Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Необходимо проверить правильность ввода начальных остатков по счетам составлением оборотно – сальдовой ведомости в режиме ОТЧЕТЫ/ОБОРОТНО-САЛЬДОВАЯ ВЕДОМОСТЬ.

2024-02-15 73
Необходимо проверить правильность ввода начальных остатков по счетам составлением оборотно – сальдовой ведомости в режиме ОТЧЕТЫ/ОБОРОТНО-САЛЬДОВАЯ ВЕДОМОСТЬ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Введение

 

Данный учебный материал написан в помощь студентам. В практикуме рассматриваются технологии ведения бухгалтерского и налогового учета в программе «1С:Бухгалтерия 8.0» и «1С:Бухгалтерия 8.3» в типовой конфигурации.

В сборник включены задания по всем темам курса. Практикум содержит много управляющих элементов, поэтому его можно использовать как для обучения больших групп, так и для самостоятельного обучения. Практикум предназначен для использования в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности «Финансы» и может быть полезен для студентов других экономических дисциплин.

 

Цель и задачи дисциплины.

Основная цель лабораторного практикума по предмету - закрепление и систематизация полученных в ходе лекционного курса теоретических знаний по «Автоматизации бухгалтерского учета предприятий» и развитие практических умений и навыков студентов по организации и осуществлению автоматизации бухгалтерского учета с использованием прикладных бухгалтерских программ на ПЭВМ.

В процессе выполнения лабораторного практикума студенты должны научиться последовательно рассматривать реальные хозяйственные ситуации, с которыми сталкивается бухгалтер, и уже на примере этих ситуаций разбирать правила и приемы применения стандартных средств и типовых настроек программы.

Так же студенты должны научиться самостоятельно работать с нормативно-методической, научной и со специальной литературой, необходимой современному бухгалтеру и аудитору.

 Полученные студентами знания должны способствовать глубокому изучению смежных профилирующих дисциплин, таких как  «Бухгалтерский финансовый учет, «Бухгалтерский управленческий учет», «Экономический анализ», «Налоги и налогообложение» и другие. В ходе выполнения практических заданий по дисциплине решаются следующие задачи:

- проведение оценки учетной регистрации и накопления информации

финансового характера в соответствующих журналах с целью последующего ее представления в выходной информации и в регламентных отчетах за отчетный период.

- оформление наличия и движения объектов бухгалтерского учета соответствующими документами, содержащимися в типовой конфигурации программы, их регистрация в бухгалтерском учете;

- изучение методики ведения учета по основным средствам, нематериальным активам, финансовым вложениям организации, материальным затратам на производство и расчетам по оплате

труда, реализации изделий и других видов активов, а также по учету денежных средств и расчетов;

-  закрытие месяца с определением финансовых результатов деятельности предприятия. 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По окончании курса студенты должны уметь:

- создавать страховочные копии информационной базы;                                                

- вводить информацию на основании документов, типовых операций, вручную;

- получать формы необходимых отчетов и регламентных отчетов.

 

Задание №1

Запустить программу «1С: Предприятие 8.3» для работы с информационной базой в режиме «1С: Предприятие». Программа работает в среде Windows и обычно запускается двойным щелчком мыши по ярлыку «1С:Предприятие»  либо командой Пуск-Программы - «1С:Предприятие 8.30»- «1С:Предприятие». После запуска программы необходимо рассмотреть более подробно элементы рабочего окна программы.

Заголовок окна расположен в верхней части рабочего окна программы «1С: Предприятие». В левой части заголовка расположен логотип программы, ее название и имя базы данных. В правой части заголовка расположены стандартные кнопки управления окном для программ, работающих под управлением операционной системы Windows. С помощью этих кнопок можно свернуть рабочее окно программы, развернуть окно на весь экран или закрыть окно, завершив тем самым работу программы.

Основное меню расположено под заголовком программы и содержит названия основных групп команд программы. При выборе любого из пунктов меню на экране появляется список команд данной группы-подменю.

Панель инструментов Стандартная расположена под основным меню и содержит кнопки, связанные с часто вызываемыми командами программы. Если подвести указатель мыши к любой из кнопок, то под указателем на короткое время появится всплывающая подсказка с именем команды, связанной с этой кнопкой.

