Общекультурными компетенциями (ОК) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общекультурными компетенциями (ОК)

2017-06-02 275
Общекультурными компетенциями (ОК) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
Пояснительная записка……………………………………………………….  
Общие положения о курсовой и выпускной квалификационной работе……………………………………………………..………………….  
Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ студентов………………………………………………………………………  
Руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами студентов……………………………………………….………………………  
Курсовая работа………………………………………..……………………..  
Бакалаврская работа……………………………………..…………………..  
Порядок выполнения и рецензирования курсовых и выпускных квалификационных работ…….……………………………………………….  
Требования к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ………………………………………………………….…………….......  
Процедура защиты курсо вых и выпускных квалификационных работ …………………………………………………………………………..  
Критерии оценки результатов выполнения выпускных квалификационных работ ……………………………………………………..  
Литература………………………………………………………………...........  
Приложения…………………………………………………………………….  
Приложение 1.Оформление титульного листа курсовой работы…………  
Приложение 2. Бланк отзыва научного руководителя на курсовую работу.  
Приложение 3. Заявление на утверждение темы и научного руководителя бакалаврской работы…………………………………………………………..  
Приложение 4. Бланк утверждения задания по ВКР бакалавра………….  
Приложение 5. Оформление титульного листа бакалаврской работы….  
Приложение 6. Бланк отзыва научного руководителя………………………  
Приложение 7. Бланк аннотации на бакалаврскую работу…………………  
Приложение 8. Документы для рецензирования бакалаврской работы..  
Приложение 9. Образец оформления оглавления курсовой работы……..  
Приложение 10. Образец оформления введения курсовой работы….....  
Приложение 11. Образец оформления заключения курсовой работы…..  
Приложение 12. Образец оформления оглавления бакалаврской работы………………………………………………………………………….  
Приложение 13. Образец оформления введения бакалаврской работы…………………………………………………………………………  
Приложение 14. Образец оформления заключения бакалаврской работы…………………………………………………………………………..  
Приложение 15. Образец оформления списка литературы………………..  
Приложение 16. Образец оформления приложения в курсовой работе и бакалаврской работе …………………………………………………………  
Приложение 17. Образец оформления таблиц в курсовой работе и бакалаврской работе………………………………………………………….  

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с ФГОС ВО и образовательными программами бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) научно-исследовательская деятельность является обязательным компонентом профессиональной подготовки студентов факультета гуманитарных наук НГПУ им. К. Минина. Профили «Иностранный язык и начальное образование», «Иностранный язык и дошкольное образование», «Иностранный язык и Иностранный язык».

При написании курсовой и выпускной квалификационной работы студент опирается на знания, навыки и умения и компетенции, сформированные в процессе теоретического обучения, научно-исследовательской работы, а также прохождения педагогической практики. Полученные в процессе обучения знания, умения и компетенции должны найти свое отражение в данной научной работе.

Выпускник должен обладать:

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА

Курсовая работа (далее КР) является первой работой студента, требующей от него освоения элементов научно-исследовательской работы. При работе над КР студенты руководствуются методическими рекомендациями по их выполнению. КР готовит студента к выполнению более сложной задачи – выпускной квалификационной работы (далее ВКР).

ВКР - самостоятельное исследование в области профессиональной деятельности, к которому готовиться выпускник в зависимости от направления подготовки. ВКР выполняется в формах, соответствующих определенному уровню высшего образования: бакалавриат – бакалаврская работа (далее БР).

К защите выпускной квалификационной работы допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие атте­стационные испытания, предусмотренные учебным планом. При выполнении ВКР студенты должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

При работе над ВКР студенты руководствуются методическими рекомендациями по их выполнению. Защита ВКР является обязательным аттестационным испытанием государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников НГПУ им. К. Минина по программам бакалавриата.

