Организация поисково-исследовательской и проектной деятельности на уроках. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация поисково-исследовательской и проектной деятельности на уроках.

2024-02-15 20
Организация поисково-исследовательской и проектной деятельности на уроках. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Категория «Учитель и ученики»

Участники конкурса: учитель начальных классов Попова Татьяна

Михайловна и ученики-занковцы МОУ «Усогорской средней общеобразовательной школы с углубленным

Изучением отдельных предметов»

Гп Усогорск Удорского района Республики Коми

Название работы: «Особенности урока в системе Л.В. Занкова»

Особенности урока в системе Л.В. Занкова

     Урок - это клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. К.Д. Ушинский

Начальная школа – это фундамент всего дальнейшего и любого специального образования человека. Именно обучение в начальной школе, его содержание, характер, методы и формы во многом определяют судьбу человека. Все те навыки, которые мы, учителя начальных классов, формируем на данной ступени обучения, обеспечивают не только дальнейшее развитие человека, но и активное восприятие и осмысление им повседневной жизни.

       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования направлен на развитие личности ребенка. Эта же цель является и основной в обучении по развивающей системе Леонида Владимировича Занкова – оптимальное общее развитие каждого ребенка.

       Создание развивающей образовательной среды, которая стимулировала бы активные формы познания, является важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности. В центре внимания в этой системе – растущая, развивающаяся личность младшего школьника.

Регулирующую и направляющую роль в системе имеют дидактические принципы, сформулированные Л.В. Занковым: обучение на более высоком уровне трудности, изучение материалов более быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых, и самых сильных.

       Урок остается главной составляющей частью учебного процесса. За семь лет, небольшой срок по сравнению с более опытными учителями, работая по данной системе, выделяю для себя наиболее важные составляющие «занковского» урока и процесса обучения в целом, основываясь как на вышеуказанных, так и на других ведущих дидактических принципах.

1. Организация поисково-исследовательской и проектной деятельности учеников.

2. Соединение работы над усвоением знаний с работой над развитием.

3. Разнообразие способов организации учебной деятельности

4. Учебное сотрудничество.

5. Индивидуальный подход.

 

Организация поисково-исследовательской и проектной деятельности на уроках.

Всякий урок должен быть ответом, который тем легче усвоится учеником, чем самостоятельнее он формулировал вопросы, вызвавшие этот ответ. Э. Клапаред

Учитель создаёт проблемные ситуации, коллизии, содержанием которых является противоречие (между двумя фактами, новым фактом и старой теорией), а признаком – эмоциональное переживание (удивление, затруднение). Поиск решения проблемы представляет собой выдвижение и проверку гипотез. Выдвижение гипотез может быть одновременным или последовательным, а гипотеза – либо ошибочной, либо решающей.

В таких ситуациях обучение идет не от простого к сложному, а, скорее, от сложного к простому: от какой-то незнакомой, неожиданной ситуации через коллективный поиск (под руководством учителя) к ее разрешению.

       Поисковый и проблемный методы в системе Л.В. Занкова прослеживаются в обучении всем предметам. Ученики на каждом уроке ждут этих «коллизий», затруднений. От меня, как от учителя, из заданий они получают «пищу» для ума. Им нравится искать выход из предлагаемых учебных ситуаций, у них пробуждается свой интеллект, они начинают активно вспоминать всё, что знают по изучаемой теме, искать разные способы решения. «Открыв» для себя новое знание, они сами удивляются тому, как, оказывается, всё легко и просто, что они сами узнали способ решения той или иной учебной задачи. Ребята приходят на новый урок, уже заранее догадываясь, что их ждет очередная учебная «задачка», и им, моим ученикам, это нравится. «Проблемные» занковские задания придают любому уроку живость, активность, повышают учебную мотивацию школьников, создают для них ситуации успеха. Наблюдая за своими учениками, прихожу к выводу, что, несомненно, используя вышеуказанные методы, качество усвоения материала детьми улучшается.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.