Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Критерии и уровни сформированности социальной активности  у детей старшего дошкольного возраста

2024-02-15 43
Критерии и уровни сформированности социальной активности  у детей старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

     КРИТЕРИИ:

     1.Общительность, умение контактировать с окружающими людьми., чувство принадлежности  к сообществу детей и взрослых.

     2. Позитивная установка к различным видам обучения, труда и творчества.

     3. Представление о том, что такое социальная активность, в чем ее необходимость. Чувство принадлежности  к сообществу детей и взрослых.

     4. Умение согласовывать и координировать свои действия и мнения с действиями и мнениями сверстников.

     5. Умения выполнять обязанности, принимать и оказывать помощь, сопереживать, понимать эмоциональное состояние другого.

     6. Готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться со сверстниками в конфликтной ситуации.

     7. Умения управлять своим поведением, соблюдать правила игровой, предметной и трудовой деятельности, оценивать себя.

     8. Желание детей участвовать в делах детского сада, приносить реальную пользу своими действиями и поступками;

     9. Ответственное отношение к поручениям; стремление достичь лучшего результата.

     10. Представления детей о том, что такое социальная активность, и как она может быть реализована в детском саду.       

     Высокий уровень -  дети легко вступают в контакт со взрослыми и сверстниками; с интересом относятся  к обучающим и творческим занятиям, труду; способны предложить замысел и сюжет игры, осуществить ролевые действия и ролевую речь; соблюдают правила поведения, принятые в обществе; осознают свою  принадлежность к своей семье и к сообществу детей и взрослых; заинтересованно принимают участие в коллективных делах, обладают умениями согласовывать цель и действия с ровесниками; проявляют отзывчивость, сопереживание, оказывают действенную взаимопомощь; способны решать социальные задачи, отстаивают свое мнение, при этом считаются с интересами, желаниями сверстников; обладают умением договариваться со сверстниками, в конфликтной ситуации стараются найти справедливое решение. Дети имеют полное представление о том, что такое социальная активность, в чем ее значение,  способны к саморегуляции и самооценке; проявляют организаторские и лидерские качества.

     Средний уровень - дети вступают в контакт со взрослыми и сверстниками, но преимущественно с детьми своего пола; отмечаются трудности при вступлении в контакт с незнакомы­ми взрослыми. Игровые навыки развиты на среднем уровне. Дети   с интересом относятся  только к   некоторым видам обучающих и творческих занятий, трудовым действиям; знают  правила поведения, принятые в обществе, но могут их нару­шать. Частично сознают свою  принадлежность к своей семье и к сообществу детей и взрослых; принимают участие в коллективных делах, но не всегда проявляют умения согласовывать цель и действия с ровесниками; замечают затруд­нения сверстников, но не всегда способны к оказанию необходимой помощи; не всегда проявляют отзывчивость, сопереживание; в конфликтных ситуациях инициативы по их разрешению не про­являют, не отстаивают свое мнение, не пытаются  договариваться со сверстниками. Дети имеют недостаточное представление о том, что такое социальная активность, каково ее значение в жизни;  способность к саморегуляции и самооценке развита недостаточно; в проявлении организаторских и лидерских качеств не отмечены.

     Низкий  уровень -   дети с трудом вступают в общение, замкнуты, не проявляют потребности в установлении новых контактов; играют либо в малой группе либо индивидуально; с трудом вступают в контакт со взрослыми; игровые навыки развиты недостаточно. Без интереса относятся  к обучающим занятиям, творчеству и трудовой деятельности; не соблюдают  правила поведения, принятые в обществе; не осознают свою  принадлежность к своей семье и к сообществу детей и взрослых; не принимают участие в коллективных делах, нарушают правила социального взаимодействия, не умеют сотрудничать и договариваться со ровесниками в игре, предметной деятельности; проявляют равнодушие к сверстникам, не способны к сопереживанию, поддержке и помощи; не считаются с интересами, желаниями сверстников, настаивают на сво­ем; своими действиями и манерой поведения часто провоци­руют конфликтную ситуацию; не проявляют инициативы по разрешении споров, конфликтных ситуаций; способность к саморегуляции и самооценке развита недостаточно, отсутствует представление о том, что такое социальная активность, организаторские и лидерские качества не сформированы.

 

    

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.