Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Сравнить с журналом ордером и ведомостью №1 составляемый при журнально-ордерной форме учета

2024-02-15 69
Сравнить с журналом ордером и ведомостью №1 составляемый при журнально-ордерной форме учета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Задание 15: Расчеты с подотчетными лицами.

Информация о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы отражаются на счете 71.

В типовой конфигурации этот счет имеет 2 субсчета:

71.1 – Расчеты в рублях;

Расчеты в валюте.

Аналитический учет на счете в целом и на его субсчетах ведется в разрезе одного вида субконто – «Сотрудники». Данному виду субконто соответствует справочник «Сотрудники».

Аналитический учет ведется по каждой сумме выданной под отчет.

Для ввода информации о расходах , выполненных подотчетным лицом в типовой конфигурации предусмотрен документ «Авансовый отчет»

( ДОКУМЕНТЫ/АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ) форма диалога документа имеет 2 закладки. На первой закладке «Лицевая сторона» указывается информация , которая отражается на лицевой стороне обычного авансового отчета . На второй закладке «Оборотная сторона» заполняется табличная часть , соответствующего авансового отчета .

Документ формирует бухгалтерские проводки и имеет печатную форму.  

 

Необходимо составить авансовые отчеты и отразить указанные факты хозяйственной деятельности в компьютерном учете, сформировать журнал – ордер и ведомость по сч. 71 и сравнить с журналом – ордером № 7 по учету расчетов с подотчетными лицами , карточку по счету 71 и анализ счета 71 по субконто:

 

15.января в бухгалтерию представлен авансовый отчет № 1 Ивановым И.В. За наличный расчет приобретены следующие материальные ценности:

Накладная ООО «Дубок» № 518 от 15.01.0_г.

Наименование количество Стоимость (сНДС)
1 Морилка темная спиртовая 100 л 1180-00
2 Лак МЛП 100 л 800-00
ИТОГО 1980-00

15 января в бухгалтерию представлен авансовый отчет № 2 Петровым А.И. и оправдательные документы на расходы по отгрузке готовых изделий в сумме 500-00

20 января в бухгалтерию представлен авансовый отчет № 3 Ивановым И.В. За наличный расчет приобретены следующие материальные ценности:

 Накладная ГУП «Маяк» № 142 от 19.01.0_г.

Наименование количество Стоимость (сНДС)
1 Шурупы 2 мм 10 кг 96-00
2 Шурупы 4 мм 20 кг 168 -00
3 Шурупы 6 мм 40 кг 240 -00
4 Шурупы 10 мм 20 кг 132 -00
5 Шурупы 13 мм 50 кг 360 -00
ИТОГО 996-00

ЗАДАНИЕ 16. Учет операций по Расчетному счету.

Счет 51 предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в рублях.

В типовой конфигурации аналитический учет ведется по открытым в банках расчетным счетам (субконто «Банковские счета») и по видам движений денежных средств и разрезам деятельности. ( субконто «Движение денежных средств» , только обороты ). Каждый счет – элемент справочника «Банковские счета». Каждое движение (перечень задается в перечислении «Виды движений денежных средств») в конкретном разрезе деятельности ( перечень задается в перечислении «Разрезы деятельности» и включает три элемента «текущая деятельность», «инвестиционная деятельность», «финансовая деятельность») – элемент справочника «Движение денежных средств»

Аналитическим объектом учета являются элементы справочника «Банковские счета». К справочнику «Банковские счета» можно обратиться через меню «СПРАВОЧНИКИ/БАНКОВСКИЕ СЧЕТА»

И выполнить ввод информации обо всех банковских счетах.