При условии успешной защиты ВКР и сдачи государственных экзаменов Государственная экзаменационная комиссия (далее по тексту ГЭК) выносит решение о присвоении квалификации по направлению подготовки и выдаче диплома о высшем образовании государственного образца.

Настоящее положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 февраля 2016 г. № 91.

- Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высшего образования, утвержденного Ученым Советом Университета от 23.12.2014 г.


II. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ

Примерная тематика КР разрабатывается кафедрой. Тема КР не может носить описательный характер, в ее формулировке должна быть заложена исследовательская проблема. Студенты самостоятельно выбирают тему КР. Студент может предложить и свою тему КР, обосновав при этом целесообразность ее разработки. Рационально темы КР, выполняемые студентами за весь период обучения, подбирать таким образом, чтобы они вместе с ВКР составляли единую систему последовательно усложняемых и взаимосвязанных работ.

Тематика ВКР студентов и их научные руководители обсуждаются и утверждаются на заседании выпускающей кафедры, и включается в программу ГИА, что отражается в протоколе заседания кафедры.

Темы выпускных квалификационных работ соответствуют современному уровню развития науки, современным требованиям к уровню знаний и компетенций, имеют актуальность и практическую значимость и могут выполняться по предложению вуза, организаций и предприятий, научно-исследовательских и творческих коллективов – потенциальных работодателей выпускников.

 

III. РУКОВОДСТВО КУРСОВЫМИ И ВЫПУСКНЫМИ КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ РАБОТАМИ СТУДЕНТОВ

Руководители КР и ВКР назначаются из числа профессоров, доцентов, высококвалифицированных преподавателей и научных сотрудников Университета с учетом профессиональных интересов и объемов утвержденной учебной нагрузки. Руководителями могут быть научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других учреждений и предприятий с достаточной теоретической подготовкой.

В обязанности руководителя КР и ВКР входит:

- формулирование темы КР и ВКР и согласование ее с заведующим выпускающей кафедрой;

- составление задания на практику по изучению объекта практики и сбору материала для выполнения КР и ВКР;

- составление задания и графика выполнения КР и ВКР;

- оказание необходимой помощи обучающемуся при составлении плана КР и ВКР, при подборе литературы и фактического материала в ходе практики;

- консультирование обучающегося по вопросам выполнения КР и ВКР согласно установленному на семестр графику консультаций;

- постоянный контроль за сроками выполнения КР и ВКР, своевременностью и качеством написания отдельных глав и разделов работы с отметкой в графике;

- написание отзыва на выполненную КР и ВКР;

- консультативная помощь обучающемуся в подготовке текста доклада и иллюстративного материала к защите;

- принятие решения о готовности КР и ВКР к защите, подтвержденного соответствующими подписями на титульном листе КР и ВКР.

Контроль работы обучающегося, проводимый руководителем, дополняется контролем со стороны заведующего кафедрой, ответственной за реализацию ОПОП. На заседаниях кафедры должны осуществляться заслушивания сообщений руководителей о ходе подготовки КР и ВКР. Совещания могут проходить дистанционно в формате вебинара.

По представлению руководителя ВКР на заседаниях кафедры могут проводиться заслушивания отчетов обучающихся, предварительные защиты ВКР.

По отдельным разделам ВКР обучающемуся могут быть назначены консультанты из числа преподавателей Университета, а также высококвалифицированных специалистов и научных сотрудников других учреждений.

В обязанности консультанта входит:

- формулирование задания на выполнение соответствующего раздела ВКР по согласованию с руководителем ВКР;

- определение структуры соответствующего раздела ВКР;

- оказание необходимой консультационной помощи обучающемуся при выполнении соответствующего раздела ВКР;

- проверка соответствия объема и содержания раздела ВКР заданию;

-принятие решения о готовности раздела, подтвержденном соответствующими подписями на титульном листе ВКР.

IV. КУРСОВАЯ РАБОТА

Методика исполнения элементов КР в целом соответствует ВКР, но, разумеется, в КР рассматривается менее комплексная и сложная проблема.

