряда в Исияме (обратите внимание, что любой другой клан смог бы разместить тут только 1 отряд).

Все прочие владения (2 области, разделить на 2 с округлением вверх) позволяют перегруппировать по 1 отряду. Взглянув на карту, мы увидим, что в игре находятся два отряда во владениях, так что рейтинг перегруппировки можно задействовать полностью и игрок размещает 1 отряд в Ариоке.

 

Подкрепления

В ход нейтральных сил (Такеда, Мори, Уесуги, Икко-Икки, Мураками) поместите их отряды на карту в области, подконтрольные клану, высылающему подкрепления. Также, если это возможно, поместите в пул меток особую метку действия, принадлежащую лидеру (Такеда или Уесуги).

Некоторые события могут ускорить вступление в игру нейтральных кланов. В этих случаях нужно бросить кубик и ускорить прибытие подкреплений на треке игры на количество ходов согласно выпавшему результату. Если выпавший результат превышает количество ходов до прибытия подкрепления, то они вступают в игру в фазу конца данного хода.

 

Альтернативное правило

Для американской версии игры мы изменили правила перегруппировки. Игроки, желающие играть по оригинальной задумке Тецуя Накамура, должны разыгрывать перегруппировку для каждого клана так, как это предписано для Икко-Икки. Число областей с линией коммуникаций, подконтрольных клану, нужно разделить на 5 (округляя вверх). Результат будет рейтингом перегруппировки клана. Вы можете вводить в игру только то число отрядов из области перегруппировки, (равное или меньше рейтингу перегруппировки) которое равно удвоенному количеству областей с линий коммуникаций, подконтрольных клану, минус количество отрядов этого клана на карте. Это правило применяется ко всем кланам, а не только к тем, которые имеют рейтинг перегруппировки.

Пример:

Ода контролирует 34 области, соединенных линией коммуникаций. У него 15 отрядов в области перегруппировки и 65 отрядов на карте. Его рейтинг перегруппировки (округление вверх) 34\5 = 7 отрядов за ход. Максимальный размер армии Ода составляет 68 отрядов (34*2). Он может ввести в игру только 4 отряда из 7 возможных. Если бы у него на карте в какой-то момент вдруг окажется 69 отрядов, то удалять лишние отряды не нужно, но и вводить новые из области перегруппировки нельзя.

Число областей в провинциях указано рядом с их названиями для облегчения подсчета.

 

Роспуск отрядов

В фазу конца хода, во время стадии роспуска любой из кланов может удалить любое количество своих отрядов, включая лидеров, переместив их в область перегруппировки. Первой распускает свои отряды фракция Ода. Эти отряды не могут вернуться только во время фазы перегруппировки следующего хода (так как перегруппировка в этом ходу уже состоялась). Роспуск осажденного или потерявшего линию коммуникаций отряда требует броска кубика по таблице потери лидера.

 

Страница 20

13.0 Морские пути и акватории

 

13.1 Акватории, морские пути и порты. Общая информация.

Названия акваторий указаны белым в темных прямоугольниках (напр. Харимское море). Фракции не могут контролировать их.

Морские пути, как дороги и тропы, соединяют акватории и порты.

Порт это область, к которой присоединен морской путь. Фракция, контролирующая порт, может использовать морской путь. Во время осады пользоваться морским путем могут только осажденные отряды, осаждающие вражеские или нейтральные отряды такой возможности не имеют.

Линия коммуникаций может быть проведена по морским путям, если там нет вражеских отрядов.

 

13.2 Перемещение по морю

Необходимо потратить 1 очко движения, чтобы один отряд (статус вне линий коммуникаций не влияет на перемещение по морю):

1) вошел в дружественный порт (или из него), соединенный с акваторией

2) вошел в акваторию, соединенную с дружественным портом

3) вошел в акваторию, соединенную с другой акваторией

 

Отряд может завершить движение, находясь в акватории.

Если в акватории находится вражеский отряд, то входящий отряд не может продолжать движение в этом импульсе и должен будет вступить в битву на поле. Битва происходит во время фазы битвы того же хода.

Отряд, переместившийся из акватории во вражескую область, считается вне линии коммуникаций, если не может прочертить из этой области линию коммуникаций, которая не проходит через акваторию, из которой он только что переместился.

 

13.3 Битва на море

Битва на море происходит в целом так же, как и на поле, с некоторыми поправками:

1) Лидеры не влияют на инициативу и показатели на попадание.

2) Если в битве участвуют пираты Мураками, то они (или клан Мураками) получают +1 к инициативе.

3) Попадание наносится при броске 5-6. Модификаторов на этот бросок нет. Каждые игроки бросают количество кубиков, равное числу их отрядов. Битва происходит одновременно.

