Практикум по курсу «Организация предпринимательской деятельности» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Практикум по курсу «Организация предпринимательской деятельности»

2017-06-03 2105
Практикум по курсу «Организация предпринимательской деятельности» 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Практикум по курсу «Организация предпринимательской деятельности»


СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА............................................................... 5

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5

Тест №1. Концепции бизнеса................................................................ 5

Тест № 2. Бизнес как экономические отношения................................. 7

ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9

Тест № 3. Субъекты бизнеса и основные виды деятельности в сфере

бизнеса................................................................................................... 9

Кейс№1. «Теремок русские блины»................................................... 10

ГЛАВА 3. СРЕДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА........................... 14

Тест № 4. Среда бизнеса..................................................................... 14

Кейс №2. «Неудача программы кабельного телевидения Си-Би-Эс»... 16

ГЛАВА 4. СИСТЕМА БИЗНЕСА...................................................... 18

Тест № 5. Система бизнеса.................................................................. 18

РАЗДЕЛ 2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ФИРМА......................... 20

ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................ 20

Тест № 6. Предпринимательская фирма............................................ 20

Тест № 7. Организационно-правовые формы предпринимательской

деятельности........................................................................................ 22

Тест № 8. Предприятия, созданные на основе коллективной

собственности...................................................................................... 24

Тест № 9. Предприятия, созданные на основе долевой или паевой

собственности...................................................................................... 26

Кейс №3. «Юрист ООО «КонсультантЪ»»........................................ 28

Тест № 10. Акционерные общества.................................................... 31

Тест № 11. Предприятия госсектора. Совместные предприятия...... 32

Кейс №4. «Стратегия вхождения СП «Макдональдс» на российский

рынок»................................................................................................. 33

Тест№ 12. Объединения предприятий и их формы........................... 41

ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ.. 43

Тест № 13. Создание фирмы............................................................... 43

Тест№ 14. Внутренний регламент фирмы......................................... 44

Тест № 15. Бизнес план как инструмент управления деятельностью

фирмы.................................................................................................. 46

ГЛАВА 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФИРМЫ........... 47

Тест № 16. Реорганизация.................................................................. 47

Тест № 17. Ликвидация....................................................................... 48

Деловая игра №1. «Совет директоров»............................................. 50

РАЗДЕЛ 3. Бизнес на микро- и макроуровне.................................... 54

ГЛАВА 8. КОНКУРЕНЦИЯ............................................................... 54

Тест № 18. Конкуренция..................................................................... 54


Деловая игра №2. «Конкуренция фирмы»........................................ 55

ГЛАВА 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ................ 59

Тест № 19. Менеджмент фирмы.......................................................... 59

Кейс №5. «Лианозовский молочный комбинат»................................ 60

Тест № 20. Маркетинговая деятельность в системе бизнеса............. 65

Кейс №6. «Компания Nestle на итальянском рынке кофе»............... 66

ГЛАВА 10. ИНФРАСТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА.. 70

Тест №21. Сущность и функции инфраструктуры бизнеса............... 70

Тест№ 22. Посредники в инфраструктуре бизнеса............................ 71

ГЛАВА 11. ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА............................................................ 93

Тест№ 23. История российского предпринимательства.................... 93


РАЗДЕЛ 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Тест №1. Концепции бизнеса

Согласны ли Вы со следующими утверждениями:

1. Позитивная концепция трактует бизнес как общественно-
полезную деятельность, необходимую и обществу, и самому
предпринимателю. Она связана с противоречиями между
интересами предпринимателей и потребителей.

а) Да

б) Нет

2. Прагматическая концепция рассматривает бизнес как
рассадник криминогенных процессов, нежелательный компонент в
жизни людей в целом.

а) Да

б) Нет

3. Критическая концепция бизнеса объясняет его как явление,
неизбежное в контексте развития человеческого общества,
необходимое и бизнесменам, стремящимся удовлетворить свои
корыстные интересы, и другим членам общества, которые благодаря
бизнесу получают возможность удовлетворять свои потребности в
материальных благах.

а) Да

б) Нет

4. Ограниченность материальных благ обусловлена их
редкостью и недостаточностью.

