Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-04 | 502 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Группы с пейзажной живописью.
Тема 17. Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе)
Группы с натюрмортом.
Тема 18. Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе)
Группы с портретной живописью.
Примерный план контрольной работы
Введение
1. Значение живописи в разностороннем развитии дошкольников.
2. Особенности восприятия и эстетических суждений дошкольников о
произведениях живописи. Требования к отбору произведений.
3. Задачи ознакомления дошкольников с произведениями живописи.
4. Методика ознакомления детей с живописью.
5. Анализ проведенной работы.
Заключение
Список литературы
Приложение
Рекомендации к выполнению работы
Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие. Рассмотрите значение изобразительного искусства в разностороннем развитии детей. Выделите специфику восприятия произведений живописи, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и к отдельным видам изобразительного искусства. Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей с живописью, отдельными ее жанрами. Внимательно изучите вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов.
При выполнении практической части проанализируйте свой опыт
работы или опыт работы ДОУ:
какие задачи в процессе художественного воспитания решаете;
приведите примеры тематики занятий;
|
какие методы и приемы используете;
в чем вы видите эффективность своей работы.
оцените эффективность своей работы по ознакомлению дошкольников
с изобразительным искусством;
наметьте перспективы работы по художественному развитию детей.
В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий выписки из календарного плана, рисунки детей, записи беседы с 5-6 детьми. Сделайте выводы об особенностях развития эстетических суждений дошкольников о живописи.
Протокол беседы с детьми
Цель: изучить особенности эстетических суждений о живописи у старших дошкольников.
Материал: набор репродукций в соответствии с требованиями
программ воспитания и обучения дошкольников.
Ход выполнения задания: детям предлагается выбрать ту или
иную репродукцию и обосновать свой выбор.
Инструкция: детям задаются вопросы, данные заносятся в таблицу
Вопросы Оля П. Какая картина тебе нравится? Видел ли ты ее раньше? Кто ее автор? Что на ней изображено? Что в ней тебе нравится? (содержание, цвет, композиция, настроение). Какое настроение передал художник в своей картине? Что художник использовал, чтобы передать это настроение? Что ты чувствуешь, когда смотришь на картину?
Критерии оценки: самостоятельность в оценке произведений искусства,
правильность ответов, знание средств выразительности.
Литература
1. Вайнерман, С.М. и др. Сенсомоторное развитие дошкольников на
занятиях по изобразительному искусству [Текст] / С.М.Вайнерман,
А.С.Большев, Ю.Р.Силкин и др; науч. ред. М.М. Безруких. – М., 2001. -
С. 3-19.
2. Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие
дошкольников [Текст] / В.И.Волынкин. - Ростов н/Д, 2007. – С.14-44.
3. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного
творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006.
4. Казакова,Т. Искусство, которое мы называем изобразительным [Текст]
/Т.Казакова. //Дошкольное воспитание.-2006. - №10.
5. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в
|
детском саду [Текст] /В.Б. Косминская, Е.И.Васильева, Р.Г.Казакова и
др. – М.,1985.
6. Курочкина, Н.А. Знакомим с натюрмортом [Текст] / Н.А. Курочкина.
- СПб., 1996.
7. Курочкина, Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся
видеть, ценить, создавать красоту [Текст] / Н.А. Курочкина. – СПб.,
2004.
8. Курочкина, Н.А. О портретной живописи – детям
[Текст] / Н.А. Курочкина. - СПб., 2008.
9. Мацкевич, М. Летние радости. Один день из жизни стрекозы [Текст]
/М.Мацкевич. //Дошкольное воспитание. -2006. - №7.
10. Чумичёва, Р.М. Дошкольникам о живописи [Текст] / Р.М.. Чумичёва. –
М., 1992.
11. Чумичёва, Р.М. Особенности ознакомления старших дошкольников с
жанровой живописью [Текст] / Р.М. Чумичёва // Формирование
первоначальных основ социальной активности у детей дошкольного
возраста: межвуз. сб. науч. тр.; отв. ред. Р.Г.Казакова. – М., 1984. - С.
137-145.
12. Чумичёва, Р.М. Знакомим с портретной живописью. [Текст] / Р.М.
Чумичёва. //Дошкольное воспитание. - 1991. - №10.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!