Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-03 | 844 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Ходить надо разными шашками, чтобы занимать больше пунктов. Более конкретно в начале игры: ходить одну шашку с руки, а другую ту, которая находится ближе к III и IV четвертям доски.
В первую очередь надо занимать свободные пункты, если они есть.
Если создать существенное затруднение для соперника не удается, занимать надо тот пункт, который расположен ближе к своему дому, но не создает большого «разрыва» от ближайшей остающейся сзади своей шашки.
Если есть выбор, занимать надо тот пункт, который примыкает к своим шашкам, создавая (наращивая) блоки.
5. Имеющиеся свободные пункты не равноценны. В начале игры важны пункты в I (своя база) и III (чужая база) четвертях. Эти пункты имеют «тактическое» значение. В середине и конце игры важнее пункты во II(чужой дом) и IV(свой дом) четвертях, они имеют «стратегическое» значение, позволяя правильно заводить в дом свои шашки и заставляя соперника заводить шашки в дом с потерями очков.
6. Если есть выбор в ходах, но занять свободные пункты не удается, надо ставить шашку так, чтобы следующим ходом у нее были наибольшие шансы занять этот пока еще свободный пункт. При этом помните, что лучшая для этого позиция – на расстоянии 6 очков от нужного пункта! Если же нельзя встать на расстояние 6, то выбирайте меньшую дистанцию, т.е. в пределах «прямой видимости».
7. Ходить надо так, чтобы устранять «дефицит» ходов собственных и усиливать «дефицит ходов» соперника. «Дефицит ходов» можно посчитать в данной конкретной позиции, но, как правило, приблизительно. Во-первых, у вас может не быть ни одного хода на 5, но много ходов с пятеркой (1-5, 3-5 и др.). Во-вторых, он зависит еще и от вашего хода, который например, может быть просто вынужденным. А также, надо уметь просчитывать какие ходы могут стать «дефицитными» к следующему вашему ходу.
* * *
Это примерный итог того, о чем написано ранее. Вышеуказанные стратагемы расположены (и пронумерованы) по степени возрастания приоритета. Если происходит коллизия стратагем, т.е. для стратагемы 1 хорош один ход, а для стратагемы 2 другой, то надо выполнять требование старшей (приоритетной) стратагемы. Умение технически исполнять эти стратагемы характеризует уровень мастерства игрока. Чем старше стратагему вы освоили, тем ближе вы к Мастерству. Умение использовать «дефицит ходов» свой и соперника является наиболее приоритетным и характерен для игры наиболее опытных и искусных игроков.
Примерно по этой же схеме – от 1 стратагемы к 7 наиболее целесообразно учиться играть, осваивая по очереди все. Когда вы сможете «видеть» на доске «дефицит ходов» своих и соперника и сможете его использовать в игре, можете смело называть себя сильным игроком.
|
По большому счету, все стратагемы являются производными от понятия «дефицит ходов», который является основным, фундаментальным, если вообще не единственным принципом осуществления стратегии «правильной расстановки шашек».
Умелое использование «дефицита ходов» может за 1-2 хода полностью изменить расстановку сил на доске и сделать из проигранной, почти безнадежной позиции выигрышную.
Конечно же, это всего лишь формулировки, а практическое исполнение стратагем дается лишь с накопленным опытом игры. Сразу стать Мастером длинных нард нельзя. Но если вы усвоили сам факт существования стратагем, вы сможете лучше понимать, как играют более сильные игроки и каждая партия будет вас вести к улучшению уровня игры.
* * *
И еще одно важное обстоятельство. Понятие стратагем и вообще все теоретические положения правильной игры подлежат в первую очередь осмыслению и нужны для правильного понимания игры. В реальном матче делать выбор хода, вычисляя его по схеме 7 стратагем – вещь нереальная. В игре вам будет помогать накопленный опыт и знания. А вот накопить эти знания - призван помочь этот справочник.
Нардовый практикум.
Вернуться в начало.
Задача №1. Ход белых 4:1. Как пойти?
************************************************************
Задача №2. Ход белых 4:5. Как пойти?