Целью выполнения курсовой работы является приобщение студента к самостоятельной научно-исследовательской работе в области теории и методики преподавания иностранных языков (ИЯ) в общеобразовательной средней школе. Кроме того, выполнение курсовой работы по любой теме в конечном счете должно способствовать систематизации теоретических знаний студентов по теории и методике обучения ИЯ и развитию у них способности анализировать конкретные учебные и методические материалы по ИЯ, а также формулировать свои собственные методические рекомендации, направленные на решение конкретных задач обучения ИЯ в общеобразовательных учреждениях.

Структура текста курсовой работы включает:

-титульный лист,

-оглавление,

-введение,

-основную часть,

-заключение,

-список литературы

-приложения (если необходимо).

Основные характеристики структуры и содержания КР включают в себя следующее.

Титульный лист содержит сведения о наименовании учебного заведения, факультета, направление подготовки, профиль, полное название темы КР, фамилию и инициалы студента(ки), фамилию и инициалы научного руководителя с указанием его ученой степени и звания, (Приложение 1).

В готовом варианте КР титульный лист должен содержать все необходимые подписи (автора работы, научного руководителя).

Оглавление текста КР располагается на второй странице работы и содержит наименование всех ее разделов (введения, глав и их параграфов, заключения, списка литературы и приложения) с указанием страниц их расположения в тексте.

Название выделенных автором глав и параграфов должно соответствовать теме исследования и раскрывать сущность заявленной в ней проблемы. (Приложение 9).

Введение - ответственная часть научной работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в дальнейшем на развитие темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики самой работы. Поэтому основные части введения к научной работе рассмотрим подробно (Приложение 10).

Важным моментом введения является обоснование актуальности темы исследования, т.е. объяснение значимости и необходимости ее изучения. Определение актуальности исследования – обязательное требование к любой научной работе.

Студент должен четко и ясно ответить, почему он выбирает именно эту тему исследования, именно на данном конкретном этапе развития теории и практики обучения иностранным языкам. При обосновании сделанного выбора обычно ссылаются на социальную значимость работы, на сформулированный социальный заказ, т.е. не только на то, что это сейчас очень нужно обществу, государству, но и на то, что проведение научного исследования будет способствовать развитию педагогической теории и практики в ракурсе рассматриваемой проблематики.

Актуальность темы исследования представляет собой степень ее важности и востребованности современной наукой и практикой. При ее обосновании необходимо обратиться к актуальности в плане содержания Закона РФ об Образовании, требований ФГОС, объяснить причину значимости разрабатываемой автором проблемы, указать насколько обращение к данной теме обусловлено развитием науки, накоплением новой информации и методов исследования по данной проблеме, недостатками в изученности проблемы в уже проведенных исследованиях. В некоторых случаях значимым является обращение к содержательным аспектам ЕГЭ, ОГЭ.

Обоснование актуальности не должно быть ни слишком кратким, ни излишне объемным. В КР ее изложение, как правило, ограничивается одной страницей.

Чтобы читателю научной работы сообщить о состоянии разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который раскрывается в состоянии изученности проблемы. Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство исследователя как со специальной, методической литературой, так и с педагогической, психологической, лингвистической литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы.

В очень краткой форме здесь предъявляются результаты истории исследований выбранной проблемы, включая современность. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности, выделяя определенные вопросы, которыми занимались группы ученых, исследователей (например, определением понятия, психологическими особенностями какого либо вида речевой деятельности, механизмами, технологиями, этапами обучения, трудностями, системой упражнений, характеристиками, содержанием, контролем и т.д.).

Поскольку работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ исследователей следует делать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом. В таком обзоре не требуется излагать все, что стало известно исследователю из прочитанного, и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. В то же время, должны быть названы все, ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы.

От формулировки научной проблемы (в виде вопроса), темы данной работы, логично перейти к цели предпринимаемого исследования.