Фракция, сыгравшая карту «Железный корабль» (положите ее где-нибудь рядом с картой, чтобы помнить, что она добавляет бонус к инициативе), получает +2 к инициативе ко всем битвам на море на любом участке карты.

Из битвы на море отступить нельзя, она продолжается, пока одна из сторон не будет полностью уничтожена.

 

14.0 Сценарии

 

В игре есть три сценария. Все они начинаются с одной и той же ситуации, имеют одинаковые правила, расстановку сил и заканчиваются в разное время, так что игроки могут оценить свои действия после того, как согласуют условия окончания.

 

14.1 Расстановка сил

Сначала игрок за фракцию Анти-Ода расставляет отряды нейтральных фракций.

 

Поместите один отряд нейтрального клана в каждый из перечисленных секторов: Козук, Химедзи, Изуши, Курои, Мияза, Танба Камэяма, Обама, Дайсе-дзи, Тояма, Нагасино, Футамата, Каегава.

Все это секторы коричневого цвета без кланового символа (мон).

Поместите четыре отряда Бесша в Какогаву и\или Мики (пропорции определяет игрок за Анти-Ода).

Поместите 2 отряда Хатано в Ягами.

Поместите 2 отряда Хатакеяма в Нанао.

Поместите два отряда Ига Ниндзя в Уэно.

 

Теперь наступает очередь фракции Ода размещать нейтральные отряды.

Альянс Икко-Икки размещается следующим образом:

6 солдат Икко-Икки в Ишияме, 4 солдата в Нагасиме, по 1 солдату в Ариоке, Анакаме, Кисивада, Негоро-дзи.

Поместите 2 отряда клана Сайка в сектор Сайка.

 

Страница 21

 

Поместите 14 солдат Икко-Икки в сектор перегруппировки Икко-Икки.

 

Малые альянсы Анти-Ода располагаются так:

Клан Миёси размещает 6 отрядов в Нода Фукусима.

Клан Рокаку размещает 2 отряда в Митсукури.

Асикага располагается в Киото (нейтральной стороной вверх).

Альянс Азаи\Асакура размещается так:

Клан Азаи помещает 6 отрядов в Саваяме, Йокогаме, или Одани (пропорции определяет игрок Анти-Ода).

Клан Асакура помещает 11 отрядов в Оно, Ичиджо-дани,Эчизен Фуку или Китаношо (пропорции определяет игрок Анти-Ода).

 

И наконец, фракция Ода расставляет свои войска.

Возьмите жетон Нобунаги, его 7 самураев (без пятна бесчестия), 32 солдат и отложить в сторону.

Нижеследующее распределение касается всех оставшихся отрядов, как солдат, так и лидеров.

Одна Нобунага и его 15 отрядов размещаются в Канагасаки (положите там жетон контоля Ода). Поместите жетоны контроля Ода на горе Хиэй.

Отряды поместите следующих секторах:

4 отряда в Киото

2 отряда в Ибараки

2 отряда в Отсу

2 отряда в Канон-дзи

2 отряда в Минакучи

2 отряда в Камеяме

2 отряда в Куване

2 отряда в Огаки

4 отряда в Киёси

2 отряда в Ивамура.

 

Клан Токугава размещает 6 отрядов в Хамаматсу, Йосида или Оказаки (по желанию игрока фракции Ода).

Клан Мацунага размещает 2 отряда на горе Сиги.

Клан Цуцуи размещает 2 отряда в Хорю-дзи.

 

Подкрепления

Поместите оба отряда Энрияку-дзи на ход 2 игрового трека (см.правило 15.4).

Поместите 14 отрядов клана Такеда в сектор перегруппировки. Поместите метку действия Такеда на ход 6 игрового трека.

Поместите все 6 отрядов клана Укита, все 18 отрядов клана Мори и оба отряда клана Муриками в соответствующие секторы перегруппировки.

Поместите метку действия Мори на ход 13 игрового трека. Эти три клана войдут в игру одновременно в этот ход.

Поместите 10 отрядов клана Уесуги в их сектор перегруппировки. Поместите метку действия Уесуги на ход 15 игрового трека. Обратите внимание, что Икко-Икки также получат подкрепления, когда Уесуги войдет в игры в Дайсе-дзи и Ояма (см.правило 15.2).

 

Карты

Рассортируйте карты: 64 карты событий, справочные карты игрока и исторические карты.

Карты событий нужно перемешать и положить вниз лицом на игровое поле. Остальные карты могут располагаться там, где желают игроки.

Фракция Ода начинает игру с «Доброй удачей».

 

14.2 Особое правило первого хода

Метка Ода Нобунага всегда первая в начале игры, и первый импульс в игре принадлежит Альянсу Ода. После этого игроки вынимают метки по обычным правилам до конца игры.

 

Страница 22

Фракция Ода не может войти в секторы подконтрольные Азаи (Саваяма, Йокогама, Одани) в первый ход игры.