Панель инструментов Сервис расположена справа от панели инструментов Стандартная и состоит из кнопок, связанных с командами, часто вызываемыми командами сервисных функций программы.

Панель инструментов Команды бухгалтерии находится под панелью инструментов Стандартная и состоит из кнопок, связанных с командами, часто используемых при бухгалтерском учете.

Окно просмотра занимает большую часть рабочего окна программы «1С: Предприятие» и предназначено для просмотра списков, отчетов, планов счетов и т. д.

Строка состояния отображает текущее состояние программы, кроме того, она сопровождает выбор той или иной команды программы, подсказкой о назначении выбранной команды и действии, которое она произведет.

Переместите курсор в пункт основного меню ПОМОЩЬ и откройте вертикальное меню, выберите пункт ПОМОЩЬ и откройте его, нажав клавишу ENTER. На экране появится окно со справочной информацией. Изучите информацию о назначении главного окна программы, а затем клавишей ESC закройте окно со справкой.

 

Задание №2

 «Ввод сведений об организации» и просмотр их в пункте «Константы» Для предварительной настройки программ перед началом ввода данных необходимо задать общие сведения об организации, ответственных лицах, банковских кодах, т.е. реквизиты предприятия.

В режиме СЕРВИС/СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ на экране вызывается окно запроса сведений о реквизитах организации. Для задания нужных реквизитов необходимо выбрать соответствующий пункт – закладку. В раздел «Организация» вводится название и адрес предприятия; в разделе «Коды» указывают реквизиты кодов, которые присваивают предприятию при его регистрации; раздел «Банк» содержит банковские реквизиты; в раздел «ИФНС» вводят данные о налоговой службе, в которой предприятие зарегистрировано; в раздел «Ответственные лица» вводят фамилии руководителя предприятия и главного бухгалтера. При вводе сведений о сотрудниках необходимо обратить внимание в справочнике на «значение периодических реквизитов», значение установить кнопкой выбора 31.12.200-г.

Установленные реквизиты автоматически заносятся во все бланки и отчеты, которые печатаются с помощью программы

1С: БУХГАЛТЕРИЯ.

Выход из любого режима осуществляется:

кнопкой закрытия окна Х;

кнопкой Закрыть в нижней части открытого окна;

клавишей ESC .

 

Перейдите в режим СЕРВИС/СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ введите следующие сведения об организации:

 

Пример:

Расчетный счет 40702810500000000001

Полное наименование банка ОАО «Банк «Открытие», г.Москва

Корреспондентский счет банка 3010100000000000001

БИК 04580577

 

                                    Наименование организации

Наименование ЗАОАО «НИКА»
Полное наименование Закрытое акционерное общество «НИКА»

                                  Банковские реквизиты

Наименование счета (рабочее) Основной
Наименование банка Оренбургское ОСБ №8623
Корр. счет 30802800083600050083
БИК  045354083
Город Оренбург
Адрес банка 461300, г. Оренбург, ул. Володарского, 16
Телефон 31-15-47
Расчетный счет 40701810779700000132
Вид счета Расчетный
Дата открытия 16.12.200_г.
Валюта счета Руб.

                          Основные сведения об организации

ИНН 5612075026
КПП 561001001
ОГРН 1115658002371
Дата государственной регистрации 12.12.2009г.
Код ИФНС 5612
Наименование ИФНС ИФНС Центрального района г. Оренбурга 
Дата выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет 12.12.2009г.
Серия и номер свидетельства 56 № 1012341234
Код налогового органа, выдавшего свидетельство 5612
Наименование налогового органа, выдавшего свидетельство ИФНС Центрального района г. Оренбурга 

                                 Контактная информация

Почтовый адрес 460015, г.Оренбург, ул. Орлова,15.
Юридический адрес 460015, г.Оренбург, ул. Орлова 15.
Фактический адрес 460015, г Оренбург, ул. Орлова 15.
Телефон (353) 77-12-56

