Занятие 10 мы хотим, чтобы белочка скакала — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Занятие 10 мы хотим, чтобы белочка скакала

2017-06-03 263
Занятие 10 мы хотим, чтобы белочка скакала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

- установить эмоциональный контакт между всеми участ­
никами;

- формировать представления детей о характерных особен­
ностях внешнего вида и условиях обитания белок;

- помочь выработать навыки адекватного и равноправного
общения; способность к предотвращению и разрешению меж­
личностных конфликтов;


 

- развивать эмоциональное сближение детей и взрослых;

- закреплять положительные эмоции от работы на занятии.
Материалы и оборудование: цветок из бумаги «цветик-

многоцветик», игрушки: ворона, сорока, лиса, белки; бумага, карандаши, фломастеры.

Ход занятия '

Ведущий. Здравствуйте, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и улыбнитесь друг другу.

Проводится игра «Доброе животное».

Представьте, что мы с вами - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит.

Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.

А теперь послушаем вместе.

Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад.

Так не только дышит животное, так же ровно бьется его боль­шое доброе сердце.

Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т. д.

Вот какое интересное наше животное.

А теперь давайте узнаем, какое следующее желание у Ма­тушки Природы. «...Вели, чтобы белочка скакала».

Ребята, чтобы выполнить это желание, мы с вами отправим­ся в театр на спектакль «Про беличью красу».

Инсценировка сказки (можно в сокращении). На ветке сосны сидит Ворон и читает газету «Лесные но­вости».

Ворон. Что это под заголовком «Чудо в пятнышках» напе­чатано? (Читает.) «Спешу сообщить дорогим читателям, что в нашем лесу в одном из беличьих семейств появилась на свет


необычная девочка-белочка фантастической красоты - белоснеж­ная, с пятнышками всех цветов радуги. Назвали ее Красуля, и нет сомнений, что титул «Мисс Лесная красавица» на конкурсе кра­соты ей уже обеспечен».

Ворон комкает и выбрасывает газету.

Ворон (возмущенно). Ну Сорока!!! Какая фантазерка! Да нет, просто врушка! Надо же такое придумать! Сколько я за свою жизнь белок перевидал! Летом они рыженькие, зимой серень­кие. Правда, брюшко у них всегда беловатое, за что и зовутся белками. Встречались мне, конечно, белки красноватые и чер­новатые. Но придумать такое «чудо в пятнышках» только Соро­ка могла. Кар-кар! Как я зол! Кар-кар!

Из беличьего гнезда, зевая и потягиваясь, выходит маленькая, беленькая с разноцветными пятнышками и пестрым хвостом белочка Красуля.

Красуля (жеманно). Это же обо мне писали как о буду­щей «Мисс Лесная красавица». Мне нужно много спать, чтобы силы и красоту сберечь. А вы тут такой крик подняли. Чтоб тут тихо было! (Повелительно.)

Скрывается в гнезде, на елке, около гнезда появляется Белъчиха.

Ворон. Что же ты Красулю свою так разбаловала? Время вот уже за полдень, а она все еще в кровати нежится.

Бельчиха достает из кармана платочек, промакивает набе­гающие слезы.

Бельчиха. Это ж только ей на себя любоваться - в ра­дость, а для меня дочкина необычность - горе горькое. Посуди сам, как я ее такую в лес отпущу. Лисица, куница или пернатый какой хищник схватит. У других-то бельчат окрас под цвет со­сновых стволов. Какая-никакая, а маскировка. А она со своей


красотой совсем беззащитна. Вот и приходится ее дома держать, во всем ей потакать, чтоб куда не сбежала на верную погибель (плачет). Ох, беда, беда!

Из гнезда появляется Красуля с зеркальцем и расческой,

Красуля (недовольно). Что ты тут мокроту разводишь, вместо того чтобы накормить меня побыстрей? Что у тебя в кор­зинке?

Бельчиха. Вот смотри. Пока ты спала, я весь лес обежала и самых лакомых шишек тебе собрала.

Красуля (возмущенно). Шишки? Опять эти шишки! Не буду их есть! Я тебе не какая-то обычная белка. Я первая краса леса! Хочу орехов - и все!!!

Ворон (возмущенно). Как ты можешь так нагло с матерью разговаривать?!

Красуля (небрежно). Подумаешь, мать! Обычная белка.

Ворон. Мать не может быть для детей обычной. Она тебе жизнь дала, всю душу в тебя вкладывает. Нет никого прекраснее матери!

Красуля (с издевкой). Тоже мне, нашел эталон красоты! Появляется Лис.

Лис. Эй, тут, что ли, Краса лесная живет? Давай я тебя от­везу к месту съемки.

Красуля собирается запрыгнуть на спину Лиса. Появляется Бельчиха.

Бельчиха (кричит). Остановись, Крася! Это же Лис! Он по­губит тебя!

Красуля отпрыгивает от Лиса на ствол ели. Бельчиха пры­гает на шею Лиса и колотит его по голове лапами.


Бельчиха (гневно). Ах ты, рыжий хищник! Мое дитя ре­шил погубить? Не бывать этому, пока я жива.

Лис (убегая). Совсем белки в лесу распустились! Мелюзга-мелюзгой, а было больно. У-у-у...

Сорока (с восторгом). Это было великолепно. Ничего пре­красней я еще не видела!

Бельчиха усаживается на ветку около гнезда, Красуля при­жимается к матери.

Бельчиха (скромно). Ну ты и скажешь, Сорока! Я обычная белка и просто мать.

Красуля (с восхищением). Один мудрый ворон сказал, что матери не бывают обычными. Теперь я с ним согласна. Ты у меня самая лучшая, самая красивая мама на свете!»

Обсуждение сказки.

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Давайте изобразим. Какая была Красуля в начале сказки,
какая в конце?

- Почему она так изменилась?

- Опишите, как выглядит обыкновенная белка наших лесов
летом и зимой.

- Почему белка так называется?

- Какой еще окрас бывает у белок и как, в зависимости
от цвета, они называются?

- Какие у белки враги?

- Где живут белки?

Ведущий. Давайте поиграем в игру «Есть у каждого свой

дом».

Проводится пальчиковая гимнастика.

У лисы в лесу глухом Есть нора - надежный дом.


Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Дети и взрослые загибают на обеих руках пальцы: по одно­му пальцу на каждое двустишие.

Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет там лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем.

Ударяют ладонями и кулачками поочередно.

Давайте нарисуем белкам домики.

Под музыку «Звуки леса» дети и взрослые рисуют.

Наше занятие подошло к концу, вспомним стихотворение «Мы хотим, чтоб птицы пели».


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.