Цель исследования определяет основное(ые) направление(ия), по которым раскрывается тема КР. Цель исследования – это желаемый конечный (главный) результат, который может иметь теоретико-познавательный характер. Цель исследования формулируется в неглагольной форме и обычно начинается со слов «изучение…», «обоснование…», «выявление…», «определение…» и др.

Поставленная цель, в свою очередь, требует решения следующих задач (4-5 задач). Это обычно делается с использованием глаголов «изучить…», «определить…», «выявить..», «разработать…», «раскрыть», «осуществить анализ..» и др. Формулировать задачи необходимо как можно тщательнее, поскольку они содержат ключевые идеи из параграфов каждой главы оглавления. Это один из важнейших этапов работы, поскольку четко и детально сформулированные задачи определяют всю дальнейшую работу над темой, а именно общую структуру работы, которая логично вытекает из задач исследования. Такой подход гарантирует, что все задачи будут решены и поставленная цель исследования будет достигнута.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. На лекциях и семинарах по «Методике обучения иностранному языку и воспитания» студенты получили представление о том, что объектом исследования в теории и методике обучения иностранным языкам является реальный процесс обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Он, как правило, и является объектом исследования, предпринимаемого в рамках курсовой работы.

Предметом исследования является та сторона, тот аспект или признак, то явление или качество целостного объекта, который выделяется и фиксируется в виде системы знаний, описания, научного текста. Один и тот же объект исследования может быть рассмотрен с разных позиций. Как правило, предмет исследования совпадает с темой исследования. Они формулируются несколько иными словами, но суть их одна и та же. Темы дипломных работ предлагаются студентам в уже сформулированном виде. Студент должен сам проанализировать выбранную тему исследования, уточнить ее границы, т.е. четко обозначить предмет своего исследования, что положительно скажется на чтении психологической, лингвистической, дидактической, методической литературы по теме исследования. Обязательным является согласование студентом своего видения объекта и предмета исследования с научным руководителем.

Для решения поставленных задач автор отбирает методы исследования, исходя из традиционных классификаций методов: теоретического и эмпирического исследования, основные и вспомогательные методы (изучение, теоретический анализ и обобщение педагогической, психологической и специальной литературы по проблеме исследования), особенности применения которых известны студентам из курса изучения учебной дисциплины «Методика обучения иностранному языку и воспитания».

Во введении раскрывается понятийно-терминологический аппарат, включающий основные понятия и термины по теме исследования.

Основная часть, как правило, состоит из двух- трех глав, которые можно, в свою очередь разделить на параграфы. Название глав и параграфов не должны дублировать название темы КР. Главы и параграфы необходимо соотносить друг с другом по объему представленного материала. Оптимально равное соотношение объемов разделов и параграфов. Объем параграфов не должен превышать объема любой из глав работы. Заголовки глав и параграфов должны быть лаконичными и соответствовать их содержанию.

В основной части КР обобщаются сведения из разных литературных источников по данной теме, излагается аргументированный авторский подход к рассмотренным концепциям, точкам зрения.

В обзоре литературы по проблеме исследования КР необходимо раскрыть все ключевые понятия, проанализировать и обобщить основные подходы к изучаемой проблеме, сравнить существующие в методике обучения иностранным языкам мнения и взгляды, дать им оценку, аргументировано изложить собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, показать степень ее разработанности и наметить возможные направления ее дальнейшего исследования, сформулировать обобщающие выводы по главе, раскрывающие основные теоретические положения проблемы исследования.

В ходе литературного обзора важно добиваться того, чтобы анализ первоисточников был нацелен не только на описание имеющихся в методике обучения иностранным языкам фактов, но и на выявление нерешенных и дискуссионных вопросов, критическое осмысление темы исследования.

Логика обзора научной литературы может быть основана на:

- переходе от рассмотрения общих проблем к описанию конкретных вопросов;

- хронологии исследований в изучаемой области;

- подходах исследований в изучаемой области;

- изучении отдельных сторон проблемы.

