Информационная карта программы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Информационная карта программы

2017-06-02 317
Информационная карта программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Полное название программы Программа «Планета Интересных Каникул»
2. Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности Оздоровительный лагерь «Прометей» Управления по эксплуатации зданий и сооружений, филиал ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»
3. ФИО авторов с указанием занимаемой должности Катаева Надежда Владиславовна, заместитель началь­ника ОЛ «Прометей» по воспитательной работе; Толмачёва Ольга Витальевна, заместитель начальника ОЛ «Прометей» по методической работе
4. Краткая аннотация содержания, актуальность и новизна Программа «Планета Интересных Каникул» – содержание образовательного отдыха и педагогические технологии, его обеспечивающие. Особенность Программы – изучение интересов детей в оргпериод, создание курсов Клуба Успеха, соответствующих хобби педагогов и интересам детей. В начале смены дети посещают курсы КУ, с середины смены в клубном сотрудничестве готовят дела малых и массовых форм.
5. Целевая группа 1, 2, 3 смены – всего 1068 детей – от 7-до 15 лет, 4 смена — 150 подростков от 16 до 18 лет Дети и подростки из посёлков газовой трассы, чьи родители обслуживают газокомпрессорные станции и газовую трассу в Свердловской, Челябинской, Курганской и Оренбургской областях РФ.
6. Цель и задачи Цель: неформальное образование детей и подростков через участие в образовательных, познавательных, творческих мероприятиях, проектной деятельности курсов Клуба Успеха в условиях загородного оздоровительного лагеря. Задачи: 1. Развивать навыки социальной компетентности детей и подростков, их индивидуальные способности и интересы; 2. Развивать культуру межличностного и межгруппового общения; 3. Приобщать детей к традиционным и общечеловеческим ценностям в современном обществе; 4. Формировать здоровый образ жизни, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.
7. Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий Организационный период: адаптационные мероприятия (огоньки оргпериода, хоз. сбор и орг. сбор в отряде); изучение интересов и возможностей детей (деятельность по методике изучения детских интересов И.Г. Доценко); организация выбора курсов Клуба Успеха (Презентация курсов; тест – занятия; педагогическое сопровождение детского выбора воспитателем), введение в программу смены (тематические отрядные и дружинные дела). Основной период: Отрядные и дружинные дела (развлекательно-познавательные игры, тематические вечера, Спартакиада, эрудит – игры, Кинофестиваль, Акция по профориентации и профсоюзному движению «Мы – будущее профсоюза»). Работа кружков, студий, секций. Работа курсов Клуба Успеха в первой половине смены и проектная деятельность в Клубе - во второй. Тематические познавательные занятия по программе смены (Экологические часы, мастер-классы, спецкурсы), экскурсии, познавательные программы от партнеров реализации программы. Работа библиотеки направлена на привлечение детей к чтению, дискуссии и игре на литературные темы, на создание сообществ по литературным интересам. Заключительный период: совместный проект детей и педагогов «Две Звезды», Ярмарка, Торжественная церемония награждения с вручением дипломов в различных номинациях по итогам смены, ток-шоу «Свободный микрофон», прощальный костёр, Ночная сказка.
8. Наличие методик, стимулирующих развитие самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности Методика изучения интересов детей и продвижения их в детское сообщество (И.Г. Доценко); клубные методики: КТД, хепенинги, ТРИЗ и пр. Организация Детского Парламента, коллективное планирование смены в отрядах.