***********************************************************
Задача №3. Ход белых 3:2. Как пойти?
***********************************************************
Задача №4. Ход белых 2:1. Как пойти?
***********************************************************
Задача №5. Ход белых 2:4. Как пойти?
************************************************************
Задача №6. Ход белых 1:6. Как пойти?
************************************************************
Задача №7. Ход белых 1:5. Как пойти?
************************************************************
Задача №8. Ход белых 1:6. Как пойти?
|
************************************************************
Задача №9. Ход белых 4:2. Как пойти?
************************************************************
Задача №10. Ход белых 3:4. Как пойти?
************************************************************
Задача №11. Ход белых 5:4. Как пойти?
************************************************************
Задача №12. Ход белых 5:2. Как пойти?
************************************************************
Задача №13. Ход белых 1:1. Как пойти?
************************************************************
Задача №14. Ход белых 6:1. Как пойти?
************************************************************
Задача №15. Ход белых 6:3. Как пойти?
************************************************************
Задача №16. Ход белых 5:5. Как пойти?
************************************************************
Задача №17. Ход белых 6:5. Как пойти?
************************************************************
Задача №18. Ход белых 6:2. Как пойти?
************************************************************
Задача №19. Ход белых 3:2. Как пойти?
************************************************************
Задача №20. Ход белых 6:3. Как пойти?
************************************************************
Задача №20. Ход черных 4:3. Как пойти?
************************************************************
Задача №21. Ход белых 5:2. Как пойти?
************************************************************
Задача №21. Ход белых 5:2. Как пойти?
************************************************************
Задача №22. Ход белых 2:1. Как пойти?
************************************************************
Задача №23. Ход белых 5:1. Белым надо спастись от марса. И в такой позиции нельзя пренебрегать самыми малыми шансами. Найдите правильный ход.
************************************************************
Задача №24. Ход белых 1:1. Как пойти?
************************************************************
Задача №25. Ход черных 5:1. Как пойти?
************************************************************
Задача №26. Ход черных 2:1. Как пойти?
************************************************************
Задача №27. Ход черных 5:2. Как пойти?
************************************************************
Задача №28. Ход черных 6:1. Как пойти?
************************************************************
Задача №29. Ход черных 3:2. Как пойти?
************************************************************
Задача №30. Ход белых 5:4. Как пойти и как дальше играть?
************************************************************
Задача №31. Ход белых. Как дальше играть?
************************************************************
Задача №32. Ход черных 3:2. Как пойти?
Зары и Генератор.
Вернуться в начало.
Те, кто играет вживую, имеют дело с зарами. В играх от-line зары заменяет генератор случайных чисел, который имитирует выпадение цифр на зарах. И это источник бесконечных и весьма жарких споров в приватных беседах и на форумах различных сайтов.
Тема генератора – одна из самых злободневных на игровых порталах. Она вызывает бесконечное число вопросов, массу эмоций, огромное количество предложений и создает администрации игровых ресурсов серьезную головную боль. Поэтому некоторые из них такие темы либо игнорируют, либо вообще запрещают.
А тема эта была, есть и будет всегда актуальной.
Желающие могут посмотреть самостоятельно основные сведения о генераторах случайных чисел.
Вопросы, связанные с генератором условно можно разделить на 3 группы:
|
1. Математика. Вернее высшая математика.
Понимание особенностей работы генератора требует знаний в области теории вероятностей.
Чтобы судить о том, хорош генератор или плох, нужно иметь глубокие знания в области статистических исследований.
Это не всем под силу и эту часть мы пропустим.
Для практических вопросов применения генератора для виртуальной игры в нарды достаточно знания о том, что имеются глубинные пласты в понятиях:
- равномерное распределение;
- доверительный интервал;
- значимость статистических данных;
- репрезентативная выборка;
- корреляция и способы оценки статистических данных, в частности на равномерность;
и многое другое.
В этой части стоит просто доверять специалистам.
В остальном мы постараемся обойтись минимальным уровнем основных сведений из теории вероятностей, доступных любому человеку, имеющему хотя бы среднее образование.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!