В заключительной части курсовой работы формулируются выводы. Заключение содержит краткое изложение выводов по теме работы. Оно не должно носить характер сжатого пересказа всей работы, в нем должны быть изложены итоговые результаты. Эта часть исполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части работы. Этот синтез- последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Иными словами выводы соотносятся с задачами, сформулированными во введении (Приложение 11).

Заключительная часть предполагает, как правило, также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведенным исследованием. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решить в первую очередь.

Список литературы содержит наименование работ, источников, которые были непосредственно использованы автором при работе над КР. Количество использованных источников и литературы в КР, должно быть как правило не менее 30-35, причем наличие источников на иностранном языке обязательно. Список использованной литературы рекомендуется составлять по алфавиту в соответствии с их точным библиографическим описанием (Приложение 15 ).

Следует помнить, что основой для написания КР должны служить публикации научного, учебного и методического характера, среди которых – монографии, статьи из журналов «Иностранные языки в школе»; «Просвещение. Иностранные языки»; «Английский язык - первое сентября»

тексты диссертационных исследований и их авторефераты; книги из серии:

1. Ариян М.А. Методика преподавания иностранных языков: Общий курс / М.А.Ариян, А.Н.Шамов, О.Г.Оберемко; Нижегор. гос. лингвист. Ун-т им. Н.А.Добролюбова.- Н.Новгород: НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2004.- 190 с.;

2. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Учебное пособие для студентов. – М.: Просвещение, 1988;

3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов. – М.: Академия, 2004;

4. Методика преподавания иностранных языков. Общий курс: учеб.пособие: Рек. Приволж. регион. Учебно-метод. центром по лингв. образованию/ Отв. ред. А.Н.Шамов; Нижегор. гос. лингв. Ун-т им. Н.А.Добролюбова.- М.: АСТ, 2008.- 253 с.;

5.Пассов Е.И. Методика как теория и технология иноязычного образования. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2010;

6.Соловова, Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н.Соловова.- М.: АСТ; Астрель, 2008.- 192 с.;

7.Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Фломатис, 2007.

Знакомство с книгами и статьями в журналах целесообразно начинать с последних лет издания, чтобы в первую очередь познакомиться с современным состоянием проблемы и изучить последние библиографические обзоры по теме. При этом следует обратить внимание на то, что в них также можно найти ссылки на других авторов, книги и статьи по теме, изданные ранее. Это позволяет студенту(ке) расширить сферу библиографического поиска, выявить наиболее авторитетных специалистов в области собственного исследования.

Вспомогательные или дополнительные материалы, таблицы, рисунки, схемы, диаграммы, которые дополняют текст основной части работы, помещают в приложении. Страницы приложения не нумеруются.

 

 

V. БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

 

Выполнение БР является заключительным этапом обучения и имеет своей целью:

- формирование у обучающихся способности к осуществлению профессиональной деятельности в областях, регламентированных стандартом по соответствующему направлению подготовки/специальности;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы, овладение методикой исследования и эксперимента при решении разрабатываемых в ВКР проблем и вопросов в соответствии с требованиями образовательного стандарта, профессионального стандарта специалиста и основной профессиональной образовательной программы Университета в разделах, характеризующих области, объекты и виды профессиональной деятельности.

Бакалаврская работа является самостоятельным научным законченным исследованием на заданную (выбранную) тему, написанным лично выпускником. При этом работа осуществляется при непосредственном руководстве научного руководителя, которое реализуется регулярно на консультациях один раз в месяц, если не предложен более интенсивный график работы. Ход и результаты этой совместной работы отражаются в отзыве научного руководителя, который предоставляется на защиту.

