Информация» дано в ГОСТе 7.0-84? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Информация» дано в ГОСТе 7.0-84?

2017-06-02 184
Информация» дано в ГОСТе 7.0-84? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А) совокупность сведений о документе с целью его идентификации

Б) исходное понятие библиографии, отграничивающее библиографические явления от небиблиографических

В) информация о документах с целью их поиска, оповещения, рекомендации и оценки

20. Что составляет содержание библиографической деятельности?

А) наука

Б) практика

В) и то, и другое

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________2012__год

 

Кафедра библиотековедения и библиографии

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Библиографоведение»

 

для направления (ий) подготовки

071900 Библиотечно-информационная деятельность

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Ростов-на-Дону

Для закрепления материала о теоретических подходах к проблемам документоведения, классификации документов рекомендуется осваивать публикации по теме после соответствующих лекций, а при подготовке к семинарским занятиям сформировать собственные оценки по наиболее дискуссионным вопросам каждого модуля. Преподаватель также готовит студентов к последующему тестированию, предусматривающему вопросы как теоретического, так и практического характера.

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям

Семинарские занятия предназначены для углубленного изучения отдельных, наиболее актуальных и дискуссионных вопросов документоведения, его отдельных разделов.

При подготовке к семинарскому занятию рекомендуется внимательно изучить конспект лекции по теме семинара, обратить внимание на смежные вопросы, изучить рекомендованную литературу.

При любой форме семинара (семинар-беседа, дискуссия, мини-конференция) важно при освоении литературы наметить узловые вопросы и фиксировать авторские позиции по каждому из них.

Дальнейшая подготовка определяется формой проведения семинара, заранее определенной преподавателем. В случае проведения семинара в форме развернутой беседы каждому студенту рекомендуется подготовиться по каждому вопросу плана семинарского занятия в соответствии со списком рекомендуемой литературы. Помимо этого, в целях активизации интереса к изучению темы семинара студенту рекомендуется подготовить ряд дополнительных вопросов, доводов или комментариев уточняющих, дополняющих, развивающих основной тезис каждого пункта плана семинарского занятия.

При проведения семинарских занятий в форме докла дов студенту рекомендуется выбрать один из предложенных вопросов для обсуждения и подготовить по нему доклад (10-15-минут), составленный на основе глубокой проработки основной и дополнительной литературы.

Другие участники семинара могут выступать по данному вопросу в качестве оппонентов или содокладчиков.

Перечень требований к выступлению студентов на семинаре:

- глубокое представление о сущности явления или рассматриваемой проблемы,

- обоснованное представление о влиянии теоретических положений на развитие библиотечной практики в целом и конкретных точках их приложения в области документоведения;

- наличие собственной оценки проблемы, сформированной на основе изучения рекомендуемых и самостоятельно найденных источников научной информации.

Для проведения семинарских занятий в виде дискуссий необходимо ставит дискуссионные вопросы. Целесообразно разделить студентов на несколько групп, поддерживающих различные точки зрения. Каждая из групп выдвигает одного докладчика с выступлением на 5-7 минут. После выступления студенты из других групп задают вопросы и предлагают свои аргументы «за» и «против». Важнейшим критерием оценки выступлений студентов в ходе дискуссии является активная позиция, точная аргументация в поддержку одной из точек зрения, умение отвечать на вопросы оппонентов.

Для проведения семинарских занятий в форме мини-конференций из числа наиболее активных студентов выбирается ведущий и сопредседатели, а также экспертный совет, оценивающий качество представленных докладов. Оценивание работы студента на мини-конференции осуществляется с учетом мнения экспертного совета.

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Контрольная работа представляет собой краткий реферативный обзор по одной из тем курса и состоит из следующих частей:

1. Введение (обосновываются актуальность, значимость, разработанность, особенности темы).

2.Основная часть (должна быть структурирована по параграфам и раскрывать содержание темы).

3. Заключение (содержит выводы автора реферативного обзора).

4. Список использованных источников (в алфавите авторов и заглавий).

В контрольной работе должны приводиться ссылки к «Списку использованных источников» в квадратных скобках, например, [3], [2, 5, 9],. Общий объём контрольной работы ¾ не менее и не более 10 страниц текста, набранного на компьютере через полтора интервала. Шрифт TimesNewRoman, кегль ¾ 14.

При подготовке контрольной работы необходимо использовать 10-15 публикаций. Основные источники их выявления:

  • каталоги и картотеки библиотек
  • информация на сайтах издательств, органов информации, журналов
  • просмотр комплектов периодических и продолжающихся изданий («Библиография», «Мир библиографии», «Библиотечное дело», «Научные и технические библиотеки», «Библиосфера»).

Методические рекомендации по подготовке к тестированию

Тестирование осуществляется по основным темам курса по мере их изучения. Для подготовки к тестам студент должен внимательно изучить конспекты лекций и основную литературу.

Для успешного выполнения теста следует обращать внимание на основные характеристики изданий разного целевого и читательского назначения, особенности структур документального потока, важнейшие события из истории его формирования. Как правило, специфические черты изданий или событий в профессиональной сфере выделяются преподавателем на лекционных занятиях, ярко представлены в презентации. Их важно подчеркнуть и в конспекте лекций. Облегчит освоение материала ассоциативный или логический ряд факторов, вызывающий к жизни конкретное явление.