Все операции по расчетному счету в компьютерной бухгалтерии отражаются с помощью документа «Выписка банка» (ДОКУМЕНТЫ/ВЫПИСКА) Поле ввода реквизитов расчетного счета заполняется выбором из справочника «Банковские счета». Если выбирается счет 51, то обрабатывается рублевая выписка, и в поле «Тип» показывается тип выписки «Рублевая» (по счету 51)

 Выписку можно заполнить, используя кнопки, расположенные в форме документа, Поступление по документам и Подбор по платежным документам. При нажатии кнопки Поступление по документам открывается список документов , следует выбрать документ и общая сумма документа записывается в колонку Приход

И самим необходимо выбрать реквизит «Движение денежных средств»

 Нажатие на кнопку Подбор по платежным документам позволяет выбрать платежное поручение из журнала платежных документов необходимый документ и сумма документа записывается в колонку Расход. Если в выписке необходимо отразить операции связанные с получением наличных денег из кассы, то на экране появляется диалоговое окно с предупреждением, что «Проводки по кассе формируются только кассовыми документами. По этой строке проводка сформирована не будет, но указанная сумма будет учтена при выводе оборотов и остатка на конец дня».

 

Записать операции по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка". Необходимо обратить внимание к отражению в бухгалтерском учете банковской выписки на операции по приходу и расходу денежных средств. Прежде чем ввести операции необходимо определить контировку документа. По расчетам с поставщиками выписать "Платежные поручения" и сформировать строку в выписке с помощью кнопки «Подбор по платежным документам». Обратить внимание на взаимосвязь кассовых и банковских операций.

Сформировать журнал – ордер и ведомость по счету № 51 и карточку счета № 51:

№ п/п Дата Краткое содержание операции Сумма
1 09.01.07 По чеку №128301 на хозрасходы                      2000-00
2 09.01.07 по платежному поручению №1 ЗАО «Котекс» перечислено за поступившие материалы в декабре 60150-50                    
3 12.01.07 по платежному поручению №2 оплачен счет ЗАО «Станкостроитель» в соответствии с договором №ДП-03 от 19.12.200_г. за поступивший вертикально-фрезерный станок в количестве 1 шт. 165200-00
4 12.01.07 По платежному поручению №3 перечислено        магазину «Галактика» за приобретенный компьютер 47200-00  
5 15.01.07 По платежному поручению №4 перечислено «Энергосбыту» за потребленную электроэнергию 4150-00  
6 15.01.07 По платежному поручению №5                                ООО «Ликос» перечислено за поступившие материалы 71508-00
7 15.01.07 По чеку №128303 получено                               на хозяйственные расходы     1500-00  
8     19.01.07 Зачислено за реализованную продукцию        от магазина «Мир мебели» 21004-00  
9 22.01.07 По чеку №128302 на выплату аванса за 1 половину января 200_г 35000-00
10 22.01.07 По платежному поручению №6                          ООО «Ликос» перечислено за поступившие материалы 4808-50    
11 22.01.07 По платежному поручению №7                            ЗАО «Котекс» перечислено за доставку поступивших материалов 1200-00 
12 23.01.07 Зачислены деньги за реализованную                    продукцию от магазина «Интерьер»         41064-00
13 25.01.07 По Объявлению на взнос наличных получена выручка за реализованную продукцию из кассы       1652-00
14 26.01.07 Зачислены деньги от ООО «Автотранс» за приобретенный автомобиль «Газель» 177000-00
15 29.01.07 зачислены деньги за реализованную                    продукцию от магазина «Офелия 81656-00

 

Справочно: Сведения о Поставщиках

 Сведения об организациях –о поставщиках ЗАО «Ника»