а) Да

б) Нет

5. Стремясь удовлетворить свои потребности, человек
использует находящиеся в его распоряжении материальные блага.
Он независим от других членов общества.

а) Да

б) Нет


6. Природный эгоизм и склонность к обмену являются условием
для возникновения бизнеса в человеческом обществе.

а) Да

б) Нет

7. Одним из условий возникновения бизнеса является склонность
к обмену с себе подобными, которая присуща только человеку.

а) Да

б) Нет

8. Каждое из человеческих качеств, лежащих в основе
организации экономической жизни общества, имеет две стороны:
эгоистическую и общественную.

а) Да

б) Нет

9. Существование человека связано не только с удовлетворением
имеющихся потребностей, но и с их развитием. Ограниченность
материальных благ препятствует удовлетворению потребностей.
Стремясь преодолеть ограниченность материальных благ, человек
проявляет инициативу, развивает все свои внутренние качества.

а) Да

б) Нет

10. Бизнес - это отношения, в которые вступают люди в
процессе обмена результатами деятельности.

а) Да

б) Нет


Тест № 3. Субъекты бизнеса и основные виды деятельности в сфере

Бизнеса

Согласны ли Вы со следующими утверждениями:

1. Предприниматель является носителем прав и
ответственности за использование произведенного им товара.

а) Да

б) Нет

2. Предпринимательский бизнес характеризуется тем, что
предприниматель берется за производство всего, в чем нуждаются
члены общества.

а) Да

б) Нет

3. Частная собственность на предметы потребления и услуги
является основой предпринимательского бизнеса.

а) Да

б) Нет

4. Предприниматели являются участниками потребительского
бизнеса.

а) Да

б) Нет

5. Частная собственность на средства производства является
основой потребительского бизнеса. (Нет)

а) Да

б) Нет

6. Потребительский бизнес отражает заинтересованность всех
граждан в конечных результатах производства.

а) Да

б) Нет

7. Личный доход, получаемый в ходе выполнения должностных
обязанностей, является деловым интересом наемных работников.

(Да)

а) Да

б) Нет

8. Деловой интерес государства состоит в осуществлении
общественно необходимых проектов.

а) Да

б) Нет

9. Государство является участником деловых отношений.
Деловой интерес государственных органов не отличается от
интересов других субъектов.

а) Да

б) Нет

10. Общественная собственность на средства производства
составляет основу государственного бизнеса.

а) Да

б) Нет

Кейс №1. «Теремок русские блины»

Компания «Теремок - русские блины» - новичок на московском рынке фаст-фуд - «выросла» из фирмы, специализировавшейся на торговле электроникой, бытовой техникой. Владелец компании Михаил Гончаров так радикально переориентировал свой бизнес после августа 1998 года. Первый «Теремок» он открыл в апреле 1999 года. Уже через несколько месяцев Гончаров чувствовал себя на новом рынке настолько уверенно, что решил завоевать со своим проектом еще и Санкт-Петербург.

До того как в 1995 году Михаил Гончаров создал собственную торговую фирму, он почти три года работал сейлз-менеджером в компании «Радиоимпорт», специализировавшейся на оптовой торговле аудио- и видеотехникой. За это время недавний выпускник математического факультета МГУ приобрел достаточный опыт и коммерческие связи, чтобы создать свое предприятие - «Торговый дом «Эластика».

Когда он основал компанию, больших перспектив в торговле электроникой и бытовой техникой для новичков уже не было, он изначально предполагал, что для него этот бизнес будет способом заработать деньги для более серьезного дела. Впрочем, в торговле у Гончарова дело пошло весьма успешно. Он поставлял технику во многие крупные московские универмаги, начал выходить на региональных продавцов. В начале 1998 года среднемесячный оборот компании составлял $200 тыс.

Все переменил август 1998 года. За считанные дни вследствие скачков курса доллара Гончаров потерял около $250 тыс. После этого желания и сил на то, чтобы продолжать торговый бизнес, просто не осталось. Но были заработанные в успешные годы деньги, которые Гончаров решил вложить в какое-нибудь новое начинание. Михаил решил создать сеть точек быстрого питания, причем с настоящей русской кухней, об этом он подумывал еще до кризиса. «Позднее, перейдя от идеи к планированию, Я понял, что фаст-фуд - это действительно выгодно, - говорил Михаил Гончаров. - В этом бизнесе на один вложенный рубль можно получить пять. Хотя обороты здесь не такие, как в торговле техникой, зато норма прибыли гораздо выше: в первом случае на товар накидывается в среднем 20 - 30%, во втором -300%».

