История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Взаимодействие ПРС с бортовыми автоматическими радиокомпасами (АРК)

2024-02-15 100
Взаимодействие ПРС с бортовыми автоматическими радиокомпасами (АРК) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Приводные радиостанции излучают непрерывные радиосигналы в диапазоне средних частот (СЧ). На борту ВС эти сигналы принимаются антенной автоматического радиокомпаса (АРК), в аппаратуре которого определяется направление фронта приходящей радиоволны относительно продольной оси ВС, т. е. курсовой угол радиостанции (КУР). Текущее значение КУР выводится на стрелочный указатель. Сравнивая курсовые углы дальней, а затем и ближней приводных радиостанций с указанными на схеме посадки значениями для данного аэродрома, пилот может определять отклонение ВС от линии заданного пути и в штурвальном управлении устранять такое рассогласование. Для опознавания приводных радиостанций производится периодическая манипуляция или амплитудная модуляция изучаемых радиосигналов тональным сигналом звукового диапазона частот кодом Морзе в соответствии с присвоенным буквенным позывным. Сигнал опознавания (позывной) ДПРС состоит из 2 букв, а БПРС имеет 1 букву (первую букву позывного ДПРС).

35. Упрощённая система посадки ОСП. Каковы состав и размещение оборудования ОСП на аэродроме, его взаимодействие с бортовыми АРК? Аварийная передача информации «земля-борт» через ДПРС.

Оборудование упрощённой системы посадки (ОСП) представляет собой совокупность приводных радиостанций, расположенных на продолжении осевой линии ВПП на определённых расстояниях. Система ОСП предназначена для привода ВС, оснащённых соответствующим радиооборудованием (АРК, МРП, РВ), в район аэродрома, для выполнения предпосадочного манёвра и захода на посадку.

В состав наземного оборудования системы посадки ОСП входят дальняя (ДПРС) и ближняя (БПРС) приводные радиостанции с маркерными радиомаяками (МРМ). Маркерные маяки, размещаемые вместе с ДПРС и БПРС, могут быть использованы из комплекта радиомаячной системы посадки системы ILS.

ДПРС предназначена для привода ВС в зону взлёта и посадки, выполнения предпосадочных манёвров и выдерживания воздушным судном курса посадки (направления полёта вдоль оси ВПП). ДПРС должна излучать навигационные радиосигналы и, кроме того, сигналы опознавания – двухбуквенный код Морзе.

Примечание. ДПРС должна обеспечивать работу и в микрофонном режиме для передачи команд диспетчера на борт ВС при отказе радиосвязи и авариях на борту.

Антенна ДПРС размещается на продолжении осевой линии ВПП со стороны захода на посадку на расстоянии от 3800 до 7000 метров от порога ВПП. Допускается её смещение от продолжения осевой линии ВПП не более ± 75 метров (как правило, в сторону грунтовой части лётного поля).

БПРС предназначена для выдерживания воздушным судном курса посадки (направления полёта вдоль оси ВПП). БПРС должна излучать навигационные радиосигналы и, кроме того, сигналы опознавания – однобуквенный код Морзе (первая буква от кода ДПРС).

Антенна БПРС размещается на продолжении осевой линии ВПП со стороны захода на посадку на расстоянии от 850 до 1200 метров от порога ВПП. Допускается её смещение от продолжения осевой линии ВПП не более чем на ± 15 метров.

Для оценки удаления ВС от ВПП используются маркерные радиомаяки (МРМ), фиксация пролёта над которыми осуществляется по звуковой и световой сигнализации. ДН маркерных радиомаяков направлены вверх. Они являются узкими в продольной вертикальной плоскости, проходящей через ось ВПП, и достаточно широкими в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси ВПП. При пролёте над маркерным радиомаяком даже в случае незначительного бокового смещения ввиду неточности пилотирования приёмник на борту ВС принимает его радиосигналы, и пилот в этот момент фиксирует соответствующую Дальность до порога ВПП. МРМ используются как в упрощённых системах посадки (ОСП), так и в точных системах инструментального захода на посадку.

В общем случае МРМ излучают непрерывные несущие колебания на фиксированной частоте 75 МГц и имеют следующие сигналы опознавания:

- дальний (6,5-11 км от начала ВПП) – 2 тире в секунду; частота модуляции около 400 Гц,

- средний (4 км от начала ВПП)  – чередующиеся точки и тире; частота модуляции около 1300 Гц;

- ближний (1 км от начала ВПП)  – 6 точек в секунду; частота модуляции около 1300 Гц,

- внутренний – непрерывная модуляция с частотой около 3000 Гц.

Кроме приводных радиостанций системы ОСП в ГА используются отдельные приводные радиостанции (ОПРС) для обозначения контрольных пунктов на трассе (маршруте полёта). Этими радиомаяками маркируются воздушные коридоры, пересечения трасс, их изгибы, границы районов ОВД.

С помощью бортового радиокомпаса, настроенного на частоту ОПРС, осуществляется полёт «НА» либо «ОТ» этого маяка.

В состав приводных радиостанций должны входить:

–антенно-фидерная система (АФС);

–передающая аппаратура радиостанции;

–система ТУ-ТС – телеуправления, контроля и телесигнализации предназначенная для:

–комплект эксплуатационной документации и ЗИП.

Основными разновидностями приводных радиостанций, используемых в России, являются ПАР-7, ПАР-8, ПАР-10, ПАР-11.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.