Игра «Фразеологизмы наши – слова ваши» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Игра «Фразеологизмы наши – слова ваши»

2017-06-09 155
Игра «Фразеологизмы наши – слова ваши» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждому желающему выдается список фразеологизмов. Необходимо записать значение каждого фразеологизма.

хоть иголки собирай

заваривать кашу

по чайной ложке

коломенская верста

чуть свет

повесить нос

жить душа в душу

сидеть сложа руки

ни зги не видно

воспрянуть духом

на ночь глядя

от горшка два вершка

как кошка с собакой

одним духом

расхлёбывать кашу

не покладая рук

 

4 перемена (10 марта)

Игра «Орфоэпическая разминка»

Расставьте ударение в выделенных словах

Бабу -ягу одолел недуг: разболелся запломбированный зуб. Никакие средства не помогали, но старая ворожея знала рецепт одного снадобья, которое уж точно должно было облегчить ее страдания. Знахарка взяла зубчатый кухонный нож, накрошила в кастрюлю свеклы, щавеля, вяленой камбалы, добавила кедровых орешков и щепоть соли, налила воды и поставила кастрюлю на огонь. И вот наконец все было готово. Баба –яга приняла лекарство, и недуг был побежден. Потом повеселевшая старушка села обедать. Она запивала рожки с тефтелями вкусным сливовым компотом и смотрела на заиндевевшие окна, вспоминая теплые августовские вечера.

 

 

5 перемена (11 марта)

Олимпиада по русскому языку для 5 класса

Задание 1. В каком выделенном глаголе в окончании пропущена буква а?

1. Солнце выглянул…

2. Распустил…сь сирень.

3. Море разбушевал…сь.

4. Спортсмены прыгал…

Задание 2. Укажи правильное значение выражения

Держать язык за зубами.

1. Лишиться дара речи.

2. Молчать, не говорить ничего лишнего.

3. Оказаться в смешном положении.

4. Заболеть.

Задание 3. Вставь пропущенное в пословице слово, подходящее по смыслу.

Не стыдно не знать, стыдно ….

1. Обманывать.

2. Не учиться.

3. Жадничать.

4. Зазнаваться.

Задание 4. В каком предложении нет глагола?

 

1. Весь день бабушка пасёт корову на лугу.

2. Корова жуёт сочную травку.

3. К вечеру бабушка подоила корову.

4. Хорошо парное молочко!

Задание 5. Отметь вариант с ошибкой в окончании имени прилагательного:

1. Ранней осенью.

2. В соседнию рощу.

3. К дремучему лесу.

4. Свежей зеленью.

Задание 6. Напиши, сколько звуков [ф] в словах предложения:

Верблюд решил, что он жираф,

И ходит, голову задрав.

Задание 7. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился текст? Допиши 4 – 6 предложений, продолжив текст.

А. Побеждённый забился под сарай и сидит там тихонько.

Б. Вдруг налетел ястреб.

В. Он схватил крикуна и унёс себе на обед.

Г. Два молодых петушка подрались, и один победил другого.

Д. Победитель же взлетел на забор, замахал крыльями и заорал во всё горло: «Ку – ка – ре – ку!»

Олимпиада по русскому языку для 6 класса

 

Задание 1. Какие согласные звуки слышатся в следующей фразе: Во втором часу ночи мы с братом были на вокзале. Обозначьте звуки с помощью значков транскрипции. Например: [б], [б,] и т. д.

Задание 2. Расставьте ударения в следующих словах: статуя, призывник, магазин, ненавидеть, средства, инструмент, километр, столяр, шофер, договор, квартал, звонишь.

Задание 3. Выполните морфемный анализ следующих слов: подземный, стройка, пришкольный, сумочка, выкупалась.

Задание 4. Подберите 2 группы слов (в каждой по 2-3 слова) так, чтобы у тех и других был корень вод-, но с разным значением.

Задание 5. Объясните смысловое различие между словами: села – сёла, осел – осёл, поем – поём, смел – смёл, небо – нёбо.

Задание 6. Отгадай слова:

1) С буквой «Д» я – время суток,

Не сочтёшь во мне минуток.

Коль на «Т» заменишь «Д»,

Буду я с тобой везде.

Стану шастать по пятам,

По дорожкам и кустам.

Куда ты – туда и я,

Не прогонишь ты меня.

2) Часть первая – согреет дом,

Есть в тепловой машине.

Вторая – на лице мужском.

Всё слово – в море синем…

Хотя простое полотно,

Но судно двигает оно.

Задание 7. Вставьте пропущенные буквы в словах: б..т..рея, ко..екция, ж..ри, в..рм..шель, параш..тист, профе..ия, ш..колад, в..н..грет.

Задание 8. В какой сказке А. С. Пушкин слово «лебедь» женского рода? Из чего это можно заключить?

Задание 9. Разберите по членам предложения, укажите падежи имён существительных: Солнце закрыло облако. На горизонте туристы увидели большой город. Айсберг – плавучая ледяная гора.

Задание 10. Составьте несколько предложений с таким расчётом, чтобы в них слово «язык» употреблялось в разных значениях.

Задание 11. Исправьте грамматические и речевые ошибки и запишите правильный вариант предложений: Старик обратно вернулся домой. Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки. Белый мышь умел стоять на задних лапках.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.