Обоснование рыночной терминологии — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Обоснование рыночной терминологии

2017-06-03 261
Обоснование рыночной терминологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сфера Терминологические неточности Экономическая реальность
1. Государство.     2. Муниципалитет.   3. Понятия.     4. Экономика.     5. Коммерческая компания. Государственный менеджмент.   Муниципальный менеджмент. Менеджмент и управление - синонимы. Менеджмент в любой организации.   Упрощение рыночной науки. Государственное управление, государ-ственное регулирование рыночных отношений, социальное государство. Муниципальное управление, муници-пальные унитарные предприятия. Управление в технике, природе, информации, в военном деле, менеджмент - только в экономической сфере. В смешанной экономике осуществляется управление в бюджетных организациях и менеджмент в коммерческих компаниях. Необходим комплекс рыночных наук "менеджмент, маркетинг, логистика".

 

Распространение свободы предпринимательской инициативы на органы государственной и муниципальной власти фактически становится питательной средой для коррупции властных структур, в частности, "предприимчивые чиновники" на бытовом уровне нередко считаются современными менеджерами. С учетом опыта бывшего губернатора Сахалина А. Хорошавина и бывшего главы администрации Республики Коми В. Райдера в их статус следует добавить "менеджеры в особо крупных размерах" и дать уголовную оценку их "рыночной" деятельности.

Неправомерно именовать муниципальное управления как муниципальный менеджмент. Поэтому весьма спорными являются утверждения, что "муниципальный менеджер, нанятый по контракту и несущий ответственность за управленческую деятельность по результатам работы, становится как бы малым предпринимателем в сфере управления" [55, с. 7], а также "менеджеры получают широкие полномочия, но и несут ответственность за делегированные полномочия перед населением".

Согласно Гражданскому кодексу РФ органы муниципальной власти могут учреждать коммерческие структуры - унитарные муниципальные предприятия, а также передавать муниципальную собственность в их хозяйственное ведение или в оперативное управление. По сравнению с традиционными (классическими) коммерческими компаниями такие структуры обычно считают "гибридными", так как они не в полной мере являются коммерческими, а из-за низкой эффективности их деятельности в будущем планируется придать им статус акционерных обществ.

Предпринимаются неоднократные попытки в программу подготовки государственных и муниципальных служащих ввести учебную дисциплину "Муниципальный менеджмент", которая противоречит известному положению [53, с. 3], что применительно к органам власти любого уровня во всем цивилизованном мире применяется термин "управление" или же для обозначения обезличенной системы управления применяется термин "администрирование" (administration).

Избранный или назначенный на руководящую должность представитель исполнительной власти находится под контролем законодательной власти и согласно положений Гражданского кодекса РФ не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

Соответственно в учебном процессе имеет право быть лишь терминология: государственное и муниципальное управления, а также местное самоуправление, а целях рационального взаимодействия будущих представителей власти с бизнесом в программы их подготовки целесообразно включить учебную дисциплину "Социальный менеджмент".

Нельзя согласиться с утверждением, что "менеджмент" и российское понятие "управление" являются синонимами, так как в действительности при более глубоком рассмотрении между этими понятиями существуют принципиальные различия.

Понятие "управление" является универсальным и применяется в достаточно широком диапазоне, в том числе в технических системах и изучается техническими науками, в живых системах и изучается биологическими науками, в социальных системах и изучается общественными науками, в экономических системах и изучается экономическими науками. Понятие "менеджмент" с момента его появления применяется только в области управления социально-экономическими процессами и только в деятельности коммерческих компаний в условиях рыночной конкурентной среды.

Поэтому является также слишком широким представление термина "менеджмент" [45, с. 13], который "охватывает производственную деятельность, сферы культуры, искусства, литературы, науки, образования, здравоохранения".

