Занятие 4 мы хотим, чтобы были голубыми небеса — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Занятие 4 мы хотим, чтобы были голубыми небеса

2017-06-03 281
Занятие 4 мы хотим, чтобы были голубыми небеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

- установить эмоциональный контакт между всеми участни­
ками;

- активизировать знания детей о природе;

- формировать экологические установки личности, активную
жизненную позицию по отношению к природе;

- учить взрослых и детей объединяться в совместных играх;

- развивать творческие способности и воображение;

- воспитывать умение чувствовать состояние других;

- закреплять положительные эмоции от работы на занятии.
Материалы и оборудование: цветок из бумаги «цветик-

многоцветик», картинки с изображением объектов природы и предметов, не относящихся к миру природы, аудиозапись песни «Облака, белогривые лошадки».

Ход занятия

-Здравствуйте, дети и взрослые! Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постойте так, почувствуйте себя теплым солнечным лучиком.

Этюд «Солнечные лучики».

- Передадим это тепло друг другу.
Проводится игра «Дотронься до...».

- Нам стало тепло, улыбнитесь друг другу.

- Давайте прочитаем, какое следующее желание у Матушки
Природы. «Мы хотим, чтобы были голубыми небеса».

Ведущий читает стихотворение В. Орлова «Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землею, Голубые небеса.


А под крышей голубою -

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.

- Что такое природа? (Солнце, воздух, вода, растения, живот­
ные, птицы и т. д.)

- А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками
человека.)

- К нам в гости прилетел Инопланетянин из далекой-далекой
планеты и привез с собой картинки, но в дороге он их перепутал
и никак не может понять, какие относятся к природному, а какие -
к рукотворному миру.

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено. Если это не объект природы, то почему так думают (потому что сделано руками человека). Если это картинка с изо­бражением объектов природы, то поясняют, какая (живая или неживая).

И живая и неживая природа находятся под одной просторной и большой крышей. Как она называется?

- Правильно, голубые небеса или небо.

- Часто на прогулке вы наблюдаете за облаками, которые
плывут по небу. Какие они красивые! Когда за ними наблюда­
ешь, то кажется, что попадаешь в сказочную страну. Жаль только,
поговорить с облаками нельзя, они бы рассказали о своих путеше­
ствиях. Давайте и мы с вами на какое-то время станем облаками!

Проводится игра-перевоплощение «Представь себя облаком, плывущим по небу», в которой участвуют и дети, и взрослые.

- У вас белоснежные воздушные платья. Они меняют свой
цвет в зависимости от освещения. Когда светит солнышко, они
становятся золотистыми, когда заря освещает их, они становятся
розовыми, а заход солнца окрашивает их даже в красный цвет.


 

- Где ты летало, облачко? Что ты видело интересного? С кем
ты познакомилось?

- На что тебе нравится смотреть сверху?

- Что тебя огорчает внизу?

- Что бывает, когда ты ссоришься с другими облаками?

- Какой формы ты бываешь? Можно узнать погоду по твоей
форме?

- Тебе нравится отдыхать на самой высокой горе?

- Легко ли тебе дышится над городом? Деревней? Лесом?
Морем?

- Тебе не мешают самолеты, птицы? Как ты к ним отно­
сишься?

- В какие игры ты любишь играть? С кем?

- Давай с тобой споем песню «Облака, белогривые лошадки».

Участники поют песню, имитируя движения.

- Спасибо, облачко. Может, мы когда-нибудь прилетим к тебе
в гости на волшебном ковре-самолете.

Ребята, понравилась вам песня? Значит, желание Матушки Природы исполнилось. Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним стихотворение Е. Кургановой «Мы хотим, чтоб птицы пели».

Занятие 5 МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ РЕЧКА СЕРЕБРИЛАСЬ

Задачи:

- настроить группу на совместную работу, установить эмо­
циональный контакт между всеми участниками;

- развивать экологическую эмпатию, наблюдательность, во­
ображение, образное мышление, умение различать эмоциональ­
ные ощущения, взаимопонимание;


- расширять чувственный опыт взаимодействия с природой,
стремление передавать образ животного в мимике, движениях,
жестах;

- корректировать способы взаимодействия с природными
объектами;

- закреплять положительные эмоции от работы на занятии.

Материалы и оборудование: клубок ниток, тканевая повяз­ка, краски, карандаши, фломастеры, белая бумага, карточки с правилами поведения в природе, магнитофон, аудиозаписи (П. И. Чайковский «Вальс цветов»; шум моря или музыка, напо­минающая его по звучанию, звуки природы), цветок из бумаги «цветик-многоцветик».

Ход занятия

Веду щи й. Здравствуйте, я рада вас видеть. Давайте сядем в круг. У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше все­го на природе (в лесу, на речке, на полянке, в парке).