Выбор формы бизнеса - сеть передвижных киосков фаст-фуд - был обусловлен как финансовыми возможностями, так и личными предпринимательскими интересами. «Я подсчитал, что на те деньги, которые у меня есть, я могу открыть десяток киосков или одно-два кафе,

- рассказывает Михаил Гончаров. - Кафе или ресторан - это локальный
бизнес, привязанный к конкретному месту. Хороший доход он будет
давать при наличии круга постоянных посетителей. К тому же в Москве
все хорошие места уже раскуплены. Вообще, чтобы открыть
стационарное предприятие, нужно оформить и согласовать с городской
администрации примерно 30 документов. Киоск поставить быстрее и
проще, к тому же он дает бизнесу мобильность. Я мог бы при
необходимости переместить точку в другое место. Если бы в Москве
вдруг приняли решение о закрытии всех киосков, просто перевез бы
свой бизнес куда-нибудь в регионы». Михаил Гончаров решил
предложить москвичам самый, что ни на есть национальный продукт -
блины с разнообразными начинками. Причем готовиться они должны
прямо на глазах покупателей. В фаст-фуд никто ничего подобного не
делал, попыталось «Русское бистро», но они прогадали на
приготовлении: использовали замороженное тесто, а это ухудшает вкус.

Концепция нового предприятия была продумана к октябрю 1998 года. «Материнская» компания - «ТД «Эластика» - продолжала свое существование, собирая остатки задолженностей с магазинов и распродавая складские запасы. Но ее будущее закрытие по окончании всех операций было уже предрешено. Вместе с 29-летним директором за новое дело взялись пять менеджеров из «Эластики», которых Гончаров убедил в перспективности идеи. Предприятие решили назвать «Теремок

- Русские блины».

Проработка проекта шла по четырем основным пунктам: основными отличиями от конкурентов должны были стать торговая марка, оригинальный вкус продукта, цена и обслуживание. Специалистам был заказан архитектурный проект киоска-«теремка». Гончаров хотел сделать оформление точки в хорошо узнаваемом москвичами неорусском стиле, который был популярен в городе в начале века (Ярославский вокзал, Исторический музей.).

Особое внимание уделили рецептуре и технологии приготовления блюд. На эту работу ушло почти два месяца. Михаил Гончаров даже пару раз съездил во Францию, чтобы познакомиться с западным опытом «блинопечения». «Я считал, что мой продукт должен быть столь высокого качества, чтобы никто другой не смог сделать лучше», -говорит он.

Концепция «Русских блинов» была проработана вплоть до стиля общения продавцов с покупателями. Михаил Гончаров не хотел отставать от гигантов фаст-фуд вроде McDonald's, которые тщательно следят за этим. В «Теремке» к клиентам следует обращаться так: «Сударь-сударыня, чего изволите?».

В декабре 1998 года Гончаров сотоварищи занялись поиском поставщиков оборудования для изготовителей киосков. Тогда же на базе Никулинского бараночного комбината подготовили производственный цех, в который вложили примерно $15 тыс. К февралю 1999 года были готовы три «теремка», каждый из которых обошелся $12 тыс. Первые блины продали в конце месяца «на выезде» - на городском праздновании масленицы. В последствии для раскрутки марки Михаил Гончаров время от времени вывозил новые «теремки» на другие московские развлекательные мероприятия.

«На якорь» первый киоск стал в начале апреля 1999 года. К августу на московских улицах работали четыре «точки». Продажи пошли настолько хорошо, что за это короткое время первые киоски окупились и начали приносить хоть и небольшой, но доход. Один «теремок», поставленный на «проходном» месте, может продавать около 200 порций в день, а это месячный оборот $3,5-5 тыс.

