Проба на понимание логико-грамматических конструкций — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Проба на понимание логико-грамматических конструкций

2017-06-09 1072
Проба на понимание логико-грамматических конструкций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

0 — Безошибочное и уверенное соотнесение всех предъявленных фраз
с картинками с первого предъявления.

1 — Единичные ошибки в понимании пассивных конструкций или однократная необходимость повторного предъявления.

2 — Многократные ошибки в понимании обратимых активных и пассивных конструкций с частичной коррекцией или многократная необходимость повторного предъявления.

3 — Некорригируемые ошибки всех указанных выше типов более чем в половине предъявленных фраз.

Исследование памяти

Исследование мнестических функций включает в себя следующее. 1. Тесты на слухоречевую память:

заучивание пяти (в 3 года) и семи (от 4 лет) не связанных по смыслу слов за 3 предъявления. Возможно дополнительное (четвертое) предъявление для детей, не достигших возрастного норматива к тре­тьему предъявлению. Но большинство дошкольников достигают максимума в течение 3 попыток и затем отказываются повторять («устал») или снижают показатели запоминания слов. Флуктуации результатов в процессе заучивания нормативны для дошкольников;

запоминание после 1-2 предъявлений и пересказ с опорой на вопросы логически связанной информации (для детей старше 4 лет) расска­за «Сережа» (лист 25 Альбома), включающего 7 смысловых элемен­тов: проснулся, ищет носки на столе и под столом, ботинок под кро­ватью, нет другого ботинка в комнате, возится, опоздал.

2. Тест на двигательную память: запоминание 2 серий из 2-3 движений.

3. Тест на зрительную память: запоминание и узнавание 1 -2 (в зависимости от возраста) групп из 3 изображений реальных предметов.

Выявляемые симптомы

5.1. Низкая продуктивность (по сравнению с нормативным для данного
возраста объемом) запоминания в процессе заучивания.

5.2. Инактивность заучивания (плато и персеверации стимулов).

5.3. Конфабуляции (вплетения непредъявленных элементов).

5.4. Трудности включения (низкий показатель объема заучивания при первом предъявлении для детей от 4 лет).

5.5. Звуковые замены (близким по звучанию словом).

5.6. Семантические замены (близким по смыслу словом).

5.7. Перцептивные замены (зрительно сходной картинкой).

5.8. Незапоминание последовательности элементов (для детей старше 5 лет).

5.9. Незапоминание смысловых элементов текста (для детей старше 4 лет).

5.10. Трудности усвоения двигательной программы (необходимость проговаривания или сопряженного выполнения).

5.11. Необходимость подсказки для воспроизведения усвоенной двигательной программы.

5.12. Невозможность усвоения двигательной программы.

КРИТЕРИИ БАЛЛОВЫХ ОЦЕНОК

Тест на слухоречевую память

В соответствии с возрастными нормативами выставляется оценка за про­дуктивность (объем) запоминания — максимальный результат заучивания в течение 3-4 предъявлений.

0 — Заучивание к 3-4 предъявлению 3 слов для 3-летних; 5 слов для 4-летних детей и 6 слов для детей старше 5 лет при минимальном объе­ме запоминания после первого предъявления — 3 слова для детей стар­ше 4 лет.

0,5 — Неуверенное воспроизведение, 1-2 ошибки типов 5.5; 5.6; 5.8 с са­мокоррекцией.

1 — Снижение максимального объема запоминания на 1 элемент по сравнению с возрастным нормативом или низкий первоначальный объем запоминания для детей от 4 лет.

1,5 — Снижение объема запоминания на 2 элемента по сравнению с воз­растным нормативом или многократные ошибки указанных выше типов с самокоррекцией.

2 — Указанные выше ошибки с неполной коррекцией или наличие симптомов инактивности запоминания и конфабуляций, или попытки отказаться от дальнейшего заучивания, преодолеваемые уговорами.

3 — Снижение объема запоминания более чем на 50% по сравнению с возрастным нормативом или не поддающийся коррекции отказ от заучивания после 1-2 попыток.

Тест на двигательную память

0 — Уверенное воспроизведение обеих последовательностей движений после 3 предъявлений (показов) и безошибочный перенос их на вторую руку.

1 — Поиск и единичные ошибки при переходе ко второй руке с возможностью самостоятельной коррекции.