Выполняется упражнение «Волшебный клубочек».

Итак, я - Катя. Больше всего я люблю слушать пение птиц в лесу...

Далее по очереди высказываются родители и дети.

- Здорово! Давайте произнесем волшебные слова, чтобы ис­полнилось следующее желание Матушки Природы: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвра­щайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы речка серебрилась».

Раньше, в старину, люди относились к природе с глубоким уважением. Они приветствовали наступление нового дня, про­сили прощения у Земли-кормилицы за то...


Что рвала я твою грудушку

Сохою острою, разрывчатой,

Что не катом укатывала,

Не гребешком чесывала,

Рвала грудушку боронышкой тяжелою

Со железными зубьями ржавыми...

- Придумайте приветствие деревьям на участке, солнышку,
водичке.

Выполняется упражнение «Поздороваемся».

- Вы поприветствовали воду, и мы попали на речку. Послу­
шайте шум воды.

Аудиозапись шума моря или музыкальное произведение.

- Сегодня на речке карнавал, и все речные жители пришли
в масках. Узнать их можно только по движениям и повадкам.

Выполняется упражнение «Карнавал»: один ребенок или взрос­лый показывает какое-то животное, другие отгадывают, объ­ясняя, почему они так решили.

- А сейчас придумайте танец улитки; золотой рыбки; рака;
водоросли.

Звучит музыка 77. И. Чайковского «Вальс цветов», все участ­ники выполняют различные танцевальные движения.

- Пока вы танцевали, ко мне подплыла Серая шейка и сооб­
щила, что случилась большая беда. На реке люди построили за­
вод. От завода прямо в речку тянется огромная труба, из кото­
рой льется что-то черное...

Что же делать, как помочь речным жителям? Обсуждаются варианты решения данной проблемы - что можно сделать, чтобы завод не загрязнял окружающую среду.


Проводится игра «Что будет, если...»

- Скажите, пожалуйста, что будет, если в речку капнуть од­
ну капельку мазута? А две капельки? А если туда целый завод
сольет отработанное топливо?

Ответы участников.

- Вся река будет грязной, темной, и взрослые речные жители
потеряют своих малышей.

Давайте поиграем в игру «Найди своего ребенка».

Проводится игра: один из родителей завязывает глаза и ощу­пывает каждого играющего ребенка. Взрослый, найдя своего ре­бенка, называет его имя и снимает повязку с глаз.

Представьте, что вы - речные жители, и у вас случилась такая беда, вашу речку загрязнили. Что вы чувствуете? Расскажите.

Проводится упражнение «Вы -речные жители».

Но, чтобы не случилось беды в реке, в ней живет хозяин во­ды - Нептун. Он следит за порядком и чистотой. Когда на речку приходят друзья природы, он радуется и чувствует себя самым счастливым и веселым. А когда правила поведения в природе нарушаются, он сердится и становится хмурым и нелюдимым.

Давайте сейчас нарисуем Веселого Нептуна и Хмурого Нептуна.

Включается аудиозапись со звуками природы, все участники рисуют Нептуна.

- А теперь, ребята, отдайте Веселому Нептуну карточки, где
правила соблюдаются, а Хмурому Нептуну - карточки, где пра­
вила нарушаются.

Проводится игра «Нептун».


- Молодцы! Все знают правила поведения в природе, поэто­
му у нас чистые речки, сбылось желание Матушки Природы.

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним стихо­творение Е. Кургановой.

Дети читают стихотворение «Мы хотим, чтоб птицы пели».

Занятие 6 • МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ БАБОЧКА РЕЗВИЛАСЬ

Задачи:

- установить эмоциональный контакт между всеми участни­
ками, настроить детей и взрослых на активную работу;

- воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру
и людям;

- развивать отношения партнерства и сотрудничества роди­
телей с детьми;

- формировать экологические установки (например: нет «вред­
ных» и «полезных» насекомых);

-преодолевать прагматическое отношение к природным объектам;

- развивать чувство эмоциональной отзывчивости, чувство
сопереживания;

- закреплять положительные эмоции от работы на занятии.
Материалы и оборудование: цветок из бумаги «цветик-

многоцветик», детские гольфы разных цветов, блюдца с пить­евой водой, поднос с кусочками капусты, покрывала, тесьма, заготовки из цветной бумаги.

Ход занятия

Ведущий. Я рада вас приветствовать! Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Каждый из вас


что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих де­тей, животных, растения. Расскажите и вы, кого и что любите. Рассказы участников.

- А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших
с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем
каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку.

Участники выстраивают пирамиду.

- Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? По­
смотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая,
потому что мы любимы и любим сами. Посмотрите на наш
«цветик-многоцветик».

