История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2024-02-15 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Любая система, в том числе и механизм правового регулирования, "лишь тогда будет устойчивой, стабильной, способной к поступательному, последовательному развитию, когда она имеет в своей структуре основополагающие, базовые элементы, предопределяющие ее сущность, строение, функционирование и назначение[23].
Под "эффективностью" правового регулирования в научной литературе принято понимать соотношение между результатом правового воздействия и стоящей перед ним целью. Рассматривая стимулы и ограничения как правовые средства, А.В. Малько под "эффективностью" предлагает понимать "степень реализации социальной ценности правовых стимулов и правовых ограничений, удовлетворения интересов людей и в конечном счете упорядочения общественных отношений". Исследователь уточняет: "...социальная ценность, а вернее, ее использование и эффективность соотносятся как процесс и результат. Если социальная ценность "отвечает на вопрос": что ею удовлетворяется, какие интересы, то эффективность - как это сделано, в какой мере данные интересы удовлетворены? Эффективность - своего рода "производительность труда" социальной ценности, правовых стимулов и правовых ограничений, их продуктивность, коэффициент полезного действия".
К факторам, задающим эффективность механизма правового регулирования социально значимых рынков, следует отнести нацеленность правовых средств на удовлетворение потребностей в социально значимых услугах, повышение качества жизни и социальной защищенности российских граждан и концептуальные социально-предпринимательские принципы-идеи. Факторы, обеспечивающие эффективность правовых средств, будут отдельно рассмотрены во второй главе исследования, посвященной изучению основных направлений совершенствования механизма правового регулирования социально значимых рынков с учетом общемировых тенденций и закономерностей его эволюции. Факторы, определяющие оптимальность выбора правового инструментария достижения эффективности механизма, исследуются в настоящем параграфе.
Сложность выбора эффективного правового инструментария заключается в различиях правовой природы общественных отношений, складывающихся на социально значимых рынках, требующих неоднородных правовых режимов воздействия, обусловленных необходимостью поиска оптимального соотношения публичных и частных правовых средств
В механизме правового регулирования социально значимых рынков, функционально нацеленных на решение задач обеспечения приращения и сохранения человеческого потенциала общества, публично-правовые элементы могут быть максимально допустимы, и соотношение частных и публичных правовых средств должно быть в пользу последних[24].
|
Дискуссия о том, может ли социальная услуга быть признана категорией рыночного товарообмена, разрешена временем и правоприменительной практикой. Предложенный с января 2015 года Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" концептуально новый рыночный подход к оказанию услуг доказал обоснованность необходимости применения к данным отношениям конкурентного рыночного механизма. Легализованная модель социального обслуживания предоставляет возможность негосударственным организациям социального обслуживания, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности, претендовать на статус "поставщика социальных услуг" с гарантированным доступом к бюджетному финансированию. Социально обеспечительные и административно правовые режимы регламентации отношений по оказанию социально значимых услуг уже не соответствуют правовой природе складывающихся общественных отношений и бесперспективны. Правовое обеспечение конкурентного рыночного механизма в социальной сфере возможно исключительно на социально-предпринимательской основе.
Механизм правового регулирования рынка гарантированных государственным (федеральным, региональным, муниципальным) бюджетом социально значимых услуг является конкурентным рыночным механизмом с высоким уровнем публичного правового участия. Конституционно декларируемая модель социального государства обеспечивает максимально высокий и возможный в соответствии с социально экономическими реалиями уровень публичных гарантий. В сфере правового регулирования оказание не бюджетных, негарантированных, дополнительных социально значимых услуг в приоритетных отраслях (медицина, социальное обслуживание, образование, культура и массовый спорт) социальной сферы, уровень публично правового участия значительно слабее. Вместе с тем приоритетность отрасли социальной сферы обусловливает необходимость публичного правового воздействия, придающего специфику данному конкурентному рыночному механизму.
|
Механизм правового регулирования рынков социально значимых услуг представляет собой сбалансированный инструментарий, состоящий из системы взаимодействующих элементов (частных и публичных правовых средств), оптимальное соотношение которых гарантирует результативное воздействие на общественные отношения по оказанию услуг с целью обеспечения их качества и доступности как фактора повышения уровня жизни и социальной защищенности российских граждан.
