Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-09 | 397 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель: привлечь внимание учащихся к последовательности слогов, являющейся смыслоразличительным фактором при чтении и записи ряда слов.
1) На доске записывают слова:
рады — кабан —качай — навес — насос —
наши — нора — жилы — камыш — какой —
Упражнение нужно выполнять в следующем порядке:
а) вслух прочесть слова; составить с ними предложения или словосочетания;
б) прочитать слово хором, деля на слоги хлопками;
в) затем первый ряд называет только первый слог, второй ряд — второй;
г) для перестановки слогов сначала второй ряд называет свой слог, затем первый ряд — свой;
д) дети услышат сами в таком проговаривании новое слово; устно составить предложения с полученным словом;
е) записать слова парами по образцу: рады. — дыра;
ж) отметить важность учета последовательности слогов в ходе чтения и письма.
2) Прочитать и записать слова, вставляя вместо черточки пропущенный слог:
а) на: -род, -ходка, тиши-, na-ма, мали-, паути-, -шёл, воро-, за-вески, вес-, гли-;
б)ки: нос-, -но, оч-, зам-, конь-, -ты, мар-, -нул, ку.
3) Прочитать и записать слова, вставляя недостающий слог:
а) са или ты: коле-, пар-, -хар, кус-, солда-, -ды, кар-, по-дил, бога-ри, кро-, поло-, хала-, ли-, лис-;
б) ло или ка: во—сы, по—оку, зо-той, соба—, мо-ко, са—, М1/.1Ы-, весе-, соро—, го-сок, -лина, подуш—, мо-дой, избуш-, мо-ток.
4) Записать слова, составленные из данных слогов:
ка, ней, ли мин, ей, та ке, ра,та ри, ку, ца то, ав, бусни, пят, ца чик, не, куз ла, ку, а бо,ра, та боч, ба, качок, ей, нота, ну, ми
Типы слогов
1) Провести звуковой анализ прямого (ма) и обратного (ам) слогов; составить их схемы, где гласные и согласные обозначены разным цветом:
2) Под диктовку в соответствии сосхемой (в два столбца):
|
он, лу, вы, ел, як, ры, ют, ус, мы, их, ши, ох, ре, ли, ха, ты...
3) Составить схемы слогов, имеющих три звука (прямой закрытый и слоги со стечением согласных):
4) Диктант слогов (запись под схемами):
ост, енк, рам, тру, шил, шли, рос, ист, чте, ест, кор, сва, ере, инк, пли, зна, гол, гну, где, кот, кто, сын, сны, три, тир, тру, зло, зал.
5) Устный диктант: услышав слог, дети показывают соответствующую схему.
6) Из ряда предметных картинок выбрать те, названия которых соответствуют схеме:
7) Сгруппировать двусложные слова, составленные из сочетаний прямых и обратных слогов, в соответствии со схемами (в 3 столбца):
Слова записаны на доске — заяц, море, шуба, ёлка, поле, щука, ясли, маяк, река, усни, лето, ярко, поел, щёки, поэт, если, роет, зима, ямка, лает, поле, юбка, поет.
В процессе (самостоятельной) работы учащиеся должны акцентировать свое внимание на позиции гласных в слове.
8) Провести сравнительный звуковой анализ односложных слов, состоящих из 4-5 звуков со стечением согласных. Сгруппироватьданные ниже слова в соответствии со схемами:
бинт, крест, брат, кран, куст, хруст, цвёл, герб, гимн, круг, визг, хлеб, клён, бант, фронт, гриб, свет, воск, пуск, спуск, звон, зонт, слог, звук, свист, врач, флаг, волк, торт, хвост, рост, стук, крик, смысл, писк, враг, друг, блеск, гром, дрозд, грунт, кедр, сорт.
При выполнении этого задания сначала следует определить число звуков: если их 4, то сосредоточиться на первых двух схемах; если 5, то на третьей схеме; затем выделить место стечения согласных: в начале слова, в конце, в начале и конце слова. Подчеркнуть стечение согласных.
9) Закрепить навыки слого-звукового анализа слов в аналогичных заданиях:
верх, знамя, весна, март, шутка, звено, сливы, горка, слова, груша, шелк, репка, звери, волк, снега, дожди, толк, стучу, ветка, двери.
светит, сливки, книжка, ковер, глазок, кругом, травка, цветок, крошил, громко, жираф, спички, кружок, филин, клюшка, дверца, кролик, кресло, верил.
Ударение в слове
Основные дидактические задачи при изучении этой темы — научить детей следующим действиям:
|
§ проговаривать слово, выделяя голосом ударный гласный:
а) по подражанию,
б) самостоятельно;
§ определять ударный гласный в акцентированном произношении другого ив своем;
§ воспроизводить ритм слова с выделением ударного слога (итстукивание, отхлопывание);
§ узнавать слово по его слуховой схеме;
§ по зрительной схеме;
§ усвоить некоторые орфоэпические нормы;
§ определять ударный гласный в процессе написания слов;
§ определять безударный гласный в корне, требующий проверки;
§ проверять безударный гласный ударением (путем подбора проверочных слов).
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!