                                 Коды

ОКАТО 53401364000
ОКПО 69399323
Код организационно правовой формы по ОКОПФ 67
Наименование организационно правовой формы акционерное общество
Код формы собственности по ОКФС 17
Наименование формы собственности Смешанная
Код вида деятельности по ОКВЭД 36.11
Наименование вида деятельности Производство мебели
Регистрационный номер в ПФР 066-105-071284
Регистрационный номер в ФСС 5600501328

                             Должностные лица:

                             Директор

ФИО Антонов Анатолий Васильевич
Пол Мужской
Дата рождения 15.02.1957 г.
ИНН 5611131564510
Паспортные данные гр. России 53.03.№741258 выдан Промышленным РОВД г. Оренбурга 15.08.2002г
Адрес регистрации по месту жительства г. Оренбург, пр. ул. Ленинская 25, кв. 43
Код ИФНС 5610
Страховой № в ПФР 362-123-144-36
Личный вычет Стандартный
Количество детей Нет
Оклад 12000-00

            Главный бухгалтер

ФИО Смирнова Валентина Ивановна
Пол Женский
Дата рождения 04.06.1964 г.
ИНН 561042398418
Паспортные данные гр. России 53.03.№432585 выдан Дзержинским РОВД г. Оренбурга 02.05.2001г
Адрес регистрации по месту жительства г. Оренбург, ул. Брестская, 19, кв. 156
Код ИФНС 5611
Страховой № в ПФР 362-325-164-54
Личный вычет Стандартный
Количество детей 2
Оклад 10000-00

                             Бухгалтер

ФИО Пушкова Надежда Александровна
Пол Женский
Дата рождения 06.05.1963 г.
ИНН 561115645123
Паспортные данные гр. России 53.03.№698523 выдан Центральным РОВД г. Оренбурга 09.08.2002г.
Адрес регистрации по месту жительства г. Оренбург, пр. Победы 45, кв. 35
Код ИФНС 5612
Страховой № в ПФР 362-325-164-54
Личный вычет Стандартный
Количество детей 1
Оклад 4500-00

                          Начальник цеха

ФИО Иванов Иван Владимирович.
Пол Мужской
Дата рождения 08.09.1959 г
ИНН ИНН 561022365518
Паспортные данные гр. России 53.03.№456985 выдан Ленинским РОВД г. Оренбурга 19.10.2001г.:
Адрес регистрации по месту жительства г. Оренбург, пр. Советская 4, кв. 23
Код ИФНС 5610
Страховой № в ПФР 362-453-179-84
Личный вычет Стандартный
Количество детей 2
Оклад 9000.00

                                   Зав. складом готовой продукции

ФИО Журавлева Антонина Федоровна
Пол Женский
Дата рождения 14.03.1981г.
ИНН 561002323840
Паспортные данные гр. России 53.00.№187256 выдан 450 19.10.2001г.:
Адрес регистрации по месту жительства г. Оренбург пр. Гагарина, дом 68, кв.4
Код ИФНС 5610
Страховой № в ПФР 361-146-572-28
Личный вычет Стандартный
Количество детей 1
Оклад 4500-00

                        Водитель – экспедитор

ФИО Крохин Дмитрий Юрьевич
Пол Мужской
Дата рождения 06.02.1960
ИНН 561152323472
Паспортные данные гр. России 53.01.№125875 выдан Ленинским РОВД г. Оренбурга 15.01.2002г
Адрес регистрации по месту жительства г. Оренбург пр. Гагарина, дом 168, кв.54
Код ИФНС 5610
Страховой № в ПФР 361-146-172-61
Личный вычет Стандартный
Количество детей 1
Оклад 5000-00

 

 Задание №3

«Сведения об учетной политике организации». Ввести сведения об учетной политике бухгалтерского учета организации ЗАО «Ника».

Бухгалтерский и налоговый учет организации ведут в соответствии с учетной политикой, формируемой главным бухгалтером и утверждаемой руководителем организации. Учетная политика описывает применяемую организацией совокупность способов ведения учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

 Отдельные элементы учетной политики организации в программе

«1С: Бухгалтерия» могут поддерживаться в автоматизированном режиме.