Краткое наименование Н ЗАО "Котекс"
Полное наименование Закрытое акционерное общество «Котекс»
Юридический адрес 460046, г. Оренбург, пр. Победы, 130
Фактический адрес 460046, г. Оренбург, пр. Победы, 130
Телефон  (3532)35-15-85
ИНН 561002899
КПП 561001001
Расчетный счет 40701800002372701529
Банк Банк "Форштадт", г. Оренбург
Адрес банка г. Оренбург, ул. Туркестанская, 11
Корр.счет  30802800005100000806
БИК 045354806
Телефон (3532)77-16-60
Краткое наименование Н ООО "Ликос"
Полное наименование Общество с ограниченной ответственностью «Ликос»
Юридический адрес 460046, г. Оренбург, пр. Гагарина, 83
Фактический адрес 460046, г. Оренбург, пр. Гагарина, 83
Телефон  (3532)72-45-45
ИНН 561007896
КПП 561001001
Расчетный счет 40701800002372701254
Банк Банк "Оренбург", г. Оренбург
Адрес банка г. Оренбург, ул. Маршала Жукова, 23
Корр.счет  30802800005100000125
БИК 045354126
Телефон (3532)77-26-26
Краткое наименование Н ЗАО "Станкостроитель"
Юридический адрес 460046, г. Оренбург, ул. Бр.Башиловых, 53
Фактический адрес 460046, г. Оренбург, ул. Бр.Башиловых, 53
Телефон  (3532)53-15-45
ИНН 561001364
КПП 561001001
Расчетный счет 40701800002372704563
Банк Банк "Форштадт", г. Оренбург
Адрес банка г. Оренбург, ул. Туркестанская, 11
Корр.счет  30802800005100000806
БИК 045354806
Телефон (3532)77-16-60

 

 

Задание 17 Учет производственных запасов.

Счет 10 предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря, хозяйственных принадлежностей и прочих ценностей предприятия.

Материалы учитываются на счете 10 по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам.

В типовой конфигурации на счете 10 предусмотрен аналитический учет в двух независимых разрезах: номенклатуры материалов и мест хранения. Следует обратить внимание на одну важную особенность настройки аналитического учета, что типовая конфигурация предусматривает ведение учета на счете 10 в разрезе номенклатуры материалов как в стоимостном, так и в натуральном выражении. В то же время учет по местам хранения ведется только в количественном выражении.

Для отражения в учете операций поступления материалов за плату от поставщиков предназначен документ «Поступление материалов» .(ДОКУМЕНТЫ/УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ/ПОСТУПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ). Информация вводится в форму диалога. В шапке необходимо указывать номер приходного ордера, дата, поставщик, основание и склад, на который принимаются материалы. Кроме указанных реквизитов нужно выбрать из списка вариант расчета налогов, который задает ставки НДС и НП.

Для ввода операций, связанных с передачей материалов в производство, в типовой конфигурации предусмотрен документ «Передача материалов в производство» (ДОКУМЕНТЫ/УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ /ПЕРЕДАЧА МАТЕРИАЛОВ В ПРОИЗВОДСТВО)

В форме диалога указывается, с какого склада отпускаются материалы, и на какой счет списывать стоимость материалов при проведении документа. Следует обратить внимание на то, что документ «Передача материалов в производство» достаточно универсален в отношении выбора счета списания материалов. В зависимости от выбора счета списания материалов документ может быть использован для ввода широкого спектра операций: списание материалов на издержки обращения, передача структурным подразделениям, и т.д.

Для отражения операций по отпуску материалов на сторону в типовой конфигурации предусмотрен документ, который так и называется «Отгрузка материалов на сторону» (ДОКУМЕНТЫ/УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ/ОТГРУЗКА МАТЕРИАЛОВ НА СТОРОНУ) В форме диалога документа имеется шапка и табличная часть. В шапке документа указывается следующие реквизиты: номер и дата оформления накладной; склад, с которого отгружаются материалы; покупателя и документ – основание расчетов.

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям учитывается на счете 19. Этот счет имеет 5 субсчетов. В типовой конфигурации действует общее правило: операции по учету НДС по приобретенным ценностям формируются либо соответствующими документами по поступлению ценностей ( оказанию услуг) либо документом «Счет – фактура поставщика» В шапке каждого из документов по поступлению ценностей имеется переключатель, который позволяет отразить факт поступления ( или не поступления ) счета- фактуры от поставщика. Данный выбор будет влиять на порядок формирования проводок по НДС.

Документ «Счет – фактура полученный («ДОКУМЕНТЫ/СЧЕТА – ФАКТУРЫ/СЧЕТ – ФАКТУРА ПОЛУЧЕННЫЙ») служит для ввода счетов – фактур, поступивших от контрагентов. При проведении документа может быть сформирована проводка по НДС.

