Анализ и синтез слов, полученных путем перестановки слогов — КиберПедия


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анализ и синтез слов, полученных путем перестановки слогов



Цель: привлечь внимание учащихся к последовательности слогов, являющейся смыслоразличительным фактором при чтении и записи ряда слов.

1) На доске записывают слова:

рады — кабан —качай — навес — насос —

наши — нора — жилы — камыш — какой —

Упражнение нужно выполнять в следующем порядке:

а) вслух прочесть слова; составить с ними предложения или словосочетания;

б) прочитать слово хором, деля на слоги хлопками;

в) затем первый ряд называет только первый слог, второй ряд — второй;

г) для перестановки слогов сначала второй ряд называет свой слог, затем первый ряд — свой;

д) дети услышат сами в таком проговаривании новое слово; устно составить предложения с полученным словом;

е) записать слова парами по образцу: рады. — дыра;

ж) отметить важность учета последовательности слогов в ходе чтения и письма.

2) Прочитать и записать слова, вставляя вместо черточки пропущенный слог:

а) на: -род, -ходка, тиши-, na-ма, мали-, паути-, -шёл, воро-, за-вески, вес-, гли-;

б)ки: нос-, -но, оч-, зам-, конь-, -ты, мар-, -нул, ку.

3) Прочитать и записать слова, вставляя недостающий слог:

а) са или ты: коле-, пар-, -хар, кус-, солда-, -ды, кар-, по-дил, бога-ри, кро-, поло-, хала-, ли-, лис-;

б) ло или ка: во—сы, по—оку, зо-той, соба—, мо-ко, са—, М1/.1Ы-, весе-, соро—, го-сок, -лина, подуш—, мо-дой, избуш-, мо-ток.

4) Записать слова, составленные из данных слогов:

ка, ней, ли мин, ей, та ке, ра ,та ри, ку, ца то, ав, бусни, пят, ца чик, не, куз ла, ку, а бо,ра, та боч, ба, качок, ей, нота, ну, ми

Типы слогов

1) Провести звуковой анализ прямого (ма) и обратного (ам) слогов; составить их схемы, где гласные и согласные обозначены разным цветом:

2) Под диктовку в соответствии сосхемой (в два столбца):

он, лу, вы, ел, як, ры, ют, ус, мы, их, ши, ох, ре, ли, ха, ты...

3) Составить схемы слогов, имеющих три звука (прямой закрытый и слоги со стечением согласных):

4) Диктант слогов (запись под схемами):

ост, енк, рам, тру, шил, шли, рос, ист, чте, ест, кор, сва, ере, инк, пли, зна, гол, гну, где, кот, кто, сын, сны, три, тир, тру, зло, зал.

5) Устный диктант: услышав слог, дети показывают соответствующую схему.

6) Из ряда предметных картинок выбрать те, названия которых соответствуют схеме:

7) Сгруппировать двусложные слова, составленные из сочетаний прямых и обратных слогов, в соответствии со схемами (в 3 столбца):

Слова записаны на доске — заяц, море, шуба, ёлка, поле, щука, ясли, маяк, река, усни, лето, ярко, поел, щёки, поэт, если, роет, зима, ямка, лает, поле, юбка, поет.

В процессе (самостоятельной) работы учащиеся должны акцентировать свое внимание на позиции гласных в слове.



8) Провести сравнительный звуковой анализ односложных слов, состоящих из 4-5 звуков со стечением согласных. Сгруппироватьданные ниже слова в соответствии со схемами:

бинт, крест, брат, кран, куст, хруст, цвёл, герб, гимн, круг, визг, хлеб, клён, бант, фронт, гриб, свет, воск, пуск, спуск, звон, зонт, слог, звук, свист, врач, флаг, волк, торт, хвост, рост, стук, крик, смысл, писк, враг, друг, блеск, гром, дрозд, грунт, кедр, сорт.

При выполнении этого задания сначала следует определить число звуков: если их 4, то сосредоточиться на первых двух схемах; если 5, то на третьей схеме; затем выделить место стечения согласных: в начале слова, в конце, в начале и конце слова. Подчеркнуть стечение согласных.

9) Закрепить навыки слого-звукового анализа слов в аналогичных заданиях:

верх, знамя, весна, март, шутка, звено, сливы, горка, слова, груша, шелк, репка, звери, волк, снега, дожди, толк, стучу, ветка, двери.

светит, сливки, книжка, ковер, глазок, кругом, травка, цветок, крошил, громко, жираф, спички, кружок, филин, клюшка, дверца, кролик, кресло, верил.

Ударение в слове

Основные дидактические задачи при изучении этой темы — научить детей следующим действиям:

§ проговаривать слово, выделяя голосом ударный гласный:

а) по подражанию,

б) самостоятельно;

§ определять ударный гласный в акцентированном произношении другого ив своем;

§ воспроизводить ритм слова с выделением ударного слога (итстукивание, отхлопывание);

§ узнавать слово по его слуховой схеме;

§ по зрительной схеме;

§ усвоить некоторые орфоэпические нормы;

§ определять ударный гласный в процессе написания слов;

§ определять безударный гласный в корне, требующий проверки;

§ проверять безударный гласный ударением (путем подбора проверочных слов).






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.