Среди элементов учетной политики можно выделить такие, которые определяют поведение системы автоматизации в целом.

Для целей бухгалтерского учета к ним относятся:

- способ оценки запасов (по средней, ЛИФО, ФИФО);

- способ оценки товаров в розничной торговле (по стоимости приобретения или по продажной стоимости);

- вариант учета выпуска готовой продукции (с использованием счета 40 или без использования счета 40);

- способ расчета себестоимости производства (по подразделениям или по переделам);

- использование или не использование метода «Директ- костинг» при списании общехозяйственных расходов;

- применение или не применение ПБУ 18/02.

Эта информация в программе хранится в регистре сведений «Учетная политика» СЕРВИС/ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА.

ЗАО «Ника» ведет бухгалтерский учет в соответствии с законом о бухгалтерском учете, является плательщиком налога на прибыль, ведет налоговый учет в соответствии с нормами, установленными главой 25 НК РФ.

1. Оценка МПЗ производится по средней себестоимости.

2. Косвенные расходы, собираемые по дебету счетов 25 и 26 распределяются между видами номенклатуры - объектами калькулирования, пропорционально заработной плате основных производственных рабочих.

3. Учет выпуска готовой продукции организуется с применением счета 40.

4. Организация применяет ПБУ 18/02.

5. Амортизация ОС для целей бухгалтерского и налогового учета осуществляется линейным методом.

6. Для целей налогообложения прибыли организация включает в состав расходов отчетного периода расходы на капитальные вложения в размере 10% первоначальной стоимости основных средств.

7. Доходы для целей налогообложения прибыли организация определяет методом начисления.

 

   Задание №4 Работа со справочниками:

Справочники предназначены для ввода, хранения и получения условно- постоянной справочной информации, структурированной в виде дерева. К справочной информации относятся сведения об учредителях предприятия, его контрагентах, сотрудниках, активах, счетах, оборудовании, номенклатуре, налогах, отчислениях и т.д.

Информация в справочниках хранится в виде записей. Размер записи произвольный, за исключением двух строковых величин: кода объекта и значения объекта. Код объекта является уникальным для данного справочника. Значение объекта – это обычно название объекта.

 

Задание №4-1

Справочник «Подразделения организации»

Справочник «Подразделения организации» используется для ведения аналитического учета в разрезе подразделений на счетах 20,23,25,25,26,28,29 и др. Справочник позволяет вести учет на местах производственных работ и по местам концентрации хозяйственных функций Форма справочника «Подразделения организации» содержит две графы: код и наименование подразделения.

Ввести в справочник «Подразделения» подразделения ЗАО «Ника». Для этого:

- командой СПРАВОЧНИКИ/ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ и вывести на экран форму «Подразделения»;

- командой новая строка вывести на экран форму «Сведения о подразделении»

- ввести в форму следующие сведения о подразделениях:

               Подразделения ЗАО «Ника»

Административные     Производственные
Администрация Столярный цех
Бухгалтерия  

 

Задание №4-2

Справочник «Виды продукции»

Справочник «Виды продукции» применяется для ведения аналитического учета на счетах 20,23,28,29,40,90.

В реквизитах код и наименование рекомендуется указывать наименование и код продукции, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 №17 от 06.08.1993г.

Ввести в справочник «Виды продукции» виды продукции, выпускаемой ЗАО «Ника».

Для этого:

- командой СПРАВОЧНИКИ/ВИДЫ ПРОДУКЦИИ вывести на экран форму справочника «ВИДЫ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ И УСЛУГ)» и ввести следующие сведения о видах продукции:

          Виды продукции, выпускаемые ЗАО «Ника»

   Код по ОКПД Наименование
        3611110 Столы письменные
          3611100 Столы обеденные
          3611140 Столы кухонные

Задание №4-2

 Справочник «Номенклатура»

Справочник «Номенклатура» предназначен для хранения списка

Номенклатуры применяется для ведения аналитического учета на счетах 41,42,43,90, а также при выписке первичных документов.

Создать в справочнике «Номенклатура» три группы номенклатуры: «Столы письменные», «Столы обеденные», «Столы кухонные».

