Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2024-02-15 | 53 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Правовую основу государственной политики энергосбережения образуют:
– закон «Об энергосбережении»;
– республиканские, отраслевые и региональные программы энергосбережения;
– директива № 3 Президента Республики Беларусь;
– постановления Совета Министров РБ и других правительственных органов по конкретным вопросам координации энергосберегающей политики.
Закон «Об энергосбережении» был принят и вступил в силу в июне 1998 г. Им регулируются отношения, возникающие в процессе деятельности юридических и физических лиц в сфере энергосбережения, и определяются правовые основы этих отношений.
В развитие Закона правительством принято более 10 постановлений, направленных на решение вопросов в сфере энергосбережения:
– постановление №400 от 24.04.1997 г. «О развитии малой, нетрадиционной энергетики»;
– постановление Министерства экономики от 22.05.1997 г. «О порядке формирования тарифов на электроэнергию, покупаемую от объектов малой и нетрадиционной энергетики»;
– положение по нормированию расхода топлива, тепловой и электрической энергии в народном хозяйстве Республики Беларусь;
– постановление «О мерах по экономическому стимулированию деятельности субъектов хозяйствования, направленной на сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов и освоение энерго- и ресурсосберегающих технологий»;
– постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1680 (30 декабря 2004 г.) «Об утверждении целевой программы обеспечения в республике не менее 25 процентов объема производства электрической и тепловой энергии за счет использования местных видов топлива и альтернативных источников энергии на период до 2012 года»;
– постановление Совета Министров Республики Беларусь № 253 (28 февраля 2007 г.) и др.
Программы энергосбережения определяют приоритеты в реализации государственной политики в области энергосбережения, пути использования энергосберегающего потенциала в республике, отрасли, регионе и содержат комплекс организационных, технических, экономических и иных мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации. Государственным заказчиком республиканских программ является Государственный комитет по энергосбережению и энергонадзору. Он же осуществляет организационное, методическое обеспечение и контроль их разработки и выполнения.
В числе основных задач программ – обеспечение в планируемый период снижения потребления ТЭР в отраслях и регионах по отношению к уровню их расходования за предшествующий период. Объем снижения определяется по основным целевым показателям прогноза социально-экономического развития республики на соответствующий период. О ходе выполнения программ энергосбережения Госкомэнергосбережение в установленном порядке информирует Совет Министров Республики Беларусь и Министерство экономики.
|
5.11.1998 г. Совет министров Республики Беларусь утвердил Положение о республиканском фонде «Энергосбережение».
Для проведения политики энергосбережения имеется 7 источников финансирования, как бюджетных, так и внебюджетных:
– собственные средства предприятий (доля их в объеме финансирования на данные цели в 1998 г. – 37%);
– инновационный фонд концерна «Белэнерго» (37%);
– средства из государственного бюджета (5%);
– отраслевые инновационные фонды (5%);
– льготные кредиты (4%);
– республиканский фонд «Энергосбережение» (2%);
– фонды «Ресурсо- и энергосбережения» на предприятиях (2%).
Директива № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» Президента Республики Беларусь была принята 14 июня 2007г. В ней сформулированы следующие указания:
– обеспечить энергетическую безопасность и энергетическую независимость страны;
– принять кардинальные меры по экономии и бережливому использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов во всех сферах производства и в жилищно-коммунальном хозяйстве;
– ускорить техническое переоснащение и модернизацию производства на основе внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий и техники;
– повысить эффективность научно-технической и инновационной деятельности;
– обеспечить стимулирование экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов;
– широко пропагандировать среди населения необходимость соблюдения режима повсеместной экономии и бережливости;
– установить эффективный контроль за рациональным использованием топливно-энергетичес-ких и материальных ресурсов;
|
– повысить ответственность руководителей государственных органов и иных организаций, граждан за неэффективное использование топливно-энергетических и материальных ресурсов, имущества.
Планирование энергосберегающих мероприятий
Основным инструментом планирования и проведения энергосберегающей политики в Республики Беларусь является разработка и реализация государственной научно-технической, республиканской, областных и отраслевых программ энергосбережения.
Программа – документ, отражающий, комплекс организационных, технических, экономических мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителях, срокам реализации и направленных на решение задач энергосбережения в республике, отрасли, регионе. Она определяет приоритетные направления реализации государственной политики в области энергосбережения, а также пути максимального использования имеющихся резервов экономии ТЭР.
Республиканские программы разрабатываются на каждые предстоящие 5 лет, начиная с 2001 года. Комитет по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь по согласованию с Министерством экономики в срок до 1 ноября года, предшествующего началу реализации разработанной республиканской программы, вносит ее на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь.
Отраслевые программы бывают как долгосрочные, так и краткосрочные сроком на 1 год. Концерны «Белэнерго», «Белнефтехим», «Белтопгаз», республиканское унитарное предприятие по транспортировке газа, «Белтрансгаз» свои программы представляют в Министерство энергетики до 15 сентября года, предшествующего их реализации.
Региональные программы разрабатываются на 1 год в срок до 1 декабря года, предшествующего их реализации и представляются на согласование Комитету по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь и Министерству экономики.
Республиканские и долгосрочные отраслевые программы должны включать:
– анализ состояния и определение перспектив развития ТЭК;
– прогноз потребления ТЭР на рассматриваемую перспективу;
– анализ мировых тенденций в решении задач энергосбережения, а также новейших достижений НТП в этой области;
– определение резервов экономии ТЭР;
– обоснование наиболее важных направлений энергосбережения с указанием исполнителей, сроков и этапов их выполнения;
– оценку финансовых, материально–технических, трудовых ресурсов, требующихся для реализации программ с определением источников их обеспечения;
– механизмы реализации программы и контроля за ходом их выполнения;
– ожидаемые конечные разработки и оценка эффективности.
Краткосрочные отраслевые и региональные программы должны предусматривать:
– основные направления энергосбережения, обеспечивающие выполнение установленных заданий по снижению потребления ТЭР;
|
– перечень мероприятий по реализации основных направлений энергосбережения с указанием ожидаемых конечных результатов и их экономической эффективности, в т. ч. сроков окупаемости, планируемых затрат и источников финансирования, исполнителей программы и сроков выполнения намеченных мероприятий;
– мероприятия по энергосбережению, актуальные для отрасли или региона на ближайший период, с указанием мер по их реализации.
В республиканской программе энергосбережения определяются имеющиеся резервы экономики ТЭР в отраслях экономии и намечаются меры по их реализации. Ежегодно разрабатываемые и реализуемые отраслевые и региональные программы энергосбережения обеспечивают достижение установленных в республиканской программе показателей по энергосбережению, в т. ч. в долгосрочной перспективе:
– развитие малой и нетрадиционной энергетики;
– внедрение паровых и газотрубных установок, малых ТЭЦ;
– использование древесного сырья для получения тепловой энергии. Для проведения политики энергосбережения в республике сложилась определенная система финансовой поддержки энергосбережения.
Одной из форм поддержки инновационной деятельности по энергосбережению является получение как внутренних, так и внешних кредитов. Внутренние кредиты предоставляются уполномоченными банками на льготных условиях (50% ставки рефинансирования). Погашение кредита и процентов по нему может производиться как в период осуществления мероприятий по энергосбережению, так и по завершению их. А вся прибыль в результате осуществления энергосберегающих мероприятий остается непосредственно у предприятия.
Инвестиции от зарубежных инвесторов могут быть получены на основе возврата заемных средств или путем создания совместных предприятий на условиях, оговоренных сторонами в соответствующих документах.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!