Лекция 103: Заработок на блогах - О чем писать — КиберПедия


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Лекция 103: Заработок на блогах - О чем писать



Одной из основных проблем блоггинга является подыскивание тем для статей. Второй проблемой является трудность с владением описательным мастерством, а вследствии того сложностями в написании статей даже личного плана. Не беда, всегда можно заменить недостаток творчества дежурными статьями, которые воспринимаются многими не хуже, а порой и лучше.

Перво-наперво надо отойти от мысли, что блог - это личный дневник. Только это даст вам понимание, каким должен быть ваш сплог, чтобы он не попал под фильтры. Например, заметная часть автоблогов последних версий - это вводные фразы. Такие фразы не только очеловечивают начало статьи, они нередко приводят статью в состояние, при которой копипаст воспринимается поисковыми системами лучше любой синонимизации.

Говоря иначе, статья в блоге не что иное, как собственное мнение автора по какому-то вопросу.

1) Гостевой пост.

Превосходная возможность безопасного размножения контента. Блоггеры часто меняются контентом. Делается это как одна из мер раскрутки блога, но скрытая возможность - это сохранение регулярности публикаций без особого труда. Вам следует договорить с блоггером о том, что желаете опубликовать его статью. Затем вы копипастите ее и обязательно предваряете ее абзацем текста, освящающим вашу позицию по данному вопросу или хотя бы объяснение причины, почему эта статься попала в ваш блог.

"Сегодня у нас в блоге гостевой пост от А. А имеет свое мнение по вопросу Б и сказал по этому вопросу как нельзя лучше. Я с ним настолько согласен, что решил опубликовать его статью у себя (с разрешения автора), чтобы мои читатели могли обсудить со мной данную проблему"

Гостевые посты редко вызывают дискуссии. Обычно это действительно желание закрыть щель в публикациях, чтобы не нарушать расписание. Ведь регулярность в блоггинге - это немаловажный момент в рост его популярности.

2) Анонсы и конкурсы.

Нет ничего проще, чем устраивать сборы комментариев. Объявляете конкурс и начинаете сбор плюшек. Чем проще конкурс - тем больше комментариев. Идеальны конкурсы, которые только и требуют, что написать комментарий.

С такой же целью делаются все остальные статьи, нацеленные на сбор комментариев. Три строки, но аудитория занята надолго.

Такие статьи должны иметь четко выраженную тематичность и иметь однозначную позицию автора блога. Проще говоря, такой пост не должен расплываться. Чем он будет понятнее и доступнее для читателя, тем больше будет комментариев. 90% аудитории любого блога - это офисные хомячки, которые не читают, а скользят. И такие посты для них, как автобусная остановка с удобными скамейками.



3) Обзоры.

В целом, обзоры - отдельный вид жанра статей. Но обзоры блогов в блогах - это не аналитические статьи. Многие блоггеры ограничиваются просто своим мнением и двумя-тремя якорями - моментами на блоге, за которые зацепились. Т.е. необязательно глубоко вникать в предмет. Если нет возможности или желания написать серьезную статью, можно сделать нанайский обзор в стиле "еду-вижу-пишу". Можно вообще выразить свое мнение буквально двумя-тремя фразами. Тем не менее читательское внимание будет отвлечено, а у вас возникнет передышка для нормальной статьи.

Обзирать можно не только блоги, но и продукты, фильмы, события - что угодно. Это очень благодарный жанр, где иногда можно вообще только фотками обойтись. В конце концов Топ-1 Яндекса и ЖЖ Другой работает именно в этом жанре.

4) Интервью.

Интервью требует времени. Но зато это самый простой жанр - ведь с вас только вопросы. Большинство блогоинтервью банальны: кто ты, где жил-пил-ел-работал. Достаточно выполнить анализ полутора десятков интервью, чтобы сделать список из 10-20 типовых вопросов, которые с небольшой модификацией задавать любому блоггеру.

- Представьтесь пож-ста.
- Как давно вы в сео (интернете, блоггинге, бизнесе)?
- Когда вы поняли, что к вам пришел успех?
- Как отражается ваша деятельность в интернете на вашей обычной жизни?
- Ваш обычный трудовой день?
- Ваш проект ХХХ, как вы к нему пришли?
- Как вы оцениваете состояние рынка, придут ли более сильные игроки?
- Пару слов о вашей личной жизни, как относится к вашей работе супруг(а)?
- Как вы отдыхаете?
- Что вы пожелаете нашим читателям?

Любое классическое интервью строится по схеме: вводные запросы, тело в контексте деятельности интервьюируемого, завершающие вопросы о личной жизни и пожелания.



5) Статьи ни о чем.

Мой любимый жанр. Читатели любят чувствовать за сухим стилем обычного человека. Поэтому время от времени стоит им позволять немного заглянуть под одеяло.