В сфере экономики процесс управления зародился с древних времен и в настоящее время продолжает применяться в бюджетных организациях, в то время как менеджмент появился в странах западного мира в конце ХIХ в. в условиях набирающего силу капитализма при господстве частной собственности и свободе предпринимательства.

Следовательно, в странах со смешанной экономикой параллельно существуют как управление в бюджетных организациях с традиционными отношениями руководства и подчинения, так и менеджмент в коммерческих компаниях при широкой свободе выбора видов деятельности, поставщиков, хозяйственных партнеров, потребителей и цены продукции и услуг, а также особой ответственности независимых от государства субъектов рынка вплоть до банкротства, то есть деятельности на свой страх и риск.

Комплекс требований к подготовке менеджеров включает, прежде всего, их способность управлять производственными отношениями внутри коммерческой компании для достижения ее целей в условиях конкурентной рыночной среды. Многочисленные функции изучения состояния внешней среды и рекламного воздействия на потребителей, а также продвижения продукции на рынок при увеличении объемов производства постепенно передаются специалистам по маркетингу, которые по существу становятся консультантами менеджеров по внешней среде.

Крупные коммерческие компании, действующие на региональном и международном рынке, вынуждены привлекать также специалистов по логистике как консультантов по рациональному товародвижению. Эти три отрасли рыночной науки дополняют друг друга, на их основе отрабатывается и внедряется технология согласованного функционального взаимодействия должностных лиц на насыщенном рынке с правом и обязанностью менеджера принимать управленческие решения и в полной мере лично отвечать за их последствия.

В то же время без детального изучения специалистом по маркетингу рыночного спроса и предложения, как состояния внешней рыночной среды, практически невозможно обоснованно принять управленческое решения по выбору видов и масштабов деятельности на рынке, определяющих содержание стратегии развития коммерческой компании.

Логистика обеспечивает бесперебойность процессов снабжения, движения материальных ресурсов внутри компании и доведения готовой продукции до потребителей, то есть охватывает все стадии производственного цикла. В конечной счете размеры логистических издержек и доходы от сбыта готовой продукции во многом определяют уровень прибыльности коммерческой компании на конкурентном рынке.

Таким образом формируется целая система управления коллективной трудовой деятельностью в условиях рыночных отношений в виде органической взаимосвязи рыночных наук "менеджмент - маркетинг - логистика".

Следует считать также спорным утверждение [27, с. 24] о вытеснении в условиях рынка собственника бюрократом - государственным чиновником. В бюджетной сфере современной России в полном соответствии с теорией Макса Вебера по-прежнему администрация представляет собой господствующую силу и если прежде ее роль выполняли партийные чиновники, то сейчас бюрократы - чиновники, которые не особо желают расстаться с собственностью.

Так государственные и муниципальные унитарные предприятия по статусу (Ст. 113 ГК РФ) считаются коммерческими организациями, не наделенными правами собственности, а лишь обладают правами хозяйственного ведения или оперативного управления, но собственность то остается в руках власти, то есть чиновников.

Менеджеры коммерческих компаний по своему статусу являются наемными профессиональными управляющими, поэтому в случаях низкой эффективности деятельности руководимых ими компаний, а также при серьезных допущенных ошибках или просчетах контракт с ними может быть расторгнут собственником (собственниками, акционерами).

Другой вопрос - кто становится собственником в процессе эволюционного характера развития общества или после революционных потрясений. В западных странах при эволюционных процессах собственность всегда оставалась преимущественно в руках граждан. В результате государственного переворота в России в 1991 г. с возвратом от социализма к капитализму фактически появился класс капиталистов-собственников и сформировалась новая управленческая элита из следующих источников [27, с. 32]: 70% бывшая партийная номенклатура, 15% интеллигенция, 15% криминалитет (теневики).

Вполне революционной можно назвать набирающую силу социальную направленность менеджмента в коммерческих компаниях, которая обусловлена активизацией протестных движений против агрессивности дикого капитализма и нарастания социального неравенства.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.