История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тест №3 тест школьной тревожности филлипса

2017-06-09 42968
Тест №3 тест школьной тревожности филлипса 4.98 из 5.00 46 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Цель: Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить "Да" или "Нет".

Инструкция: "Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ "+", если Вы согласны с ним, или "-" если не согласны".

Текст опросника

 

1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?

16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?

20. Похож ли ты на своих одноклассников?

21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?

25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

27. Боишься ли ты временами вступать в спор?

28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?

31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?

33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?

34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?

38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?

39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?

40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и

поведение?

46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?

53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?

55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

 

Обработка и интерпретация результатов:

 

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил "Да", в то время как в ключе этому вопросу соответствует "-", то есть ответ "нет". Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%т можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

 

 

Факторы № вопросов
1. Общая тревожность в школе 2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56,57, 58 сумма = 22
2. Переживание социального стресса 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39,42,44 сумма = 11
3. Фрустрация потребности в достижении успеха 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38.41,43, сумма=13
4. Страх самовыражения 27,31,34,37,40,45, сумма =6
5. Страх ситуации проверки знаний 2, 7, 12, 16, 21, 26, сумма =6
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 3,8, 13, 17,22 сумма=5
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 9, 14,18,23,28, сумма = 5
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями 2, 6, 11,32, 35,41,44, 47 с у м м а = 8

 

 

Ключи к вопросам

«+» - ДА

«-» - НЕТ

 

1. - 21. - 41. +
2. - 22. + 42. -
3.- 23. - 43. +
4. - 24. + 44. +
5. - 25. + 45.-
6. - 26. - 46.-
7. - 27.- 47.-
8. - 28.- 48.-
9. - 29.- 49.-
10. - 30. + 50.-
11. + 31.- 51.-
12.- 32.- 52.-
13.- 33.- 53.-
14. - 34.- 54.-
15. - 35. + 55.-
16. - 36. + 56.-
17. - 37.- 57.-
18. - 38. + 58. -
19. - 39. +  
20. + 40. -  

 

Результаты

1) Число несовпадений знаков ("+" — Да, "-" — Нет) по каждому фактору (- абсолютное число несовпадений в процентах < 50%; >50%; >75%). Для каждого респондента.

2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса: — абсолютное значение — < 50%, >50%, >75%.

4) Представление этих данных в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих несовпадений по определенному фактору >50% и >75% (для всех факторов).

6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

 

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)

 

1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не дозволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижений высокого результата и т. д.

4. Страх самовыражения— негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний— негативное отношение ипереживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования, на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

 

 

ТЕСТ №4

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСТРАВЕРСИИ-ИНТРОВЕРСИИ И НЕЙРОТИЗМА ЛИЧНОСТИ (Г. АЙЗЕНКА)

Двухфакторная модель личности, предложенная Г.Айзенком, позволяет с помощью основных показателей экстраверсии-инторверсии и нейротизма оценить направленность личности на внутренний или внешний мир, а также выявить уровень эмоциональной тревожности (напряженности).

Эти свойства структуры лич­ности генетически детерминированы. Их проявление сугубо ин­дивидуально. Эти характеристики существенно влияют на выполнение Вами своих обязанностей, в том числе и на осущест­вление профессиональной деятельности.

Экстраверсия — это направленность личности на окружаю­щих людей, явления и события. Экстраверты мобильны, общи­тельны, адаптивны, отзывчивы, жизнерадостны, остроумны, стремятся к лидерству. Вместе с тем, они не всегда обязательны, излишне доверчивы и подвержены влиянию другого человека, неустойчивы в своих взглядах, неосмотрительны в поступках и импульсивны в действиях.

Интроверсия — это направленность личности на ее внутрен­ний мир. Интроверты рассудительны, самостоятельны, спокой­ны, целенаправленны. Они плохо адаптивны, оторваны от ре­альности, дистанцированы в отношениях, нерешительны в по­ступках. Экстраверсия и интроверсия биполярны.

Нейротизм — результат неуравновешенности процессов воз­буждения и торможения. Он проявляется как эмоциональная неустойчивость, несбалансированность нервно-психических процессов. На одном полюсе нейротизма (высокие оценки) нахо­дятся нейротики, на другом (низкие оценки) — эмоционально-стабильные личности, характеризующиеся уверенностью, спо­койствием, уравновешенностью. Удаленность показателей от центра по шкале измерений свидетельствует о степени отклоне­ния от среднего значения.

Связь факторно-аналитического описания личности с че­тырьмя классическими типами темперамента (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик) отражена в круге Айзенка.Показатели экстраверсий — интроверсий и нестабильность — стабильность взаимонезависимы и противополож­ны (см. рисунок). Каждый из них представляет собой континуум (непрерывную совокупность) между полюсами крайне выраженного личностного свойства. Сочетание этих двух в разной степени выраженных свойств и создает неповторимое своеобразие личности, характеризует тип темперамента (холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический).

Оценка направленности (экстраверсия — интроверсия) и уровня нейротизма (стабильность — нестабильность) клиента может проводиться персонально (самооценка), индивидуально или индивидуально в составе группы. Бланк опросника содержит 57 вопросов, из которых 24 связаны со шкалой экстраверсия - интроверсия, еще 24 — со шкалой нейротизма, а остальные 9 входят в контрольную шкалу лжи Л, которая предназначена для оценки искренности испытуемого при ответах.

Порядок оценивания.

Без предварительного ознакомления с содержанием, надо не раздумывая, отвечать по порядку на каждый из 57 вопросов только ДА или НЕТ.

Имейте в виду, что исследуются некоторые личностные особенности, а не умственные способности. Здесь нет правильных и неправильных ответов. Поэтому важно быстро и самостоятельно, без каких либо подсказок, ответить на все вопросы.