Уровень самостоятельности студента-дипломника достаточно высок, учитывая имеющийся опыт написания рефератов и курсовых работ. Кроме того, студент, выполняющий БР, как правило, не только изучает и обобщает чужой опыт преподавания ИЯ, но и анализирует свой собственный опыт преподавания ИЯ в формах экспериментальной или опытно-практической работы, который является частью предпринятого научного исследования в период прохождения производственной (педагогической) практики.

К дипломным работам предъявляется ряд требований, важнейшими из которых являются следующие:

- актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию педагогических наук, практическим задачам и общим целям выполнения дипломных работ;

- изучение и критический анализ монографической и периодической отечественной и зарубежной литературы по теме дипломной работы;

- изучение и характеристика истории исследуемой проблемы и ее практического состояния, а также передового педагогического и личного опыта автора;

- четкая характеристика предмета, целей и методов исследования, описание и анализ проведенных автором экспериментов;

- обобщение результатов, обоснование выводов и практических рекомендаций.

Студент-дипломник не может ограничиваться реферированием литературных источников или простым описанием опыта деятельности в области той или иной проблемы; он создает творческую работу на основе глубокого изучения теории и истории вопроса, практики, передового и личного опыта, исходя из результатов проведенных им наблюдений, экспериментов или опытно-практической работы. Подготовка БР по «Методике обучения иностранному языку и воспитания» требует от студентов не только совершенствования педагогических, психологических и лингвистических знаний, но и ознакомления с опытом работы передовых учителей и других работников школ, определения возможных путей решения выдвинутой проблемы, практического осуществления полученных результатов.

Обычно большей продуктивностью характеризуются БР, являющиеся логическим продолжением выполненных студентами в предшествующие годы обучения курсовых работ. Такой подход позволяет сделать более глубокие выводы на обширном изученном материале.

Выпускная квалификационная работа должна состоять из титульного листа, оглавления, введения, основной части, заключения. В конце приводится список использованной литературы; возможны приложения.

Титульный лист содержит сведения о наименовании учебного заведения, факультета, направление подготовки, профиль, полное название темы КР, фамилию и инициалы студента(ки), фамилию и инициалы научного руководителя с указанием его ученой степени и звания (Приложение 5).

В готовом варианте БР титульный лист должен содержать все необходимые подписи (автора работы, научного руководителя, рецензента).

Оглавление текста БР располагается на второй странице работы и содержит наименование всех ее разделов (введения, глав и их параграфов, заключения, списка литературы и приложения) с указанием страниц их расположения в тексте (Приложение 12).

Название выделенных автором глав и параграфов должно соответствовать теме исследования и раскрывать сущность заявленной в ней проблемы. Оглавление состоит из 2-3 глав, одна из которых посвящена либо опытно-практической работе, осуществляемой выпускником на производственной (педагогической) практике, либо анализу 3 различных действующих УМК по проблеме исследования.

Введение содержит обоснование актуальности темы исследования с теоретической и практической точки зрения. В нем дается краткая оценка состояния изученности заявленной в теме проблемы, постановка проблемы, определяются цель исследования, его объект и предмет, формулируются задачи, его практическая значимость, перечисляются методы исследования, раскрывается понятийно-терминологический аппарат. В целом введение по содержанию очень близко к написанию курсовой работы (Приложение 13).

Важным этапом работы над темой исследования является характеристика состояния изученности выбранной проблемы. В очень краткой форме здесь предъявляются результаты истории исследований выбранной проблемы, включая современность.

В связи с тем, что в ВКР как правило находит отражение опытно-практическая работа, формулировка цели работы предусматривает теоретическо-практическую разработку темы. Для достижения поставленной цели автору работы приходится сформулировать ряд конкретных задач, что и фиксируется во введении. Причем при наличии опытно-практической работы в ВКР, одна из задач. Это один из важнейших этапов работы, поскольку четко и детально сформулированные задачи определяют всю дальнейшую работу над темой, а именно общую структуру работы, которая логично вытекает из задач исследования. Такой подход гарантирует, что все задачи будут решены и поставленная цель исследования будет достигнута.

