Тема 7. Методика руководства детским творчеством в рисовании нетрадиционной техникой — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 7. Методика руководства детским творчеством в рисовании нетрадиционной техникой

2017-06-04 580
Тема 7. Методика руководства детским творчеством в рисовании нетрадиционной техникой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План

1. Введение.

2. Значение нетрадиционных приемов рисования в развитии творчества.

3. Характеристика нетрадиционных приемов рисования.

4. Методы и приемы руководства рисованием в нетрадиционной технике.

5. Практическая часть.

6. Выводы.

 

Литература

1. Аверьянова Т. Праздничный батик // Обруч. – 1999. - № 1. – С. 16-17.

2. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами. – М., 1998.

3. Веселкина Л., Федякина М. Учим рисовать штрихом // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 10.

4. Дмитрусева Г. Рисуем маслом // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 11.

5. Страунинг А. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. – Ростов-на-Дону, 1992.

6. Шклярова М. Рисунки в нетрадиционной технике // Дошкольное воспитание. – 1995.- № 11.

7. Юркова Н. Нет ошибок в рисовании // Обруч. – 1999. - № 2. – С. 16-17.

Рекомендации к выполнению практической части

В первой части проанализируйте уголок изобразительной деятельности в группе с точки зрения наличия материала, необходимого для рисования в нетрадиционной технике. Проанализируйте, как часто пользуются приемами нетрадиционного рисования по собственной инициативе, насколько их использование оправдано замыслом, темой рисунка. Выясните у ребенка, почему он использовал ту или иную технику. Предложите детям создать рисунок на заданную тему, используя нетрадиционные приемы рисования. Отметьте качество выполнения нетрадиционной техники.

Во второй части подберите 2-3 новых нетрадиционных приема и проведите 6-7 занятий с постепенным усложнением требований к использованию этих нетрадиционных приемов рисования (воспроизвести за педагогом, перенести в новую тему, творческое применение). Пополните уголок изобразительными материалами. Понаблюдайте, как это отразится на самостоятельном творческом рисовании детей.

В третьей части предложите детям для рисования незнакомую тему. Проанализируйте, какие нетрадиционные приемы рисования использовались детьми, насколько качественно и соответственно образу.

Приложение

Детские рисунки; конспекты занятий.

 

Тема 8. Методика руководства детским творчеством в аппликации нетрадиционными материалами и приемами

Примерный план

1. Введение.

2. Значение использования нетрадиционных материалов и приемов аппликации в развитии творчества.

3. Характеристика нетрадиционных материалов и приемов аппликации.

4. Методика руководства аппликацией нетрадиционными материалами и приемами.

5. Практическая часть.

6. Выводы.

 

Литература

1. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. – М., 1988.

2. Брыкина Е.К.Творчество детей в работе с различными материалами. – М., 1998.

3. Гусакова М. Аппликация. – М., 1982.

4. Гусакова М. Материалы и оборудование для занятий изобразительной деятельностью // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 2.

5. Гусакова М. Своими руками // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 6.

Рекомендации к выполнению практической части

В первой части проанализируйте уголок изобразительной деятельности в группе с точки зрения наличия материала, необходимого для аппликации с использованием нетрадиционных материалов. Проанализируйте, как часто дети используют нетрадиционный материал для аппликации по собственной инициативе, насколько его использование оправдано замыслом, темой аппликации. Выясните у ребенка, почему он использовал тот или иной материал. Предложите детям создать аппликацию на заданную тему, используя нетрадиционный материал и приемы. Отметьте качество выполнения аппликации.

Во второй части подберите несколько новых нетрадиционных материалов и приемов и проведите 6-7 занятий с постепенным усложнением требований к использованию этих нетрадиционных материалов и приемов в аппликации (воспроизвести за педагогом, перенести в новую тему, творческое применение). Понаблюдайте за эмоциональной реакцией детей. Пополните уголок изобразительной деятельности новым материалом для аппликации. Понаблюдайте, как это отразится на самостоятельной творческой аппликации детей.

В третьей части предложите детям для аппликации новую тему. Проанализируйте, какой нетрадиционный материал и новые приемы аппликации использовались детьми, насколько качественно и соответственно образу.

Приложение

Детские аппликационные работы; конспекты занятий.

 

Тема 9. Формирование умения изображать человека (животных)


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.