Для этого:

- командой СПРАВОЧНИКИ/НОМЕНКЛАТУРА вывести на экран форму «Номенклатура»;

- командой ДЕЙСТВИЯ/ НОВАЯ ГРУППА вывести на экран форму «Группа Номенклатура: Группа Новый» и ввести новые группы: Столы письменные, после чего нажать на кнопку ОК;

- повторить процедуру для групп Столы обеденные и Столы кухонные.

Далее заполнить справочник «Номенклатура» реквизитами выпускаемой продукции по данным следующей таблицы:

 

   Сведения о продукции, выпускаемой ЗАО «Ника»

       ( по состоянию на 01.01.200_г.)

Наименование продукции Ед. изм. Плановая себестоим. Отпускная цена Ставка НДС %

                 3611110. Столы письменные

Стол «Директорский» шт.  900.00 1500.00 18
Стол «Клерк» шт.  500.00 1000.00 18

                     3611100. Столы обеденные

Стол «Обеденный» шт. 1000.00 1400.00 18
Стол – книжка      шт.  900.00 1200.00 18

                      3611140. Столы кухонные

Кухонный обеденный шт.  850.00 1000.00 18
Кухонный рабочий шт.  753.00  800.00 18

 

Задание №4-3 Заполнение справочника «Контрагенты»

Ввести сведения об учредителях – юридических и физических лицах в справочник «Контрагенты».

Справочник «Контрагенты» содержит справочную информацию о контрагентах организации (юридических и физических лицах) и используется при выписке первичных документов и для ведения аналитического учета.

Для заполнения справочника «Контрагенты» необходимо перейти в режим СПРАВОЧНИКИ, выбрать пункт КОНТРАГЕНЫ и ввести информацию об учредителях организации для этого необходимо в справочнике КОНТРАГЕНТЫ создать группы ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА и ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА. При создании элементов справочника ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА на закладке общие необходимо выбрать «Прочие организации», и ввести следующие сведения: 

   Сведения об организациях – учредителях ЗАО «Ника»

Краткое наименование ННПО "Энергия"
Полное наименование Научно-производственное объединение «Энергия»
Юридический адрес 460001, г. Оренбург, ул. Восточная 45
Фактический адрес 460001, г. Оренбург, ул. Восточная 45
Телефон  (353)77-15-85
ИНН 5610019946
КПП 561001001
Расчетный счет 40701800001523700026
Банк Банк "Русь", г. Оренбург
Адрес банка г. Оренбург, ул. 8-Марта 35
Корр.счет  30802800005100000113
БИК 045354113
Телефон (353)31-18-62
Краткое наименование ООО «Стелла»
Полное наименование Общество с ограниченной ответственностью «Стелла»
Юридический адрес 460001, г. Оренбург , ул. Туркестанская 42
Фактический адрес 460001, г. Оренбург , ул. Туркестанская 42
Телефон (353)77-46-29
ИНН 5610231564
КПП 561001001
Расчетный счет 40701800152600023101
Банк "Филиал Банка Москвы" г. Оренбург
Адрес банка г. Оренбург, ул. Постникова, 25
Корр.счет 30802800013000000235
БИК 045354235  
Телефон (353)77-21-46

При создании элементов справочника ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА на закладке общие необходимо выбрать «Физические лица», и ввести следующие сведения: 

   Сведения о физических лицах – учредителях ЗАО «Ника»

 ФИО Шурупов Евгений Леонидович
Адрес 460017 г. Оренбург, ул. Терешковой, дом 137, кв. 35
телефон (353)35-17-86
Паспортные данные Гр. России, 53.01 № 234512 выдан Ленинским РОВД г. Оренбурга 25.07.2002г
ИНН 561003415689
 ФИО Андреев Виктор Александрович
Адрес 460001, г. Оренбург, ул. Чкалова 17, кв. 125
телефон (353)72-45-52
Паспортные данные Гр. России, 53.02№ 345237выдан  Ленинским РОВД г. Оренбурга 21.03.2001
ИНН 560258324754
 ФИО Михайлов Евгений Леонидович
Адрес 460012, г. Оренбург, ул. Спартаковская , 43
телефон (353)35-56-89
Паспортные данные гр. России, 53.01 № 123654, выд. Центральным РОВД г. Оренбурга, 23.05.2002г
ИНН 56123654852

 

     

 ЗАДАНИЕ № 5 Работа с планом счетов.

