Тема 16. Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 16. Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе)

2017-06-04 502
Тема 16. Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Группы с пейзажной живописью.

Тема 17. Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе)

Группы с натюрмортом.

Тема 18. Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе)

Группы с портретной живописью.

Примерный план контрольной работы

Введение

1. Значение живописи в разностороннем развитии дошкольников.

2. Особенности восприятия и эстетических суждений дошкольников о

произведениях живописи. Требования к отбору произведений.

3. Задачи ознакомления дошкольников с произведениями живописи.

4. Методика ознакомления детей с живописью.

5. Анализ проведенной работы.

Заключение

Список литературы

Приложение

Рекомендации к выполнению работы

Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие. Рассмотрите значение изобразительного искусства в разностороннем развитии детей. Выделите специфику восприятия произведений живописи, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и к отдельным видам изобразительного искусства. Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей с живописью, отдельными ее жанрами. Внимательно изучите вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов.

При выполнении практической части проанализируйте свой опыт

работы или опыт работы ДОУ:

 какие задачи в процессе художественного воспитания решаете;

 приведите примеры тематики занятий;

 какие методы и приемы используете;

 в чем вы видите эффективность своей работы.

 оцените эффективность своей работы по ознакомлению дошкольников

с изобразительным искусством;

 наметьте перспективы работы по художественному развитию детей.

В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий выписки из календарного плана, рисунки детей, записи беседы с 5-6 детьми. Сделайте выводы об особенностях развития эстетических суждений дошкольников о живописи.

Протокол беседы с детьми

Цель: изучить особенности эстетических суждений о живописи у старших дошкольников.

Материал: набор репродукций в соответствии с требованиями

программ воспитания и обучения дошкольников.

Ход выполнения задания: детям предлагается выбрать ту или

иную репродукцию и обосновать свой выбор.

Инструкция: детям задаются вопросы, данные заносятся в таблицу

Вопросы Оля П. Какая картина тебе нравится? Видел ли ты ее раньше? Кто ее автор? Что на ней изображено? Что в ней тебе нравится? (содержание, цвет, композиция, настроение). Какое настроение передал художник в своей картине? Что художник использовал, чтобы передать это настроение? Что ты чувствуешь, когда смотришь на картину?

Критерии оценки: самостоятельность в оценке произведений искусства,

правильность ответов, знание средств выразительности.

Литература

1. Вайнерман, С.М. и др. Сенсомоторное развитие дошкольников на

занятиях по изобразительному искусству [Текст] / С.М.Вайнерман,

А.С.Большев, Ю.Р.Силкин и др; науч. ред. М.М. Безруких. – М., 2001. -

С. 3-19.

2. Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие

дошкольников [Текст] / В.И.Волынкин. - Ростов н/Д, 2007. – С.14-44.

3. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного

творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006.

4. Казакова,Т. Искусство, которое мы называем изобразительным [Текст]

/Т.Казакова. //Дошкольное воспитание.-2006. - №10.

5. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в

детском саду [Текст] /В.Б. Косминская, Е.И.Васильева, Р.Г.Казакова и

др. – М.,1985.

6. Курочкина, Н.А. Знакомим с натюрмортом [Текст] / Н.А. Курочкина.

- СПб., 1996.

7. Курочкина, Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся

видеть, ценить, создавать красоту [Текст] / Н.А. Курочкина. – СПб.,

2004.

8. Курочкина, Н.А. О портретной живописи – детям

[Текст] / Н.А. Курочкина. - СПб., 2008.

9. Мацкевич, М. Летние радости. Один день из жизни стрекозы [Текст]

/М.Мацкевич. //Дошкольное воспитание. -2006. - №7.

10. Чумичёва, Р.М. Дошкольникам о живописи [Текст] / Р.М.. Чумичёва. –

М., 1992.

11. Чумичёва, Р.М. Особенности ознакомления старших дошкольников с

жанровой живописью [Текст] / Р.М. Чумичёва // Формирование

первоначальных основ социальной активности у детей дошкольного

возраста: межвуз. сб. науч. тр.; отв. ред. Р.Г.Казакова. – М., 1984. - С.

137-145.

12. Чумичёва, Р.М. Знакомим с портретной живописью. [Текст] / Р.М.

Чумичёва. //Дошкольное воспитание. - 1991. - №10.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.