Цены на продукт Михаил Гончаров постарался установить немного ниже (на 10 - 20%), чем у конкурентов (к числу которых он, например, относит «Стефф Холдберг»). Однако стоит отметить, что себестоимость блинов гораздо ниже, чем хот-догов «Стефф Холдберг», что даёт возможность ценового манёвра для «Русских блинов».

Компания «Маркон-Экспресс», владеющая самой большой в Москве сетью киосков фаст-фуд «Стефф Холдберг», наблюдает за «Русскими блинами», как за любым потенциальным конкурентом, хотя новички на рынке вряд ли смогут увести часть их постоянных клиентов. Рынок уличного фаст-фуда в Москве далеко не заполнен, поэтому каждый, кто предложит качественный продукт, может рассчитывать найти своих потребителей.

Пока компания «Теремок-Русские блины» - развивающееся предприятие малого бизнеса (10 человек в офисе и 24 повара-продавца). Но к концу года планируется довести количество «теремков» в Москве до десяти. Успешное начало позволило Михаилу взять первые кредиты на развитие в размере $120 тыс. Он задумал также распространить свой бизнес на вторую столицу - Санкт-Петербург. В мае Гончаров предложил создать совместную фирму своим бывшим партнерам из питерского филиала «Торгового дома «Эластика». Так появилась компания «Теремок - Северо-запад», в которой Михаилу Гончарову принадлежат 70% акций. Работа начнется в начале сентября - к открытию готовы три точки в торговых павильонах города. В Санкт-Петербурге это будут не «теремки» - здесь московский стиль не проходит, - но в оформлении киосков сохранятся основные элементы фирменного стиля. В Москве же к этому времени откроются еще два «теремка».

«Пока у «Теремка» мало точек в Москве, но уже сейчас для этого предприятия могут возникнуть так называемые проблемы роста, связанные прежде всего с увеличением численности продавцов. Как только продавцов становится более 30, нужно создавать систему их подготовки, разрабатывать новые методы работы с персоналом. Дальнейшее развитие компании во многом будет зависеть именно от этого. Михаил Гончаров тоже считает работу с растущим штатом продавцов первой настоящей проблемой своего бизнеса. В ближайшее время в офисе компании должен появиться менеджер по персоналу. Одновременно Гончаров планирует дальнейшее развитие компании: он намерен переводить бизнес на рельсы франчайзинга. Директор «Теремка» считает, что в ближайшие месяцы настолько отработает свою «блинную» технологию, что ее можно будет предложить на продажу. «Я не нацелен на то, чтобы развивать бизнес исключительно собственными силами, - говорит Гончаров. - Сам многое не сделаешь. К тому же для желающих попробовать себя в новом бизнесе проще приобрести готовую технологию, нежели изобретать что-то оригинальное самому». Михаил Гончаров сейчас настолько увлекся своей ролью отечественного производителя, что уже с некоторым смущением вспоминает те времена, когда он просто перепродавал чужой товар.

ВОЗМОЖНЫЕ ВОПРОСЫ К КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

1) Какие, по вашему мнению, факторы повлияли на выбор формы
бизнеса Михаила Гончарова

2) Каким еще бизнесом мог заняться Гончаров

3) Стали ли бы Вы вкладывать деньги в сеть ресторанов быстрого
питания и почему.

ГЛАВА 3. СРЕДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Тест № 4. Среда бизнеса

Согласны ли Вы со следующими утверждениями:

1. Среда бизнеса это стабильная совокупность факторов,
существующих вне хозяйствующего субъекта.

а) Да

б) Нет

2. Макросреда включает в себя состояние экономики, состояние
культуры в обществе, институты рынка, научно - технический
прогресс, физическое или географическое положение страны,
политические факторы и оказывает прямое воздействие на
деятельность хозяйствующего субъекта.

а) Да

б) Нет

3. Микросреда включает в себя поставщиков, покупателей,
конкурентов, наемных работников, профсоюзы, оказывает косвенное
воздействие на деятельность хозяйствующего субъекта.

а) Да

б) Нет

4. Международная среда оказывает влияние на хозяйствующего
субъекта рынка через импортеров, иностранные инвестиции,
совместные предприятия, многонациональные корпорации.

а) Да

б) Нет

 

5. Законы и государственные органы оказывают прямое
воздействие на деятельность фирмы.

