Психолого-риторические тесты и — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Психолого-риторические тесты и

2017-06-02 77
Психолого-риторические тесты и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тест «Человек на трибуне».

2. Тестовое задание «Проверка слуховой памяти».

Тест «Уровень вашего умения слушать».

Тест «Человек на трибуне»

 

У каждого оратора существует свой способ общения с аудиторией, свой стиль. Как справедливо заметил В.Г. Белинский: «Один оратор могущественно властвует над толпою силою своего бурного вдохновения; другой – вкрадчивой грацией изложения; третий – преимущественно иронией, насмешкой, остроумием; четвертый – последовательностью и ясностью изложения и т. д.»[16].

Характер общения зависит от темперамента и индивидуальных качеств человека. Однако в психологии общения принято выделять два основных типа: «авторитарный» и «демократичный».

Представители авторитарного типа подчиняют себе аудиторию, не допускают вольностей в поведении и речи. Безусловно, они учитывают реакцию аудитории, но предпочитают держать бразды правления в своих руках.

Принадлежащие к демократичному типу ораторы, ориентируясь на реакцию слушателей, в известной мере сами подчиняются аудитории. Они имеют более гибкую индивидуальную манеру общения и располагают более разнообразным выбором вариантов речевого поведения.

У каждого из этих типов есть свои преимущества и недостатки. Излишняя независимость от слушателей может сделать оратора нечувствительным к их интересам; стремление же во всем следовать аудитории может привести его к потере эффекта от выступления, а зачастую и собственного авторитета.

Чтобы избежать ошибок, определите свой тип общения со слушателями. И к какому бы типу вы не относились, не пытайтесь копировать манеру другого.

Инструкция:

На каждый из вопросов необходимо ответить «Да» или «Нет».

1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке к любому выступлению в зависимости от характера аудитории, даже если не раз выступали на эту тему?

2. Чувствуете ли вы себя после выступления «выжатым», ощущаете ли резкое падение работоспособности?

3. Волнуетесь ли перед выходом на трибуну настолько, что должны преодолевать себя?

4. Всегда ли одинаково начинаете выступление?

5. Приходите ли задолго до начала выступления?

6. Нужно ли вам время, чтобы установить контакт с аудиторией и заставить ее внимательно вас слушать?

7. Стремитесь ли вы говорить по строго намеченному плану?

8. Любите ли вы во время выступления двигаться?

9. Отвечаете ли на записки с вопросами по ходу их поступления, не группируя их?

10. Успеваете ли во время выступления пошутить?

Результаты:

Положительные ответы на вопросы 1, 4, 5, 6, 7, 9 и отрицательные на все остальные свидетельствуют о том, что вы относитесь к авторитарному типу ораторов. Если же наоборот – к демократичному.

Если вы ответили «нет» на вопросы 2, 3 и 5 – у вас сильный тип нервной системы. «Нет» на вопросы 1, 4, 6 и 10 говорит о подвижности ваших эмоций.

Рекомендации для ораторов авторитарного типа:

Вам нужно предварительно проработать свою тему так, чтобы предвидеть все, что относится к композиции, содержанию и языку выступления. Следует составить подробный предварительный конспект, даже если не собираетесь говорить «по бумажке».

Рекомендации для ораторов демократичного типа:

Постарайтесь быть в форме, прежде чем выйти к слушателям. Максимально контролируйте свое поведение, мимику, жесты, интонации, чтобы выработать специфическую, свойственную только вам манеру общения с аудиторией.

2. Тестовое задание «Проверка слуховой памяти»

Предложите своей аудитории упражнение для проверки и развития слуховой памяти[17] (но предварительно, попросив вам помочь, выполните его сами). Помните: оптимальная скорость речи составляет 110-120 слов в минуту (средняя скорость речи может достигать и 150 слов в минуту), слушающий же способен воспринять в минуту от 300 до 500 слов. Так что у него остается время на анализ фактов и повтор некоторых слов и фраз вслед за говорящим.

 

Итак, прочтите вслух 10 слов под порядковыми номерами со скоростью 1 слово – 2 секунды, и пусть ваши слушатели запишут запомнившиеся слова с их номерами.

Например:

1 – клен,

2 – акварель,

3 – медленно,

4 – глобус,

5 – культура,

6 – мужественный,

7 – сова,

8 – фотографировать,

9 – кристалл,

10 – сходство.

(Слова могут быть и другими; единственное ограничение: хорошо знакомыми вашим слушателям).

Порядок подсчета коэффициента таков:

Ø если порядковый номер и слово совпадают – 10 баллов;

Ø если слово и его номер не совпадают – 5 баллов.

Сумма баллов дает примерный процент эффективности слуховой памяти.

Результаты:

От 100 до 90 баллов – эффективность слушания» 95%;

От 85 до 70 баллов – эффективность слушания» 80%;

От 65 до 50 баллов – эффективность слушания» 60%;

От 55 до 30 баллов – эффективность слушания» 40%;

От 25 до 10 баллов – эффективность слушания» 20%;

Менее 10 баллов – эффективность слушания» 5%.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.