2 — Проговаривание и/или совместное выполнение программы для ее усвоения (для детей старше 4 лет); или воспроизведение второй рукой возможно только после подсказки первого элемента серии; или множество ошибок с частичной коррекцией; или усвоение и воспроизведение только одной из серий.

3 — Невозможность усвоения и воспроизведения даже одной серии при любых условиях предъявления и подкрепления.

Тест на зрительную память

0 — Правильное узнавание (выбор из дистракторов) всех реальных изображений.

1 — Единичные самокорригируемые ошибки выбора; или правильный выбор всех стимулов, но ошибки в их распределении по группам (контаминации групп); или единичные смешения последовательности стимулов (для детей старше 5 лет).

1,5 — Единичные перцептивные замены или персеверации (удвоения) стимулов с возможностью коррекции при организации внимания ребенка.

2 — Пропуск или замена двух и более элементов при узнавании или многократные ошибки любого типа без коррекции.

3 — Невозможность правильного узнавания ни одной из серий картинок или ни одного элемента серии (для детей младше 5 лет).

Оценка за запоминание рассказа (для детей старше 4 лет) Балловые оценки пробы на запоминание логически связанной информа­ции основываются на критерии передачи по вопросам всех смысловых эле­ментов рассказа.

0 — Воспроизведены по вопросам все смысловые элементы текста. Допустимы небольшие семантические замены, не искажающие смысла рассказа, например носок/чулок.

1 — Один из смысловых элементов воспроизводится после повторения и уточнения вопроса; или недостаточная концентрация внимания при первом предъявлении рассказа, но при этом полное и уверенное воспроизведение после второго предъявления; или многочисленные семантические замены слов.

2 — Не воспроизведены по вопросам не менее половины смысловых элементов текста даже после повторного предъявления, частично корригируемые повторными уточняющими (подсказывающими) вопросами.

3 — Пересказ невозможен после 2 предъявлений при любых видах помощи обследующего.

Исследование интеллекта

Как указывалось выше, развитие способностей к обобщению и логическим умозаключениям проходит достаточно долгий путь онтогенетического раз­вития, связанный с развитием речевых функций — обобщающей и регулиру­ющей функций речи. Поэтому 3-летним детям доступны только 2 самые простые пробы на исключение понятий — «четвертый лишний» (листы 5-6 Альбома) при условии называния общего понятия обследующим. В 4 года объем этой пробы расширяется (листы 5-8 Альбома), а с 5 лет дети могут выполнять пробу на исключение понятий в полном объеме, и для экономии времени начинать этот тест со здоровыми детьми старшей дошкольной груп­пы рекомендуется сразу с четвертой таблицы (листы 8-13 Альбома). В слу­чае затруднений обследователь возвращается к первым трем таблицам.

Кроме пробы на исключение понятий, детям старше 4 лет при исследо­вании интеллектуальных функций предлагаются следующие тесты.

1. Тест на понимание смысла рассказа (лист 25 Альбома), т. е. правильный ответ на вопрос: «Почему Сережа опаздывает в школу?».

2. Тест на понимание смысла сюжетной картинки и серии сюжетных картинок (листы 21 — 23 Альбома), т. е. правильное вычленение спрятавшегося виновника, разбившего чашку, на сюжетной картинке и осознание факта спасения (помощи) в серии сюжетных картинок «Щенок». При этом детям 4-5 лет необходимо предварительно разложить эту последовательность, а с б лет дети способны сделать это сами.

3. Выведение аналогий (с 5 лет). Ребенок должен выбрать из 3 альтернатив пару к картинке в соответствии с заданным логическим отношением, например: птица—гнездо; собака—? (конура, кость, щенок) (листы 27-28 Альбома).

Выявляемые симптомы

6.1. Невозможность понять смысл сюжетной картинки.

6.2. Замедленное понимание с подсказкой.

6.3. Импульсивность при анализе картинки или рассказа.

6.4. Невозможность понять смысл рассказа.

6.5. Замедленное понимание с подсказкой.

6.6. Аспонтанность в интеллектуальной деятельности (необходимость внешней стимуляции).

6.7. Несформированность процессов обобщения.

6.8. Импульсивное решение задачи на обобщение или выведение аналогий.

6.9. Инертность при решении задачи на обобщение или выведении аналогий.

КРИТЕРИИ БАЛЛОВЫХ ОЦЕНОК


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.