а) Да

б) Нет

6. В качестве контрагентов выступают: кредитор - заемщик,
продавец - покупатель, работодатель - наемный работник.

а) Да

б) Нет

7. Экономическая обстановка обусловливает предварительную
оценку покупательского спроса, больший или меньший объем
денежных средств в обществе, доступность кредитов для развития
бизнеса, наличие свободных рабочих мест.

а) Да

б) Нет

8. Социально-культурная среда не оказывает влияния на
деятельность конкретной фирмы.

а) Да

б) Нет

9. Институты рынка включают в себя банки, биржи, страховые
компании, учебные заведения, транспортные и консультационные
фирмы, фирмы обеспечивающие выход в Интернет, фирмы,
обеспечивающие коммунальные услуги.

а) Да

б) Нет

10. В международной среде проявляются интегративные
свойства бизнеса: создаются совместные предприятия, реализуются
прямые инвестиции в экономику других стран, открывается доступ
на рынки других стан.

а) Да

б) Нет

11. Законный бизнес основан на необходимости учета интересов
всех многообразных субъектов экономики. Но гарантиями учета
этих интересов правила и нормы быть не могут.

а) Да

б) Нет

12. Моральные принципы могут выступать критериями
оправданности и справедливости взаимоотношений.

а) Да

б) Нет

13. Правовые документы всегда не противоречат друг другу.

а) Да

б) Нет

14. Политика и рынок - это две независимые общественные
системы.

а) Да

б) Нет

15. Обязательно ли политика создает общие, социальные
условия жизнедеятельности людей.

а) Да

б) Нет

 

Кейс №2. «Неудача программы кабельного телевидения Си-Би-

Эс»

«Кабельный канал» телевидения корпорации Си-би-эс предназначал свои программы для телезрителей, которые предпочтут смотреть не развлекательную серию «Ладья любви», а «Макбета» в исполнении Королевского шекспировского театра. Руководители канала считали, что подборка высококачественных пьес, концертов, опер, танцевальных и прочих художественных передач привлечет скромную, но верную группу зрителей, ищущих альтернативу привычным программам телесетей. Руководство Си-би-эс рассчитывало, что, несмотря на свою малочисленность, аудитория эта будет формироваться из людей состоятельных, а значит и привлечет рекламодателей.

Среди программ «Кабельного канала» были и передачи с участием знаменитых музыкантов, и драматические постановки с участием прославленных актеров, и интервью с выдающимися деятелями литературы и искусства. «Изюминкой» канала были танцевальные программы в постановке видных хореографов современности. Критика горячо хвалила программы Си-би-эс. С энтузиазмом принял открытие канала и мир искусства, деятели которого приветствовали возможность лишний раз появиться на телеэкране и увеличить число своих зрителей. Однако через год после открытия «Кабельного канала» корпорация Си-би-эс объявила о прекращении передач. Предприятие обернулось

финансовой катастрофой. При подведении итогов оказалось, что убытки составили более 30 млн. долл.

Зрители, как правило, восхищались на редкость прекрасными постановками. Но, несмотря на это ожидаемой мощной поддержки со стороны рекламодателей не последовало. Канал начал работать в период экономического спада, когда ассигнования на рекламу у многих фирм оказались ограниченными и фирмы тратили деньги очень осторожно.

Еще одна серьезная для Си-би-эс проблема заключалась в существовании конкурирующих кабельных каналов с аналогичной программной направленностью на ту же самую ограниченную зрительскую аудиторию. Одним из таких конкурентов был канал «Искусство» корпорации Эй-би-си, другим - телецентр под названием «Браво», третьим - «Развлекательный канал». Два последних не принимали рекламу и существовали за счет абонентской платы, которую подписчики вносили в дополнение к обычному ежемесячному взносу за пользование кабельной системой. А вот канал «Искусство» -подобно Си-би-эс - рассчитывал на поддержку рекламодателей. Одно время руководство «Кабельного канала» Си-би-эс подумывало о введении абонентской платы. Однако большинство семейств, подключенных к кабельным системам, уже являлись подписчиками как минимум одного телецентра, причем либо канала передач по искусству, либо киноканала. Аналитики «Кабельного канала» Си-би-эс пришли к заключению, что в связи с периодом экономического спада найдется очень немного зрителей, готовых вносить дополнительную плату за дополнительную подписку. Создалось положение, когда малочисленная аудитория и немногочисленные рекламодатели оказались раздробленными между чересчур большим числом каналов.