 

В режиме ОПЕРАЦИИ/ПЛАН СЧЕТОВ

Программа 1С:БУХГАЛТЕРИЯ имеет встроенный типовой план счетов. План счетов является исходной информацией для формирования хозяйственных операций, а также при подготовке отчетных и первичных документов. Его можно просмотреть в режиме ОПЕРАЦИИ/ПЛАН СЧЕТОВ.

План счетов в программе 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ содержит 10 граф:

Первая графа «КОД» содержит номера синтетических счетов и типовых субсчетов. В следующей графе указаны краткое наименование счетов и субсчетов. Счета могут иметь признаки, указывающие на способ ведения учета , признак отмечен знаком + в соответствующем столбце . Признак ведения валютного учета на счете указывают в графе «Вал» , признак ведения количественно-суммового учета – в графе «Кол», признак ведения забалансового счета - в графе

«Заб», в следующей графе указывают признак активности счета – активный, пассивный, активно-пассивный. В графах «Субконто 1»,

«Субконто2», «Субконто3» указывают объект аналитического учета, т.е. название справочника аналитического учета, и последняя графа содержит полное название счетов.

  Кроме этих граф в плане счетов могут быть и другие, определенные в конкретной настройке.

Можно изменить вид вывода плана счетов на экране, эта операция выполняется в режиме ДЕЙСТВИЯ /ИЕРАРХИЧЕСКИЙ СПИСОК. Если выбран данный режим, то на экране выводятся только синтетические счета.

В программе предусмотрена возможность создания рабочего плана счетов.  

Не рекомендуется вносить изменения в типовой план счетов, так как номера и названия типовых счетов и субсчетов используются при выполнении типовых операций, при оформлении бланков и в других режимах работы программы.

Необходимо вызвать на экран план счетов, перейдя в режим ОПЕРАЦИИ/ПЛАН СЧЕТОВ. На экране можно видеть список типовых синтетических счетов и субсчетов. Просмотрите, какие счета имеют признаки ведения валютного или количественного учета.

Измените вид вывода плана счетов на экран в режиме ДЕЙСТВИЯ/ИЕРАРХИЧЕСКИЙ СПИСОК, затем восстановите прежний вид плана счетов той же операцией.

Редактирование счета может осуществляться в двух режимах: в диалоге и в списке. Переключение режимов производится в ДЕЙСТВИЯ/РЕДАКТИРОВАТЬ В ДИАЛОГЕ.

Создайте в плане счетов синтетический счет КВ – касса взаимопомощи и субсчета: КВ1 – касса взаимопомощи в рублях в диалоге, КВ2 – касса взаимопомощи в валюте в списке.

Затем следует удалить счет КВ и субсчета.

 Удаление выполняется в два этапа.

1 – Пометка элемента на удаление для этого следует поставить курсор на удаляемый элемент и в ДЕЙСТВИЯ/ПОМЕТИТЬ НА УДАЛЕНИЕ.

 2 – Удаление помеченных объектов. Для окончательного удаления нужно закрыть все окна , кроме главного окна программы в ОПЕРАЦИИ/УДАЛЕНИЕ ПОМЕЧЕННЫХ ОБЪЕКТОВ и на запрос ответить ДА .

ЗАДАНИЕ №6 Работа с калькулятором в режиме СЕРВИС/КАЛЬКУЛЯТОР.

 

Встроенный калькулятор можно использовать для расчетов и других функций обработки данных. Калькулятор можно перемещать по экрану, если он закрывает нужную информацию. Для этого необходимо щелкнуть левой клавишей мыши на панели заголовка калькулятора, не отпуская кнопку, передвинуть окно на нужное место Калькулятор может иметь числовой и формульный вид, который задается в режиме СЕРВИС/ПАРАМЕТРЫ. В этом режиме в окне «Настройка параметров системы» выбором закладки «Общие» и установка флажка в строке «Использование формульного калькулятора» задается нужный вид калькулятора.

