Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства ФВ. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства ФВ.

2017-06-03 880
Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства ФВ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Большое значение в физическом воспитании издавна придается использованию благотворного воз­действия на физическое развитие, здоровье и работоспособность человека естественных факторов внешней среды, особенно таких, как солнечная радиация, воздушная и водная среда. В процессе ФВ естественные силы природы используют по двум направлениям:

1) как сопутствующие факторы: организация занятий физическими упражнениями непосредственно в условиях природной среды (на открытом воздухе, на местности, в естественных водоемах и т. д.), благодаря чему воздействие ее факторов самым тесным образом сочетается с воздействием физических упражнений, так или иначе изменяя их эффект (например, усиливает его в случае интенсивной солнечной радиации и повышен­ной температуры воздуха);

2) как в виде специальных процедур закаливающего и оздоровительно-восстановительного ха­рактера (солнечно-воздушных ванн, водных процедур и т.д).

Естественно-средовые факторы только тогда приобретают значение средств физического воспи­тания, когда их воздействие упорядочено, дозировано по продолжительности, силе и направленности и применяются в комплексе с ФУ. Проведение занятий в условиях естественной среды с ее благотво­рим влиянием на эмоциональный мир человека в немалой степей обусловливает привлекательность занятий, пробуждает к позитивным эмоциям.

Гигиенических факторы: личная и общественная гигиена (соблюдение норм и требований, предъявляемых гигиеной к общему режиму жизни, режиму труда и отдыха, питанию, бытовой обстановке, уходу за телом и т. д.), другие непо­средственно связаны с обеспечением оптимальных условий для занятий физическими упражнения­ми (соблюдение специальных норм и требований, предъявляемых гигиеной к режиму занятий и условиям восстановления, к состоянию мест занятий, оборудования, инвентаря, к одежде для занятий и т. д.). Они ориентированы прежде всего на охрану и укрепление здоровья, повышают эффект воздействия ФУ на организм человека, стимулируют развитие адаптивных свойств организма. Вместе с тем некото­рые гигиенические средств широко используемые в процессе физического воспитания, являются, по сути, средствами повышения работоспособности и оптимизации восстановительных процессов (спе­циализированное питание, витаминизация, искусственная аэроионизация, ультрафиолетовое облу­чение, сауна, массаж и т.д.).

 

Общепедагогические методы, применяемые в процессе ФВ.

В физическом воспитании широко применяются методы об­щей педагогики, в частности методы использования слова (сло­весные методы) и методы обеспечения наглядности (наглядные методы).

Применение общепедагогических методов в физическом вос­питании зависит от содержания учебного материала, дидактичес­ких целей, функций, подготовки занимающихся, их возраста, особенностей личности и подготовки преподавателя-тренера, на­личия материально-технической базы, возможностей ее исполь­зования.

Словесные методы

В физическом воспитании преподаватель свои общепедагоги­ческие и специфические функции в значительной мере реализует с помощью слова: ставит перед занимающимися задачи, управля­ет их учебно-практической деятельностью на занятиях, сообщает знания, оценивает результаты освоения учебного материала, ока­зывает воспитательное влияние на учеников.

В физическом воспитании применяются следующие словесные методы.

Дидактический рассказ. Представляет собой изложение учеб­ного материала в повествовательной форме. Его назначение — обеспечить общее, достаточно широкое представление о каком-либо двигательном действии или целостной двигательной деятель­ности. Наиболее широко применяется в процессе физического воспитания детей младшего и среднего школьного возраста. В на­чальной школе, особенно в I—II классах, занятия физическими упражнениями проходят интересно (эмоционально), если они проводятся в форме «двигательных, дидактических рассказов»: отдельные действия-эпизоды последовательно развертываются по рассказу преподавателя. Эти действия объединяются каким-либо общим сюжетным рассказом, который дети сопровождают дей­ствиями, доступными их воображению и двигательному опыту. Описание. Это способ создания у занимающихся представле­ния
о действии. Описание предусматривает четкое, выразитель­ное,
образное раскрытие признаков и свойств предметов, их ве­личины,
расположения в пространстве, форм, сообщение о ха­рактере
протекания явлений, событий. При помощи описания
занимающимся сообщается главным образом фактический мате­
риал, говорится, что надо делать, но не указывается, почему надо
так делать. Оно применяется в основном при создании первона­чальнаго представления или при изучении относительно простых
действий, когда занимающиеся могут использовать свои знания и
двигательный опыт.

Объяснение. Метод представляет собой последовательное, стро­гое в логическом отношении изложении преподавателем сложных
вопросов, например понятий, законов, правил и т.д. Практичес­ки объяснение характеризуется доказательством утверждений,
аргументированностью выдвинутых положений, строгой логичес­кой последовательностью изложения фактов и обобщений.

В физическом воспитании объяснение применяется в целях ознакомления занимающихся с тем, что и как они должны делать при выполнении учебного задания. При объяснении широко ис­пользуется спортивная терминология, характерная для данного раздела программы (легкоатлетическая, гимнастическая и т.д.). Применение терминов делает объяснение более кратким.

Разбор — форма беседы, проводимая преподавателем с зани­мающимися после выполнения какого-либо двигательного зада­ния, участия в соревнованиях, игровой деятельности и т.д., в которой осуществляются анализ и оценка достигнутого результата и намечаются пути дальнейшей работы по совершенствованию достигнутого результата.

Беседа – вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией между преподавателем и учащимися.

 

Лекция представляет собой системное, всестороннее, после­довательное освещение определенной темы (проблемы).

Инструктирование — точное, конкретное изложение препо­давателем предлагаемого занимающимся задания.

Комментарии и замечания. Преподаватель по ходу выполнения
задания или сразу же за ним в краткой форме оценивает качество
его выполнения или указывает на допущенные ошибки. Замеча­ния могут относится ко всем занимающимся, к одной из групп
или к одному ученику.

Распоряжения, команды, указания — основные средства опе­ративного управления деятельностью занимающихся на занятиях.

Под распоряжением понимается словесное указание препода­вателя на занятии, которое не имеет определенной формы {стан­дартных словосочетаний, неизменных по подбору фраз). Распоря­жения дают для выполнения какого-либо действия («повернитесь лицом к окнам», «постройтесь вдоль стены» и т.д.), упражнения, для подготовки мест занятий, инвентаря для уборки спортзала и т.д. Распоряжения применяются преимущественно в начальной школе.

Команда имеет определенную форму, установленный порядок подачи и точное содержание. Командный язык — это особая фор­ма словесного воздействия на занимающихся с целью побужде­ния их к немедленному безусловному выполнению или прекра­щению тех или иных действий.

Указание представляет собой словесные воздействия с целью внесения соответствующих поправок при неправильном выпол­нении двигательных действий (например, «быстрее», «выше взмах и т.п.). Указания чаше всего применяют в начальной школе.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.