Вопросы теста систематизируют представление о теме, способствуют закреплению теоретического и исторического материала. Выявленные в результате тестирования пробелы в освоении темы, типовые ошибки в ответах анализируются и восполняются к итоговому тестированию.

 

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Для подготовки к практическим занятиям студентом рекомендуется подробно изучить конспект лекции и материалы семинара, предшествующих практическому занятию и связанных с ним общей тематикой. Также рекомендуется ознакомиться с технологией проведения практических занятий, изложенной ниже.

Технология проведения практических занятий включает, как правило,

следующие этапы:

- подробное объяснение задания и тех навыков, которые закрепляются в ходе его выполнения;

- знакомство с конкретными источниками информации для выполнения задания;

- обсуждение и уточнение типовых и частных вопросов в ходе анализа документов, источников библиографической информации;

- совместный со студентом просмотр первичных результатов, оценка их соответствия по формальным и содержательным требованиям.

Каждое практическое занятие направлено на последовательное освоение темы:

- закрепление знаний о предмете изучения;

- совершенствование навыков анализа, оценки и интерпретации полученной информации;

- освоение новых приемов анализа и обобщения данных;

- развитие умений работать в группе и совместно представлять полученные результаты.

Дисциплина предполагает проведение практических занятий по трем модулям. Каждое из них предполагает собственный алгоритм исполнения – индивидуального, малыми коллективами, с совместно полученным групповым результатом. Для успешного выполнения заданий важно понимать сформулированную преподавателем цель каждого занятия, направлять усилия для ее выполнения.

Выполненные задания представляются на занятии – последующем или итоговом ¾ либо в форме устной защиты, либо в виде презентаций. Обсуждаются типовые недочеты, озвучиваются творческие достижения студентов. Оценка выполнения задания основана на следующих критериях: достижение основной цели занятия, последовательность его выполнения, логичность и полнота представления результатов, четкость используемых формулировок, культура представления. Для отдельных работ, которые выполняются малыми группами (2-3 человека), каждый параметр оценивается по 5-балльной шкале. Оценки суммируются преподавателем, победившей считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Если задание выполняется индивидуально, то его результаты фиксируются преподавателем в виде общего итога с фиксацией конкретных недочетов. Если недочеты существенны, то отчет направляется на доработку. Выполненные творчески и полностью задания оцениваются наивысшим балом, характеризуются преподавателем на последующем или итоговом занятии.

Ряд практических заданий предусматривает получение новых значений индикаторов для оценки современного состояния документального потока по отраслевому признаку. В этом случае студент проводит сравнение индикаторов (полупериод старения, уровень фрагментарности, степень рассеяния информации) с классическими или эталонными его значениями (закон С.К. Бредфорда), с ранее полученными специалистами отрасли, с данными смежнопрофильных отраслей знания. Задача – приобретение навыков сравнительного анализа по избранным индикаторам. Отчет малых групп должен содержать не только результаты сравнения, но и выявленные студентами причинно-следственные связи, объясняющие критические отклонения параметров, их влияние на процесс модернизации библиотечно-информационной деятельности. Такие задания ориентированы на развитие навыков прогнозирования в профессиональной сфере деятельности.

Результаты сравнительного анализа и разработанные предложения заслушиваются на занятии. Оценка выполнения задания осуществляется студентами-слушателями. Для этого каждый студент письменно и анонимно оценивает выступление своих коллег по следующим параметрам: структурное и содержательное соответствие проведенного анализа изначальным требованиям; четкость и логичность изложения материала; обоснованность выдвинутых предложений по совершенствованию библиографической или информационной деятельности. Каждый параметр оценивается по пятибалльной шкале. Оценки суммируются преподавателем, победившей считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Заключительные практические занятия направлены на подытоживание знаний, полученных в ходе освоения курса и раскрытие перспектив развития книговедения, документоведения и информационных исследований. Они выполняются на материале той отрасли знания или тематического направления, которая уже была индивидуально избрана студентом на первых этапах освоения библиометрического или книговедческого исследования. Занятие целенаправленно на развитие навыков комплексного представления данных о предметной области, получение оценочных суждений.

Задание выполняется индивидуально. На основе теоретических знаний и практических навыков, полученных на лекциях, семинарских и практических занятий, а также в ходе самостоятельной работы, студентам необходимо сформулировать и подробно раскрыть состояние документального шлейфа объекта, показать активно развивающиеся тематические направления, дать оценку вклада отдельных научных коллективов на основе анализа цитируемой литературы. Выполненное задание должно содержать 1-2 практических рекомендации для комплектования фонда библиотеки, библиографического освоения предметной области, информационного обслуживания читателей.

Выполненные в виде отчета задания заслушиваются на занятии. Занятие завершается обсуждением результатов и дискуссией по проблемам совершенствования информационно-библиографической деятельности.

Для участия в итоговой дискуссии могут быть приглашены специалисты в области теории и практики информационных исследований и книговедения.


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________2012__год

 

Кафедра библиотековедения и библиографии

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.