Работать с калькулятором удобно, используя цифровую клавиатуру. Ее можно включить клавишей NUM LOCK, при этом загорится индикатор NUM LOCK на панели клавиатуры.

а) Необходимо войти в режим работы с калькулятором и переместить калькулятор в верхний левый угол экрана. Используя цифровую клавиатуру, набрать в строке ввода числового калькулятора следующее выражение: 715,56*0,72. При записи дробных чисел десятичная часть отделяется от целой части числа десятичной точкой. Для вывода результатов вычислений нажмите клавишу ENTER, затем очистите строку ввода калькулятора кнопкой С на панели калькулятора и закройте окно с калькулятором.

б) Необходимо задать формульный вид калькулятора в режиме СЕРВИС/ПАРАМЕТРЫ и ввести следующее выражение:

 ( 53,64*2,04+428,26)/25,60 ( не следует ставить пробелы при вводе данных ). Для вывода результата вычислений следует нажать кнопку Вычислить на панели калькулятора. Затем очистите строку ввода калькулятора, удалив информацию, и выйдите из режима работы с калькулятором.

 

   ЗАДАНИЕ №7

   Работа с календарем в режиме СЕРВИС/КАЛЕНДАРЬ

Календарь, как и калькулятор, можно вызывать на экран через режим СЕРВИС/КАЛЕНДАРЬ. В календаре можно задавать любую дату для установки ТЕКУЩЕЙ ДАТЫ и для указания НАЧАЛА и ОКОНЧАНИЯ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА. Эти даты используются для составления оборотной ведомости и других отчетных документов. Нажав среднюю кнопку на заголовке окна с календарем, можно видеть список установок: текущая дата, начало и конец квартала, начало и конец года. Листать календарь можно используя кнопки со стрелками влево и вправо, одиночные стрелки позволяют листать календарь помесячно, двойные – по годам.

Установка текущей даты, начала и окончания отчетного периода производится также в режиме СЕРВИС/ПАРАМЕТРЫ.

 В разделе общие устанавливается текущая дата, а в разделе «Журналы» - начало и окончание отчетного периода.

Необходимо перейти в режим работы с календарем. В открытом окне можно увидеть календарь за текущий месяц.

Пролистайте календарь за несколько месяцев назад, а затем выберите дату начала текущего квартала и откройте список установок в календаре, нажав среднюю кнопку на заголовке окна. Укажите, что эта дата выбрана в качестве начала текущего квартала, аналогично установите и дату окончания квартала. Далее выберите в качестве отчетного периода начало и конец года. Установите в календаре текущую дату и выйдите из режима работы с календарем.

 

ЗАДАНИЕ № 8 Ввод новых операций.

 

В программе 1С:Бухгалтерия имеется множество способов ввода данных для ввода бухгалтерского учета:

1. вод операций вручную;

2. вод типовыми операциями;

3. с использованием документов.

1.Учет по любому разделу можно вести вручную, можно и совместить использование первичных документов и ручные операции. Полностью исключить ручные операции редко удается, так как автоматизированная работа с документами и типовыми операциями не позволяет учесть все особенности конкретной хозяйственной операции. Чаще всего ручной ввод используется для коррекции ранее введенных данных путем ввода корректирующих проводок по счетам бухгалтерского и налогового учета.

Для ручного ввода операции следует нажать на кнопку Insert или использовать кнопку Новая на панели инструментов данного окна, и откроется окно с формой ручного ввода операции. При открытии окна в поле дата автоматически подставляется рабочая дата. Если необходимо установить иную дату, то вводится вручную или с помощью календаря выбирается нужная дата. Номер операции вводится автоматически по порядку. В поле Содержание вводится описание операции, а Сумма операции рекомендуется заполнять после ввода всех проводок, оно будет заполнено автоматически, если выбрана команда соответствующая в пункте Сервис / Параметры / Операции /Расчет суммы операции / По всем проводкам.