Конкуренция с другими каналами вызывала рост издержек. Поскольку за желанными драматическими постановками, балетами и прочими программами охотились сразу несколько каналов, выросла стоимость приобретения авторских прав. Растущие издержки вынудили Си-би-эс развернуть собственное производство программ, а это начинание тоже потребовало больших расходов. Собственные постановки «Кабельного канала», как и прочие транслировавшиеся им программы отличались высоким качеством и роскошью. Однако зачастую у телезрителей был выбор из нескольких заманчивых возможностей, причем не всегда в рамках только телевидения. К примеру, однажды канал показал свой оригинальный вариант стоившей больших денег постановки «Пиратов Пензанса» как раз перед выходом на широкий экран киноверсии этого произведения. Так что, несмотря на свое высокое качество и высокую стоимость, самостоятельные

постановки «Кабельного канала» Си-би-эс не принесли ему поддержки ни со стороны рекламодателей, ни со стороны аудитории.

ВОЗМОЖНЫЕ ВОПРОСЫ К КЕЙСУ

1) Постарайтесь дать свое обоснование причин неудачи
«Кабельного канала» Си-би-эс

2) Перечислите основные факторы среды бизнеса, повлиявшие на
неудовлетворительные результаты деятельности «Кабельного канала»
Си-би-эс

3) Действие, каких из перечисленных в ответе на вопрос-2
факторов можно было бы локализовать, а каких нужно было
предугадать.

4) Попробуйте сформулировать рекомендации для канала Си-би-эс,
по предотвращению повторения подобных ситуаций

ГЛАВА 4. СИСТЕМА БИЗНЕСА

Тест № 5. Система бизнеса

Согласны ли Вы со следующими утверждениями:

1. Суверенитет субъектов бизнеса не является необходимым
условием их участия в бизнесе, но позволяет предпринимателям и
потребителям самостоятельно осуществлять сделки.

а) Да

б) Нет

2. Система бизнеса обладает интегративными качествами,
благодаря которым деловые отношения являются целостным
образованием.

а) Да

б) Нет

3. Суверенитет субъектов бизнеса означает их полную
независимость от других в принятии деловых решений.

а) Да

б) Нет

4. Консенсус интересов означает взаимные обязательства всех
участников бизнеса не нарушать суверенитета своих контрагентов.
Эти обязательства формируются в процессе развития и
постоянного воспроизведения деловых отношений на началах
взаимной выгоды сторон.

а) Да

б) Нет

5. Потребность каждого субъекта бизнеса в постоянном
воспроизведении своего социально-экономического интереса
реализуется посредством установления консенсуса интересов.
Суверенитет и консенсус обусловливают друг друга.

а) Да

б) Нет

6. Системный характер бизнеса оказался естественным
препятствием краха и распада рыночной экономики, которые
предсказывались теоретиками перехода от капитализма к
коммунизму.

а) Да

б) Нет

7. Развитие бизнеса влечет за собой усиление общественных
связей.

а) Да

б) Нет

8. Бизнес не является саморегулирующейся системой.

а) Да

б) Нет

9. Деловые отношения возникают только при условии, что
предприниматель находит неудовлетворенные потребности членов
общества и производит продукты, способные восполнить
недостающее. Конкуренция с другими производителями заставляет
искать способы улучшения качества продукции, удешевления её.
Поэтому конкуренция и взаимный учет интересов являются
внутренними импульсами развития бизнеса.

а) Да

б) Нет

10. Бизнес, как системное явление, способен к самосохранению и
саморазвитию.

