Физическое воспитание в вузе (значение, функции, задачи, основные формы). — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Физическое воспитание в вузе (значение, функции, задачи, основные формы).

2017-06-03 573
Физическое воспитание в вузе (значение, функции, задачи, основные формы). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель – формирование социально-личностных качеств студента, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств ф/к и спорта, для сохранения и укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности.

В соответствии с требованиями образовательного стандарта выпускник должен знать:

- роль ф/к в развитии человека и подготовке специалиста;

- основы государственной политики РБ в области ф/к;

- теоретико-методологические основы ф/к и ЗОЖ;

- основные достижения РБ в области ф/к и спорта;

- гигиенические и организационные основы занятий ф/к и спорта.

Студент долен уметь:

- использовать в жизни практические У и Н, обеспечивать укрепление и сохранение здоровья;

- использовать опыт физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей;

- применять правила безопасного проведения занятий ф/видами и спортом.

В начале учебного года исходя из мед. заключения формируются отделения:

1 – основное – студенты, не имеющие отклонения в состоянии здоровья

2 – подготовительное

3 – спец. мед. группа

4 – спортивно-учебное отделение.

Академические (аудиторные занятия в сетке учебного расписания)  Теоретические занятия (лекции, методические уроки, консультации)

 Практические (учебные занятия, зачетные соревнования, контрольные тестирования и соревнования по избранному виду спорта)

Внутри вузовские спортивно-массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия о спортивные соревнования по календарю спортивного клуба  Туристические походы

 Спортивные праздники, вечера, дни здоровья, внутри вузовские спартакиады, студенческие игры

 Чемпионаты РБ

 Универсиады и т.п. проводимые республиканским центром ф/восп-ия и спорта учащихся и студентов, администрацией ВУЗа, спортивными клубами

Самостоятельные занятия для студентов с низким уровнем ф/состояния и студентов спец мед групп

 Оздоровительные (групповые, индивидуальные) занятия при методическом руководстве руководителя кафедры ф/восп-ия.

Содержание практических занятий:

1.общая и специальная ф/подготовка

2.виды спорта – гимнастика, атлетическая гимнастика, сп/игры (б/б, в/б, ф/б), легкая атлетика, лажный спорт, плавание, подвижные игры и эстафеты

3.профессионально-прикладная ф/подготовка.

 

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО, ОСНОВНОГО ОТДЕЛЕНИЙ И ОТЕЛЕНИЯ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

Основное учебное отделение – предназначено для студентов основной мед группы, имеющих высокий или средний уровень физ-го и функционального состояния организма.

Задачи:

- формирование позитивного отношения, интереса и потребности в занятиях ф/к и спортом.

- повышение физ-го здоровья студента на основе увеличения арсенала двигательных способностей, профессионально-прикладной и методической подготовленности.

- подготовка и участие в массовых спортивно-оздоровительных мероприятиях и соревнованиях по видам спорта.

Обязательным условием допуска студентов к выполнению зачетов – выполнение теоретического раздела программы, регулярность посещения учебных занятий, прохождение тестирования ф/подготовленности и уровня ф/здоровья, формирование У и Н в ППФП.

Подготовительное учебное отделение – формирование из числа студентов, имеющих низкий уровень ф/состояния (ф/развития, ф/подготовленности)

Задачи:

- комплексное использование средств ф/к и спорта по типу ОФП

- повышение уровня физ-го и функционального состояния

- профилактическое использование средств ф/к в оздоровительных целях

- приобретение студентами дополнительных, необходимых знаний по основам психологического и врачебного контроля по методике организации самостоятельных занятий.

Зачет сдают, как и основное отделение.

Спортивное учебное отделение – формируется из числа студентов, показывающих хорошую ф/подготовку к занятиям в избранных видах спорта. При распределении в спортивном отделении учитывается наличие у студента спортивного разряда и желание заниматься.

Группы спортивного совершенствования:

• КМС – 6-8 человек; 14-16 учебных часов, индивидуальный график

• Учебно-тренировочные группы – КМС, I разряд, 8-9 человек, 12-14 часов в неделю

• Учеб-тренир-ая группа – II разряд, 10-12 человек, 10-12 ч/нед

• Учеб-тренир-ая группа – II-III разряд, 12-15 человек, 6-8 ч/нед

• Группы спортивной специализации – до 15 человек, 6ч/нед

• Игровые виды спорта – 2-ой игровой состав, 6-8 ч/нед (функционирует на всех курсах и факультетах)

Учебный процесс направлен на:

 Соблюдение принципов спортивной тренировки (цикличность, волнообразность, непрерывность, индивидуальность, единство ОФП и СФП)

 Повышение уровня спортивного мастерства

 Приобретение теоретико-методических знаний и практического опыта, необходимого для тренировки соревновательной деятельности.

 Подготовка к соревнованиям.

 

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

Специальные учебные отделения – формируются из студентов, отнесенных по состоянию здоровья в спец мед группы, имеющих патологические отклонения в состоянии здоровья, либо походят реабилитацию после перенесенных заболеваний.

Группы комплектуются по заболеваниям:

• Группа А – студенты с заболеваниями ССС и ДС, нарушениями функции НС и эндокринной системы. Основным содержанием занятий явл-ся дых-ые упр, строго индивидуально дозируемые ходьба, легкий бег, плавание, передвижение на лыжах и тому подобные виды, позволяющие поддерживать и соверш-ть аэробные возможности человека.

• Группа Б – студенты с заболеваниями органов брюшной полости (хрон-ий холецистит, гастрит, язвенная болезнь, колит) и малого таза (гинекологические дисфункции), НЖО, заболевания почек, а также слабовидящие. Используются упр основной гимнастики, включенные в программы лечения конкретных заболеваний.

• Группа В – студенты с нарушениями ОДА и снижением двигательной функции. Здесь преобладают упр, совершенствующие осанку, ОДА, а также ОРУ и направленно корригирующие ф/упр.

• Группа ЛФК – студенты с ярко выраженными, существенными отклонениями в состоянии здоровья. Занятия проводятся искл по индивид –ым лечебным программам и методикам. Занятие проводит специалист по ЛФК, имеющий допол-ое мед-ое образование. Студенты осваивают на занятиях доступные им разделы учеб программы.

Учебный процесс в специальном отделении направлен на:

- избирательность средств с учетом показаний и противопоказаний.

- формирование у студентов волевых компонентов, интереса, потребности в регулярных занятиях.

- усвоение знаний по методике использования средств ф/к в профилактике заболеваний и по контролю за состоянием своего организма.

- укрепление здоровья, коррекция осанки и телосложения, повышение функциональных возможностей организма, устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.