9. Ресурсное обеспечение: использование информационных ресурсов, материально-технических, мотивационных, кадровых, методических и др. - Книга вожатого «Прометея» (2015 г.); - Вожатский кейс - методические рекомендации для вожатого ОЛ «Прометей» (2016 г.).
10. Социальные партнёры программы Администрация ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», Профсоюзная организация ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», Совет молодых специалистов ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», Общество слепых Свердловской области «Белая трость», Свердловский кадетский корпус (г. Сысерть), методическое и научное сопровождение смен представителями вузов Екатеринбурга.
11. Ожидаемые результаты и риски, способы их преодоления Высокая удовлетворенность детей образовательным отдыхом. Развитие индивидуальных интересов детей, их социальной компетентности. Оздоровление, благоприятный психологический микроклимат в детских группах. Основные риски связаны с негативными проявлениями в детском сообществе. Для ответа на вызовы детской среды педагоги проходят специальную подготовку. ОЛ имеет богатую материальную базу, обеспечивающую занятость детей в соответствии с их интересами. Органы детского самоуправления подключаются к решению возникающих конфликтов вместе со взрослыми.
12. Социальная значимость полученных результатов Социальный эффект программы в развитии социальных и личностных компетенций ребенка. Сюда относится развитие собственных способностей, готовность познавать и испытывать себя в новых ситуациях, способность и готовность брать на себя ответственность, способность к коммуникации, работе в команде, умение обозначать и разрешать конфликты, способность к адаптации. Программа ориентирует участников смен на общечеловеческие ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Природа, Милосердие. Встречи с сотрудниками ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» будут способствовать профориентации детей и подростков.
13. Механизм оценки результативности, диагностические методики Эмоционально-психологический климат позволяет оценить социометрия и методика ЭПК. Развитие интересов детей оценивается по методике изучения детских интересов. Удовлетворенность детей отдыхом позволяет оценить методика изучения эффективности педагогического управления (И.Г. Доценко) и метод «Незаконченное предложение». Эффект оздоровления оценивается Президентскими тестами и медицинским наблюдением.
14. Кадровое обеспечение и особенности подготовки кадров Начальник оздоровительного лагеря, Зам. нач. по воспитательной работе, зам. нач. по методической работе, ст. воспитатель, ст. вожатый. Воспитатели (по 2 на отряд), вожатый (1 на отряд), подменные вожатые и воспитатели, психолог, педагоги дополнительного образования, инструкторы по физкультуре, по ЛФК, по плаванию, библиотекарь, оператор по звукозаписи. Курсы для вожатых (февраль – май), лекции о педагогике ОЛ «Прометей»; семинары для педагогов с выездом в лагерь; мастер-классы по оформительской деятельности, играм, методикам оргпериода, организации КТД, психолого-педагогическому сопровождению ребенка/подростка. Коллективное проектирование лагерной смены педагогическим коллективом.
15. Распределение количества часов в программе на различные виды деятельности детей 4 часа в день – двигательная активность на воздухе (спортивные часы, секции, катание на катамаранах и лодках, игры на местности, хореография, велодром), 1 час – занятия на курсах Клуба Успеха. 1, 5 час – занятие в кружках. 1, 5 час – участие в отрядных или лагерных делах, по выбору ребенка (альтернатива – библиотека, игровая комната, спортивная площадка, Клубы успеха). 1 час – свободное время, 30 минут - музыкальные спевки, 1 час – чтение, наблюдения за природой, общение в группах. 1,5 час - оздоровительные процедуры: зарядка, солнечные ванны, гигиена полости рта, приём пищи, дежурство по столовой, территории, принятие душа. 2 часа дневного отдыха, 10 часов ночного сна.