Статья ни о чем пишется в стиле, что придет в голову. Просто берешь и вываливаешь потоком на читателя все события за день вне зависимости от их значимости. Не надо делать никаких выводов, а попытка выстроить связную сюжетную линию только повредит такой статье. Сумбур, как он есть.

------

Частота публикаций замещающих статей в блоге, где основа - текстовые тематические статьи, не должна превышать 50%. Оптимально соотношение в 20-30%. Это будет давать возможность отдохнуть и вам, и вашим читателям.

Если у вас творческий кризис, то можно замещающими статьями имитировать контекстные статьи, перемежая статьи с анонсами статьями с обзорами.

Зачем вообще прибегать к замещающим дежурным статьям? В блоггинге для роста необходимо выполнять несколько правил и одно из важнейших - это частота публикаций. Блог - это как газета или журнал, которые читают только если они выходят вовремя. Это справедливо и в отношении сайта. Регулярность публикаций приводит к росту постоянной аудитории, которая сама по себе является траффикогенерирующей и траффикопривлекающей. В отношение блогов - это едва ли не первичный фактор: постоянная аудитория в силу ряда факторов является определяющей для первичной при выборе остаться на блоге или ограничиться одной статьей.

Некоторые из приведенных методов будут неприменимы на малопосещаемых блогах. Я о методах заигрывания с аудиторией. Для таких блогов следует использовать нейтральные способы вроде обзоров и интервью.

Резюме: сегодня мы говорили о том, как можно сохранять регулярность публикаций в блоге, не прибегая к сложным методикам и не организовывая редакторского отдела. Достаточно просто публиковать дежурные статьи, делая свои большие статьи настоящим событием.

Домашнее задание: хотя бы неделю выдерживать на своих блогах регулярность 1 статья в день. Затем залпом прочитать в обратном порядке свои же статьи. Убедиться в относительной связности материала. Если это не так - проделать работу над ошибками. Выберите любого из слушателей и возьмите у него интервью для своего блога. Опубликуйте ссылку на это интервью здесь. Если слушатель уже дал кому-то интервью - найдите другого, кто не дал.

 

Содержание
Лекция 104: Заработок на блогах - Составляем пост

Умение правильно писать статьи - половина работы над блогом. С другой стороны копирайтинг может быть заработком не только в рамках блога, но и за его пределами - т.е. для ваших сайтов и сайтов ваших клиентов.

Любая статья в блоге - это маленькая история. состоящая из начала, тела и конца. Попробуем рассмотреть это на примере заметки о начале учебы в школе.

Я поступил в Школу Баблорубов.

Две первых недели оказались достаточно насыщенными. Поначалу лекции были легкими, но чем дальше, тем дольше приходилось просиживать над выполнением заданий.


Третья неделя только началась, а мне уже страшно - а справлюсь ли я?

Начало ставит задачу, задает тон статье. Середина раскрывает тему. Концовка завершает статью, ставит точку или многоточие, оставляя место комментариям. Давайте рассмотрим неправильную компоновку статьи, чтобы стало понятно, почему одна статья лучше, а другая хуже.

На это неделе в Школе баблорубов было весело - мы спорили с Ганиным, кому дергать за косичку Александру. Решили никого не дергать и разошлись на выходные. Выходные тоже оказались не очень, я перепил и отдыхал все воскресенье. Пора вгрызаться заново в науку.

Это пример сплошного тела. Нет ни постановки проблемы в начале. Ни ее решения в конце. В итоге такая статья воспринимается смазанно. Как проходной пост. Давайте ее улучшим.

Завершилась еще одна неделя в Школе. Было весело - мы спорили с Ганиным, кому дергать за косичку Александру. Решили никого не дергать и разошлись на выходные. Выходные тоже оказались не очень, я перепил и отдыхал все воскресенье. Пора вгрызаться заново в науку. Думаю, что это будет несложно!

Мы всего лишь обозначили проблематику статьи - четко определили, с чем связаны рассуждения автора. И поставили жирную точку в конце. Этого оказалось достаточно, чтобы статья оформилась и заиграла.

1) Добавляем интригу.

Статья начинает играть сильнее, если завершить ее вопросом. Вопрос провоцирует на дискуссию.

Завершилась еще одна неделя в Школе. Было весело - мы спорили с Ганиным, кому дергать за косичку Александру. Решили никого не дергать и разошлись на выходные. Выходные тоже оказались не очень, я перепил и отдыхал все воскресенье. Пора вгрызаться заново в науку. Думаю, что это будет несложно! А как вы учились в школе, с охотой?


Добавляя вопрос в каждую даже проходную статью, вы будете вызывать на разговор ваших читателей. Безоговорочные статьи без провоцирующих вопросов тоже вызывают дискуссии, но для этого надо включать другие модуляторы - приглашение к дискуссии намного проще и действует на всех, кто в принципе не против и подискутировать.

2) Провокация.