В нижней части окна вводятся проводки. Поскольку одна операция может порождать множество проводок, то нижняя часть построена в виде многострочной, многографной таблицы и рассчитана на ввод произвольного числа проводок.

Каждая проводка описывается набором реквизитов, причем не всегда требуется заполнять все реквизиты.

 

2.В программе 1С:Бухгалтерия имеется удобное средство автоматизации ввода некоторых распространенных операций. В типовой конфигурации программы имеется набор типовых операций, позволяющих автоматизировать некоторые расчеты при вводе информации и также имеется возможность создания собственных типовых операций. Для этого в программе имеется встроенный инструментарий, предназначенный для создания типовых операций. В отличие от конфигурирования механизм создания типовых операций доступен из программы, работающей в режиме ведения бухгалтерского учета.

При работе с типовыми операциями следует четко различать два возможных режима работы с ними: создание типовой операции, и ее использование.

Создание типовой операции предполагает создание шаблона, предназначенного для ввода операций того или иного типа. Описание типовых операций с использованием формул требует дополнительных знаний и навыков, поэтому лучше, чтобы типовые операции создавались специалистом по обслуживанию программы 1С:Бухгалтерия, а не бухгалтером, работающим с программой. Вместе с тем простые шаблоны может создать любой пользователь, знакомый с программой. При создании шаблона определяются правила заполнения реквизитов операции, список проводок и правила заполнения их реквизитов, а также формулы вычисления сумм проводок. В верхней части окна, в котором вводятся типовые операции задаются элементы типовой операции, а дополнительные параметры задаются в нижней части окна. 

Использование типовой операции представляет собой ввод операции и проводок с использованием ранее созданного шаблона типовой операции

 

3. Ввода данных с использованием документов. Практически вся информация в программу 1С:Бухгалтерия поступает из первичных бухгалтерских документов. В программе имеется стандартный набор бухгалтерских бланков первичных документов, которые можно заполнить в режиме ДОКУМЕНТЫ. В открытом списке указаны названия часто используемых первичных документов, например доверенности, авансовые отчеты и т.д. Кроме того, некоторые документы собраны в разделы, например, «Учет материалов», «Зарплата» и т.д. Каждый раздел содержит список конкретных первичных документов, связанных с этими операциями.

После того как клавишей ENTER выбрано нужное название документа, на экране появляется экранная форма бланка, в поля которого вносится необходимая информация; переход в нужные поля ввода осуществляется курсором мыши или клавишей ENTER.

После того как документ заполнен, закрывают окно на запрос о сохранении документа отвечают положительно.

Следует иметь ввиду, что на основании каждого документа составляется бухгалтерская проводка, которая может быть занесена в журнал хозяйственных операций и в журнал проводок, если это указано непосредственно в бланке документа. Любой из заполненных бланков заносится в архивный список документов. Каждый из заполненных документов можно распечатать, для этого следует перейти в режим ФАЙЛ/ПЕЧАТЬ или нажать соответствующую кнопку на панели инструментов главного окна.

Соглашение по дате. После каждой загрузки программы, во всех выведенных впервые на экран документах, автоматически устанавливается системная дата компьютера, то есть дата проведения занятий. В каждом документе, в каждой операции должна быть установлена рабочая дата, указанная в тексте задания

Необходимо в режиме ДОКУМЕНТЫ выбрать из списка документов название бланка «Расходный кассовый ордер» И ввести в него следующие данные:

Номер документа: устанавливается автоматически

Дата:                     по календарю 9 января 200_г.

Корр. счет/субсчет: 71

Выдать:                Иванову И.В.

Сумма (руб):        2000

Основание:          Приказ № 23 (дата – 9 января 200_г.)

На запрос о виде движения денежных средств следует выбрать «Выдача под авансовый отчет».

Если допущена ошибка при заполнении, можно вернуться в нужное

 поле бланка, переместив в него курсор мышью, и исправить допущенную ошибку.       

Выйдите из режима работы с бланками кнопкой «Х», на запрос о сохранении изменений следует ответить – «Да».

Дата, время заполнения, название документа и его номер будут занесены в таблицу списка документов.

Удалить операцию введенн


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.