 

14.3 Условия победы

Быстрая игра

Игра заканчивается по завершении 10 хода. Фракция Ода побеждает, если на тот момент контролирует 6 или больше замков\храмов уровня 2 или 3. Владение «Доброй удачей» в конце игры (см. п.15.6) так же учитывается как 1 из 6. Обратите внимание, что Ода начинает игру с 4 замками (однако, гора Хиэй на 2й ход будет потеряна). Азучи не будет считаться одним из 6 «победных» замков даже если его построить.

После того, как игроки ознакомятся с механикой игры, можно выбирать сторону таким образом. Игроки тайно загадывают число замков, необходимое Ода для победы (не более 6). Если оба игрока загадали одно и то же число, бросьте кубик, чтобы определить сторону.

 

Стандартная игра

Игра заканчивается на 30 ходу. Сторона, контролирующая на этот момент Киото, считается победителем.

 

Кампания

Если Ода Нобунага гибнет в битве (но не от болезни) или Ода Нобутада умирает по какой-то причине, игра немедленно заканчивается победой фракции Анти-Ода. В противном случае, победителем считается фракция, контролирующая все секторы на карте (кроме неигровых).

 

15.0

Особые правила и особые ситуации

 

15.1 Асикага Йосияки; 15й сегун

Жетон Асикага начинает игру, перевернутый нейтральной стороной вверх. Будучи пока самураем, он не может применять свою способность к дипломатии и всегда считается в запасе.

Игрок за Ода не может атаковать Асикага пока он самурай, но способен изгнать его в сектор Томо в начале любого импульса Ода. Если Ода изгоняет Асикага без применения карты события, то бросьте кубик за каждый альянс, который должен войти в игру в качестве подкрепления. Результат броска вычитается из количества ходов, по истечении которых этот альянс войдет в игру.

Если самурай Асикага находится в Киото, игрок Анти-Ода может переманить его на свою сторону, сделав дайме во время импульса любого малого альянса Анти-Ода. Став дайме, Йосияки может быть активирован во время каждой активации малого альянса Анти-Ода. Снова самураем он стать уже не может.

Если в момент становления Асикага дайме в секторе Киото находится отряд фракции Ода, игрок малого Альянса Анти-Ода может передвинуть жетон Асикага в соседний сектор. Если и там тоже находится отряд Ода или нейтральный отряд или если игрок анти-Ода желает оставить Асикага в Киото, немедленно происходит битва.

Если самурай Асикага уходит в Томо, он уже не никогда сможет стать дайме и во всех остальных аспектах он также вне игры.

Если Асикага стал дайме, он может использовать свою способность к дипломатии против отряда фракции Ода соседнего с ним или осажденного отрядом анти-Ода в любом месте карты. Ограничения по отрядам клана (как и у других лидеров) на него не действуют.

Если Асикага ранен в битве, поместите его в Томо, где он и останется до конца игры. Если он в этот момент уже стал дайме, он может использовать свои дипломатические способности для любого из альянсов анти-Ода.

Клан Асикага в игре не подвержен падению.

 

15.2 Клан Икко-Икки

Клан Сайка является частью альянса Икко-Икки, но к его отрядам не применяются следующие правила для клана Икко-Икки.

Клан Икко-Икки не может перейти на другую сторону конфликта. С ними нельзя вести никакие переговоры.

Икко-Икки всегда получают бонус +1 в битве на поле (кроме морских сражений) и во время защиты замка\храма.

Икко-Икки имеет собственное правило перегруппировки (см.п.11.3).

Клан Икко-Икки не может пасть, однако если Исияму контролирует Ода, то игрок за Ода может сыграть карту «Договор с Икко-Икки», после которой отряды этого клана больше не могут перегруппировываться до конца игры.

Особые храмы: храмы Икко-Икки в провинции Кага (Дайсе-дзи и Ояма) в начале игры нейтральны и на каждом из них расположен один отряд малого клана. Когда в игру в качестве подкрепления вступает альянс Уесуги, каждый отряд малого клана заменяется отрядом Икко-Икки из сектора перегруппировки Икко-Икки (если в этом секторе недостаточно солдат Икко-Икки на замену, то незамененные отряды малых кланов остаются на местах).

Если такая ситуация произошла, карта за контроль над областью берется только в том случае, если фракция анти-Ода контролирует Киото.

Пока отряды Икко-Икки не прибыли в эти два сектора, отряды анти-Ода не могут в них войти. Если фракция Ода возьмет их под свой контроль, когда Икко-Икки прибывают в качестве подкреплений, эффект будет таким же, как при розыгрыше карты «Бунт»(Riot), успешное предательство или переговоры. Икко-Икки, а затем Ода, могут выбрать, остаться им в поле или в замке. После этого, если возможно, может разыграться битва.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.