Задачами механизма правового регулирования социально значимых рынков как элементов ядра социальной сферы является правовое обеспечение конкурентного рыночного механизма: а) в приоритетных отраслях, непосредственно обеспечивающих приращение и сохранение человеческого потенциала российского общества (медицина, социальное обслуживание, образование, культура и массовый спорт); б) в отраслях социальной сферы, способствующих приращению и сохранению человеческого потенциала общества (ЖКХ, транспорт, связь, розничная торговля и т.д.).
Эффективность механизма правового регулирования социально значимых рынков как соотношение между результатом правового воздействия и стоящей перед ним социальной целью следует определять в совокупности трех групп факторов: а) задающих свойства его эффективности (нацеленность правовых средств на удовлетворение потребностей в социально значимых услугах, повышение качества жизни и социальной защищенности российских граждан, концептуальные социально-предпринимательские принципы, идеи, задачи); б) определяющих социальную ценность и оптимальность выбора правового инструментария для достижения результата; в) обеспечивающих эффективность правовых средств путем создания необходимых для этого условий и устранения препятствий организационно-правового характера, то есть разработки научно-практических рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства в исследуемой сфере.
К факторам эффективности механизма правового регулирования социально значимых рынков, определяющим социальную ценность и оптимальность выбора правового инструментария для достижения результата, относится обоснованность применения режима правового регулирования, максимально соответствующего правовой природе опосредуемых отношений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для современного состояния Российской Федерации свойственно достаточно сложное и противоречивое положение. Так, ввиду длительного реформирования практически всех сфер народно-хозяйственной жизни общества произошло четкое сознание необходимости формирования социального государства, которое позволяет гражданам чувствовать себя максимально защищенными.
|
Защита социальной сферы - одна из основных задач государства и общества и одна из главных функций правоохранительных, правотворческих и контрольно-надзорных органов Российской Федерации.
Статья 7 Конституции РФ закрепляет то, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в нашей стране охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Значение данной нормы для социальной сферы трудно переоценить, поскольку именно благодаря ей в нашем государстве образована и развивается система социальных служб, медицинских организаций, служб занятости населения и иных органов социальной защиты граждан.
Степень участия государства в экономико-социальной сфере полностью зависит от уровня развития экономических и социальных отношений в обществе, усиления (ослабления) механизма защиты прав и свобод, социальных гарантий граждан, финансовой стабилизации экономики - развития финансового рынка и рынка занятости, сокращения (увеличения) темпов инфляции и т.п. В условиях экономического кризиса роль государственного регулирования существенно возрастает. В странах с рыночной экономикой доля и объем вмешательства государства в экономико-социальную сферу преимущественно имеет косвенный характер. Тем не менее следует подчеркнуть, что в большинстве случаев применение административных методов объективно необходимо и связано с осуществлением экономических методов, многие из которых содержат элемент государственного администрирования, равно как и административные методы несут в себе экономический элемент. Осуществляя те или иные функции, государство лишь применяет разнообразные методы воздействия на экономико-социальные отношения.
Определение государством своевременности ухода от государственного регулирования (или, наоборот, установление государственного регулирования) должно коррелировать с принципом соотношения публично-правовых и частноправовых начал в механизме регулирования социально-экономических отношений, от которого зависит и степень его результативности. Поэтому труднейшей задачей для государства является поиск оптимально гармоничной системы достижения баланса частных и публичных интересов и использования метода маневрирования в целях поддержания как собственных интересов, так и общественных. При замене конкретного метода регулирования на иные должен учитываться принцип соразмерности правового регулирования.
|
В современном российском обществе сложилась тенденция, свидетельствующая о бессистемном и противоречивом нормативно-правовом обеспечении формирующейся системы социальной защиты населения, не соответствующая уровню развития российской и международной нормативной практики. Противоречия нормативно-правового характера обусловили необходимость периодического обновления и уточнения правового механизма по мере изменения социально-экономической ситуации в стране.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!