Важно избежать дублирования ввода проводок по зачету НДС, выполняемых документами по поступлению ценностей и «Счет – фактура полученный»:

- если проводка по НДС формируется документом по поступлению ценностей, то документ «Счет – фактура полученный должен проводиться;

- если проводка по НДС формируется документом «Счет – фактура полученный», то в соответствующем документе по поступлению ценностей должно быть установлено, что счет – фактура поставщиком не предъявлен.

Когда суммы НДС предъявлены к зачету т.е. производятся налоговые вычеты, в учете эти операции отражаются по Д-ту 68 и по К-ту 19 . В типовой конфигурации данная проводка формируется автоматически при проведении документа «Запись в книгу покупок» (ДОКУМЕНТЫ/СЧЕТА – ФАКТУРЫ /ЗАПИСЬ В КНИГУ ПОКУПОК). При заполнении диалоговой формы документа необходимо выбрать «Документ – основание». Важно помнить, что в документе «Запись в книгу покупок» при заполнении поля «Документ – основание» надо выбрать тот документ – основание, по которому ведется учет НДС на соответствующем субсчете счета 19. После того как поле «Документ – основание» определен документ, являющийся основанием для ввода, оставшиеся поля заполняются автоматически, используя реквизиты «Документа – основания». И также формируется и комментарий, на основании какого документа произведена запись в книге покупок. Проведение документа приведет к формированию проводки по зачету НДС.

 

Задание17-1: Отразить в учете оприходование материалов, поступивших от поставщиков и от подотчетных лиц с использованием документа «Поступление материалов».

Полученный от поставщика счет-фактуру необходимо зарегистрировать и произвести запись в «Книгу покупок».

12 января поступили на склад материалов ЗАО «Ника» от поставщика ЗАО «Котекс» в соответствии с договором № ПМ-К 75/2 от 19.12.200_г. поступила партия материалов в сопровождении товарно – транспортной накладной, счета – фактуры № 12 от 09.01.200_г. и счета № 34 от 19.12.200_г.

В счете указано:

                  Счет №34 от 19.12.200_г.

Наименование Ед. изм. Кол-во Цена Сумма
Плита ДСП 1,2Х1,2  шт. 150 12,50   1875-00
Плита ДСП 1,0Х0,6  шт. 400 10,50   4200-00
Брус осиновый куб.м  1,5 2000,00   3000-00
Шпон дубовый 1200мм м 200 72,00 14400-00
Шпон ореховый 1000мм м 500 55,00 27500-00

Итого

50975-00

НДС 18%

  9175-50

Всего

60150-50

 

При приеме материалов количественных и качественных расхождений не выявлено. На складе выписан приходный ордер, который передан в бухгалтерию.

 

15 января поступили на склад материалов ЗАО «Ника» от поставщика ООО «Ликос» в соответствии с договором № ПМ-К 1/07 от 09.01.200_ поступила партия материалов в сопровождении товарно – транспортной накладной, счета – фактуры № 2 от 11.01.200_г. и счета № 1 от 09.01.200_г.

В счете указано:

                  Счет №1 от 09.01.200_г.

Наименование Ед. изм. Кол-во Цена Сумма
Шпон дубовый 1200мм м 300 72,00 21600-00
Шпон ореховый 1000мм м 700 55,00 38500-00

Итого

60100-00

НДС 18%

10818-00

Всего

70918-00

 

При приеме материалов количественных и качественных расхождений не выявлено. На складе выписан приходный ордер, который передан в бухгалтерию.

 

15 января поступили на склад материалы от подотчетного лица Иванова И.В. за наличный расчет на основании накладной №518 от 15.01.200_г.

В накладной указано:

                 Счет №518 от 15.01.200_г

Наименование Ед. изм. Кол-во Цена Сумма
Морилка темная спиртовая л 100 11,80 1180-00
Лак МЛП л 100 8,00    800-00

Итого

   1980-00

 

При приеме материалов количественных и качественных расхождений не выявлено. На складе выписан приходный ордер, который передан в бухгалтерию (документ не проводить, так как эти материалы были оприходованы при составлении авансового отчета).

