Разновидности суфизма в Дагестане и их особенности. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Разновидности суфизма в Дагестане и их особенности.

2017-06-02 683
Разновидности суфизма в Дагестане и их особенности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТАРИКАТ- путь познания Бога, синоним суфийского братства. Суфизм допускает множество таких путей и братств. Тарикатом также называют этап духовного совершенствования, следующий за шариатом и предшествующий хакике.

Согласно суфийскому учению, суфий должен последовательно пройти несколько стадий духовного совершенствования. Этот путь (шарика) мистического познания истины суфий может проделать только под руководством наставника, без которого начинающий суфий рискует потерять рассудок и здоровье. Ученик (мурид) должен беспрекословно подчиняться своему учителю (шайху, муршиду). Крупнейших суфийских учителей и подвижников, прославившихся своими глубокими познаниями и благочестием, стали именовать «святыми» или «божественными полюсами». Передача суфийского знания и «благодати» (барака) от шайха к муриду осуществлялась в процессе длительного обучения, по окончании которого ученик получал из рук учителя суфийское рубище (хирка), служившее своего рода дипломом и дававшее право на самостоятельную проповедь.

Число стадий в разных школах различно, но, как правило, выделяются три:

1. Шариат (закон) — благочестивая жизнь согласно общим для всех верующих предписаниям мусульманской религии; для суфиев эта стадия рассматривалась только как подготовка к мистическому пути.

2. Тарикат (дорога, путь) — добровольная бедность, отречение от мира и от своей воли; суфий должен всецело посвятить себя воле наставника и под его руководством упражняться в аскетизме и духовной жизни в дервишской общине или дома.

3. Хакикат (истина) — стадия постоянного лично-то общения с единым Богом, достигаемая лишь немногим и суфиями, способными находиться в состоянии фана (исчезновение, прекращение), то есть подавить в себе личную волю, мирские желания и, освободившись о I чувственного мира, пребывать в созерцании Бога.

Столпом, на котором зиждется весь мистический путь, считается зикр (упоминание) — многочасовое, си-с тематическое произнесение имени Бога. Ритуал зикра предполагает освоение особых приемов (ритмичные движения, контроль за дыханием и пр.) с целью координирования движений тела с повторением (мысленно или вслух) формулы зикра. Различают громкий зикр (джали) и тихий (хафи). Цель зикра — вызвать у суфия состояние экстатического транса. Для быстрого вхождения в транс был разработан ряд технических приемов: многократное повторение имени Бога под музыку (обычно бубен, тамбурин, кларнет), коллективный экстатический танец, пение, смена ритма и частоты дыхания, положения тела.

 

В XV—XVII вв. в результате постепенной бюрократизации структуры и канонизации ритуала отношения «наставник—ученик» сменились связью «святой—послушник». Теперь мюрид подчинялся не столько духовному наставнику, сколько руководству по внутренней жизни братства. Главным различительным признаком между тарикатами становится зикр

Основные особенности братства можно свести к следующим:

1)полное подчинение главе тариката как наследнику «божественной благодати» (барака) и вилая;

2)Развитая организационная система, в основе которой заложен принцип иерархического подчинения;

3)два типа последователей: полноправные и ассоциированные члены;

4)эзотерический принцип инициации и посвящения;

5)наличие внутреннего устава в соблюдении физических, аскетических и психологических упражнений и приёмов;

6)особое значение коллективного зикра и его ритуала;

7)наличие в тарикате культа, связанного с могилами «святых» (авлия)

 

Все тарикаты делятся на три категории:

1)Аяр, последователи которого стремятся достигнуть духовного возвышения путём совершения многочисленных дополнительных намазов-нафиля;

2)Абрар, последователи которого стремятся вести борьбу за духовное очищение общества;

3)Шуттар, последователи которого в своей духовной практике предпочитают методы религиозных трансов, «опьяняющей любви» к Аллаху.

 

В зависимости от того, какому вероучению (акиде) и правовой школе (мазхабу) следуют последователи тарикатов, тарикат может быть суннитским или шиитским

 

Хаджи-мюриды — мусульманское религиозное течение в форме суфизма, распространённое преимущественно в Чечне, Ингушетиии в Дагестане.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.