- Какое же следующее желание у Матушки Природы? Вспом­
ним волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на вос­
ток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь кос­
нешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы бабочки
резвились».

- Ребята, а вы любите бабочек? Они такие красивые, разно­
цветные, легкие, нежные! Порхают с цветка на цветок. Со сто­
роны может показаться, что у них все хорошо и легко в жизни.
Как вы думаете, это так? Прежде чем стать бабочкой, она была
гусеницей. Давайте «превратимся в гусеницу».

Проводится игра «Мы - гусеницы». Участники, надев гольф на руку, «превращаются в гусениц», которые знакомятся друг с другом: «Я зеленая гусеница. Я желтая гусеница. Я полосатая гусеница. Я пестрая...» (в зависимости от цвета гольфа). Веду­щий сопровождает игру комментариями, при этом он сам вы­полняет различные действия.

• Гусеницы сидят на дереве, ползают по веткам, едят листья, они очень вкусные.


Участники игры пытаются съесть капустные листья без помощи рук.

• А вот капли воды на ветках, можно попить, очень вкусно!
Участники должны выпить воду из блюдец без помощи рук.

• Хорошо дышать гусеницам свежим воздухом. Но вот спус­
тилась ночь, нужно найти дом для ночлега. Забрались гусеницы
на листья и заснули.

Участники прячутся под покрывалами по 2-3 человека.

• Пришло утро, и наши гусеницы проснулись. Приятно по­
греться на солнце. Наконец, наступает пора превращаться в ба­
бочку. Гусеница делает кокон-домик (участники заворачивают­
ся в покрывала),
превращается в куколку-личинку, а через неко­
торое время кокон раскрывается и появляется бабочка. Бабочка
погрела на солнышке свои крылышки, расправила их и полетела
в неведомый для нее мир.

- А теперь представь, что эта бабочка - ты.
Проводится игра-беседа «Если бы я был бабочкой».

- Каким тебе представился мир, в который бабочка попала
в первый раз? Расскажи, каким был твой первый день в солнечную
погоду? А в дождливую? А в ветреный день?

- Прекрасный солнечный день. Ты на лугу, где много цветов
с таким ароматом, что кружится голова, и вкусным нектаром.
Вокруг тебя множество насекомых: комаров, жучков, стрекоз,
пчел, шмелей и других бабочек. Как ты думаешь, найдешь ли ты
на этом лугу себе друзей?

- С кем бы ты хотела дружить? Почему?

- Тебе весело, радостно? Отчего?

- Но вот налетел ветер, началась гроза. Ветер сорвал тебя
с цветка и понес вдаль, такую слабую и беспомощную. Что ты чув­
ствуешь в этот момент?


- Ветер принес тебя в лес. Между ветками большого куста
сплел свою паутину паук. Порыв ветра бросил тебя именно
на эту паутину. Ты пытаешься вырваться, но еще больше запу­
тываешься в сеть. Что ты чувствуешь в это время?

- Что будешь делать, чтобы спастись?

- О чем ты думаешь, когда опасность так близко?

- Какое счастье, что тебе все-таки удалось вырваться!
Ты полетела быстрее, прочь от страшного места, на полянку.
Только с облегчением вздохнула, но тут увидела детей, бегающих
по полянке с сачками. Они ловят бабочек. Если бы ты умела
разговаривать, что бы сказала этим детям?

- Однажды в магазине я видела коллекцию бабочек. Их было
много за стеклом. Все они были очень красивые, но мертвые,
наколотые на булавки. Хотела бы ты попасть в коллекцию? По­
чему?

- Но ведь люди собирают коллекции, чтобы изучать бабо­
чек. Как ты думаешь, а как бы можно было изучать бабочек,
не убивая их?

- Ты такая красивая. Изящная, нежная. Так хочется взять те­
бя в руки и поближе рассмотреть. А почему тебя нельзя брать
в руки? (Бабочки от этого могут погибнуть.)

- Как ты сама относишься к своей красоте?

- Чего бы ты больше хотела: стать снова куколкой-личинкой
или остаться бабочкой? Почему?

- Спасибо тебе, бабочка, за беседу. А теперь превращайся
в ребенка или взрослого. Давайте украсим бабочку-красавицу.

На полу с помощью тесьмы родители выкладывают контур бабочки. А дети из готовых заготовок из цветной бумаги соз­дают коллективный узор.


- Какие красивые у нас бабочки! Вот видите, ребята, многие из вас, так же как и Матушка Природа, хотели бы, чтобы бабочки летали и резвились на полянке.

Наше занятие закончилось. Давайте прочтем стихотворение: «Мы хотим, чтоб птицы пели».

Дети читают стихотворение Е. Кургановой.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.