 

20 января поступили на склад материалов от подотчетного лица Иванова И.В. за наличный расчет на основании накладной №192 от 20.01.200_г.

В накладной указано:

 

                  Счет №192 от 19.01.200_г.

Наименование Ед. изм. Кол-во Цена Сумма
Шурупы 2 мм кг 10 9,60 96-00
Шурупы 4 мм кг 20 8,40 168-00
Шурупы 6 мм кг 40 6,00  240-00
Шурупы 10 мм кг 20 6,60  132-00
Шурупы 13 мм кг 50 7,20  360-00

Итого:

 996-00

 

При приеме материалов количественных и качественных расхождений не выявлено. На складе выписан приходный ордер, который передан в бухгалтерию (документ не проводить, так как эти материалы были оприходованы при составлении авансового отчета).

 

 

22 января поступили на склад материалов ЗАО «Ника» от поставщика ЗАО «Ликос» в соответствии с договором № ПМ-К 1/07 от19.01.200_г. поступила партия материалов в сопровождении товарно- транспортной накладной, счета – фактуры №13 от 19.01.200_г. и счета № 2 от 19.01.200_г.

В счете указано:

                  Счет №2 от 19.01.200_г.

Наименование Ед. изм. Кол-во Цена Сумма
Плита ДСП 1,2Х1,2  шт. 200 12,50   2500-00
Плита ДСП 1,0Х0,6  шт. 150 10,50   1575-00

Итого

  4075-00

НДС 18%

    733-50

Всего

  4808-50

 

При приеме материалов количественных и качественных расхождений не выявлено. На складе выписан приходный ордер, который передан в бухгалтерию.

 

Задание 17-2 Учет транспортно-заготовительных расходов

Фактическая себестоимость материалов складывается не только из их покупной стоимости, в нее также включаются дополнительные расходы, связанные с доставкой, погрузкой- разгрузкой материалов.

Возможны два варианта учета ТЗР:

- ТЗР относятся непосредственно при оприходовании на себестоимость поступивших МПЗ пропорционально их стоимости (объему, весу);

- ТЗР в течение отчетного периода учитываются обособленно по видам материалов. В конце месяца суммы ТЗР списываются на те счета затрат, на которые производилось списание МПЗ.

В учебном примере рассматривается первый вариант учета ТЗР.

 

15 января поступили на склад материалов накладная №528 от 15.01.200_г. и счет- фактура № 4 от 15.01.200_г., где указаны расходы по доставке материалов от ООО «Ликос» на склад - 590-00

(расходы по доставке распределяются пропорционально количеству поступивших материалов).

 

22 января поступили на склад материалов накладная №612 от 21.01.200_г. и счет- фактура № 14 от 22.01.200_г., где указаны расходы по доставке материалов от ООО «Котекс» на склад - 1200-00

(расходы по доставке распределяются пропорционально количеству поступивших материалов).

 

Задание 17-3 Использование материальных запасов.

Материалы используются в производственном процессе однократно и полностью переносят свою стоимость на изготавливаемую продукцию.

Для отражения в учете факта передачи материалов в основное производство, на общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в программе предназначен документ «Передача материалов в производство».

Необходимо отразить в компьютерной бухгалтерии факты отпуска материалов на общехозяйственные расходы и в основное производство. В документах составить документ «Передача материалов в производство" по отпуску материалов в производ -ство, провести их и обратить внимание на выбор счета списания материалов, так как этот документ достаточно универсален в отношении выбора счета списания материалов.

 

09.01.200_г. административному подразделению по требованию-накладной №1 со склада материалов переданы материалы на текущий ремонт кабинета директора.

Требование- накладная №1

№ п/п Наименование материала Счет затрат Ед. измерения Кол. отпущено
1 Брус осиновый 26 куб. м. 0,010
2 Плита ДСП 1,0х0,6 26 шт. 1,000
3 Шпон дубовый 1200мм 26 м 1,000
4 Шпон ореховый 1000мм 26 м 1,000
5 Плита ДСП 1,2х1,2 26 шт. 1,000

 

10.01.200_г. в столярный цех по требованию-накладной №2 со склада материалов переданы материалы на производство столов кухонных.

