Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-03 | 6456 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Якорные цепи – предназначены для соединения якорей с судном и передачи судну держащей силы якоря. Якорные цепи должны быть прочными и обладать значительной массой для получения большого провисания.
По способу изготовлению якорные цепи бывают:
- кованые;
- сварные;
- литые;
- штампованные.
Они изготовляются из отдельных кусков называемых смычками, каждая длиной 25 – 27,5 м, которые соединяются между собой соединительными скобами или патентованными звеньями.
Комплектование якорных цепей из отдельных смычек улучшает условия их изготовления, транспортировки и ремонта. Каждая смычка состоит из определенного количества стальных звеньев, которые бывают:
- Нормальными;
- Усиленными;
- Концевыми.
Все звенья якорной цепи имеют овальную форму, но отличаются по конструкции, нормальные звенья, составляющие основную массу смычки, а также у силенные которые устанавливают предпоследними звеньями в начале и в конце каждой смычки имеют чугунные распорки – контрфорсы.
Контрфорс, имеющий на концах желобки по диаметру стали звена, вставляются в разогретое сварное звено. Остывая, звено крепко зажимает контрфорс. В литых цепяхконтрфорсы отливаются заодно со звеном, поэтому ослабление или выпадение в таких цепях исключается. Контрфорсы предупреждают деформацию звеньев при натяжении якорной цепи, увеличивая ее прочность примерно на 20%.
Усиленное звено несколько больших размеров, чем нормальное, и немного толще его.
Литые концевые звенья смычек делают со смещенным от середины звена контрфорсы, а сварные – без контрфорсов, но более толстыми, чем нормальные звенья.
Применение для соединения смычек патентованных звеньев позволяет обойтись без специальных усиленных и концевых звеньев.
|
В зависимости от расположения в якорной цепи различают якорную, промежуточные и кореннуюсмычки. Последняя смычка с помощью специального устройства (жвака-галса) крепится к набору корпуса.
Якорная смычка снабжается вертлюгом.
Вертлюг – предотвращает закручивание цепи, и концевой скобой, соединенной со скобой якоря:
- якорная смычка;
- промежуточная смычка;
- коренная смычка.
Коренная смычка также имеет и концевое звено увеличенных размеров.
При постановке судна на якорь и съемке с якоря необходимо знать длину якорной цепи за бортом. Для этого каждая смычка в начале и в конце имеет маркировку, указывающую на порядковый номер смычки, начиная от якоря. Маркировку производят закрашиваниембелой краской соответствующего количества общих звеньев в начале и в конце каждой смычки и наложением на контрфорс последнего окрашенного звена марок из мягкой проволоки.
На контрфорсы этих звеньев кладут марки из проволоки;
- конец второй и начало третьей смычек окрашивают два звена с контрфорсами в конце второй смычки и два таких же звеньев в начале третьей смычки, а на контрфорсы вторых звеньев кладут проволочные марки;
- конец третьей и начало четвертой смычек окрашивают три звена в конце третьей смычки и три звена в начале четвертой смычки, а на контрфорсытретьих звеньев накладывают проволочные марки.
По такой же схеме маркируют звенья до конца пятой и начала шестой смычек, где будет окрашено по пять звеньев, а шлаги из проволоки будут наложены на контрфорсы пятых звеньев. С конца шестой смычки маркировку повторяют.
Соединительная скоба состоит:
- спинки – 1;
- лапок – 2 с овальными проушинами;
- штыря овального сечения – 3;
- отверстиями в одной из проушин и штыря овального сечения, для шпильки – 4,
- конической шпильки – 5 из луженой, оцинкованной или нержавеющей стали.
Овальная форма штыря исключает его проворачивание и тем самым предохраняет шпильку от срезания. С одной стороны штырь заканчивается плоской головкой. Перед установкой в отверстие шпильку смазывают солидолом или графитной смазкой. Длина шпильки такова, что при установке ее на место она несколько углубляется в отверстие лапки. Для предотвращения выпадения шпильки часть отверстия сверху заливается свинцом.
|
При соединении смычек между собой соединительными скобами их необходимо заводить в концевые звенья спинками к якорю, чтобы при отдаче якоря скобы шли через звездочку брашпиля, винтовые стопоры и клюзы своей закругленной частью, а не выступающими лапками.
Якорная смычка соединяется с якорем так, что за спинку якорной скобы закладывается штырь концевой скобы смычки. При отдаче и подъеме якоря все соединительные скобы должны ложиться на звездочку брашпиля плашмя. Для этого каждая смычка должна состоять из нечетного количества звеньев (не считая соединительных скоб), а якорная цепь быть заведена так, чтобы одна любая соединительная скоба цепи легла на звездочку плашмя.
Калибр (толщина) якорной цепи определяется в миллиметрах диаметром общего звена в месте его соприкосновения с другим звеном. Масса якорей, длина и калибр якорных цепей для судна устанавливается Правилами Регистра. На современных судах большой вместимости длина каждой якорной цепи достигает 14 – 16 смычек.
Цепные ящики представляют собой специальные выгородки под брашпилем, предназначенные для хранения якорных цепей. Со звездочки цепного барабанабрашпиля цепи идут в цепные ящики отвесно через палубные клюзы.
