Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье»



(Э. Бине)

Цель:определение позиции ребенка по отношению к семье.

Материал:20 фигур, представляющих людей различных возрастов, форм и размеров: 4 женщины, 4 мужчины, 5 девочек, 5 мальчиков, старик и грудной ребенок, «Никто».

Проведение теста:

1. Выяснение, кто составляет семью ребенка: «Расскажи о лю­
дях, которые живут с тобой в доме, или расскажи о людях, кто
входит в твою семью».

2. Инструкция: «Мы сейчас с тобой сыграем в такую при­
творную игру. Ты видишь все фигуры, которые там стоят? Мы
притворимся, будто некоторые из них - члены твоей семьи».

Ребенок выбирает членов своей семьи и самого себя.

«В нашей игре будет еще одна фигура, это господин «Ни­кто». Здесь много маленьких карточек с написанными на них посланиями. Я прочитаю тебе, что на них написано, а ты поло­жишь каждую карточку к той фигуре, к которой она подходит больше всего. Если послание никому не подходит, ты отдашь его «Никому».

Чтение карточек.


Вопросы теста

Положительные чувства, исходящие от ребенка.

1.... думает, что ты хороший. Кто хороший?

2. ... любит тебя. Кто любит ... ?

3. ... нравится играть в твоей кровати. В чьей кровати нра­
вится играть ...?

4. ... любит целовать тебя. Кого любит целовать ... ?

5.... любит сидеть у тебя на коленях. У кого любит сидеть ... ? 6.... нравится быть твоим малышом. Чей малыш ... ? 7. ... любит играть с тобой. С кем любит играть ... ? 8.... нравится гулять с тобой. Кто должен брать ... на про­гулки ... ?

Отрицательные чувства, исходящие от ребенка.

9. ... думает, что ты непослушный. Кто непослушный?

10. ... не любит тебя. Кого не любит ... ?

11. ... думает, что ты плохой. Кто плохой?

12. ... хотелось бы отшлепать тебя. Кого хотелось бы отшле­
пать ... ?

13. ... хочет, чтобы ты ушел. Кого хотелось бы прогнать ... ?

14. ... ненавидит тебя. Кого ненавидит ... ?

15. ... думает, что ты гадкий. Кто гадкий?

16. Ты злишь ... . Кто злит ... ?

Положительные чувства, получаемые ребенком.

17. Ты любишь играть с .... Кто любит играть с ... ?

18. Ты любишь целовать .... Кто любит целовать ... ?

19. Ты улыбаешься .... Кто улыбается ... ?

20. Ты даешь ... почувствовать счастливым. Кто делает ...
счастливым?

21. Ты любишь обнимать ... ? Кто любит обнимать ... ?


 

22. Ты любишь ... ? Кто любит ... ?

23. Ты милый с .... Кто мил с ... ?

24. Ты думаешь, что ... - милый(ая) мальчик (девочка). Кто
думает, что - милый мальчик (девочка)?

Отрицательные чувства, получаемые ребенком.

25. Ты шлепаешь .... Кто шлепает ... ?

26. Ты делаешь ... грустным. Кто делает ... грустным?

27. Ты бранишь .... Кто бранит ... ?

28. Ты доводишь ... до слез. Кто доводит ... до слез?



Оформление результатов:Обработка состоит в за­писи номеров вопросов в соответствующих клеточках и сумми­ровании количества вопросов, которые были присвоены каждо­му человеку, в пределах каждой группы вопросов. Это покажет, сколько «каждого вида чувств» направляется ребенком каждому члену семьи.

Тест «Хорошие ли вы родители?»*

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отноше­
нию к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если ре­
бенок вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея?

* Нагорная, Е. Н. Охрана прав ребенка // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 6.


8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, пред­
ставляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений,
которые могут ранить ребенка?

 

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее
поведение?

11. Устоять против детских слез, если вы уверены, что это ка­
приз, мимолетная прихоть?

Ответы:

Да, я всегда поступаю так - 3 балла. Да, но не всегда поступаю так - 2 балла. Не могу - 1 балл.

Сумма от 24 до 33 баллов. Это значит, что ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь понять его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее про­грессивных принципов воспитания и постоянной линии пове­дения. Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 14 до 24 баллов. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспи­тателя, но на практике не всегда применяете их целенаправленно. Порой вы чересчур строги, иногда излишне мягки. Кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитатель­ный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подхо­дом к воспитанию ребенка.



Число баллов менее 14. У вас серьезные проблемы с воспита­нием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стрем­ления сделать ребенка личностью, а возможно, и того и другого.







Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.