Требование- накладная №2

№ п/п Наименование материала Счет затрат Ед. изм. Кол. затре- бовано Кол. от- пущено
1 Брус осиновый 20 куб.м. 0.250 0.250
2 Плита ДСП 1,2х1,2 20 шт. 100.000 100.000
3 Шпон дубовый 1200мм 20 м 100.000 100.000

 

20.01.200_г. в столярный цех по требованию-накладной №3 со склада материалов переданы материалы на производство столов обеденных.

Требование- накладная №3

№ п/п Наименование материала Счет затрат Ед. изм. Кол. затре- бовано Кол. от- пущено
4 Лак МЛП 20 л 25.000 25.000
5 Морилка спиртовая темная 20 л 10.000 10.000
6 Шурупы 6 мм 20 кг 10.000 10.000
7 Шурупы 13мм 20 кг 7.000 7.000

 

 

22.01.200_г. в столярный цех по требованию-накладной №4 со склада материалов переданы материалы на производство столов обеденных.

Требование- накладная №4

№ п/п Наименование материала Счет затрат Ед. изм. Кол. затре- бовано Кол. от- пущено
1 Брус осиновый 20 куб.м. 0.250 0.250
2 Плита ДСП 1,0х0,6 20 шт. 200.000 200.000
3 Шпон ореховый 1000мм 20 м 200.000 200.000
4 Лак МЛП 20 л 20.000 20.000
5 Морилка спиртовая темная 20 л 5.000 5.000
6 Шурупы 6 мм 20 кг 6.000 6.000
7 Шурупы 13мм 20 кг 15.500 15.500

 

24.01.200_г. в столярный цех по требованию-накладной №5 со склада материалов переданы материалы на производство столов письменных.

Требование- накладная №5

№ п/п Наименование материала Счет затрат Ед. изм. Кол. затре- бовано Кол. от- пущено
1 Брус осиновый 20 куб.м. 0.750 0.750
2 Плита ДСП 1,0х0,6 20 шт. 149.000 149.000
3 Шпон ореховый 1000мм 20 м 299.000 299.000
4 Лак МЛП 20 л 20.000 20.000
5 Морилка спиртовая темная 20 л 5.000 5.000
6 Шурупы 2 мм 20 кг 10.000 10.000
7 Шурупы 4 мм 20 кг 11.500 11.500

 

Задание 17-4 Анализ информации о наличии и движении материалов.

Получение информации о наличии материалов на складе в стоимостном и количественном выражении обеспечивают стандартные отчеты «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10», «Анализ счета 10 по субконто», «Анализ субконто».

Первый и третий отчеты выдают информацию о сальдо на счете 10 на начало периода, об обороте по счету 10 за период и о сальдо на счете 10 на конец периода.

Второй отчет выдает информацию о корреспонденции счета 10 за период, то есть показывает, с кредита какого счета «поступили» материалы, и в дебет какого счета они «списаны».

В отчетах можно получить информацию по всем материалам и по всем складам одновременно или только по одному складу, и за любой период, текущий или прошедший.  

 

 Произвести анализ движения и наличия материалов на складе материалов на 31.01.200_г.

Определить, какого материала на 31.01.200_г. осталось больше всего на складе в стоимостном выражении.

 Определить, какого материала на 31.01.200_г. осталось меньше всего на складе в натуральном выражении.   

 

 

 Задание 18: Расчеты с персоналом по оплате труда.

Учет расчетов с персоналом по оплате труда решает две основные задачи.

1. каждому работнику организации должна быть начислена оплата труда в соответствии с трудовым договором, а выплаты учтены для целей налогообложения НДФЛ.

2. Заработная плата, как элемент себестоимости, должна быть отнесена на издержки производства.

 Наряду с заработной платой, на производственные затраты относят единый социальный налог и обязательные взносы в Пенсионный фонд России и в Фонд социального страхования РФ. Их суммы рассчитываются программой автоматически как определенный процент от суммы начисленной заработной платы работникам и отражаются на тех же счетах затрат, что и заработная плата.