а) Да

б) Нет

Деятельности

Выберете правильный ответ:

1. Правоспособность - заключается в том, что граждане могут
иметь имущество на праве собственности, наследовать и завещать
его, заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной
законом деятельностью; создавать юридические лица и участвовать
в них; совершать любые не противоречащие закону сделки и
действия; свободно выбирать место жительства

а) Да

б) Нет

2. Дееспособность - способность гражданина приобретать
имущественные права и осуществлять гражданские права,
создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. В
полном объеме возникает по достижении:

а) 14 лет,

б) 16 лет

в) 18 лет

3. Выделите нужное: предпринимательская фирма - это:

а) ПБОЮЛ

б) Организация, участники, которой решили заниматься легальной
предпринимательской деятельностью

в) Юридические лица, зарегистрированные в установленном
порядке

г) Зарегистрированные в установленном порядке физические лица

4. Круглая печать, штамп, самостоятельный баланс,
юридический адрес, полное фирменное наименование - являются
обязательными признаками юридического лица:

а) Да

б) Нет

5. Юридический адрес юридического лица должен совпадать с
фактическим

а) Да

б) Нет

6. В Гражданском кодексе присутствуют термины:

а) Юридическое лицо

б) Предпринимательская фирма

в) ПБОЮЛ

г) Физическое лицо

д) Правоспособность юридического лица

7. Если предпринимательская фирма создается для открытия
счетов в банках в целях осуществления валютных и других
трансфертов, то деятельность такой фирмы считается:

а) Законной

б) Незаконной

в) Другое

8. Некоммерческие организации могут преследовать в качестве
своей основной цели извлечение прибыли. Такая цель будет
считаться:

а) Законной

б) Незаконной

9. Доходы от предпринимательской деятельности
некоммерческая организация направила на строительство
оздоровительного комплекса для муниципальных властей. Данная
операция считается:

а) Законной

б) Незаконной

10. Некоммерческие организации, так же как и коммерческие
считаются прибыльными:

а) Да

б) Нет

Собственности

Выберете правильный ответ:

1. Цели деятельности предприятий коллективных форм:

а) Получение прибыли,

б) Возможность передать дело по наследству,

в) Удовлетворение потребностей общества,

г) Поддержка малоимущих.

2. Коллективная собственность - имущество, принадлежащее
одновременно нескольким лицам с определением доли каждого из них
(долевая собственность) или без определенных долей (совместная
собственность).

а) Да

б) Нет

в) Не всегда

3. Полное товарищество - это предприятие, участники
которого (полные товарищи) действуют в соответствии с
заключенным между ними договором, занимаются
предпринимательской деятельностью и несут ответственность по
обязательствам товарищества определенной частью своего личного
имущества

а) Да

б) Нет

4. Производственным кооперативом (артелью) признается
добровольное объединение граждан на основе: членства для
совместной производственной или иной хозяйственной
деятельности, личном труде, объединении его членами
имущественных паевых взносов:

а) Да

б) Нет

5. Деятельность партнерского предприятия в России
регламентируется ГКРФ:

а) Да

б) Нет

6. Партнерское предприятие создается на основе договора,
который регулирует обязанности партнеров и порядок
распределения прибыли, а все остальные моменты деловых
отношений регулируются законодательствами страны

а) Да

б) Нет

7. Народные предприятия за рубежом возникают через
процедуру выкупа имущества предприятия трудовым коллективом у
прежних собственников:

а) Да

б) Нет

8. Некоммерческими предприятиями являются:

а) Производственный кооператив,

б) Потребительский кооператив,

в) Общественные организации,

г) Благотворительные фонды,

д) Полные товарищества,

е) Акционерные общества,

ж) Государственные предприятия.

9. Выделите источники финансирования негосударственных
образовательных учреждений:

а) Государство,

б) Иностранные организации,

в) МВФ,

г) Государственные предприятия,

д) Криминальные структуры,

е) Политические партии.

10. Политические организации не имеют права распоряжаться
своей собственностью и заниматься предпринимательской
деятельностью

а) Да

б) Нет

Собственности

Выберете правильный ответ:

1. Паевая форма номинально отличается от долевой и она
существует только в производственных кооперативах, закрытых
акционерных обществах, ОДО, ТВ, ООО:

а) Да

б) Нет

2. Пай - это сумма денежного взноса, уплачиваемая членами
кооператива:

а) Да

б) Нет

3. ООО - это общество, уставный капитал, которого
формируется из взносов участников, эти участники отвечают по
обязательствам ООО частью своего имущества:

