Культура организации рабочего времени государственного и муниципального служащего. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Культура организации рабочего времени государственного и муниципального служащего.

2017-06-03 1660
Культура организации рабочего времени государственного и муниципального служащего. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура и функции морали. Отличительные особенности морального и правового регулирования в обществе

Функции морали. Специфическая сущность морали конкретно раскрывается во взаимодействии ее исторически сформировавшихся функций.
а) регулятивная. Мораль регулирует поведение, как отдельного лица, так и общества. Суть в том, что не одни люди контролируют жизнь других, а каждый сам строит свою позицию, ориентируясь по моральным ценностям. Идет саморегулирование личности и само регуляция социальной среды в целом;

б ) ценностно-ориентирующая. Мораль содержит жизненно важные для человека ориентиры. И пусть они не носят непосредственно практического значения, они необходимы для того, чтобы жизнь наша была человеческой, а не только биологической. Это представления о смысле жизни, о предназначении человека, о ценности всего человеческого. Мы не думаем об этом ежедневно, и только когда ценности нашей жизни постигает кризис, вновь и вновь задаемся вопросом: зачем живем? Таким образом, задача морали - придавать повседневности нашего бытия высший смысл, создавая его идеальную перспективу;

в) познавательная. В морали есть знания о нравственных понятиях, о правилах общежития людей, т.е. это не знание само по себе, а знание преломленное в ценностях. Эта функция морали доставляет индивиду не просто знание объектов самих по себе, а ориентируют его в мире окружающих культурных ценностей, предопределяет предпочтение тех или иных, которые отвечают его потребностям и интересам;

г) воспитательная. Мораль ставит задачу приобщения индивида к ее понятиям, к выработке стереотипа поведения, превращения основ этики в привычку.

Структура морали

В различные исторические эпохи существуют разные структуры нравственного сознания. Тем не менее, можно говорить о некоторых общих чертах структуры морального сознания. Ее основными элементами являются система ценностей и ценностных ориентаций, этические чувства, нравственные суждения, а также нравственные идеалы. В качестве элементов теоретического уровня нравственного сознания в его структуру входит исторически сложившаяся система категорий морали (категории носят конкретно исторический характер - зло не всегда зло). Это категории добра и связанные с ними категории смысла жизни, счастья, справедливости, совести. Рассмотрим эти элементы:

Во-первых, право, по сравнению с нравственностью, отличается точностью и ограниченностью своих предписаний. Подобно нравственности, оно ограничивает произвол отдельных лиц, налагая на них известные обязательства во избежание общих споров и столкновений. Но в то время как право ограничивает свои требования строго обозначенными пределами, устанавливая в каждом случае совершенно ясные и определенные предписания, нравственность, как мы понимаем ее в настоящее время, не ставит каких-либо границ для своих предписаний

Во-вторых, нравственность не удовлетворяется, подобно праву, требованием внешних действий, но вменяет людям в обязанность также и добрые чувства, без которых исполнение ее заветов лишается истинной цены. Для права безразлично, например, уплачивается ли долг по чувству честности, или же из одной боязни законного преследования; но для нравственности это не безразлично: она осуждает те действия, которые имеют одну видимость добрых, а на самом деле подсказываются своекорыстными побуждениями. Если право и принимает во внимание внутренние мотивы, то не при исполнении, а при нарушении закона, там, где требуется определить виновность лица, что, конечно, не может быть сделано без освещения субъективной стороны правонарушения. Развитие жизни приводит к тому, что право и нравственность обособляются друг от друга, не утрачивая своей связи, но приобретая более самостоятельное значение.

Право очерчивает свободу внешних действий человека, оставаясь нейтральным по отношению к его внутренним мотивам. Иное дело мораль, она не только определяет границы внешней свободы, но и требует внутреннего самоопределения личности. В этом смысле мораль - неформальный определитель свободы.

 

Культура организации рабочего времени государственного и муниципального служащего.

 

Культура организации рабочего времени государственного и муниципального служащего.

1. Этика как наука о морали. Предмет, структура, функции этики. Нормативный характер этики. Этика – это набор моральных принципов и ценностей, управляющий поведением человека или группы людей и определяющий положительные и отрицательные оценки их мыслей и действий

Этика как наука не только изучает, обобщает и систематизирует принципы и нормы морали, действующие в обществе, но и способствует выработке таких моральных представлений, которые в максимальной степени отвечают историческим потребностям, способствуя тем самым совершенствованию общества и человека.

Этика как наука служит социальному и экономическому прогрессу общества, утверждению в нем принципов гуманизма и справедливости.

