Аукцион знаний по русскому языку и литературе — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Аукцион знаний по русскому языку и литературе

2017-06-09 187
Аукцион знаний по русскому языку и литературе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аукцион знаний по русскому языку и литературе

Участвуют все учащиеся 5-11 классов.

За участие в конкурсах ученик получает жетон.

По итогам аукциона определяются победитель и призеры, которым будут вручены дипломы во время подведения итогов Месячника русского языка и литературы.

Все участники аукциона могут обменять свои жетоны на подарки. Каждая вещь имеет свою цену в жетонах (например, книга – 10 жетонов, блокнот – 5 жетонов и т.д.).

 


 

 

Программа недели Языкознания

Лингвистические перемены

(6марта-12 марта)

6 марта Игра «Угадай-ка»

10 марта Игра «Непонятный синтаксис»

7 марта Игра «Фразеологизмы наши – слова ваши»

9 марта Игра «Грамматические примеры»

10 марта Орфоэпическая разминка

11 марта Олимпиадные задания

 

 

Лингвистические перемены

Перемена (6 марта)

Игра «Угадай-ка»

На листе написаны некоторые определения, прочитайте их и определите слово, которое они называют, отгадки запишите.

  • Бывает горная… Бывает золотая…
  • Есть такой металл… Мифический великан…
  • Бывает последний… Бывает телефонный…
  • Живёт в море… Живёт на эстраде…
  • Был такой композитор… Растёт на дереве…
  • Бывает Ближний… Дело тонкое…
  • Сельскохозяйственный инструмент… Девичья краса…

2 перемена (7 марта)

Игра «Непонятный синтаксис»

Подчеркните все слова как члены предложения.

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

Л.Кэрролл

3 перемена (9 марта)

Игра «Фразеологизмы наши – слова ваши»

Каждому желающему выдается список фразеологизмов. Необходимо записать значение каждого фразеологизма.

хоть иголки собирай

заваривать кашу

по чайной ложке

коломенская верста

чуть свет

повесить нос

жить душа в душу

сидеть сложа руки

ни зги не видно

воспрянуть духом

на ночь глядя

от горшка два вершка

как кошка с собакой

одним духом

расхлёбывать кашу

не покладая рук

 

4 перемена (10 марта)

Игра «Орфоэпическая разминка»

Расставьте ударение в выделенных словах

Бабу -ягу одолел недуг: разболелся запломбированный зуб. Никакие средства не помогали, но старая ворожея знала рецепт одного снадобья, которое уж точно должно было облегчить ее страдания. Знахарка взяла зубчатый кухонный нож, накрошила в кастрюлю свеклы, щавеля, вяленой камбалы, добавила кедровых орешков и щепоть соли, налила воды и поставила кастрюлю на огонь. И вот наконец все было готово. Баба –яга приняла лекарство, и недуг был побежден. Потом повеселевшая старушка села обедать. Она запивала рожки с тефтелями вкусным сливовым компотом и смотрела на заиндевевшие окна, вспоминая теплые августовские вечера.

 

 

5 перемена (11 марта)

Олимпиада по русскому языку для 5 класса

Задание 1. В каком выделенном глаголе в окончании пропущена буква а?

1. Солнце выглянул…

2. Распустил…сь сирень.

3. Море разбушевал…сь.

4. Спортсмены прыгал…

Задание 2. Укажи правильное значение выражения

Держать язык за зубами.

1. Лишиться дара речи.

2. Молчать, не говорить ничего лишнего.

3. Оказаться в смешном положении.

4. Заболеть.

Задание 3. Вставь пропущенное в пословице слово, подходящее по смыслу.

Не стыдно не знать, стыдно ….

1. Обманывать.

2. Не учиться.

3. Жадничать.

4. Зазнаваться.

Задание 4. В каком предложении нет глагола?

 

1. Весь день бабушка пасёт корову на лугу.

2. Корова жуёт сочную травку.

3. К вечеру бабушка подоила корову.

4. Хорошо парное молочко!

Задание 5. Отметь вариант с ошибкой в окончании имени прилагательного:

1. Ранней осенью.

2. В соседнию рощу.

3. К дремучему лесу.

4. Свежей зеленью.

Задание 6. Напиши, сколько звуков [ф] в словах предложения:

И ходит, голову задрав.

Задание 7. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился текст? Допиши 4 – 6 предложений, продолжив текст.

А. Побеждённый забился под сарай и сидит там тихонько.

Б. Вдруг налетел ястреб.

В. Он схватил крикуна и унёс себе на обед.

Г. Два молодых петушка подрались, и один победил другого.

Д. Победитель же взлетел на забор, замахал крыльями и заорал во всё горло: «Ку – ка – ре – ку!»

Аукцион знаний по русскому языку и литературе

Участвуют все учащиеся 5-11 классов.

За участие в конкурсах ученик получает жетон.

По итогам аукциона определяются победитель и призеры, которым будут вручены дипломы во время подведения итогов Месячника русского языка и литературы.

Все участники аукциона могут обменять свои жетоны на подарки. Каждая вещь имеет свою цену в жетонах (например, книга – 10 жетонов, блокнот – 5 жетонов и т.д.).

 


 

 

Программа недели Языкознания

Лингвистические перемены

(6марта-12 марта)

6 марта Игра «Угадай-ка»

10 марта Игра «Непонятный синтаксис»

7 марта Игра «Фразеологизмы наши – слова ваши»

9 марта Игра «Грамматические примеры»

10 марта Орфоэпическая разминка

11 марта Олимпиадные задания

 

 

Лингвистические перемены

Перемена (6 марта)

Игра «Угадай-ка»

На листе написаны некоторые определения, прочитайте их и определите слово, которое они называют, отгадки запишите.

  • Бывает горная… Бывает золотая…
  • Есть такой металл… Мифический великан…
  • Бывает последний… Бывает телефонный…
  • Живёт в море… Живёт на эстраде…
  • Был такой композитор… Растёт на дереве…
  • Бывает Ближний… Дело тонкое…
  • Сельскохозяйственный инструмент… Девичья краса…

2 перемена (7 марта)

Игра «Непонятный синтаксис»

Подчеркните все слова как члены предложения.

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

Л.Кэрролл

3 перемена (9 марта)


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.