Для обобщения информации о расчетах с работниками предприятия по оплате труда, предназначен счет 70. В типовой конфигурации этот счет не имеет субсчетов. Аналитический учет на счете ведется в разрезе одного вида субконто – «Сотрудники». Подобная настройка аналитики предполагает, что все проводки по зарплате должны вводиться отдельно по каждому сотруднику, при этом нельзя вводить проводки по зарплате общей суммой в целом по предприятию.

Можно отказаться от подобной организации аналитического учета следующими способами:

- удалить из настройки аналитического учета на счете 70 субконто вида «Сотрудники», тогда на счете будет вестись только синтетический учет расчетов по зарплате;

- использовать в справочнике «Сотрудники» вспомогательные элементы, соответствующие группам персонала, по которым предполагается вести аналитический учет;

Для отражения операций по начислению зарплаты в типовой конфигурации предусмотрен документ «Начисление зарплаты» (ДОКУМЕНТЫ / ЗАРПЛАТА / НАЧИСЛЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ).

 Форма диалога предусматривает ввод следующих реквизитов: «Дата» «Подразделение» (вводится путем выбора из справочника «Подразделения»). Флаг «Учитывать РК и СН» устанавливается, если при начислении заработной платы требуется учитывать районный коэффициент и северные надбавки.

Табличная часть заполняется путем ручного ввода новых строк или автоматически, при использовании экранной кнопки ЗАПОЛНИТЬ.

При проведении документа для каждого сотрудника будет сформирована проводка в К-т счета 70, а Д-т соответствующего сч.затрат . С начисленной суммы зарплаты предприятие уплачивает страховые взносы и налоги . Ставки страховых тарифов и налогов указывается его код, наименование, ставка ( в %) и счет на котором ведется учет налога. Если ставка налога определяется по некоторой (прогрессивной или регрессивной ) шкале необходимо обратиться к подчиненному справочнику «Ставки налогов» (ДЕЙСТВИЯ/ПОДЧИНЕННЫЙ СПРАВОЧНИК).

Для каждого сотрудника документом «Начисление заработной платы»

Будут сформированы проводки по начислению индивидуальных налогов и отчислений в Д-т 70 и К-т 68. Кроме того формируются проводки по начислению взносов в социальные фонды от ФОТ, которые относятся на себестоимость. 

На основании информации сводной ведомости необходимо в бухгалтерском учете предприятия отразить:

- суммы начисленной заработной платы, как элемент  

производственных затрат;

- суммы удержаний налога на доходы физических лиц

с сотрудников предприятия;

- начислить единый социальный налог и обязательные взносы в Пенсионный фонд России и в Фонд социального страхования РФ, исчисляемые от фонда оплаты труда, и отразить их в бухгалтерском учете как элемент производственных затрат;

(В справочнике «Налоги и отчисления» необходимо указывать ставки.)

 

Задание 18-1. Начислить заработную плату работникам «административных» подразделений за январь 200-г. с использованием документа типовой конфигурации «Начисление зарплаты работникам организации» в размере месячного оклада и премии в размере 25% от оклада.

 

Задание 18-2. Начислить заработную плату работникам подразделения «Столярный цех» за январь с использованием документа типовой конфигурации «Начисление зарплаты работникам организации» в размере месячного оклада и премию в размере 20% от месячного оклада.

 

Задание 18-3.Рассчитать сумму ЕСН и взносов в ПФР с ФОТ, подлежащих уплате за январь 200_г. используя документ «Закрытие месяца» в типовой конфигурации и сформировать журнал ордер и ведомость по счету 69:

Начисление производится после закрытия месяца автоматически сформируется «Расчетная ведомость» за январь месяц использованием пункта « Отчеты - специализированные –начисленные налоги с ФОТ».

  Задание 19 Вложения во внеоборотные активы.

Для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, нематериальных активов предназначен счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».

На счете 08 аналитический учет ведется по приобретаемым объектам основных средств. Каждый приобретаемый объект – элемент справочника «Основные средства».

