Особенности конструкции ковшей скреперов. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности конструкции ковшей скреперов.

2017-06-09 541
Особенности конструкции ковшей скреперов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ковш скрепера служит емкостью для разрабатываемого грунта и од­новременно является несущей конструкцией, заменяющей раму для восп­риятия нагрузок от массы и тяги трактора (рис. 15).

Ковш состоит из двух боковых стенок 1,6, образующих с поперечными связями жесткую конструкцию. Нижней связью служит днище 3 коробчатой конструкции с подножевой плитой, к которой крепятся режущие ножи 4,5. С задней стороны ковш связан двумя поперечными балками прямоугольного сечения, которые одновременно являются опорой для буфера. Впереди ковш имеет переднюю связь с проушинами для подсоединения гидравли­ческих цилиндров подъема ковша.

Передняя связь ковша должна быть расположена выше возможной призмы волочения грунта при копании с максимальной толщиной струж­ки. Обычно связи выполняют в виде балок коробчатого сечения. Передняя 8 и задняя связи 9 предохраняют боковые стенки от распорных усилий, возни­кающих при заполнении ковша грунтом.

Рис. 15. Ковш: 1 - стенка боковая левая; 2 - буфер; 3 - днище; 4 - нож средний,

5 - нож крайний; 6 - стенка боковая правая; 7 - нож подрезной; 8 - связь передняя;

9 - задняя связь

 

Буфер должен выступать назад за габариты колес ковша гак, чтобы предотвратить их повреждение при толкании отвалом бульдозера. Буфер­ная плита имеет скругленную поверхность для лучшего контакта с отвалом толкача. В заднюю связь упираются балки буфера. Буфер ковша представляет собой пространственную ферму, состоя­щую из балок коробчатого сечения. К балкам фермы привариваются кронштейны осей задних колес скрепера. В буфере размещены направ­ляющие балки, по которым перемещается на роликах задняя стенка. Внутри ковша вдоль днища и боковых стенок приварены четыре по­лосы - беговые дорожки для роликов задней выдвижной стенки.

Ножи имеют режущие кромки с двух сторон, и после износа кромки одной стороны могут быть установлены другой режущей кромкой. Подрезные ножи 7 установлены на кромках боковых стенок и имеют режущие кромки с двух сторон.

Заслонка служит для регулирования ширины щели между ножами и заслонкой при заполнении ковша и закрывает ковш при транспортировке грунта. При разгрузке заслонка поднимается, открывая полно­стью зев ковша. Для обеспечения хорошей разгрузки заслонка должна подниматься крайней кромкой ножа на высоту не меньше высоты боковых стенок.

В современных скреперах применяются заслонки, расположенные внутри ковша. Они обеспечивают возможность расширения ковша. Кроме того, боковые рычаги заслонки внутри ковша при движении очищают ковш от налипшего грунта. Однако заслонки с внутренними рычагами тре­буют более сложного рычажного механизма управления.

Лобовой лист заслонки усилен специальными накладками. В передней части заслонки к лобовому листу приварена проушина с двумя отверстия­ми для подсоединения тяги механизма подъема и опускания заслонки.

Механизм подъема заслонки состоит из тяги, рычага и гидравличе­ских цилиндров. Он рассчитан так, что большее усилие на нижней кромке заслонки обеспечивается во время приближения заслонки к ножам ковша. В то же время скорость движения заслонки несколько замедленна, этим достигается плотное закрытие ее при транспортировке и точность регули­ровки при наборе грунта. Когда заслонка открывается, скорость движения по мере ее подъема, быстро увеличивается до положения полного откры­тия. При поднятии ковша заслонка закрывается, а при опускании открыва­ется, что позволяет водителю закрывать заслонку с наименьшими потерями грунта.

Кинематика механизма выбрана такой, что при опускании ковша с закрытой заслонкой в положение копания на расстоянии менее 200 мм от грунта заслонка остается на месте, автоматически открывая зев ковша для набора грунта.

Задняя стенка, предназначенная для выталкивания грунта из ковша при разгрузке скрепера, состоит из щита и хвостовика, составляю­щих одну металлическую конструкцию. На щите установлены четыре нап­равляющих ролика - два в нижней части и два по бокам. На хвостовике имеются также четыре ролика, которые размещаются в направляющих балках, расположенных в буфере ковша скрепера. Ролики обеспечивают легкое

свободное передвижение задней стенки внутри ковша и предохра­няют ее от перекосов, возникающих от неравномерного давления грунта на щит. Ролики, расположенные на боковых сторонах щита, имеют реборды, препятствующие поднятию щита во время выталкивания грунта. Задняя стенка приводится в движение гидроцилиндром, закрепленным на буфере ковша скрепера.

Гидросистема скрепера предназна­чена для подъема и опускания ковша скрепера и его заслонки, перемещения задней стенки. Она присоединяется к гидросистеме трактора и состоит из гидроцилиндров ковша, заслонки, зад­ней стенки и рукавов высокого давле­ния.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.