Стратегический принцип игры в длинные нарды. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Стратегический принцип игры в длинные нарды.

2017-06-03 1058
Стратегический принцип игры в длинные нарды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перейти к выводам Перейти к стратагемам Вернуться в начало

 

Если всю стратегию сократить до одной фразы, получится: «надо не терять очки». Из этого практические выводы сделать трудно. Поэтому давайте правильно обозначим, что это скорее общий принцип игры или некая суть игры.

Стратегический принцип игры в длинные нарды:

Играть надо так, чтобы сохранить все очки, выпавшие на своих зарах и в то же время стараться заставить соперника потерять как можно больше очков, выпавших на его зарах.

Как ни странно, из этого совершенно абстрактного принципа, автор построил стратегическую схему игры. Перейдем к ее рассмотрению.

 

Стратегия.

 

Начнем с того, что стратегия игры определяется ее особенностями. Поэтому давайте самые важные из них вспомним:

 

1. С руки можно ходить только одну шашку (за редким исключением некоторых первых ходов);

2. Нельзя выбрасывать шашки, пока все они не накопятся в доме;

3. Передвижения внутри дома, чаще всего ведут к потере очков.

4. Заводить шашки далеко в дом не выгодно, это чаще всего ведет к потерям очков. (См. «Рекомендация №1»)

 

Все это мы изучали подробно. Теперь посмотрим внимательно на доску. Как вы помните, доска состоит из 4 четвертей.

 

Вспомним также еще раз несколько терминов, важных для дальнейших рассуждений (они рассмотрены раньше. (Более подробно про термины можно почитать на авторском сайте):

Рука. Место начального расположения шашек (часто ее еще называют «голова»).

База. 5 пунктов перед рукой, куда игрок выходит шашки с руки.

Дом. Место, где скапливаются шашки игрока перед тем, как начать выбрасывать в самом конце игры.

Итак, четвертей всего 4. Если говорить, например, о ваших, а не соперника шашках, то четверти расположены так (по направлению движения ваших шашек):

1. Ваша база (в ней расположена ваша рука);

2. Чужой дом (дом соперника);

3. Чужая база (база соперника);

4. Ваш дом.

В разные периоды игры эти четверти имеют разное значение для игры. Попробуем разобраться какое и когда.

 

Первая, самая простая, в общем и целом верная мысль, это – надо захватывать как можно больше пунктов, чтобы создавать трудности для движения шашек соперника и комфорт для своих передвижений.

Однако, в дебюте игры пока еще мало шашек и серьезные проблемы создавать просто нечем. И тут важно играть малыми ресурсами предельно рационально. Занимать не вообще любые пункты, а только самые важные.

А какие пункты самые важные?

Те, которые создают наибольшие проблемы для соперника! В начале игры самое уязвимое место на доске – это база. Вызвано это тем, что много шашек собрано в руке, и выходить их можно с руки только по одной.

Отсюда следует первый элемент стратегии : в дебюте играем в основном в 1 и 3 четвертях, т.е. всвоей и чужой базе. Лучше всего помогает этому такой прием: одну шашку ходим с головы, причем меньшую цифру зар, а другое движение делаем шашкой, которая ближе всего к чужой базе, причем большую цифру. Т.е. мы одновременно защищаем свою базу и стремимся как можно быстрее захватить пункты в чужой базе.

Этот прием, а также особенности игры в начале партии рассмотрены ранее достаточно подробно и останавливаться на этом не будем.

 

 

Стоит отметить лишь один важный нюанс стратегического рисунка игры.

 

Все более-менее ясно в том случае, когда не удалось сколь-нибудь много пунктов занять в чужой базе (1 или 2 пункта). В этом случае нужно стремиться быстро занять в своем доме лучшие места (это 6, 5 и 4 на выбросе), можно при этом даже пожертвовать позициями в базе соперника и переместить их в дом. Достаточно, как правило, даже одной шашки в базе, которая при этом становится «мостиком» в дом и никаких других функций не выполняет.

 

Рассмотрим пример.

 

Так же более-менее ясно, что делать, если вы успели занять более 3 пунктов в чужой базе, в руке соперника при этом еще много шашек. Тогда надо играть на марс: держать осаду до последнего, стараясь «выдавить» последние шашки, защищающие выход с руки и сделать классический марс.

 

Пример.

 

А что делать в случае, когда в чужой базе занято 3 пункта?

 

Как мы выяснили, - это баланс на грани равновесия, хотя этот баланс еще зависит от того, какие именно пункты заняты (старшие или младшие). Будем рассматривать случай все же равновесия: 3 пункта и это не все старшие, например выход с руки на 2, 4 и 5.

В этом случае нужно смотреть много других факторов:

- общую ситуацию в игре (в тасе, в матче), в частности счет;

- тайминг, если игра идет с контролем времени;

- дефицит ходов (свой и чужой);

- количество шашек в руке;

- уровень мастерства (свой и соперника);

Т.е. в каждой позиции возможен свой вариант развития игры: либо душить базу дальше, либо плюнуть и постараться максимум мест занять в доме.

В общем, это всегда решает сам игрок, исходя из собственной оценки позиции на доске: что важнее чужая база или свой дом.

 

Таким образом, общий стратегический рисунок игры таков:

 

Стараемся как можно быстрее вывести шашки в игру и, играть сразу в двух направлениях – занимаем пункты в чужой базе и занимаем пункты в своей. Чужой дом на этой стадии игры используется только как транзитное пространство. Занимать там пункты не имеет смысла. Надо стараться двигать шашки максимально эффективно к чужой базе.

С другой стороны нельзя допускать разрыва между шашками. В частности, не надо передвигать шашки из чужой базы дальше в свой дом, если еще не исчерпаны ресурсы атаки чужой базы.

В начале игры свой и чужой дом имеют тактическое значение, там не идет борьба за пункты на доске и они служат транзитом для продвижения шашек к базам игроков. База – уязвимое место. Если перекрыть 3 или 4 пункта выхода с руки, то мы уже создаем большие проблемы для соперника. Он перестает играть так, как задумал, а старается «выжить», не попасть в марс, однозначно теряет тактическую и позиционную инициативу, а зачастую еще и терпит прямые потери очков. Что полностью соответствует стратегическому принципу игры.

 

Конечно, есть и нюансы.

Во-первых, соперник тоже «не дремлет». И тоже пытается перекрыть пункты на вашей базе. А также защитить свою базу. Поэтому перед игроком часто стоит много вопросов:

· что выбрать: атаковать чужую базу или строить оборону своей базы?

· как понять, стоит ли дожимать в базе соперника или уже смысла нет, т.е. когда, в какой момент стоит перестроиться из чужой базы в свой дом?

Это уже вопросы тактики игры в тех или иных позициях. Но для понимания общего стратегического замысла игры это будет полезно.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.