Элементы системы управления ООС на предприятиях — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Элементы системы управления ООС на предприятиях

2017-06-04 459
Элементы системы управления ООС на предприятиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнения

 

1. Составьте экологическое обоснование проекта градостроительства в Нечерноземье (назовите природные особенности региона, рассмотрите воздействия города, предусмотрите меры их снижения).

2. Составьте экологическое обоснование проекта создания АЭС на Чукотке (Билибино). Рассмотрите альтернативы энергоснабжения.

Элементы системы управления ООС на предприятиях

 

4.1. Экологические требования при эксплуатации предприятий

4.2. Нормирование в области охраны окружающей среды

4.3. Основные механизмы управления охраной окружающей среды на предприятии

4.4. Организация контроля за природохозяйственной деятельностью предприятий

4.1. Экологические требования при эксплуатации предприятий

 

Общие экологические требования при эксплуатации предприятий установлены Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (раздел VII). Предприятия обязаны принимать эффективные меры по соблюдению технологического режима и выполнению требований по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды.

Выброс и сброс вредных веществ, захоронение отходов допускаются на основе разрешения, выдаваемого специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации. В разрешении устанавливают нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей природной среды и здоровье человека.

Нормативы ПДВ и ПДС вредных веществ устанавливают с учетом производственных мощностей объекта по каждому источнику загрязнения согласно действующим ПДК вредных веществ в окружающей среде, которые утверждают специально уполномоченные на то государственные органы Российской Федерации в области охраны окружающей среды (по химическим веществам), Роспотребнадзора (по микроорганизмам и биологическим веществам). Нормативы предельно допустимых уровней (ПДУ) вредных физических воздействий (шума, вибрации и др.) устанавливают аналогично.

Для перехода на нормативы ПДВ и ПДС вредных веществ могут устанавливаться временно согласованные нормативы (лимиты) выбросов, сбросов вредных веществ с одновременным утверждением плана снижения объемов выбросов и сбросов до предусмотренных предельных значений. Нарушение установленных нормативов выбросов и сбросов, захоронения вредных веществ и других условий и требований охраны окружающей природной среды, предусмотренных разрешением на выброс, сброс, захоронение вредных веществ, а также возникновение угрозы здоровью населения в соответствии с действующим законодательством влечет за собой ограничение, приостановление деятельности предприятия по предписанию специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора, а также профессиональных союзов Российской Федерации с одновременным прекращением финансирования указанной деятельности учреждениями банка.

Предприятия, причинившие вред окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан загрязнением окружающей природной среды, порчей, уничтожением, повреждением, нерациональным использованием природных ресурсов, разрушением естественных экологических систем и другими экологическими правонарушениями, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.

Более конкретные экологические требования к эксплуатации предприятий, касающиеся охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами производства и потребления, введены соответствующими законами Российской Федерации.

Во исполнение требований Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности нельзя превышать нормативы качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

Запрещается размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных веществ в атмосферный воздух.

В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливают СЗЗ организаций. Их размеры определяют на основе расчетов рассеивания выбросов вредных веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

Предприятия, имеющие стационарные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, обязаны:

• обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов;

• внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

• планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

• осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

• осуществлять учет выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

• соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

• обеспечивать соблюдение режима СЗЗ объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

• обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

• немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей природной среде, в государственные органы надзора и контроля.

Во исполнение требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (ст. 11) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны:

• соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

• разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

• внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

• проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

• проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;

• предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

• соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

• в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом Минприроды России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Основными элементами системы управления охраной окружающей среды на предприятиях в России выступают стандартизация, лимитирование, лицензирование, сертификация и паспортизация, проводимые в соответствии с экологическими требованиями нормативной документации.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.