 


 

I. Пояснительная записка

Оздоровительный лагерь (ОЛ) «Прометей» – структурное подразделение Управления по эксплуатации зданий и сооружений ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург». Корпоративная политика организации среди прочих компонентов включает обеспечение достойного образования, отдыха и оздоровления детей сотрудников.

Организационно-педагогическая деятельность оздоровительного лагеря «Прометей» формировалась и развивалась на протяжении 25 лет. За эти годы в ОЛ «Прометей» реализовывались программы воспитательной и досуговой деятельности: «Мифы Древней Греции» (1992 год), «Малахитовая провинция» (1993-1995 гг.), «Дивногорье» (1998 год), «Царство Гелиос (Солнца)» (1999 год), «Царство Рифея» (2000 год), «Царство Русичей» (2001 год), «Международная Олимпийская Деревня» (2002 год), «Страна Изобретателей» (2003 год), «Зелёная республика ЭКОС» (2004 год), «Радуга»: Урал – семицветный пояс Европы и Азии» (2006 – 2007 гг.), «Академград» (2008-2009 гг.), с 2010 года реализуется программа «Планета Интересных Каникул». В каждой программе было два обязательных направления:

- первое – обеспечение «погружения» детей в культуру – общества, спорта, предприятия «Газпром трансгаз Екатеринбург», страны и мира;

- второе – предоставление детям широких возможностей для спортивно-оздоровительных, творческих занятий.

Все программы были нацелены на формирование навыков самостоятельности детей, на взаимодействие в нестандартных условиях нового микросоциума, на развитие детских способностей и интересов. Реализация программ обеспечивалась благодаря педагогическим технологиям, а также подбору и расстановке педагогических кадров. В результате сложилась система работы, позволяющая интересно, занимательно и познавательно организовать досуг детей, увлечь их полезными практическими занятиями, как коллективными, так и индивидуальными.

На современном этапе развития школьного образования в России все больше возрастает роль организаций отдыха и оздоровления детей как полноправных участников образовательного процесса и образовательного пространства, совмещая функции образования с функциями воспитания, развития и самоактуализации современных детей. Детский лагерь всегда был и остается действенным, эффективным институтом воспитания, развития и личностного роста детей.

Сегодня организации отдыха и оздоровления детей отнесены к сфере дополнительного образования. Утвержденная в сентябре 2014 г. Правительством РФ Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года выдвигает идею неформального образования в России как одного из приоритетных направлений, обладающих богатым психолого-педагогическим потенциалом развития личности. Неформальное образование является в высокой степени мотивированное актуальное для человека образование, направленное на удовлетворение его образовательных интересов и потребностей.

Выделяют ряд специфических характеристик неформального образования, востребованных в современном обществе:

- высокий уровень персональной активности обучающихся, отсутствие принудительного характера, основанность на собственной мотивации;

- внутренняя ответственность обучающихся за результат образовательной деятельности, высокий личностный смысл обучения;

- развитие качеств личности, обеспечивающих благоприятные предпосылки для достойной жизни, а также успешного участия в общественной и трудовой деятельности;

- развитие мобильности в быстро меняющихся условиях современного мира;

- гибкость в организации и методах обучения;

- организация отношений между участниками образовательного процесса на взаимном уважении, участии, демократической культуре.

Сегодня идеи неформального образования активно распространяются в системе отечественного дополнительного образования.

Программа «Планета интересных каникул» предлагает детям образовательный отдых. Но образование в лагере неформальное – в клубах, кружках и спортивных секциях, в Мастер-классах, и информальное – свободное, возникающее в обычных условиях жизни.

Возможности для неформального образования и развития индивидуальных увлечений в «Прометее» расширяет Клуб Успеха – участие каждого прометеевца в выбранном индивидуальном виде деятельности в соответствии с увлечениями и желаниями: спортивном, художественном, прикладном, техническом и т.п. Выбор детьми тех или иных Клубов Успеха сопровождается технологией изучения детских интересов.

Новизной программы является включение участников смены в проектную деятельность, которая позволит:

- закрепить полученные знания курса в практической деятельности;

- участвовать в жизни лагеря через творческую самореализацию микрогруппы;

- установить новые связи с участниками смены (помимо внутриотрядных);

- создать ситуацию успеха для ее участников;

- развить социальные компетенции и лидерские качества.

Впервые на Планете интересных каникул будут реализованы тематические смены «Импульс творчества», «Экология: начни с себя», «Любознариум» и 4 смена для молодежи – «Профдвижение».

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.