По Д-ту сч. 08 отражаются фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, нематериальных активов. Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных активов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 в Д-т счетов 01; 03; 04.

 Для отражения операций по данному счету в типовой конфигурации используются следующие документы:

1. «Поступление основного средства»;

2. «Ввод в эксплуатацию ОС»;

3. «Поступление НМА»;

4. Принятие к учету НМА»;

5. «Услуги сторонних организаций»

6. «Авансовый отчет» для отражения операций приобретения оборудования.

Документ «Поступление ОС» предназначен для формирования первоначальной стоимости основного средства. При проведении данного документа будут сформированы две проводки:

Д-т 08.4 К-т 60

Д-т 19.1 К-т 60, если в форме диалога переключатель установлен в положение «Счет-фактура поставщиком не предъявлен», то вторая проводка не сформируется.

Принятие основных средств к бухгалтерскому учету отражается по дебету счета 01 в корреспонденции со счетом 08. Документ «Ввод в эксплуатацию основного средства» (ДОКУМЕНТЫ/УЧЕТОС/ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОС) позволяет отразить данную операцию в компьютерной бухгалтерии. При заполнении диалоговой формы документа следует обратить внимание на флажки «Подлежит амортизации» и «Начислять амортизацию», которые служат для управления порядком начисления амортизации вводимого в эксплуатацию основного средства. В документе еще предусмотрена экранная кнопка Объем влож. Во внеоборотн. активы, при нажатии которой в поле «Первоначальная стоимость» выводится конечное сальдо по счету 08 по конкретному объекту аналитического учета

( основному средству), которое и будет являться суммой проводки.

В результате проведения документа будет сформирована проводка

Д-т 01 К-т 08 

 Документ позволяет получить печатную форму акта приемки- передачи основных средств Акт ОС-01.

Следующим документом обслуживающим счет 01 является документ «Списание основного средства» (ДОКУМЕНТЫ/УЧЕТ ОС/СПИСАНИЕ ОС) Данный документ позволяет отразить в бухгалтерском учете полный набор проводок по факту списания основного средства, а также распечатать акт списания по форме ОС-4

Для списания основного средства необходимо в форме диалога выбрать списываемый объект ОС, а также статью прочих доходов и расходов, по которой будет произведено списание остаточной стоимости ОС на счете 91. Ее выбор осуществляется из справочника «Прочие доходы и расходы» (СПРАВОЧНИКИ/ПРОЧИЕ/ПРОЧИЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ). Непосредственно в форме можно получить информацию о балансовой стоимости объекта ОС и сумме начисленной амортизации, нажав экранную кнопку Показать. При нажатии этой кнопки произойдет автоматическое заполнение указанной информацией соответствующих полей документа исходя из текущих данных бухгалтерского учета.

При проведении данного документа будет сформирована 6 проводок

 Д-т 25 К-т 02.1 – начисляется амортизация за месяц.

 Д-т 02.1 К-т 01.2 – Списывается общая сумма амортизации.

 Д-т 01.2 К-т 01.1 – Балансовая стоимость выбывающего ОС.

 Д-т 91.2 К-т 01.2 – Списывается остаточная стоимость ОС.

 Следующие две проводки отражают, соответственно, начисление и списание амортизации для целей налогообложения.

Особенностью документа является то, что в случае списания основного средства в связи с чрезвычайными обстоятельствами в четвертой проводке в качестве дебетуемого устанавливается счет 99, а в качестве аналитики - значение «Чрезвычайные расходы».

Еще одним документом, изменяющим состояние счета 01, является документ «Подготовка к передаче основного средства» Цель данного документа – сформировать остаточную стоимость основного средства на субсчете 01.2 «Выбытие ОС»

Состояние счета 01 изменяет еще один документ – «Передача основного средства» (ДОКУМЕНТЫ/ УЧЕТ ОС/ПЕРЕДАЧА ОС)

Этот документ используется при продаже основных средств, передаче их в виде вклада в уставный капитал или безвозмездной передаче.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.166 с.