а) Да

б) Нет

4. Раньше ООО назывались как ТОО:

а) Да

б) Нет

5. Уставный капитал ООО формируется с помощью (отметить
нужное):

а) Взносов участников в денежной форме

б) Частных пожертвований

в) Взносов в форме ценных бумаг

г) Взносов, вносимых патентами на изобретения

д) Имущества участников

6. Текущей деятельностью в ООО управляет(ют):

а) Совет директоров

б) Собрание участников

в) Собрание акционеров

г) Генеральный директор

7. Минимальный размер уставного капитала в ООО составляет:
а) 100 РММОТ

б)110РММОТ

в) 1000 РММОТ

г) 200 РММОТ

8. Уставный капитал ООО можно увеличить:

а) за счет имущества ООО

б) за счет взносов его участников

в) за счет приема нового участника в ООО

9. Нематериальные активы:

а) Патенты на изобретения, базы данных, компьютерные
программы;

б) Свидетельства на модели, товарные знаки;

в) Права ноу-хау;

г) Авторские и другие договоры на произведения науки,
литературы, искусства и др.;

д) Имущественные права.

10. На момент государственной регистрации ООО его уставный
капитал должен быть оплачен не менее чем на:

а) 60%

б) 30%

в) 50%

11. Прибыль в ООО распределяется:

а) пропорционально трудовому участию;

б) согласно взаимной устной договоренности;

в) пропорционально трудовому участию.

 

 

Кейс №3. «Юрист ООО «КонсультантЪ»»

Ситуация №1

Вы выступаете в роли юриста ООО «КонсультантЪ».

Два месяца назад Вам была предложена новая работа. Предложение поступило от бывшего сотрудника фирмы, в которой Вы работаете, Яковлева М.Н. Он уже 1,5 года работает генеральным директором МП «Орфей» и является его учредителем.

МП «Орфей» совместно с ЗАО «Промагро» и ООО «Лимос» решили организовать новое предприятие, которое в качестве основной деятельности будет заниматься строительством загородных коттеджей.

Стоит заметить, что МП «Орфей» является не большим, но прибыльным предприятием, занимается розничной торговлей косметикой и парфюмерией и заинтересовано в развитии нового для себя бизнеса. МП «Орфей» имеет за 1999 год нераспределенную прибыль (прибыль после уплаты налогов и обязательных платежей, и ее распределения между участниками) в размере 21500 рублей. Около 65% этой прибыли МП «Орфей» планирует направить в уставный капитал нового предприятия.

ЗАО «Промагро» и ООО «Лимос» являются более состоятельными организациями, имеют возможность получения долгосрочных кредитов на развитие нового бизнеса на выгодных условиях, имеют тесные связи с поставщиками строительных материалов и согласились участвовать своими деловыми связями и капиталом в новом предприятии так, чтобы иметь 40% и 33% в уставном капитале соответственно, и иметь возможность влиять на деятельность нового предприятия.

Вам было предложено:

решить вопрос об организационно-правовой форме нового предприятия с его потенциальными участниками;

придумать название и соответствующую символику нового предприятия;

разработать круглую печать предприятия, необходимую для всех важных документов (устава, учредительного договора, контрактов и

т.д.);

составить устав и учредительный договор с учетом требований будущих участников (но не нарушая требования закона), внести в учредительные документы все необходимые и дополнительные условия деятельности предприятия и взаимоотношений учредителей;

пройти государственную регистрацию учредительных документов в филиале №3 Московской Регистрационной палаты. Так как филиал №3 производит регистрацию предприятий по адресу: Фрунзенская набережная д. 12 - юридическому и фактическому адресу будущего предприятия;

заключительным этапом по организации нового предприятия станет его постановка на учет в территориальной инспекции Министерства по налогам и сборам РФ (ИМНС РФ) по юридическому адресу. Вы должны подать заявление о постановке на учет в налоговую инспекцию в течение 10 дней с момента государственной регистрации (для постановки на учет Вам необходимо: 1.написать заявление о постановке на налоговый учет нового предприятия; 2.предоставить нотариально заверенные копии учредительных документов; 3.заполнить карту о постановке на учет налогоплательщика.);

стать генеральным директором нового предприятия, что поз


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.251 с.