В структуре любой науки можно выделить несколько уровней знаний. В этике можно выделить основные три: эмпирический, теоретический и нормативный.

Структура этики:

На уровне эмпирического исследования определяют факты, которые имеют отношение к моральной жизни человека и общества, собирают и описывают их, устанавливают закономерности. Задача этики на этом уровне – описание морали. Это происходит и в таких разделах: социология морали, психология морали, история обычаев.

На теоретическом уровне этика объясняет мораль. Задача этики на этом уровне – понятийно воссоздать, осмыслить и обосновать мораль, обосновать сложившуюся систему моральных норм и ценностей, доказать ее преимущество, мотивацию, надежность.

Нормативный уровень. Задача этики на этом уровне: внедрение в общественную жизнь проверенной совокупности ценностей и норм, стандарта человеческой моральности, моральное воспитание и стимуляция духовного развития человека.

Нормативный характер этики, выражающийся в формулировании норм поведения и создании идеальных образцов нравственных отношений, обусловливает ее ценность, специфику и особое место в системе научного знания. Вся традиция этики связана с выяснением того, что является должным для человека, то есть соответствует объективным законам человеческого бытия, которые реально существуют.

Существует три функции этики: она описывает мораль, объясня­ет мораль и учит морали.

2. Основные этические концепции и их реализация в моральном сознании и моральной практике.
Этический релятивизм. Позиция, когда всё, что любой человек считает нравственным, и является таковым. Человек отвергает универсальную характеристику нравственности, т. к. нам свойственно ошибаться в нравственных суждениях. В плюралистическом обществе нормы конвенциональной морали иногда бывают нечеткими. Люди с такой позицией не только отказываются судить других, они отказываются оценивать и собственные действия. Не умея обосновать правильность или неправильность действий, они часто занимают такую позицию: «не существует объективной морали» или «мораль – дело чисто субъективное». Такая позиция смешивает субъективную вину и осуждение с объективной виной и осуждением; из неё следует, что всё, что любой человек считает нравственным, тем самым и является таковым.

Описательный релятивизм. Является фактом то, что некое действие считается моральным в одном обществе в одну историческую эпоху и аморальным в другую историческую эпоху или в другом обществе. Является также фактом то, что люди внутри одного общества в данную историческую эпоху расходятся в своих нравственных позициях. Поэтому мы не в состоянии делать никаких иных заключений относительно культуры или общества, кроме того вывода, что отличия действительно существуют. Культурный релятивизм является описательным, его следует отличать от нормативного этического релятивизма.

Нормативный этический релятивизм. Нормативный этический релятивизм утверждает, что, когда любые две культуры или любые два народа придерживаются разных нравственных взглядов на какое-либо действие, обе или оба могут быть правы.

Высказывание подразумевает, что ни одно из указанных двух противоположных нравственных суждений не является правильным и не является неправильным, поскольку моральные принципы не являются правильными или неправильными - они просто представляют собой констатацию мнений или ощущений.

Чьей морали придерживаться бизнесменам, делающим свой бизнес в другой стране?

Моральный абсолютизм. Поборник морального абсолютизма считает, что существуют вечные моральные ценности и вечные нравственные принципы, которые пригодны для всех времен и для всех стран. Крайние абсолютисты настаивают на том, что все нравственные нормы повсюду и во все времена одинаковы. Другие полагают, что большинство общих принципов морали абсолютны, но что, будучи применены в разных обстоятельствах, некоторые нормы морали более низкого уровня могут претерпевать изменения.

Моральный плюрализм. Выделяются 4 уровня нравственного плюрализма:

1. Радикальный моральный плюрализм характеризует то состояние общества, при котором люди придерживаются взаимно непримиримых взглядов на мораль, на то, что означает добро и зло, какие поступки правильны, а какие нет. На базисном уровне должно быть согласие по некоторым вопросам: жизнь надо прожить и др. Иначе люди будут не способны образовать общество.

2. Плюрализм моральных принципов совместим с общественным согласием относительно нравственности многих основных видов практической деятельности. Однако, согласие не обязательно предполагает согласие по нравственным принципам, которыми люди пользуются для оценки практических действий.

3. Нравственность практических действий ( множество разных нравственных мнений относительно некоторых из практических действий) может иметь своим источником различия в нравственных принципах. Но может иметь источником различия в фактах или восприятии этих фактов по-разному.

4. Самовыражение (развитие личных способностей). При условии, что члены общества соблюдают основные нравственные нормы, им позволяется свободно выбирать и другие ценности и собственный образ жизни. Это создает разновидность морального плюрализма, так как совершенствование и реализация личных способностей относятся, согласно некоторым воззрениям, к сфере морали.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.