Холивары (holy wars - святые войны, спор среди комментаторов до последней капли слюны и крови) - мечта любого блоггера. Чтобы такое написать, чтобы разгорелась дискуссия и комментаторы стали рвать на себе тельняшки?! Однако, зачастую даже горячие темы не трогают ваших читателей - это говорит о том, что вы плохо чувствуете свою аудиторию. Аудиторию можно почувствовать лучше с помощью проведения на сайте различных опросов. А уже потом подбирать больные места.

Завершилась еще одна неделя в Школе. Было весело - мы спорили с Ганиным, кому дергать за косичку Александру. Решили никого не дергать и разошлись на выходные. Выходные тоже оказались не очень, я перепил и отдыхал все воскресенье. Если бы не свиной грипп, поехали бы на море на шашлыки. А тут как-то сыкотно. Но говорят, что все это для того, чтобы Ющенко подольше у власти посидел.

Заметьте! Холиварная мысль должна быть в конце. Технически можно давать затравки к ней по телу всего поста. Это называется наработкой: если повторять что-то постоянно по тексту, то эта мысль становится у читателя подсознательной, само собой разумеющейся. В конце вы делаете ударный вопрос. Есть два вида ударных вопросов: конфликт с линией статьи - т.е. вы сами себе противоречите в конце и дезориентированный читатель впадает в клинч. Второй вариант более прост - надо просто сказать то, что и так на языке вертится, чтобы получить сто раз "+100" в комментариях в совокупности с ответами здравомыслящих людей.

Холиварные статьи и вкрапления, как бриллианты: их не должно быть много, иначе они обесценятся.

3) Описательное.

Многие читатели пишут в комментариях, что им больше нравятся статьи, где коротко и по делу. Они лукавят. Они - точно такие же любители шедевров Лукьяненко и Донцовой, как и вы. А их претензии больше связаны с неточным позиционированием вашего творения. Так что на такие комментарии можно не обращать внимания.

Завершилась еще одна веселая неделя в Школе. Было не по-детски увлекательно - мы спорили с Ганиным, кому дергать за косичку Александру. Кстати, а у нее есть косички или это вообще мужик? Решили никого не дергать и разошлись на выходные. Выходные тоже оказались не очень, я перепил текилы с лаймом и отдыхал все воскресенье. Пора вгрызаться заново в науку. Думаю, что это будет несложно! Оле-оле-оле!

Описательные моменты: вводные фразы, прилагательные, причастия, интермедии, байки - все это делает статью живой и непосредственной. А главное, оно делает ее вашей! Т.е. единственной и неповторимой. Почерк автора - это очень важно в блоггинге.

4) Фишка.

Ну как же без фишки. Фишка - это повторящийся сквозной момент для ваших статей. Вы добавляете фишку, как специю в каждый свой пост. Можно не в каждый, но в большинстве статей фишка должна присуствовать.

Фишкой может быть некто или нечто, к кому вы адресуете материал или события. Может быть фишкой и слово-паразит. Может - определенный стиль повествования, но это уже сложнее и обычно врожденное или нарабатываемое годами.

Завершилась еще одна неделя в Школе. Бублик был бы мной доволен! Было весело - мы спорили с Ганиным, кому дергать за косичку Александру. Решили никого не дергать и разошлись на выходные. Выходные тоже оказались не очень, я перепил и отдыхал все воскресенье. Пора вгрызаться заново в науку. Думаю, что это будет несложно!

Можно, к примеру ругаться матом. Или, наоборот, клясть всех, кто ругается матом. Разницы нет. Не стоит, однако, огульно копировать чужую фишку. К примеру, идея бомжей - это фишка. Но один раз назвавшись бомжом, ты подпадаешь под распространенное клише, что бомж - это некто, старающийся достигнуть цели, но ее не достигающий. В общем, человек, который поболтать горазд. Идея красивая, а реализаций уже было достаточно, чтобы мнение изначально сложилось о вас неверное. Ищите свою фишку, почти точно она у вас есть. В оффлайне. Взгляните на себя со стороны. И используйте этот момент, который будет однозначно выделять вас среди остальных.

5) Грамотность.

Если безграмотность - не фишка, то следует проверять свои тексты перед публикацией. Идеально прочитывать статью 2-3 раза и вносить правки. Часто, когда пишешь - не видишь статьи целиком. И при прочтении вылезают несуразности. Так что повторное чтение после написания - обязательно.

Написание одной статьи в 5-6тыс. знаков занимает с вычиткой примерно час-полтора. Если вы пишете быстрее - это странно.

------

Резюме: старайтесь писать грамотно, но при этом нарабатывать свой стиль. Начните с фишек, постепенно вводя в речь присущие только вам обороты речи. Это начнет отличать в сознании читателя ваши тексты от текстов других авторов. Вы начнете запоминаться, а популярность вашего блога расти. Популярность блога - это едва ли не единственный путь к тому, чтобы зарабатывать на блоге.

Домашнее задание: напишите в своем блоге пост с учетом рассмотренных вариантов.

Содержание







Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.012 с.