Руководство для преподавателя — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Руководство для преподавателя

2017-06-02 168
Руководство для преподавателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Библиотековедение»

 

для направления (ий) подготовки

071900 Библиотечно-информационная деятельность

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Ростов-на-Дону

Дисциплина подразделена на три основных модуля: «Библиографоведение общее» «история библиографии», «библиографическая деятельность как система».

Во введении отмечаются формируемые профессиональные компетенции. Обосновывается логика учебной дисциплины, раскрываются ее связи с предшествующими и последующими учебными курсами.

Каждая тема дисциплины раскрывается на обзорной лекции, закрепляется на аудиторном практическом занятии и в ходе выполнения студентом самостоятельной работы. Теоретические вопросы обсуждаются на семинарских занятиях.

Врезультате изучения первой части модуля студенты должны получить четкое представление о библиографической инфор­мации — исходном понятии общей теории библиографии, о библиографической деятельности — центральной категории этой теории, о сущности и значении библиографии как обще­ственного явления, основных закономерностях ее развития и функционирования, ее принципах, отличительных особенно­стях, многоаспектной структуре и месте в системе смежных об­ластей деятельности.

Задачи второй части модуля — дать будущим специалистам представление о возникновении и становлении отечественной библиографии, имеющей свою специфику исторического раз­вития, о профессионализации библиографического труда, свя­зях русской книжной и библиографической культуры с опытом зарубежных стран, об историческом процессе усложнения и обогащения внутренней структуры библиографической дея­тельности, включающей общую и специальную библиографию, деятельность библиографирования и библиографического об­служивания, а также вопросы организации и методики, науч­но-исследовательской и педагогической деятельности.

Третья часть модуля посвящена преимущественно общим во­просам организации, методики и технологии библиографиче­ской деятельности, как бы знаменуя тем самым переход от тео­рии к практике и в определенной степени обеспечивая непо­средственную связь теоретико-методологического содержания курса общего библиографоведения с современной библиогра­фической практикой.

Изучение учебного материала целесообразно проводить посредством сочетания традиционных (проблемные лекции, семинарские и практические занятия), а также активных (деловые игры, дискуссии, встречи со специалистами) форм обучения.

Использование активных форм целесообразно вводить для изучения теоретически сложных или дискуссионных вопросов. К их числу относятся проблемы типологии электронных ресурсов, измерение темпов роста документального потока в электронной среде, изменение темпов старения информации, значение показателей рассеяния и старения для библиотечно-библиографической практики.

При рассмотрении методик информационного исследования важно раскрывать специфику обработки данных об изучаемой закономерности или структуре потока.

Важно использовать различные виды лекционных занятий: лекции-дискуссии, лекции-беседы, проблемные лекции, лекции с элементами консультирования, лекции с использованием электронных презентаций, лекции-пресс-конференции.

Задания для практических занятий рекомендуется строить на использовании электронных летописей Российской книжной палаты, баз данных ИНИОН РАН,.

Преподаватель также готовит студентов к текущему и итоговому тестированию, предусматривающему вопросы как теоретического, так и практического характера. Для подготовки к тестированию необходимо на лекционных занятиях обращать внимание студентов на значимые признаки печатных и электронных документов, показывать возможные решения проблемы, а также выделять основные вопросы, которые впоследствии будут вынесены на тестирование.

Для активизации интереса и внимания студентов целесообразно использовать различные формы семинарских занятий, в том числе, развернутую беседу, обсуждение докладов, семинар-диспут.

При оценке выступления студентов на семинарских занятиях рекомендуется исходить из следующих критериев:

- логичное изложение материала с охватом основных аспектов рассматриваемой проблемы;

- обоснование взаимосвязи рассматриваемых теоретических положений с практической деятельностью;

- наличие собственного видения характеризуемой проблемы, сформированного на основе изучения научных публикаций и учебных материалов;

При оценке работы студентов на мини-конференциях рекомендуется исходить из следующих критериев:

- убедительность аргументации;

- активная позиция в отстаивании собственной точки зрения;

- умение задавать вопросы оппонентам;

- умение отвечать на вопросы оппонентов.

На практических занятиях следует раскрывать взаимосвязанность и логическую преемственность отдельных практических работ, как и заданий в каждой из них. Это позволяет формировать целостное представление у студентов о методике и результатах анализа документального потока, его элементов и структур. Важно, чтобы в итоговой обзорной справке студенты научились формулировать рекомендации библиографам или читателям для их рациональной деятельности в условиях экспоненциального роста объема потока документов. Для этого студенты могут выбрать ту отрасль знания, в рамках которой лежат его познавательные интересы, что существенно стимулирует творческой поиск выводного знания. При проведении практических занятий преподавателю рекомендуется выступать в роли консультанта, не подавляя инициативы студентов.

При презентации исследовательских работ, выполненных на практических занятиях рекомендуется задавать вопросы, стимулировать выявление недочетов самими студентами.

Оценка выполнения практического задания может осуществляться студентами при сравнении результатов, их публичном представлении в аудитории.

При проверке контрольных работ нужно обратить внимание на глубину раскрытия темы, систематизацию материала и подбор источников, использованных студентом.

На все вопросы, возникающие у студентов в ходе освоения дисциплины, выполнения практических работ, подготовки контрольных и рефератов преподаватель отвечает после занятия или в часы своих официальных консультаций. Возможно также общение со студентами по электронной почте или проведение консультаций для группы студентов в социальных сетях.

Для оценки эффективности учебного процесса и определения перспектив совершенствования курса рекомендуется регулярно обобщать данные, полученные в ходе анализа результатов текущего и итогового контроля студентов, поддерживать обратную связь с исполнителями практических работ и авторами рефератов.

 

 

Разработчик    
РФ СПбГУКИ________ (место работы) к.п.н.,доцент (занимаемая должность) _В. А. Кондрашова (ФИО)
     
Эксперт    
ГБУК РО ДГПБ_________ (место работы)   зав. Информационно-библиографическим отделом ГБУК РО ДГПБ ___ (занимаемая должность) _ Э. И.Старовойтенко (ФИО)

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.