На судах старой постройки цепные ящики были низкими и широкими, поэтому во время съемки судна с якоря приходилось металлическими крючками растаскивать якорную цепь и укладывать ее змейкой по всей площади ящика. На современных судах цепные ящики – высокие и узкие помещения, обеспечивающие самостоятельную укладку якорной цепи.
В цепном ящике конец смычки якорной цепи крепится к набору корпуса судна при помощи специального устройства, устанавливаемого под палубой, на переборке или в нише ящика. Для быстрой отдачи якорной цепи в случае необходимости привод выводится на палубу. Усилием, прилагаемым к маховику или рукоятки установленной на приводе якорь цепи, освобождается откидной гак с заложенным за него концевым звеном якорной цепи.
|
1. привод управления;
2. направляющий лоток;
3. якорный клюз;
4. якорная цепь (жвака-галс);
5. откидной гак;
6. корпус;
7. переборка.
Отрезок якорной цепи один его конец с помощью специальной концевой скобы крепится к обуху цепного ящика, второй конец с помощью концевого звена и глаголь – гака присоединяется к коренной смычке якорной цепи, называется жвака-галсом.
Длина жвака-галса выбирается такой, чтобы при полностью вытравленной якорной цепи глаголь – гак оказывался междупалубным клюзом и шпилем.
Якорные стопоры предназначены для предотвращения самопроизвольного отдачи якорной цепи и регулировку длинны отданной якорной цепи.
Типы цепных стопоров.
Во время стоянки судна на якоре, якорная цепь удерживается на звездочке цепного барабана брашпиля ленточным стопором.
Ленточный стопор относится к стационарным стопорам и располагается на брашпиле.
Удержание якорной цепи при отданном якоре осуществляется при помощи ленточного стопора.
При креплении якоря по-походному, требуется стопорить якорную цепь более надежно. Для этого на палубе устанавливаются постоянные и переносные палубные стопоры. Постоянные стопоры прочно крепятся к палубе между брашпилем и якорным клюзом. Наиболее распространенными из них являются:
- винтовой стопор;
- стопор с накидным палом.
Винтовой стопор состоит из основания – литой подушки с желобом, по которому скользит якорная цепь, двух стопорных колодок, шарнирно связанных с основанием, и винтового шпинделя с противоположной резьбой на концах и рукояткой на одном конце.
Винт входит в сквозные отверстия с нарезкой в верхней части колодок. При вращении рукоятки по часовой стрелке колодки сближаются и надежно зажимают якорную цепь.
Стопоры с накидным палом устанавливаются на судах с калибром якорных цепей более 70 мм. Стопор состоит из основания с желобом из двух неподвижных колодок с прорезанными наклонными пазами. Металлический пал, откидывается на шарнире, при закладке в пазы ложится на горизонтальное звено цепи и через следующие за ним вертикальное звено, заклинивающие пал, стопорит якорную цепь.
|
Переносной стопор – это небольшой кусок такелажной цепи один конец, которой через талреп или непосредственно закрепляется скобой за обух на палубе, а второй конец соединен со специальным захватным приспособлением (глаголь-гаком или накидным крюком – каргой), закладываемым в звено якорной цепи.
Подготовка к отдаче якоря проводится под руководством старшего помощника капитана и выполняется в следующем порядке:
- снимают металлические задвижки с якорного клюза, а также парусиновый чехол или заглушку с палубного клюза, через который якорная цепь проходит в цепной ящик;
- проверяют состояние якорной цепи в цепном ящике (цепь не должна быть перекручена) и убеждаются в отсутствии людей в цепном ящике;
- проверяют ленточный стопор, после чего отдают все дополнительные стопоры, наложенные на якорную цепь;
- проверяется работоспособность брашпиля на холостом ходу;
- убеждаются в отсутствии за бортом судна посторонних предметов, могущих создать помехи свободной отдаче якоря;
- стравливают якорь под клюз и держат его на ленточном стопоре;
- докладывают на мостик о готовности якоря к отдаче.
По команде с мостика боцман отдает ленточный стопор.
Малый задний ход судна позволяет якорю быстрее забрать грунт и предотвращает навал якорной цепи на якорь. Якорную цепь следует травить с умеренной скоростью, чтобы цепь легко было застопорить в тот момент, когда якорь коснется грунта. При быстром стравливании цепь может навалиться на якорь и запутаться вокруг его лап, вследствие чего они не смогут войти в грунт. В дальнейшем якорную цепь потравливают по мере натяжения, постепенно задерживая ее, поскольку требуется приостановить продвижение судна. Не следует резко зажимать ленточный стопор.
Если якорная цепь натянется, а затем ослабнет, можно считать, что якорь удерживает судно и оно остановилось в своем движении.
По мере вытравливания цепи помощник докладывает на мостик о количестве смычек «на брашпиле» или «в воде», натяжение цепи (слабое, среднее, сильное) и направление цепи относительно диаметральной плоскости судна. Параллельно боцман дублирует доклад ударами в колокол, количество ударов соответствует количеству вытравленных смычек (с шестой отсчет начинается сначала).
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!