Для решения поставленных задач автор отбирает методы исследования, исходя из традиционных классификаций методов: теоретического и эмпирического исследования, основные и вспомогательные методы (теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблеме исследования, наблюдение за учащимися, анкетирование, тестирование, использование различных методик, анализ УМК, проведение опытно-практической работы качественный и количественный анализ результатов), особенности применения которых известны студентам из курса изучения учебной дисциплины «Методика обучения иностранному языку и воспитания».

Основная часть текста дипломной работы включает две или три главы, выводы по главам и заключение. Содержание глав в полной мере определяется поставленными задачами исследования. Структура каждой из глав может состоять из трех параграфов.

Исследования по методике обучения иностранному языку как правило носят теоретико-практический, экспериментальный характер. Этому аспекту исследования отводится как правило вторая или третья глава, в которой дается описание проведенной опытно-практической работы или эксперимента.

На основе выводов, сделанных по результатам изучения методической и психолого-педагогической литературы, выстраиваются цели, содержание, логика, структура опытно-практической работы или эксперимента.

В структуре второй или третьей главы, как правило, выделяют три основных смысловых аспекта:

1. а Анализ действующих УМК по иностранному языку с позиции достаточности и доступности, например, языковых или речевых упражнений для формирования и совершенствования рассматриваемых в работе речевых навыков и умений;

2. описание предметных и процессуальных аспектов предлагаемой методической модели обучения, системы упражнений, стратегий, технологии, приемов работы, направленных на более успешное формирование и совершенствование рассматриваемых в работе речевых навыков и умений в конкретных условиях обучения;

3. доказательство опытно-практическим или экспериментальным путем эффективность предлагаемой модели (системы и пр.) обучения рассматриваемому виду речевой деятельности.

При описании опытно – практической работы необходимо отразить сроки проведения исследования, место, класс, дать небольшую характеристику классу. Как известно, при опытном обучении участвует одна группа, а результативность определяется путем сравнения начальных результатов и результатов полученных в ходе реализации предлагаемой в БР экспериментальной программы.

Опытно-практическая работа включает три этапа:

1) подготовительный этап. В описании, как правило, отражается

цель:

- анализ действующего УМК (например, «Английский в фокусе-5» («Spotlight-5») Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс для 5 класса на наличие заданий и упражнений, направленных на развитие лексического навыка);

- выявление начального уровня развития речевого навыка, например, навыка аудирования учащимися 5 класса; либо уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого планируется проведение первоначального теста (среза), анкетирования, либо применение методики на выявление преобладающего вида мотивации или уровня развития психических процессов (например, методика «Определение уровня развития словесно-логического мышления», авторами которой являются Л. Переслени и Т. Фотекова);

- анализ и обработка данных, представленные в виде таблиц (например, Таблица1. Результаты выполнения задания учащимися 5 «А» класса на послетекстовом этапе до проведения опытно–практической работы), диаграмм (например: Диаграмма 1. Уровень развития аудитивного навыка учащихся 5 «А» класса до проведения опытно—практической работы).

2) формирующий (основной) эта. В описании данного этапа отражается цель:

- разработка программы, подбор системы упражнений, текстов, видеофрагментов, направленных на повышение уровня речевых навыков на основе действующего УМК в исследуемой группе учащихся. Разработка конспектов уроков с применением системы упражнений, видеоматериалов и т.д. В некоторых случаях разработка памяток для учащихся (например, Памятка для выполнения проекта и снятия трудностей во время его выполнения).

- реализация, апробация разработанной программы на уроках английского языка в рамках формирующего этапа.

3) контрольный (заключительный) этап. В описании данного этапа реализуется цель:

- выявление динамики уровня сформированности аудитивного навыка у учащихся 5 «А» или выявление динамики уровня развития познавательных и регулятивных универсальных учебных действий при использовании метода проектов учащихся 6 «В» класса после проведенной работы по их развитию

В связи с этим, задачами контро


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.