Обработка результатов. Используя ключ к опроснику, подсчитываются баллы по показателям Э – экстраверсия, И – интроверсия, Н – нейротизм, Л – ложь. Результаты анализируются.

 

ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК (форма Б)

1. Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к то­му, чтобы "встряхнуться ", испытать возбуждение?

2. Часто ли Вы нуждаетесь в друзьях, которые Вас понимают, могут ободрить или утешить?

3. Вы человек беспечный?

4. Не находите ли Вы, что Вам очень трудно отказывать, отве­чать "Нет"?

5. Задумываетесь ли Вы перед тем, как пытаетесь что-либо предпринять?

6. Если Вы обещаете что-то сделать, всегда ли Вы сдерживаете обещание (независимо от того, удобно это Вам или нет)?

7. Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения?

8. Обычно Вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?

9. Часто ли Вы чувствуете себя несчастным человеком без дос­таточного на то основания?

10. Сделали бы Вы почти все, что угодно, на спор?

11. Возникает ли у Вас чувство робости и ощущение стыда, ко­гда хотите завести разговор с симпатичной (ным) незнаком­кой (цем)?

12. Выходите ли Вы иногда из себя, злитесь ли?

13. Часто ли Вы действуете под влиянием минутного на­строения?

14. Часто ли Вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали что-нибудь такое, чего не следовало быделать или говорить?

15. Предпочитаете ли Вы обычно книги встречам с людьми?

16. Легко ли Вас обидеть?

17. Любите ли Вы часто бывать в компании?

18. Бывают ли у Вас иногда мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других?

19. Верно ли, что Вы иногда полны энергии так, что все горит у Вас в руках?

20. Предпочитаете ли Вы иметь друзей поменьше, но зато осо­бенно близких Вам?

21. Часто ли Вы мечтаете?

22. Когда на Вас кричат, Вы отвечаете тем же?

23. Часто ли Вас беспокоит чувство вины?

24. Все ли Ваши привычки хороши и желательны?

25. Способны ли Вы дать волю своим чувствам и хорошо повесе­литься в незнакомой компании?

26. Считаете ли Вы себя человеком возбудимым и чувстви­тельным?

27. Считают ли Вас человеком живым и веселым?

28. Часто ли, сделав какое-либо важное дело, Вы чувствуете, что могли бы сделать еще лучше?

29. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?

30. Вы иногда сплетничаете?

31. Бывает ли, что Вам не спится из-за того, что разные мысли лезут в голову?

3 2. Если Вы хотите узнать о чем-либо, то Вы предпочитаете про­честь об этом в книге, нежели спросить?

33. Бывает ли у Вас сердцебиение от волнений?

34. Нравится ли вам дело, которое требует от Вас постоянного внимания?

35. Бывают ли у Вас приступы дрожи?

36. Всегда ли Вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки контролера?

37. Вам неприятно находиться в обществе, где подшучивают над Вами?

38. Раздражительны ли Вы?

39. Нравится ли Вам работа, которая требует быстроты дейст­вий?

40. Волнуетесь ли Вы по поводу каких-то неприятных событий, которые могли бы произойти?

41. Вы ходите медленно и осторожно?

42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на службу?

43. Часто ли Вам снятся кошмары?

44. Верно ли, что Вы так любите поговорить, что никогда не упускаете случая побеседовать с незнакомым человеком?

45. Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли?

46. Вы чувствовали бы себя очень несчастным, если бы длитель­ное время были лишены широкого общения с людьми?

47. Можете ли Вы назвать себя нервным человеком?

48. Есть ли среди Ваших знакомых люди, которые Вам явно не нравятся?

49. Можете ли Вы сказать, что Вы весьма уверенный в себе чело­век?

50. Легко ли Вы обижаетесь, когда люди указывают на Ваши ошибки в службе или на Ваши промахи?

51. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовлетворе­ние от вечеринки?

52. Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем-то хуже других?

53. Легко ли Вам внести оживление в довольно скучную компа­нию?

54. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых не разбирае­тесь?

55. Беспокоитесь ли Вы о своем здоровье?

56. Любите ли Вы подшучивать над другими?

57. Страдаете ли Вы от бессонницы?

 

Ключ к опроснику Г.Айзенка:

Экстраверсия: вопросы с ответом ДА:

1,3,8,10,13,17,22,25,27,39,44,46,49,53,56;

вопросы с ответом НЕТ: 5,15,20,29,32,34,37,41,51.

 

Нейротизм:

вопросы с ответом ДА:

2,4,7,9,11,14,16,19,21,23,26,28,31,33,35,38,40,43,45,47,50,52,55,57;

вопросы с ответом НЕТ: отсутствуют.

Ложь:

вопросы с ответом ДА: 6,24,36;

вопросы с ответом НЕТ: 12,18,30,42,48,54.

 

Интерпретация результатов.

 

 

Подсчитали набранные баллы.

 

1. Экстраверсия – интроверсия:

0-10 – интроверт;

15-24 – экстраверт;

11-24 – амбиверт (в общении гармоничен: может быть активным, разговорчивым, но и не боится быть в одиночестве, т.е. середина между экстравертом и интровертом).

 

2. Нейротизм – эмоциональная стабильность:

0-10 - эмоционально стабильный, спокойный, невозмутимый;

11-16 – эмоционально впечатлительный;

17-22 – высокая тревожность, нейротизм;

23-24 – появляются отдельные признаки расшатанности нервной системы.

 

3. Шкала лжи:

0-4 - допустимая норма;

5 и выше – неискренность, отвечал на вопросы с позиции социальной желательности (как должно быть в идеале), ответам нельзя доверять.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.